Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Марина Дехант
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.
1. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.
2. Развивать воображение, внимательность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
«Здравствуйте ладошки! — (растирание ладошек). Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают)
Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек) Топ – топ- топ — (топают)
Здравствуйте щечки! – (гладят ладонями щеки) -Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки! – (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок – (3 р. чмокают губами). Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! – (3 р щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи – (нажимают указательным пальцем на кончик носа)
Здравствуй, солнышко! – (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики) (стук в дверь)
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. Я желаю здоровья гостям и вам ребятки,чтобы ва не болели. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны (Ответы детей).
В: — Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.
Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.
Воспитатель: Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули.
Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
(Дети с закрытыми глазами ждут). Воспитатель выносит воздушный шар.
Мы надули шар большой
Не простой шар, а воздушный
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь.
«1, 2, 3 повернись в городе чувств очутись»
Воспитатель : Вот мы и попали в город чувств. Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим, что это?
Ребята, на картинках написаны загадки. А вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте и попробуйте их отгадать.
1. Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки?
2. Запах хлеба, запах меда,запах лука, запах роз,различить поможет (нос) — Покажите, а где у вас носик?
3. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружке,бывают слушки и не слушки, что же это?. (ушки) — А где же у вас ушки, покажите?
Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель : Ребята, приглашаю вас на улицу зрения.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас,
На лице 2 пары глаз.
Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте.
-Что у меня в руках? ;
-Что я делаю? Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели)
А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю) А сейчас скажите, зачем нам глаза? (чтобы видеть) Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.
Глазки смотрят высоко (смотрим вверх)
Глазки смотрят низко (смотрим вниз)
Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль)
Глазки смотрят близко (друг на друга
Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу слуха.
Д. И. «Что услышал»
-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играл Шарик (на барабане, на бубне, на погремушке)
А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила ОСЕНЬ). Открывайте ушки, что я сказала? (молчат)
— А почему вы молчите? (ничего не слышали)
-Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки) Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.
Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем,
— Молодцы, а теперь мы с вами попали на улицу «Носики –курносики».
Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных)
Воспитатель: — Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие) А сейчас возьмите по одной баночки, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном)
Возьмите другую баночку понюхайте, чем пахнет? (чесноком) Чтобы не болеть нужно дышать чесноком. Как вы думаете для чего нам носы? (чтоб дышать, различать запахи)
Воспитатель: Ну вот и все, наши улицы в «Городе чувств» закончились, нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись в детском саду очутись.
Ребята, Шарику пора лететь к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания, прилетай к нам ещё».
Воспитатель: Мы сегодня побывали в стране чувств. И мне сегодня понравилось, как вы все занимались. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы.
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ «НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники — органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.
Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.
Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.
Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе «Наши помощники – органы чувств» Интегрированное занятие Младшая группа Смелова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квал. категории Цель:.
Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: «Наши помощники » Цели: — Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; — Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств»
Оксана Губанова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств»
МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида.
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Безопасность».
Тема: «Знакомство с телом человека. Органы чувств»
Подготовила и провела: Губанова О. В.
2013 г. Одинцово
• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
• Дать представление о роли органов чувств, в жизни человека: глаза, нос, уши, рот.
• Расширять представление о гигиене органов: слуха, зрения, дыхания.
• Развивать мышление, воображение.
• Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Организационный момент (разминка)
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами начнем большую исследовательскую деятельность, будем исследовать наши органы чувств.
А с чего мы начнем, узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
*(Стук в дверь. Заходит Таня Ермолаева (ребенок)
Т. Е. – Здравствуйте ребята! Меня зовут Таня Ермолаева. Я услышала, что вы тут что-то исследовать собираетесь. Можно с вами? (остается с согласия детей)
В: — Тогда вместе с нами отгадай загадку.
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки
Бывают слушки и не слушки
Что же это? Наши…
В: — Правильно! Таня, а ты знаешь, для чего нам нужны уши?
Д: — Чтобы слышать и различать звуки
В: — А сколько ушей у человека?
В: — Где расположены наши уши?
В: — А что нужно делать, чтобы хорошо слышать?
Д: — Нужно чистить уши, не слушать громко музыку, не шуметь, быть осторожными с острыми предметами.
В: — Правильно, ребята! Поняла Таня?
В: — А давайте проверим, как слышат ваши ушки.
Поиграем в игру «Различи на слух».
Вы сейчас закроете глаза, а я буду выполнять различные действия. Вы будете своими ушами слушать и определять, какие действия я совершаю. Ты Таня тоже закрывай глаза. Итак, слушайте.
— (Переливаю воду из стакана в стакан, гремлю погремушкой, стучу деревянными ложками, комкаю бумагу, хлопаю, топаю, шепчу)
Д: — отвечают, определяя действия на слух
В: — Хорошо! Видно, что уши вы бережете.
— А теперь следующая загадка.
Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса
В: — Таня, а ты знаешь, зачем человеку глаза?
Т. Е. : Нет, не знаю…
Д: — Чтобы видеть предметы, различать их форму и цвет.
В: — Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Давид: — Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза.
Маша Н. : — Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Соня С. : — Сразу сделалось темно
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Ваня: — Нужно помнить каждый час
Как важны глаза для нас!
В: — Правильно, ребята! Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. По глазам даже можно определить какой человек – добрый или злой.
Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает 1 ребенка и завязывает ему глаза.
В: — Скажи, что у меня в руках? (беру предмет)
В: — А что я сейчас делаю? (2-3 действия)
Затем воспитатель снимает платок и спрашивает:
В: — Таня как ты думаешь, почему Настя не смогла ответить на мои вопросы?
Т. Е. : — Потому что не видела.
В: — Так зачем же глаза человеку?
Д: — Чтобы видеть.
В: — А чтобы наши глаза лучше видели, и никогда не болели, что нужно делать?
Д: — Беречь их, не тереть грязными руками, соблюдать правила безопасности при работе с острыми предметами, не смотреть долго телевизор, не сидеть долго за компьютером.
В: — И чтобы глаза отдыхали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (расписать)
В: — Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, что вы будете внимательней к своим глазам.
В: — А сейчас….Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
1,2,3,4,5 – тело будем изучать (дети шагают по кругу)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, живот)
Ножки (топают ногами)
Ручки (протягивают руки вперед, вращают кистями)
Глазки (указат. пальцами обеих рук показыв. глаза)
Ротик (указат. пальцем прав. руки показыв. на рот)
Носик (указат. пальцем прав. руки показыв. на нос)
Ушки (указат. пальцами обеих рук показыв. на уши)
Голова (кладут руки на голову)
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой (обхватываю шею ладонями)
Ох, устала! Ой, ой, ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)
И брови (указат. пальцами проводят по бровям от середины к вискам)
Вот реснички (указат. пальцами показывают реснички)
Запорхали словно птички (дети заморгали глазами)
Розовые щечки (ладонями гладят щеки от середины к вискам)
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)
Волосы густые, как травы луговые (пальцами обеих рук как гребнем
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча,
левой кистью до левого плеча)
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют локти)
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)
У меня, у Саши, Светы. (выпрямляются, разводят руки в стороны,
жестом показывая на других детей)
В: Ну что, Таня, понравилась тебе зарядка?
Т. Е. : Да, понравилась! Я теперь каждый день буду зарядку делать!
В: Продолжаем дальше. Слушайте следующую загадку.
Запах хлеба, запах меда
Запах лука, запах роз
В: Правильно! Таня, а ты знаешь для чего нам нужен нос?
Т. Е. : Чтоб дышать.
В: А еще для чего?
В: Ребята, давайте расскажем Тане, для чего нам еще нужен нос.
Д: Еще нос помогает чувствовать и различать запахи.
Дидактическая игра «Различи по запаху»(баночки с запахами 5*2)
В: Таня подключайся к нам.
В: Молодцы! Определили все запахи.
В: Продолжаем дальше. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы нос был здоровым и хорошо дышал?
Д: Соблюдать правила гигиены, не совать в нос посторонние предметы.
Т. Е. : (хочет дополнить детей, тянет руку) Я знаю! Для того чтобы нос хорошо дышал – нужно делать дыхательную гимнастику. Давайте сделаем вместе.
Комплекс дыхательной гимнастики
1. «Трубач» Кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Вдох носом, медленно выдыхая громко произносить «п-ф-ф-ф-ф». Повтор 5-6 раз.
2. «Насос» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «-с-с-с-с-с-с». Повтор 6-8 наклонов в разные стороны.
В: Молодцы! Продолжаем дальше.
Чтоб попробовать компот
Есть у человека….
В: Для чего нам нужен рот?
Д: Рот и язык помогают ощущать и различать вкусы, а язык и зубы – разговаривать.
В: А чтобы наш рот, язык и зубы в нем находящиеся были здоровы, что нужно делать?
Д: Нужно полоскать рот после еды, чистить зубы, не есть и не пить холодного, не дышать ртом – дышать носом.
Т. Е. : А еще можно делать гимнастику для языка.
Д: А давайте сделаем.
Комплекс артикуляционной гимнастики
Вот проснулся язычок, (улыбнуться, приоткрыть рот, прижать
Выглянул в окошко. кончик языка к нижним зубам, спинку
Видит: спинку выгнула языка выгнуть. Счет 5-7)
Взял он клещи, взял топор (положить широкий язык на нижнюю
И пошел чинить забор. губу. На счет 5-10)
Д-д-д-д – стучит молоточек
Т-т-т-т-т – забит гвоздочек.
На лошадке по дороге (улыбнуться показать зубы, приоткрыть
Проскакал его сосед. рот и пощелкать кончиком языка.
В горку медленно идет: сначала медлен, затем быстрее)
А с горы стрелой несется
Под окошком – блл, блл, блл- (приоткрыть рот, положить язык на
Индюки болтают. Верхнюю губу и совершать движения
Индюшачей речи широким передним краем языка
Никто не понимает. По верхней губе вперед, назад)
Ну-ка, детки, с язычком
Вместе покатаемся! (раздвинуть губы в широкой улыбке,
Поиграем в паровозик затем вытянуть в трубочку.
И поулыбаемся: «И-у!И-у!И-у!» чередовать 6-7 раз.)
Ох, устал наш язычок, (немного приоткрыть рот. Спокойно
Лег в кроватку на бочок: положить язык на нижнюю губу и,
Пя-пя-пя-пя-пя…. пошлепывая его губами,произносить:
Отдыхаем все, друзья! «пя-пя-пя…» 10 сек.
В: Молодцы! Мы много сегодня узнали о наших органах чувств, которые помогают нам слышать, видеть, чувствовать запахи, говорить.
Т. Е. : Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, для чего нужны глаза, рот, нос, уши.
В: А напоследок, чтобы укрепить наши знания,предлагаю поиграть в игру: «Какой орган чувств помогает об этом узнать».
Я буду вам называть признаки разных действий, а вы должны сказать какой орган чувств помогает об этом узнать.
(Кидаю мяч ребенку, называя слово. Ребенок кидает мяч обратно, называя орган чувств.)
Глаза Нос Рот Уши
Светло запах вкусный громко
Яркий ароматный соленый тихо
Блестящий дыхание кислый музыка
Темно сладкий стучит
В: Молодцы! На этом на сегодня наша исследовательская деятельность закончилась, продолжим в другой раз.
Т. Е. : Ребята! Мне очень у вас понравилось. Можно я еще приду к вам в гости?
Д: Можно! Приходи! (Таня уходит)
В: Всем спасибо за внимание!
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.
Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека» Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тихонова Л. Н. г. Гагарин Образовательная область: «Познавательное развитие»,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с животными жарких и холодных стран» Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. — воспитывать инициативность,.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.
Источник