Звонок поднял мне настроение

Почему появляется страх перед звонками? Как с ним бороться?

Reminder отвечает на вопросы читателей

Reminder запускает новую рубрику «Вопрос», в которой мы будем, основываясь на последних научных данных, отвечать на вопросы читателей, касающиеся здоровья, саморазвития и даже практической философии. Вы можете присылать их на newsletter@reminder.media с пометкой «хочу спросить».

В этом выпуске мы отвечаем на вопрос Виталия:

Коротко

Обычно этот страх бывает из-за негативного опыта в прошлом и отсутствия практики. А лучшее решение проблемы — звонить и тренироваться: начать с телефонных ботов, перейти к близким, которым доверяете, а потом уже обзванивать дальний круг знакомых и коллег.

Подробнее

Телефонофобия есть у 62% офисных сотрудников. Источник страха — не сам телефон, а ожидания, связанные с разговором. Поэтому боязнь звонков часто встречается у людей с социальным тревожным расстройством. Но она может быть и у тех, для кого частые разговоры и публичные выступления — обычное дело. Вот главные причины, почему звонок превращается в стресс.

  • Недостаток практики. Поэтому крайне телефонофобное поколение — миллениалы: 76% испытывают тревогу от звонка.
  • Мало невербальной информации. Вы одновременно беспокоитесь, правильно ли поймете собеседника и верно ли он воспримет ваши слова.
  • Отсутствие контроля. Текстовое сообщение можно обдумать и перепроверить, а разговор по телефону (да и в Zoom) — импровизация.
  • Негативный опыт в прошлом. Звонки автоматически воспринимаются как сигнал тревоги (что-то случилось, как когда-то) или как источник агрессии (снова случится конфликт, как и до этого).

Как же бороться со страхом? Общаться с коллегами можно в Slack, с друзьями — в Telegram, пиццу заказать в приложении, а к врачу записаться на сайте клиники. Но стратегия избегания неэффективна: помогает в моменте, но потом тревога только усиливается. Чтобы преодолеть страх звонков, попробуйте вот что.

  1. Представляйте собеседника. Когда автору Fast Company Джеффу Уилсеру звонили друзья, он воображал, будто они рядом. Это не помогло полюбить звонки, но теперь Уилсеру легче поддерживать контакт с людьми (раньше он мог не звонить близким по паре лет).
  2. Притворитесь человеком, которому не страшно. В психологии это называют стратегией acting-as-if: хотите стать уверенным — сыграйте это. Атрибуты: глубокое медленное дыхание (активирует симпатическую нервную систему и успокаивает), улыбка (даже фальшивая поднимает настроение и даже если ее никто не видит), прямая спина (признак доминирования, который повышаетсамооценку) и жестикуляция (экономит рабочую память, что помогает поддерживать беседу).
  3. Измените то, как вы думаете о звонке. Если перед звонком вы беспокоитесь, что собеседник не захочет с вами говорить или посчитает навязчивым, подумайте о том, в чем для него заключается ценность разговора. Это часто советуют специалистам по продажам, которые делают много «холодных» звонков. Вот как это работает: концентрация не на себе, а на помощи другим успокаивает миндалевидное тело и разрывает нейрохимическую цепочку страха.
  4. Замените негативные мысли на здравые. Отслеживайте автоматические мысли («Обязательно скажу глупость, и все посчитают меня некомпетентным»), ищите логические ошибки («Это необязательно случится и вряд ли заставит людей во мне сомневаться»), придумывайте здравый ответ («Ошибки — норма»). Научиться этому можно по книге когнитивно-поведенческого терапевта Д. Бернса «Терапия настроения».
  5. Планируйте разговор заранее. Чтобы снизить беспокойство, достаточно даже минимального плана, в котором продуманы начало и окончание. Если этого недостаточно, попробуйте представить, что скажете вы и что ответит собеседник, записать это и несколько раз повторить свои реплики.
  6. Просто звоните. Минус планирования — разговор может сложиться по-другому. Чтобы не растеряться, важно тренироваться: чем больше сценариев попробуете, тем больше будете готовы к развитию беседы. Начните с простого: поговорите не с реальным человеком, а с ботом (например, службы поддержки банка) или потренируйтесь с тем, кому полностью доверяете (мама, друг, партнер).

Не пропустите еще один выпуск рубрики: Правда ли нужно пить два литра воды в день? А как пить во время тренировок?

Источник

Мошенничество со словом «да» — разгадываем ребус.

Приветствую всех, кого заинтересовала эта тема!

Эта схема действительно в работе, но не ясно каким образом и для чего она применяется.

Ближе к сути — 5 пункт (выделено жирным).

Хочу оговориться заранее, что об этой схеме лично я сам слышал еще из вотсаповских предостерегающих рассылок старшего поколения. Естественно отнесся сразу к этому скептически, ведь какой банк может выдать кредит или совершить перевод по одному лишь слову «да» и что можно с этим вообще сделать? Кто будет этим заниматься?

Все было ровно так до тех пор, пока не столкнулся с этим самостоятельно.

Позавчера мне поступил звонок на мой телефон, поднимаю трубку, слышу женский голос.

Девушка: Здравствуйте! Вы имя/фамилия?

Затем разговор завершается, собеседник бросил трубку.

Первые несколько секунд провел в замешательстве (втф?), кто это мог быть? Голос не знакомый. И откуда знают мое имя? (Имя и отчество с телефоном нигде в интернете на палил, ни в вк, ни на массовках.ру, ни на форумах, ни на каких-нибудь обратных звонках.

Читайте также:  Депрессия у девушек которые плачут

А спустя несколько секунд вспомнил, что подобное я как раз уже слышал про мошенничество со словом да.

Начал проводить свое расследование.

1. Первым делом начал искать номер телефона в яндексе и гугле. Ничего не нашел по девушке, зато узнал, что номер принадлежит оператору Yota.

Написав в техподдержку Yota, удостоверился, что номер принадлежит им, не является платным, относится к моему региону, и я могу безболезненно для себя перезвонить и узнать что это было?

2. Затем вспомнил про приложение getcontact (позволяет узнать как контакт записан у других людей, установивших это приложение). Открыл, увидел имя и фамилию девушки.

3. Добавил номер в контакты, открыл вотсап, увидел фотографию девушки, попытался загуглить, к сожалению, ничего не нашлось. (Вероятнее всего ее реальное фото, но видно ее плохо, в полоборота. Жалко, что не выдало ссылку на соц. сети).

4. Попытался восстановить страницу в вк, чтобы увидеть ее аватарку: вбил номер (номер привязан к странице в вк), но фамилия не совпала с той, что выдал getcontact.

5. В итоге решил сам перезвонить по номеру и уточнить у нее подробности произошедшего.

И вот тут началось самое интересное. то, что заставило меня рассказать о случившимся на пикабу.

Звонок естественно поставил на запись, прослушать можно вот здесь

Меня не смущает разговор с девушкой, у меня вызывает множество вопросов голос мужчины на заднем плане, а особенно то, что он говорит. Отчетливо слышно его фразу: «на записи плохо слышно, можешь еще раз записать попробовать?».

Затем девушка говорит, что перезвонит потом и бросает трубку. Очевидно, что никто мне так и не перезвонил.

Так же скорее всего речь идет не про мой звонок, так как я перезвонил спустя час от входящего от девушки звонка, а эта парочка в течение всего этого времени, вероятнее всего, занималась тем, что названивала людям и записывала их ответ «да», на мой вопрос.

Сам я не верю в то, что можно взять кредит, либо совершить какой-то перевод по таким данным, да и в банке мне подтвердили невозможность совершения указанных операций по голосовому «да». На какой-либо монтаж, о котором пишут вот тут, и затем последующий шантаж мне вообще плевать, да и выглядит это откровенно бредово. Кто поверит в такую ерунду?

Однако, если люди занимаются этим, значит преследуют какие-то цели? Вопрос — какие?

Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным?

Что можно сделать с моим «да» для подтверждения моего имени и отчества? И каким образом можно обезопасить себя? Ведь неизвестно какие действия совершают эти люди, насколько действия законны и какие будут последствия.

Сама схема не новая, и уже минимум два года практикуется, что на западе, что у нас. Притом, что зафиксированых случаев для чего все это происходит, либо жалоб от людей на подобное, я нигде не видел.

Однако представьте, вам звонят с неизвестного номера неизвестные люди, называют ваши данные, после подтверждения сбрасывают трубку.

Меня даже уже не сильно смущает откуда были известны мои персональные данные этим людям (но и хотелось бы знать), все базы уже давно слиты, интересно, что делается со всем этим?

Банк, как уязвимое место — исключаем, кредиты не выдают, переводы не делают.

Где еще может использоваться голосовой анализатор?

Оператор сотовой связи? Робот принимает команду «да», но что с этим можно сделать?

Других мыслей, где это может быть использовано, у меня не возникает.

Естественно гуглил и нашел даже на пикабу подобный пост, но ничего стоящего ни в нем, ни в комментариях предположено не было. Было еще так же пару подобных постов, где никакой информации или предположений.

С тех пор у меня возникло много вопросов, на которые очень мало ответов.

На данный момент я обратился к Yota, описав всю ситуацию связанную с этим номером, скинул запись разговора. Очень понравилась адекватная реакция техподдержки (писал в их группу вк), информацию они передали в свою службу безопасности.

Переписка с девушкой тоже крайне странная.

Если это просто обзвон какой-то базы, почему не сказать об этом напрямую? Зачем нужна «четкая запись «да»», если можно просто сделать пометку, что номер рабочий?

Хочу услышать ваши мысли насчет всего этого и предположения с какой целью производится обзвон и запись голоса?

Где может применяться голосовая идентификация, в каких сервисах? И как это может быть применено против нас?

И напоследок, наши с вами персональные данные ничего не стоят Роскомнадзор доблестно выполняет свои функции.

Дубликаты не найдены

Из-за таких звонков я у себя выработал привычку отвечать на звонок с незнакомых номеров не коротким «да», а более длинным «алло» или «слушаю вас».

А я ещё до того, как об этом заговорили, просёк эту фишку. Помню, что позвонили и спрашивают:

-Слушаю (всегда так отвечаю, просто привычка)

-Уточните, вы такой-то такойтович?

-Я слушаю внимательно?

Читайте также:  Как отвлечься от чувства стыда

-Уточните, вы им являетесь?

-К сути вашего обращения.

После этого для меня стало очевидно, что важно произнесенное мной «ДА», поэтому я, не вдаваясь в дебри, зачем и для чего, просто поставил себе в голове заметку на этот счет.

Кстати в специальных силах различных стран обучают на курсах противостоянию допросам избегать односложных ответов ввиду того, что потом это может быть смонтировано и сыграть злую шутку против тебя или твоей страны.

Во, раскрыт секрет еврейской традиции отвечать вопросом на вопрос!

Есть еще более универсальная привычка. Если вызывающая сторона не представляется сразу, то единственная реплика, которая будет от меня : «Вы кто?».

А я просто молчу, когда звонок непонятный.

неужели так часто вам звонят, что даже привычку выработали?)

2-3 раза в неделю(

Тоже бесит. Мне кажется вполне себе приличный тон от любого, не только от организаций, примерно такой: «Здравствуйте, это Вась Васич из Пикабу. Могу я услышать Такой Такойтыча?».

Остальных просто сразу же хочется сбросить.

Кстати, работал я тут летом в продажах кредитов Открытия в компании на аутсорсе, требование банка — четкая идентификация клиента. Т.е.
Оператор: «Здравствуйте, вас приветствует банк Открытие, меня зовут (имя). Это ИО?»
И после этого должно быть четкое согласие клиента, необязательно «да», но может быть к примеру «это я» и прочее, главное — четкое утверждение, что тот, кому звонит оператор — это тот, чье ИО в анкете.

Несколько странно на вопрос «Здравствуйте! Вы имя/фамилия?» отвечать алло.

— здравствуйте, вы имя/фамилия?

-Здравствуйте, вы ФИО?
-Да.
-Хуй на!)
И хохоча вешает трубку. Как по мне, больше это сраное «да» никакой опасности не несёт.

За год что-нибудь изменилось в связи с этим звонком?

Я понял суть этого всего. ВЕРИФИКАЦИЯ КЛИЕНТА. Привязка личности к номеру. Им нужно знать, кто именно пользуется этим номером. Ведь очень часто бывает, что симка куплена папой, а носит её дочка и так далее. А уж кто этим занимается — не важно. Спамеры, ФCБ, Яндекс — всё равно.

Как то с РТС звонила барышня и чуть ли не заставляла меня сказать -«да, согласен». Навязывала доп услуги к моему пакету и втирала, как это выгодно.

— ну согласитесь, это очень выгодно. И так раз 10 за 2 мин беседы.

Упорное мое — нет !победило))

Всё просто. Некоторые банки собирают биометрию: голос, фото.
Голос запишут, фотку найдут в контакте.
Если номер привязан к карте то есть не нулевой шанс, что денежки ваши утекут в неизвестном направлении.

Параною, но возможно, по фразе задаются константы и идет настройка профиля под синтез/морф голоса в реальном времени.

Баловался с подобной железкой )

Последнее время приучил себя не говорить, ни «Да», ни «АЛЛО»)))) слушаю, доспустим, наверное. Тема интересная на самом деле, подобных звонков не получал.

Я всегда алло так же говорю. Но суть в том, что мне назвали именно мое имя и отчество и спросили я ли это? Я без задней мысли сказал да, ведь это же я) 99% людей ответят так же да на этот вопрос

Был не прав, наверно.

Всегда «недоверял» постам, что после взаиможействия со СДЭК звонит Миша Ефремов.

Но неделю назад отправлял посылку в Калининград. и через 4 дня мне позвонили из под шконки — знали только имя (отчество же в квитанциях СДЭК не пишут), телефон не привязан к банкам.

Признаюсь — был не прав. Схема реально рабочая: отправил через СДЭК — получил звонок из «СБ банка»

Звонящий какой-то странный был.

Я его начал благодарить «Наконец-то и мне позвонили. а то всем звонят, а мне нет! Ура!»

А он меня обозвал и трубку бросил.

Продолжение поста «Грязные грязнули из МегаФон»

Решил тут провести эксперимент. Есть у Мегафона услуга второго номера на сим. Подключил, номер пробил по гетконтакту (не реклама). Номер чист, аки яйца у кота. При починке примуса через пару часов после подключения, позвонили на новый номер из фитнесс-клуба, обратились по имени. По итогу: оператор-контрацептив. Сливают сразу.

Авито два месяца вымогает у меня фото моего паспорта, отказываясь иначе переводить мне мои деньги на карту

Всем Доброго Времени Суток!

История такая: пользуюсь авито с 2014 года, платно ничего никогда не размещал, услугами авито-доставки не отправлял, читая периодически о проблемах, с этой доставкой связанных. Но в 2021 несколько раз покупал через авито-доставку и, вроде бы, мне всё понравилось, подумал, а почему бы и не продавать с её помощью. Два раза всё прошло гладко, но 18 июня 2021 воспользовался услугой авито-доставки для отправки заказа № 17317315349578591 на сумму 2.000 рублей. Покупатель получил товар 21.06.2021, , однако статус посылки так и остался «готов к выдаче клиенту». Я написал об этом в службу поддержки авито и в службу поддержки боксбери, информацию о проблеме как бы приняли и даже обещали решить, но делать ничего не стали и в итоге статус моего заказа изменился на «можно получить деньги» только 20.08.2021.

С 23.06.2021 по сей день я практически ежедневно переписываюсь с поддержкой авито, которая ничего не делает, чтобы решить мою проблему и перевести мне деньги на карту за товар, который был продан через авито клиенту 21.06.2021. То есть, с 21.06.2021 авито удерживает мои денежные средства в размере 2.000 рублей, отказываясь перевести мне их на карту. Мало того, еще и требует фото моего паспорта и моего лица , выставляя это обязательным условием для перечисления мне моих денег. Это просто за гранью законов РФ! Естественно, я постоянно им пишу, что их требование незаконно и я не буду им присылать фото паспорта, но они нагло стоят на своем «не переведем деньги, пока не будет прислано фото паспорта».

Читайте также:  Чувство тревоги у детей страдающих аутизмом связано с выберите один ответ

Об этом факте я написал в Прокуратуру, в Роспотребнадзор и в Роскомнадзор, пока жду ответ. Но, видимо, кто-то из этих структур уже вышел с ними на связь, потому что статус заказа до 20.08.2021 висел, как «ожидает вручения клиенту» и поддержка писала, что они ничего не могут с этим статусом сделать, то есть поменять его на «выдано клиенту» или что-то еще, чтобы мне можно было получить деньги. И тут вдруг статус изменился на «выдано клиенту» и пришел запрос на ввод данных карты. Но после ввода данных карты и кода из смс ничего не меняется и не происходит, как я понимаю, из-за того, что деньги покупателю уже давно вернулись. Но это не мои проблемы и не моя вина! Я предупреждал об этом и боксбери и авито-поддержку еще 23.06.2021, но им, видимо, это всё до фени. Причем, у боксбери статус так и висит, что посылка «отправлена на возврат», а у авито он изменился на верный вот так невзначай . Но тем не менее, ситуацию это не переломило и авито по-прежнему требует от меня фото паспорта и отказывается переводить мне деньги! Это беспредел.

Причем, я предоставил поддержке по первому их требованию номер счета моей карты, номер-серию паспорта, кем и когда выдан, но им этого мало, они требуют какой-то «дополнительной идентификации», а по факту нагло вымогают фото моего паспорта для каких-то своих целей. И их даже не смущает тот факт, что я им никаких денег не перечислял, значит никакого «возврата денежных средств», на который они ссылаются, объясняя требование фото паспорта, в данной ситуации не происходит. Они просто удерживают мои деньги и/или не переводят мне деньги, которые они мне должны!

Пока длится эта ситуация, я уже дважды продавал другой товар с авито доставкой и у меня запрашивали только номер карты, никаких дополнительных «идентификаций» никто не требовал! Ну Вы поняли.

Сегодня отправил авито досудебную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения, это стоило мне еще 303 рубля, но тут уже дело не в деньгах, а в принципе.

Я читал ранее на Pikabu похожие истории людей, у которых также требовали фото паспорта. Обращаюсь к ним: найдите время и зайдите на сайт госуслуг, напишите жалобу в прокуратуру на противоправные действия авито в плане требования фото паспорта. А также продублируйте свою жалобу в Роспотребнадзор и Роскомнадзор! То, что авито ссылается на правила своего сайта, где написано, что они вправе потребовать фото паспорта и Вы, якобы, даете согласие на это при входе — это полный бред! Нельзя выдвигать требования, которые противозаконны и чрезмерны, не имеют они право требовать фото паспорта. Даже полиция не имеет права требовать фото или копию паспорта, если Вы не являетесь фигурантом уголовного дела, а авито, видите ли, имеет? Щас. Юр. адрес авито для претензии: ООО «КЕХ еКоммерц»

125196 г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт. 15, ком. 1

Скрины ниже — общение с поддержкой после месяца бесполезной переписки, сама переписка уже такая длинная, что размещать её тут полностью не представляется возможным.

Самое обидное, что я их оповестил о проблеме вовремя и исправь они статус тогда — этого поста не было бы и проблем бы не было никаких. Но им было пофигу на меня и мои проблемы. Вот такая у них служба поддержки.

P.S. Обращаюсь к представителям авито ( @avito, @avito.ru, ) знаю, что они тут бывают: настоятельно рекомендую прекратить вымогать у меня фото паспорта и удерживать мои денежные средства и перечислить мне мои деньги в размере 2.000 рублей, переданные покупателем в авито (ООО «КЕХ еКоммерц») за товар, мне принадлежащий и проданный мною покупателю через авито-доставку (ООО «КЕХ еКоммерц»). Фото своего паспорта я предоставлять отказываюсь,еще раз пишу, что считаю требование предоставить фото моего паспорта незаконным и чрезмерным.

В случае отказа от исполнения авито (ООО «КЕХ еКоммерц») своих обязательств по переводу мне моих денежных средств на счет я вынужден буду подать в суд, где, помимо 2.000 рублей, буду требовать 1% за каждый день просрочки в отношении перевода мне моих денег, а так же буду добиваться денежной компенсации за моральный ущерб и причиненные мне страдания, которые мне пришлось испытать, когда сотрудники авито-поддержки (ООО «КЕХ еКоммерц») практически ежедневно оказывали на меня давление, вымогая фото моего паспорта, отказываясь в противном случае переводить мне мои деньги.

Источник

Оцените статью