Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с миром эмоций»
Ирина Матвеева
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с миром эмоций»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других;
обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения;
дать представление о способах выражения собственных эмоций;
развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.
Оборудование и материалы: пиктограммы эмоций, презентация «Путешествие в мир эмоций», цветные карандаши, лист бумаги.
Содержание занятия
1. Вводная часть
П. Здравствуйте ребята! Вы знаете, как здороваются цветочки? Давайте поздороваемся: лепестками-пальчиками, глазками, улыбнемся друг другу. Поздороваемся цветочками.
2. Рабочая часть.
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по стране эмоций. И поможет нам волшебный цветок путешествовать по стране эмоций.
Цветок познакомит нас с эмоциями. Рассматривание слайдов (радость, страх, злость, грусть (слайд 1-8).
Цветок приготовил нам разные задания.
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (радость, слайд 10)
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (злость, слайд 11)
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (испуг, слайд 12)
-Как называется эмоция? Найди такую же картинку. (грусть, слайд 13)
Упражнение «Ласковый мелок»
Каждый из вас сейчас будет рисовать на спине у соседа цветочек,а вы должны угадать, на что похоже нарисованный цветок.
Дети выполняют задание.
-Цветочек поможет нам собрать разные эмоции. У каждого ребенка лежат «Эмоциональные пазлы», дети собирают их, кто первый соберет тот и выиграл.
Беседа «Эмоции всякие нужны, эмоции всякие важны»
Эмоции можно узнавать!
Эмоции можно показать!
Эмоциями можно управлять!
О эмоциях можно рассказать!
— Ребята, как вы думаете, какие эмоции могут подружиться друг с другом, а какие навсегда останутся одни? (используются пиктограммы)
-Бывает ли в нашей жизни так, что мы злимся, обижаемся, грустим и боимся? И что, как вы думаете, чувствуют окружающие вас люди?
Дети рисуют свои эмоции.
Давайте возьмем с собой этот опыт из нашего путешествия. Для этого протяните руки с цветочками. Почувствуйте тепло, которое идет к нам из цветка. Возьмите это тепло в свои ладошки. В наших руках цветы, в которых находится наш бесценный опыт. Поднесите цветок к своему сердцу. Так он останется с нами (все действия производятся с детьми совместно с психологом). Затем психолог благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомиться с каждой эмоцией и узнают много интересных историй.
Завершающая часть: ритуал прощания.
П. На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось. (ответы детей)
— А теперь давайте попрощаемся и скажем «спасибо» друг другу за замечательное путешествие.
Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций. Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение. Задачи: формировать эмоционально-волевые черты,.
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.
Источник
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»
Иванова Людмила
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону МБДОУ № 316
Конспект занятия для детей 5-7 лет
«Путешествие в мир эмоций».
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Ход занятия:
Психолог: Добрый день, сегодня у нас необычное занятие!
Ребята, посмотрите на столе, перед вами, находятся корзиночки настроений, положите мячик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то положите мячик в корзинку хорошего настроения.
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
2. Игра – приветствие «Цветик-семицветик»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.
Психолог: «Ребята, посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».
3. Упражнение «Ласковое имя».
Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.
Психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
Психолог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс.Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:
Наш волшебный поезд
Всех друзей вперед увозит.
(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).
А теперь послушайте мою историю.
Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (психолог показывает пиктограмму «робость»). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке? Хорошо!
Психолог:- Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)
4. Упражнение «Какая эмоция изображена»
Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены? (Ответы детей)
5. Упражнение «Зеркало»
Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).Детям раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.
Психолог: Понравилось вам упражнение? Какие эмоции было приятнее изображать? (Ответы детей.)
Психолог: А теперь ребята послушайте сказку про «Кляксу».
«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»
Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
Психолог: Дети, какие эмоции испытывала Клякса? (Ответы детей.)
Психолог. Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось? А что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: — продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.
Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.
Источник
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»
Оксана Мойсеюк
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста.
Задачи:
— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
активизировать детей на предстоящую деятельность;
— снять эмоциональное и мышечное напряжение;
— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, мелкую моторику, воображение;
— развивать умение детей различать эмоции в графическом изображении, умение понимать свое внутреннее состояние и состояние окружающих людей, и передавать настроение с помощью мимики, выразительных движений;
— развивать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
— закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями
Методы:
1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.
2. Этюды на развитие выразительных движений.
3. Беседа с детьми.
5. Элементы арттерапии.
6. Здоровьезберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастастика, динамическа пауза)
Материалы и оборудование: Цветок; мешочки разных цветов; пиктограммы: радость, удивление, злость, грусть, страх; листы бумаги А4, краски, кисточки, стаканы с водой; поднос с продуктами; мяч, индивидуальные коврики, магнитофон с диском записи музыки для релаксационного упражнения и динамической паузы.
Литература:
1. Сидорова И. В. Развитие коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего возраста.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей.
3. Гурин Ю. В. Монина Г. Б. Игры для детей от трех до семи.
4. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Цветик — семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. — СПб. : Речь; 2014. — 160 с.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Приветствие.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Дети стоят в кругу. Педагог-психолог: — Здравствуйте ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи.
Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться:
«Доброе утро!» (дети произносят хором)
«Доброе утро!» — солнцу и птицам! (дети руки поднимают вверх)
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам. (каждый ребенок поворачивается к соседу и улыбается ему)
— Ребята, а вы уже заметили, что у нас гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей». А можете ли вы сказать, какое настроение сегодня у наших гостей?».
«Как вы догадались?» (Ответ детей: по выражению лица.).Здорово, ребята! Вы такие внимательные.
Разминка. Упражнения «На что похоже мое настроение».
Цель: Снять внутреннее напряжение, настроить на взаимодействие в группе. Выражение эмоционального состояния через ассоциации. Осознание своего внутреннего мира.
Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какое природное явление похоже ваше настроение?». Упражнение выполняется в кругу с мячом.
Упражнение «Мысли и настроение»
Цель: Настрой детей на занятие.
Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
— У меня все получится
— Мне очень грустно
— Все будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами на занятии.
Психогимнастика «Волебный цветок».
Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка)
— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций», а попасть в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, расправьте плечи. Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций».
Что-то нас никто не встречает? А вы хотите узнать, кто живет в этой волшебной стране? А живут в этом царстве необычные жители – эмоции и наше настроение. Они пока невидимы для нас, но каждый кто попадает в эту страну ощущает их присутствие. Жители этого царства такие выдумщики и фантазеры, здесь нас ожидают разные игры и задания.
— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Давайте посмотрим, что же там внутри. Дети отгадывают загадку и достают мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Это мешочек не обычный, он с заданием.
Отгадайте «Как мы можем определить, какое у человека настроение? (по мимике лица). Давайте потренируемся и выполним упражнение «Тренируем эмоции».
Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
1. Нахмурьтесь, как
-как рассерженный человек;
-как злая волшебница.
2. Улыбнитесь, как
-как самый счастливый человек на свете;
-как хитрая лиса.
3. Разозлитесь, так
-как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
-как человек, которого ударили.
4. Испугайтесь, как
-заяц, увидевший волка;
-как котенок, на которого лает собака;
-как ребёнок, потерявшийся в лесу.
-папа после работы;
-как человек, поднявший тяжелый груз;
-как муравей, притащивший большую соломинку.
6. Засмейтесь самым счастливым смехом.
7. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Замечательно вы справились! Давайте отгадаем следующую загадку.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Это мешочек не обычный, это «Мешочек-Угадай-ка»
Упражнение «Угадай эмоцию».
Цель: Развивать умении по схеме узнавать эмоции и изображать их с помощью мимики и пантомимики.
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики. Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок.
(робота с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх)
Вы замечательно справились и с этим заданием.
Давайте отгадаем следующую загадку.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Упражнение «Повтори фразу».
Цель: Развивать умение различать настроение по интонации голоса.
-Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения, но ведь мы узнаём настроение не только по мимике, но и по интонации голоса. Давайте попробуем сказать фразу «Маша ела кашу» с разными эмоциями, а значит используя соответствующую мимику и интонацию.
Упражнение «Отгадай по вкусу».
Цель:Развивать умение устанавливать ассоциации.
-Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте,о каком настроении напоминает вам этот вкус?».
(Дети закрывают глаза и по вкусу лука, кислого лимона, сладкого винограда определяют ту или иную эмоцию) .
-Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка следующий маленький мешочек.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с игрой. Мешочек с игрой.
Динамическая пауза «У жирафа….»
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение у ребенка.
— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра «У жирафа…» (звучит аудиозапись).
Мы с вами поиграли, но у нас еще что –то осталось в волшебном мешочке. Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем задание.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение.
Чаще они радуются и удивляются, но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются.
— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?
Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей). Например, поиграть с друзьями, вспомнить о чем-нибудь приятное, вспомнить о сладкой конфете, взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграй с ней, сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок, улыбнуться себе в зеркале. Вот видите как много способов повышения настроения.
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами».
Игра «Волшебные мешочки»
Цель: закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое, рациональное русло.
Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого они могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.
Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
Релаксация «Радуга».
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Упражнение «Сюрприз».
Цель: Снятие негативных эмоциональных состояний, вызвать радость, удивление.
Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо закрасить их и вы увидите, что произойдет».
(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограмм).
Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебный цветок.
Рефлексия.
Вопросы: давайте вспомним с вами упражнения и игры, в которые мы сегодня играли. Чем мы с вами сегодня занимались, понравилось ли занятие, какие игры запомнились больше всего, что заинтересовало? Почему?
Мы с вами сегодня большие молодцы! Мы хорошо поработали и многое успели!
Упражнение «Пожелания» выполняется по кругу.
«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры — занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.
Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.
Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Задачи: 1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 2. Развивать.
Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород» Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Сад-огород» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать.
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.
Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.
Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.
Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.
Источник