Звуковая информация чувство 5 класс

§1. Информация вокруг нас — Ответы учебник Босова 5 класс информатика

1. Расскажите, что вы знаете об информации.

2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:

1) зрительную информацию

2) звуковую информацию

3) вкусовую информацию

4) обонятельную информацию

5) осязательную информацию

3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла; волк; летучей мыши; дельфина; крота?

4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи, игра в шахматы, устное решение примера по математике, заучивание стихотворения, игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.

Источник

Презентация на тему «Информация» — 5 класс технология

Содержимое разработки

Подготовил учитель технологии Кирчикова А.Н.

Что такое информация?

  • Информация является основой любого вида деятельности в современном мире. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе. Можно ли информацию потрогать руками или она совсем не осязаема?

Сегодня на уроке:

Цель: сформировать правильное представление об информации и её значении в окружающем мире.

  • — дать понятия об информации, способах её восприятия и передачи в зависимости от органов чувств;
  • — познакомить учащихся с классификацией информации и способами её оценивания.

Сегодня на уроке

  • — понятие «информация»;
  • — что такое информация в быту, науке и технике;
  • — значение информации и её видов;
  • — понятия объективной и субъективной информации;
  • — как информация о внешнем мире может поступать в мозг человека;
  • разбираться в видах информации;
  • — классифицировать информацию по каналам восприятия;
  • — сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;
Читайте также:  Физические методы нейтрализации стресса

  • — оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения.

сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.

  • Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям.
  • Слово «информация» происходит от латинского слова, обозначающего «сведения», «разъяснения», «изложение».
  • В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разное значение..

Задание 1. Распределите информацию по объективности

  • Гора низкая.
  • Высота горы составляет 1300 м.
  • Хлеб дешёвый.
  • Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
  • Стрелок меткий.
  • Число попаданий стрелка: 8 из 10.
  • Эта актриса – самая красивая.
  • Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N

ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО

  • Переводчик
  • Редактор
  • Программист
  • Бухгалтер
  • Экономист
  • Специалист по маркетингу
  • Инспектор
  • Инженер
  • Секретарь

Каналы восприятия информации человеком

  • Информация визуальная – воспринимаемая органами зрения,
  • Информация аудиальная – воспринимаемая органами слуха,
  • Информация обонятельная – воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,
  • Информация тактильная – воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах,
  • Информация вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка.

Задание 2 Впишите недостающее слово

  • Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации.
  • визуальной
  • аудиальной
  • обонятельной
  • вкусовой
  • тактильной

1. Найдите лишнее в каждой из групп.

  • запах сирени
  • вкус молока
  • аромат кофе
  • шлейф духов

  • громкий
  • тихий
  • горячий
  • звонкий

2. Распределите виды информации по соответствующим группам.

Мелодичное пение птицы

  • 3. Сведения об окружающем его мире.
  • 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.
  • 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок
  • 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией.

  • 1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации?
  • 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию.
  • 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки.
  • 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления.
  • 7. Информация, которую человек получает с помощью языка.
  • 8. Информация воспринимаемая человеком с помощью кожи.

4. Определите вид информации, канал получения информации в зависимости от способов её восприятия человеком. Заполните таблицу.

5. Внимательно прочитайте примету. Какой вид чувств соответствует данной примете? Выберите правильный ответ.

Читайте также:  Все чувства органов человека

Гром зимой услышать – к ветреной погоде.

6. Выберите характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи органов слуха.

  • Светлый
  • Морской (воздух
  • Красный
  • Твердый
  • Мелодичный
  • Мокрый
  • Сладкий
  • Тихий

7.Подберите термины к определениям, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.

А -Информация, воспринимаемая органами зрения.

B -Информация, воспринимаемая органами слуха.

C -Информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами.

D -Информация, воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах.

E -Информация, воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка.

1 – Вкусовая информация

2 – Визуальная информация

3 – Тактильная информация

4 – Аудиальная информация

5 – Обонятельная информация

8. Установите соответствие между органами чувств и видами информации.

1. Аудиальная информация

  • Глаза
  • Кожа
  • Язык
  • Уши
  • Нос

9. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных _________, получаема из множества __________ и служит разнообразным_________. Слово «_____________» происходит от латинского слова, обозначающего «сведения», «разъяснения», «изложение». В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разное ___________ .

10. Распределите информацию по соответствующим категориям.

  • Экзамен сдан на оценку «5»
  • Год постройки здания – 1952
  • У меня температура 37,2
  • Экзамен сдан хорошо
  • Это здание старое
  • У меня горячий лоб

Источник

§1. Информация вокруг нас — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

1. Продолжите фразы:

2. Заполните таблицу:

3. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

4. Отметьте галочками характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи:

a) органов зрения: светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий, близкий;
б) органов слуха: громкий, мелодичный, звонкий, ритмичный;
в) органов осязания: мягкий, огромный, шершавый, мокрый, высокий;
г) органов вкуса: горький, сладкий, кислый, солёный;
д) органов обоняния: свежий, цветочный, ароматный.

5. Внимательно прочитайте русские приметы. Каждой примете поставьте в соответствие органы чувств, обеспечивающие человека соответствующими данными.

6. Для каждого животного укажите 1-2 наиболее развитых у него чувства.

7. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие еще приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы.

а) Линейка нужна для измерения длины, ширины, высоты предмета.
б) Транспортир нужен для измерения углов.
в) Термометр нужен для измерения температуры.
г) Барометр нужен для измерения давления.
д) Компас нужен для определения направления движения.
е) Телескоп нужен для наблюдений за небесными телами.
ж) Микроскоп нужен для исследования очень маленьких объектов.
з) Весы нужны для определения массы тела.
и) Секундомер нужен для измерения отрезков времени.

Читайте также:  Чувствую самую жгучую самую кровную связь

8. Заполните таблицу.

9. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:

а) Получение информации:
Ученик слушает объяснения учителя
Папа слушает по авторадио информацию о пробках на дороге
Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

б) Передача информации:
Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе
Вы отправляете электронное письмо
Раздаётся бой курантов

в) Хранение информации:
Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

г) Обработка информации:
Шахматист обдумывает очередной ход
Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

10. Разгадайте кроссворд «Виды информации по форме представления».

По горизонтали: 1. Количественные характеристики объектов окружающего мира — это . информация. (Числовая) 5. Рисунки, схемы, карты, фотографии и т. д. — это . информация. (Графическая) 8. Всё, что мы слышим, — это . информация. (Звуковая) 9. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации. (Информатика) 10. Всё, что напечатано, написано на любом языке, — это . информация. (Текстовая)

По вертикали: 2. Последовательность изображений — фильмы, мультфильмы и т. д. (Видеоинформация) 3. Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание — всё вместе это . (два слова). (Органы чувств) 4. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером. (Данные) 6. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. (Компьютер) 7. Знания, получаемые в школе, сведения из книг, телепередач и т. д. (Информация)

11. Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5А класса поздоровался за руку с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников в 5А классе?

По условию у нас 77 рукопожатий.

Переберем события, когда на день вежливости может быть 77 рукопожатий:
1 — 1 мальчик и 77 девочек
2 — 77 мальчиков и 1 девочка
3 — 7 мальчиков и 11 девочек
4 — 11 мальчиков и 7 девочек
В классе не может быть 78 человек, значит в классе 18 человек.

Источник

Оцените статью