Знакомство с эмоциями радость

Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).

Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).

Возрастная группа: 4-6 лет.

Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу,например: «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!». Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости, где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке.Давайте встанем в круг:

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Легкое облачко в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.

2. Беседа «Что такое радость

Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости).

Веселинка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь.Скажите: «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)

2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)

Веселинка: А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком».

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!

3. Упражнение «Зеркало»

А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Педагог: Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой. (Дети пытаются развеселить Веселинку: улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).

4. Пальчиковая гимнастика

— Наши пальчики проснулись,

— И встряхнулись… (выполняются все эти движения)

— По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

— Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)

— И устали. Сели рисовать.

5. Рисование (рефлексия чувств)

Педагог: А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется.

Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

6. Упражнение «Доброе тепло»

Педагог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Источник

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»

Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»

ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости.

Изготовление маски Радости»

— первичное знакомство с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.

— картинка эмоции «Радость», пиктограммы;

— шаблон маски, альбомный лист, ножницы;

Ход занятия:

1. Упражнение «Поздороваемся»

Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.

Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог

Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Читайте также:  Когда проходит депрессия после коронавируса

2. Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя,улыбнуться и сказать: «Доброе утро».

3. Работа с картинками.

Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость«). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице

Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный, весёлый».

А теперь вы похвалите друг друга по очереди.

-Кому было трудно выполнять это задание?

-Приятно было вам слушать о себе похвалу?

-Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?

Давайте чаще говорить друг другу приятное!

5. Упрапжнение «Угадай эмоции».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

6. Изготовление маски по шаблону.

Цель: рефлексия чувств.

А сейчас представите себе, что все люди на планете вдруг стали грустными. Что бы они стали веселыми, надо подарить им Радость. Я предлагаю вам сегодня изготовить маску Радости.

(Дети по шаблону обводят маску, вырезают ее. Далее надо нарисовать глаза, рот брови. Педагог обращает внимание – какой разрез глаз у Радости, какие брови, какой рот).

ИТОГ: Упражнение «Мы очень хорошие».

Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.

Проговаривание — «Мы хорошие»!

Занятие закончилось. До свидания.

ЗАНЯТИЕ 2 «Чувство радости.

Раскрашивание маски Радости»

— закрепление знакомства с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.

— пиктограммы эмоций, картинка эмоции «Радость»;

— мягкая игрушка сердце;

— заготовки масок, краски, кисти;

Ход занятия:

1. Упражнение «Поздороваемся»

Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.

Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог

Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение «Эмоции»

— Разминка «зайчик рассмеялся – зайчик испугался».

По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).

Осуществлять действия по образцу.

3. Эмоция «Радость»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

Детям предлагается из предложенных пиктограмм выбрать эмоцию радости и показать ее.

4. Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик»

Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.

Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?

5. Упражнение «Какого цвета Радость

Детям предлагается определить какого цвета может быть Радость. Желтая как солнышко. Голубое как небо. Красная как ягода-малина. Разноцветная как радуга. Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.

6. Раскрашивание маски Радости.

Цель: рефлексия чувств.

Детям предлагается раскрасить маску Радости, изготовленную на прошлом занятии. В конце занятия педагог просит детей надеть свои маски, чтобы показать всем и подарить друг другу радость!

ИТОГ: Упражнение » Сердечко по кругу»

Посмотрите, что это? Да! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, радость. Я предлагаю его вам.Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить:

— Я хороший. Ты хороший (смотреть надо в глаза друг другу). Сердечко вернулось ко мне. Вы все хорошие!

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.

Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.

Читайте также:  Во сколько чувствуешь толчки ребенка

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Источник

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с эмоцией радости»

Ульяна Хамадеева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с эмоцией радости»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости

Эмоции — это язык самого организма. Эмоции, — считает Э. Шостром, — это средство, с помощью которого мы осуществляем контакт друг с другом. Человек никогда не сможет иметь длительных отношений с другими людьми и никогда не сможет полюбить, если он не способен распознавать и выражать свои чувства.

, осложнения общения со сверстниками и взрослыми.

Чувства придают особую окраску и выразительность всех сторон жизни ребенка, поэтому эмоции, которые испытывает ребенок, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинает развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связано с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферой личности, самосознания. Таким образом, развитие эмоций ребенка в дошкольном возрасте, коррекция недостатков эмоциональнойсферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.

Эмоция радости имеет позитивное значение не только для формирования взаимной привязанности между родителями и ребенком, но и влияет на развитие социальных отношений взрослого человека. Если общение с каким-то человеком доставляет радость, то развивается чувство доверия к этому человеку.

И так, центральная психическая функция дошкольников — эмоциональная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны – игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности : игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Целью данного образовательного процесса является знакомство с эмоцией радости и выявление развития эмоционально – волевой сферы дошкольников.

Познакомить детей с эмоцией радости. Развивать умение выражать свои положительные эмоции.

Продолжать закреплять умение выражать свои эмоции, настроение в рисунке. Продолжать учить оценивать себя и реально смотреть на окружающий мир.

1. познавательная деятельность – рассматривание иллюстраций с изображением эмоций: радость, грусть, злость.

2. речевая деятельность – беседа «Что такое эмоции», «Что могут рассказать эмоции», «Какими цветами красок можно изобразить эмоции».

3. изобразительная деятельность – («Нарисуй веселых гномиков», «Изобрази на бумаге свою радость»).

4. музыкальная деятельность – просмотр видеозаписей утренников, пение любимых песен, разучивание песни «От улыбки» под фонограмму – минусовку. Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

Материал к занятию – колокольчик, кукла Фея, маска грусти, волшебная палочка; бумага белая А 4, краски для рисования, ватные палочки, кисточки для рисования, «штампики» вырезанные из сырого картофеля, магнитофон. Фонограмма — минусовка песня «От улыбки» Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом у стены.

Ты скажешь человеку.

Здравствуй — улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрые слова греют душу и ласкают слух.

Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, вам,когда бывает хорошо и приятно на душе: Когда вас ругают или делают комплименты? Почему?

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Давай познакомимся»

Дети сидят полукругом на стульях, у начинающего ребенка в руках колокольчик.Каждый ребенок называет свое имя: говорит что-то хорошее о себе и передает колокольчик другому.

Читайте также:  Габапентин кошке при стрессе доза

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Это Гномик из сказки. У него, что-то случилось, может быть, поэтому он грустный. Давайте вместе подумаем, как нам его развеселить. Кто подскажет?

(Примерные ответы детей: можно пригласить куда-нибудь,например: в театр, можно спеть веселую песню, рассказать интересную историю, анекдот, поиграть в игру, станцевать для него веселый танец и т. д.)

Воспитатель: Дети, вы много вариантов предложили, как развеселить Гномика.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на солнечную поляну, где была Фея (звучит спокойная, тихая музыка, дети встают со стульев и идут и садятся на ковер)

Воспитатель: Всем удобно сидеть? А сейчас закройте все глаза, рас-слабьтесь. Представьте, что на этой поляне поют птички, растут много — много разных цветов. Представили? Какого цвета цветы растут на этой поляне. (Примерные ответы детей: желтого, красного, голубого, синего, белого и т. д.)

Воспитатель: Какого цвета цветы радуют тебя? какого цвета цветы больше радуют? Почему? Для чего людям нужны цветы? (Примерные ответы: цветы нужны людям чтобы доставить радость друг – другу, поднимать настроение и т. д.)

Воспитатель: Цветы всегда людям приносят радость, поднимают настроение. Посмотрите на нашего Гномика У него уже меняется настроение, а почему? (Примерные ответы детей: потому что ему нравятся цветы, она очень любит цветы и др.)

Воспитатель: А черного цвета бывают цветы? (Примерные ответы детей: нет, цветов черного цвета не бывает.)

Воспитатель: Правильно нет, не бывают. А сейчас ребята вставайте, садитесь за столы и нарисуйте цветы какие вам больше нравятся?

Воспитатель: Посмотрите на гномика, какой стал он веселый. Ребята, пока мы пели песню, вернули радость и улыбку ему. Молодцы! (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята,а что вам больше всего нравится: грустить или радоваться? Почему? А с какой эмоцией мы сегодня познакомились? (Примерные ответы детей: Нам больше нравится радоваться. Сегодня мы познакомились с эмоцией радости.)

Воспитатель: Правильно. Радость продлевает человеку жизнь.

Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга смеётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Образовательная область.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской обереговой куклой» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 29 г. КЫЗЫЛА Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской обереговой.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: — познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» Конспект нод по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Путешествие в сказку» по речевому.

Экскурсия по детскому саду с детьми старшего дошкольного возраста: знакомство с уголком пожарной безопасности Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Задачи:.

Источник

Оцените статью