Знакомство с эмоциями головоломка

Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»

Юлия Ватулина
Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость).

— способствовать осознанию, пониманию эмоций;

— повысить устойчивость эмоциональных состояний;

— помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;

— помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др. ,

— обогатить психическое состояние детей позитивными эмоциями.

Продолжительность: 30-35 минут.

Место проведения: территория детского сада.

Количество и возраст участников: 8-10 детей, 5-7 лет.

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

— знакомство детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление;

— реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слабодяник Н. П. ;

— просмотр мультфильма «Головоло мка»комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студииPixar, режиссёра Пита Доктера;

— прослушивание музыкальных произведений.

Форма организации деятельности воспитанников:квест.

Участникиквеста: педагог-психолог, Печаль (взрослый, дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование, подготовка квеста:

1. Музыкальный кубик переносной.

2.Музыкальное сопровождение: MichaelGiacchino – музыка из мультфильма «Головоломка»; Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент).

3. Набор героев (кукол) из мультфильма «Головоломка».

4. Файл с зашифрованным посланием.

5. Пиктограмма страха (нарисована на воздушном шарике).

6. Картинка с шарами и вопросительными знаками.

7. Воздушные шары с записками-загадками про эмоции,чувства.

8. Две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками.

9. Конверт –с заданием.

10. Нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.

11. Мяч, цветные мелки.

Ход квеста

Квест начинается во дворе детского сада.

Педагог-психолог:здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Сегодня ждут нас приключения –

В мир Эмоций погружение!

(Звучит музыка из мультфильма «Головоломка».Слышен плач, входит Печаль).

Педагог-психолог:проходи, наш первый гость.

Что случилось, что стряслось?

Что случилось с настроеньем?

Может, чем тебе помочь?

Печаль: здравствуйте, ребята! Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка. Потеряла я друзей.

Педагог-психолог: ребята, подскажите, каких друзейПечальки вы знаете?

(Дети перечисляют: страх, гнев, брезгливость, радость).

Печаль: дождь идёт уже 2 дня-

Одолела грусть меня!

Всех друзей я растеряла,

Пока печалилась, рыдала.

А утром получила я письмо.

Загадкой стало для меня оно.

Друзья,печаль мою поймите:

И отыскать друзей мне помогите!

Печаль громко плачет и отдает конверт педагогу-психологу (в письме ребус).

Педагог-психолог:чтоб трудную загадку отгадать,

Ключ к ребусу нам надо отыскать.

Посмотри внимательно вокруг

И ответ найдёшь ты, милый друг.

(На дереве дети находят файл, в нем ключ от ребуса. Педагог-психолог при необходимости помогает детям и читает отгадку).

Читайте также:  Как расслабиться при депрессии

Печаль (плачет): где же мне найти эти острова?

Педагог-психолог: на острова Настроений спешим

И если Эмоции встретить хотим –

Нам надо в дорогу, друзья, торопиться!

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (педагога-психолога).В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др.

На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаются на площадку 2 младшей группы.

(Звучит устрашающая, тревожная музыка).

Педагог-психолог: ребята, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).

Печаль плачет громко от страха.

Педагог-психолог: мы с вами на острове Страха. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что-то необычное найдем?

Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).

Педагог-психолог: кто смелый и догадливый, как достать записку?

(Дети лопают шарик).

Педагог-психолог читает записку: «Вы свой страх поборите -по мостику пройдите и в тоннель загляните»

Педагог-психолог: мы поборем наши страхи,

Мы не боимся высоты!

Мы не боимся темноты!

И резкий шум нас не пугает,

Когда друзья с тобой шагают!

Ребята преодолевают препятствия по скамье и тоннелю. В конце тоннеля дети находят картину с воздушными шарами и вопросительными знаками.

Педагог-психолог: что бы это значило?

(Дети на веранде находятнадутые разноцветные воздушные шары, в них записки).

Педагог-психолог: это шары цветные в них загадки не простые.

(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она — любимая, как сладость.

Она – отрада наша…

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Если горько на душе,

Шлёпнулся, впилась заноза.

Не из носа и ушей,

А из глаз польются…

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! — всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем.

Каким их словом назовем?

Раз обо мне мой друг забыл,

На фильм в кино не пригласил

При встрече я не подал вида,

Но на него в душе.

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Вопросов множество задал

И в дебри знаний сам полез

Он любопытен очень стал?

Педагог-психолог находит в шаре фигурку страха и протягивает ее Печали.

Педагог-психолог:мы отправляемся на следующий остров.

(Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку средней группы).

Педагог-психолог: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове?

Читайте также:  Т л аны зін зі реттеу психологиясы стресс менеджмент

(Дети находят две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками).

Педагог-психолог:шарики с корзины разбирайте

И за каждый шарик–

Слово доброе называйте.

Когда шары вы все возьмёте-

Тогда подсказку и найдёте.

Добрые слова:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите пожалуйста, извините пожалуйста.

(Дети перекладывают разноцветные шары в пустую корзину, называя доброе слово и на дне находят фигурку гнева).

Педагог-психолог: это остров гнева.

Педагог-психолог: отправляемся к следующему острову. (Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку 1 младшей группы).

Педагог-психолог:мы с вами на острове брезгливости!

Дети подходят к столу, на подносе лежат различные предметы. Дети должны найти предметы,подходящие по паре: нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.

Выполнив задание, остается фигурка брезгливости. Дети отдают ее Печали и отправляются на площадкустарше-подготовительной группы под музыку.

Звучит веселая музыка.

Педагог-психолог:ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на острове настроение? Мы с вами на Острове Радости!

За руки, скорей, берись

В круг, скорее, становись.

Мяч соседу передай

Чему рад ты – называй.

Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда.». В заключении мяч (с помощью педагога-психолога) катится в кусты. Педагог-психолог предлагает принести мяч, рядом с ним дети находят фигурку радости и разноцветные мелки.

Педагог-психолог: В мире Эмоций различные чувства:

Счастливые, грустные, добрые… разные!

Мы с вами сегодня смогли убедиться,

Что все они нужные, все они важные!

В мире эмоций нет превосходства,

Своим настроеньем умей управлять!

Но самое важное в мире Эмоций –

Себя и другого уметь понимать!

Педагог-психолог: спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печали опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка». Радость пришла не одна — она вам подарки принесла — мелки.

Звучит веселая музыка и дети рисуют на асфальте.

-дети научились распознавать и осознавать эмоциональные состояния: страх, радость, безразличие, печаль;

— у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;

— обогатилось психическое состояние детей позитивными эмоциями;

— у детей сформировались умения реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.).

Список используемых источников

1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. — М. : Академия, 2001. -117 с.

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.

3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров.Ярославль: Академия развития, 2004. — 160 с. илл. «Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем».

4. Шишова Т. Страхи — это серьезно.Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 1997.

Читайте также:  Эмоциональное развитие детей учебник

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста 6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой — головоломкой «Колумбово.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Источник

Мультфильм Головоломка: Официальные описания эмоций

Радость
Главная цель Радости — чтобы Райли оставалась счастливой в любой ситуации. Она беззаботна, оптимистична, и решительно находит хорошее в любой ситуации. Радость видит в жизненных трудностях Райли возможности (научится чему-то новому, изменится к лучшему. ), она верит что все пути приводят к чему-то лучшему. Пока счастлива Райли, счастлива Радость.

Страх
Страх отвечает за безопасность Райли. Он всегда изучает обстановку на предмет потенциальных опасностей и угроз. В жизни Райли есть совсем мало занятий, которые Страх считает безопасными и не приводящими к фатальным катастрофам.

Гнев
Гнев всей душой ратует за справедливость во всем, что касается Райли. У него вспыльчивый характер и буквально может воспламеняться когда дела идут не по плану. Порой он реагирует слишком быстро и у него нет ни капли терпения.

Брезгливость
Брезгливость очень упряма, очень честна и помогает Райли избежать отравлений, как физических так и «социальных». Она держит под контролем людей, места и вещи, с которыми Райли входит в контакт — будь то брокколи в пицце или прошлогодняя мода. Брезгливость всегда действует с лучшими намерениями и держит планку своих стандартов очень высоко.

Источник

Оцените статью