- Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»
- Чувство интереса
- Читайте также
- Глава 11 Привлечение интереса
- 3.9. Цепная реакция интереса
- Возобновление интереса к дарвинизму
- Понятие творческого интереса к жизни
- Отсутствие интереса
- Механизм сексуального интереса
- Чувство неполноценности и чувство общности.[1]
- Глава 8: Вызов интереса при знакомстве.
- 8 Стадия 2. Пробуждение любопытства и интереса
- Кривая интереса
- 20.3.2. Роль интереса в установлении контакта
- Глава 17. Признаки потери интереса
- 6. Исчезновение сексуального интереса
- Интерес
- Откуда берется интерес
- Как вызвать интерес
- Как поддерживать интерес
- Интересные люди
Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»
Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»
Цели: расширять представления детей об эмоции «интерес»; учить их понимать свои чувства и чувства других людей; учить и передавать эмоциональное состояние «интерес», используя различные выразительные средства.
Оборудование: пиктограмма «интерес»: альбомы и цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение.
Мы построили скворечню-
Дом веселого скворца.
Мы повесели скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки…
(Е. Тараховская)
Как вы думаете, с каким настроение дети наблюдают за скворцами?
Дети. С интересом.
Педагог. Посмотрите на пиктограмму «интерес». Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно. (Брови слегка приподняты; рот приоткрыт.) Попробуйте по кругу изобразить это настроение. (Дети выполняют задание)
Как вы думаете, что для вас является интересным? (Рассказы детей)
Педагог. Спасибо, молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Кто Будет ведущим? Море волнуется –раз, море волнуется –два, море волнуется –три, фигура интереса, на месте замри! Тот из вас, кто лучше всех изобразит загаданное настроение станет ведущим. (Дети должны показать все шесть изученных эмоций: радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес.)
Игра-ассоциация «Интерес» Подумайте, на какой звук, запах, цвет, животное, растение похоже настроение «Интерес». Расскажите, что вы представляли. (Рассказы детей)
Этюд «Что там происходит»
Педагог. Присаживайтесь поудобнее. Я вам расскажу одну историю.
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. А в нескольких шагах от них стояла девочка. «Что там происходит?»-думала она, но ближе подойти не решалась.
Давайте попробуем разыграть эту историю. Кто будет играть роль девочки? Остальным нужно стать в тесный кружок. Давайте продумаем движение девочки. (выразительные движения: голова повернута в сторону происходящего действия, взгляд пристальный. Поза: одна нога выдвинута вперед, на нее перенесен вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.)
Рисунок «Интересное занятие». На свете много интересного: радуга на небе, книжки с картинками, увлекательные мультфильмы. А каким интересным делом вы любите заниматься?
Дети. Рисовать, играть в куклы…
Педагог. А теперь нарисуйте, как вы занимаетесь этим интересным делом. Покажите друг другу свои рисунки и расскажите о своих рисунках. (дети выполняют задание)
Домашнее задание для родителей
1. Прочитайте ребенку стихотворение.
Фонарик
Мне не кучно без огня-
Есть фанарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
(А. Барто)
2. После чтения спросите ребенка, с каким настроением этот малыш рассматривал светлячка? (с интересом.)
3. Попросите ребенка изобразить интерес (брови приподняты; рот слегка приоткрыт.)
4. Спросите у ребенка, что интересно ему? (какие игрушки, животные, занятия и др.)
5. Выучите стихотворение «Фонарик» А. Барто.
6. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
Источник
Чувство интереса
Чувство интереса – это мотор интеллекта. Оно имеет тесную связь с эмоцией страха-злобы. С этой эмоцией мы познакомились, когда говорили о психологии собаки. Страх и злоба – это разновидности одной и той же эмоции, которая готовит организм к действиям, выбрасывая в кровь большие количества адреналина. В результате учащается дыхание, сердцебиение, увеличивается свертываемость крови, повышается тонус мышц. Организм готовится к схватке. А будет ли он нападать или убегать – это зависит от того, насколько собака оценивает свои возможности справиться с обидчиком.
Эмоция страха-злобы выполняет защитную функцию и очень хорошо с ней справляется. Испытав эту эмоцию на собаках, природа решила использовать ее и для защиты детей. Хотя при патологиях интеллектуального развития эта эмоция сохраняется и у взрослых.
Согласно наблюдениям Рене Шпитца, ребенок начинает пугаться незнакомцев уже с 8 месяцев. Более поздние исследования показали, что важен не тот факт, что это кто-то незнакомый, а то, как он себя ведет. Страх вызывает его быстрое приближение. Позже были выявлены основные причины, порождающие эмоцию страха.
В основе этой эмоции лежит любой необычный стимул, если его появление не совпадает с предыдущим опытом, а сила воздействия превышает определенный порог. Так, страх возникает при громком звуке, быстром приближении незнакомого животного, резкой потери опоры.
Когда эмоция страха завладевает человеком, то привычные действия перестают совершаться, человек цепенеет и с ужасом следит за объектом, вызывающим страх. Интеллект отключается, внимание резко сужается, что создает эффект «туннельного восприятия» – человек воспринимает только то, что касается опасности. У него возникает ощущение утраты контроля над ситуацией. Тело становится ватным, выступает холодный пот, к горлу подходит тошнота.
Одновременно со страхом развивается и эмоция злобы. Она вызывается в том случае, когда стимул не соответствует ожиданиям, но не очень пугает. Семимесячные младенцы злились, когда им показывали маски человеческих лиц, имеющие искажения. Больше всего им не нравилось нормальное изображение лица, нанесенное на белую квадратную панель.
Эмоция страха-злобы исключительна полезна для младенцев, так как дает хоть какую-то защиту от опасных ситуаций. Если младенец заметит большое насекомое, то его плач может привлечь маму, которая спасет от ужасного страшилища. Переживания, связанные со страхом, надолго запечатлеваются в памяти. Если ребенок заползет под кровать и заблудится в темноте, то потом будет долго избегать опасного места.
Эмоция страха заразительна. Если ребенок увидит, что отец боится какого-либо объекта, то тоже будет бояться этого объекта. Более того, пугает не только собственно опасная ситуация, но и реакция страха других людей. Это приводит к быстрому распространению паники. Видя чужой страх, человек тут же сам испытывает страх. Если же таких людей много, то страх быстро перерастает в панический ужас.
Также заразительна и злоба. Жестокое обращение родителей провоцирует агрессивное поведение детей. Двухлетние дети бросали на пол игрушки и пинали их, если были с чем-то не согласны.
В агрессивной толпе человек испытывает дикую злость, от которой темнеет в глазах. Он бросается громить и крушить все вокруг.
Эмоция страха-злобы хотя и дает энергию действия, но действует крайне разрушительно. Избыточная активация нервной системы приводит к тому, что нагрузка на все органы возрастает до максимальной и даже запредельной. А отключение интеллекта делает переживание этой эмоции очень опасным.
По мере развития интеллекта эмоция страха-злобы постепенно гаснет, и ее сменяет чувство интереса. Если бы страх продолжал главенствовать над человеком, то адаптация человека к жизни стала бы невозможной. Любая новизна вызывала бы страх и желание защититься, и не получилось бы выйти за пределы привычного и устоявшегося.
Развитие лобной коры приводит к тому, что агрессивная реакция сменяется чувством интереса. Чувство интереса противоположно эмоции страха-злобы, хотя вызывается теми же стимулами. Очень часто исследователи страха сталкиваются с тем, что эксперименты, которые, по их мнению, должны были вызывать страх, на самом деле вызывали интерес.
И наоборот, сильная эмоциональная реакция приводит к обратному процессу. Все новое вызывает панический ужас. Эта связка «эмоция страха-злобы – чувство интереса» образует своеобразный фундамент психики и, так или иначе, проходит через всю сознательную жизнь человека.
В основе интеллектуального поведения лежит чувство интереса. Оно развивается из ориентировочного рефлекса, который проявляется уже в первый день жизни младенца.
Чувство интереса появляется также в раннем детстве. Ребенок становится любознательным и легко учится.
Чем более развит мозг, тем чувство интереса становится сильнее. У личности чувство интереса достигает уровня жгучего ощущения тайны.
Интересный объект захватывает и зачаровывает. Именно чувство интереса дает человеку ощущение полноты жизни. При повышении интереса человек испытывает воодушевление и готов работать весь день напролет.
Чувство интереса дает энергию жизни.
В этом секрет максимальной работоспособности. Если вам нужно выполнить большое дело, то вы должны сделать его интересным. Чувство интереса удесятерит ваши силы. Этим объясняются поразительные достижения гениев. Они развили в себе такое чувство интереса, что их интеллект сокрушал проблемы, как бульдозер.
И наоборот, если вы испытываете скуку, то ваш интеллект свертывается калачиком и засыпает. Из этого следует важный вывод. Вы добьетесь успеха только в том деле, которое вам интересно. Большая ошибка многих людей состоит в том, что они выбирают себе работу исходя из престижа, зарплаты или близости к дому. Но не обращают внимания на то, насколько она им интересна. Воспринимая работу, как тяжкое бремя, они не могут достигнуть в ней никаких результатов. Руководство их считает никчемными работниками, а сами они ощущают себя неудачниками.
В основе любого дела должно лежать чувство интереса. Чем выше интерес, тем выше энергетика, тем больше успех.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 11 Привлечение интереса
Глава 11 Привлечение интереса 1Сознание — это не фотопленка, которая раз и навсегда сохраняет каждое впечатление, полученное человеком, смотрящим на мир через объектив. Человек наделен способностью к бесконечному творчеству. Картины мира в нашем сознании блекнут и
3.9. Цепная реакция интереса
3.9. Цепная реакция интереса Выше я говорил о том, что спортсмен, улучшающий свои результаты на каждой тренировке, может ощущать восторг интереса. А тот спортсмен, чьи результаты не улучшаются, постепенно теряет интерес. Интерес связан с
Возобновление интереса к дарвинизму
Возобновление интереса к дарвинизму Интерес к дарвинизму возродился в начале 1960-х годов, когда робкий аспирант Лондонской Школы Экономики Уильям Гамильтон поставил под сомнение дарвиновскую теорию групповой селекции (группового отбора). По мнению Дарвина, в том случае,
Понятие творческого интереса к жизни
Понятие творческого интереса к жизни Говоря о творчестве, я не имею в виду какие-либо художественные таланты или создание культурных ценностей. Речь не идет ни о музыке, ни о литературе и искусстве, ни о науке и прочих вещах, которые традиционно связывают с этим словом. В
Отсутствие интереса
Отсутствие интереса Интерес служит одним из средств, помогающих человеку сконцентрироваться. Там, где отсутствуют интерес и мотивация или они неярко выражены, присутствует равнодушное отношение к делу, а отсюда сниженное внимание и некачественный результат. Если у нас
Механизм сексуального интереса
Механизм сексуального интереса С Колей обсуждали новый проект. Не столько обсуждали, сколько мечтали.Друг от друга держались на почтительном расстоянии, не допуская комсомольской стадии. Он настолько увлекся новым агентством, весь в рассуждениях и мечтаниях, что я им
Чувство неполноценности и чувство общности.[1]
Чувство неполноценности и чувство общности.[1] Психологический контекст приобретает чрезвычайную важность в случаях детей, рожденных с поврежденными органами. Так как эти дети оказываются в более сложной ситуации, чем другие, в них ярко проявляется преувеличенное
Глава 8: Вызов интереса при знакомстве.
Глава 8: Вызов интереса при знакомстве. Неужели он каким—то образом нашел тот самый коридор мироздания, который тысячелетиями искали мужчины — коридор, позволяющий в обход всех разговоров, обещаний и увещеваний перейти прямо к делу? Большие неприятности. Что же такое
8 Стадия 2. Пробуждение любопытства и интереса
8 Стадия 2. Пробуждение любопытства и интереса Одна из ваших основных целей – удержать внимание собеседника. Лишь когда его внимание приковано к разговору, у вас появляется шанс достичь взаимопонимания и направить разговор в желаемое русло. Лучший способ удержать
Кривая интереса
Кривая интереса Как только вы с удовольствием помечтаете, вы, как правило, уже будете знать, что надо сделать в первую очередь. При этом нужно учитывать, что сильно затягивать с действием не стоит.На рисунке мы видим так называемую кривую интереса. На графике
20.3.2. Роль интереса в установлении контакта
20.3.2. Роль интереса в установлении контакта Следующий компонент в системе здоровых отношений с миром – это проявление интереса к тому, с кем вступаешь в диалог. Как проявляется интерес к другому? Вспомните, что вы делали, когда вам был интересен какой-либо человек? Как вы
Глава 17. Признаки потери интереса
Глава 17. Признаки потери интереса Как узнать, что девушка теряет к тебе интерес? Этот вопрос мне часто задают парни, у которых появляется такое внутреннее чувство. Я сам проходил через это, и знаю, что мое предчувствие часто оказывалось правильным на
6. Исчезновение сексуального интереса
6. Исчезновение сексуального интереса Стандартный совет, который можно дать, чтобы вернуть сексуальный интерес супругов друг к другу, – использовать в подходящих случаях соблазнительное нижнее белье, массажное масло, провести уик-энд где-нибудь вдали от дома и т. п. Это
Источник
Интерес
Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать её от людей.
Оскар Уайльд
Когда-то я сделал очень важное для себя открытие, заметив, что когда я что-то делаю с большим интересом, то процесс идет так хорошо, так легко и производительность моего труда оказывается такой высокой, что на выходе получаются просто великолепные результаты. Одна беда, интерес к какому-то делу может сохраняться недолго, он может пропасть до того, как это дело будет завершено. И тогда для его завершения могут потребоваться другие стимулы. Именно поэтому людям требуется дисциплина, настойчивость, усидчивость, трудолюбие и просто терпение, чтобы что-то серьезное и важное сделать, ради необходимого им результата. Одним лишь интересом человека сложно мотивировать. Но если хорошенько поэкспериментировать в этом направлении, то можно добиться больших успехов в своих делах благодаря именно интересу, а не другим мотивирующим факторам, у каждого из которых есть свои недостатки. В этой статье я расскажу о тех способах, с помощью которых человек может поддерживать свой интерес к чему-то достаточно долго и таким образом делать дела не через силу, а с желанием и большим удовольствием, чтобы легко добиваться отличных результатов.
Откуда берется интерес
Давайте посмотрим, что такое интерес и откуда он берется. Интерес – это положительная эмоция, сопровождающая повышенное внимание человека к чему-либо. В одних случаях это внимание достаточно продолжительное, когда человеку что-то очень долго бывает интересно, благодаря положительной эмоции, а в других, оно быстро рассеивается, когда эмоция угасает. Можно еще сказать, что интерес – это приятная для человека сосредоточенность на чем-то, когда он не заставляет себя на чем-то сосредотачиваться, а испытывает от этого удовольствие. Откуда берется такой интерес? Я считаю, что от любопытства. А оно у нас врожденное. Я заметил и не только за собой, но и за другими людьми, с которыми работал, что если человек любознательный по своей натуре, то ему многое и часто бывает интересно. Нелюбознательные люди тоже испытывают интерес, но преимущественно к таким вещам, от которых они получают простое и доступное им удовольствие. То есть, их интерес связан с удовлетворением простых потребностей. А у людей любознательных и потому любопытных, интерес связан не только с простыми, но и с более возвышенными потребностями. Можно считать такие возвышенные потребности более интеллектуальными потребностями, в удовлетворении которых человек нуждается, когда его интеллект достаточно высок. Например, потребность в творчестве, ее ведь не каждый может испытывать. А значит и интерес к этому делу будет не у всех, а только у тех, кто в силу своего интеллектуального развития способен творить и потому хочет это делать. Давайте подумаем, а зачем нам нужно любопытство, зачем природа вообще заложила в нас эту программу? Полагаю, что этот инстинкт заложен в нас для того, чтобы мы лучше приспосабливались к этому миру, а стало быть, он способствует нашему выживанию – основной задаче человека, как и всего живого. А для этого мы должны этот мир постоянно изучать, чтобы иметь возможность влиять на протекающие в нем процессы. Согласитесь, без любопытства не было бы развития науки, а без нее не было бы нынешней цивилизации, со всеми ее благами, благодаря которым человеку очень даже хорошо живется, если сравнивать такую жизнь с жизнью в диких условиях. В каменных джунглях нам все-таки проще выжить, чем в естественных джунглях. Вот для этого нам нужен интерес, он способствует развитию человека и делает его более приспособленным к этому миру, а значит и более живучим. Поэтому, мы интересуемся всем таким, что недоступно для нас, непонятно и неизвестно нам, что кем-то от нас скрывается, ибо это кажется для нас важным, ценным, а значит и нужным для жизни.
Как вызвать интерес
Существует эмоциональный и интеллектуальный интерес. Эмоциональный интерес основан на бессознательных мыслях человека, то есть, на таких мыслях, которым он не уделяет внимания и потому не понимает их сути и смысла. А интеллектуальный интерес основан на мыслях, соответственно, осознаваемых человеком, то есть, на таких мыслях, которые находятся в рамках его внимания, и он их понимает. Так вот интерес у человека можно вызвать тем, что он способен понять и оценить. Эмоциональный интерес в нем появится в том случае, если обратить его внимание на приятные для него вещи, от которых он может получить удовольствие. А интеллектуальный интерес можно пробудить в человеке с помощью таких вещей, в которые ему захочется вникнуть, чтобы их лучше понять. К примеру, эмоциональный интерес можно вызвать, если предложить человеку свидание с красивым, интересным партнером, повлияв на его соответствующий инстинкт, или можно предложить ему вкусную еду, повлияв на другой его базовый инстинкт. Человек обязательно проявит интерес к подобным вещам и ко всем прочим, которые будут связаны с возможностью получения им того или другого удовольствия. А интеллектуальный интерес у человека можно вызвать, предложив ему, к примеру, сделать интересное и легкое дело, после которого он сможет получить много денег. Тогда он захочет узнать об этом деле побольше, больше информации захочет получить, постарается в нее вникнуть, чтобы совершить потом нужные действия. Также можно пробудить в человеке интерес к власти, популярности, прочим достижениями, имеющим значение именно для него. Чтобы к ним прийти, ему нужно будет задействовать свой интеллект, даже если ему в этом будут помогать. Конечно, можно сказать, что в обоих случаях будут задействованы эмоции и вряд ли я смогу придумать пример, в котором интерес не будет сопровождаться никакими эмоциям, а будет основан исключительно на осознаваемых человеком мыслях. Но, согласитесь, во втором примере мыслить надо больше, чем в первом, потому я и отношу его к интеллектуальному интересу. А смысл в обоих случаях одинаковый, человеку надо просто предложить что-то такое, в чем он увидит для себя какую-то пользу, что станет для него проводником к каким-то удовольствиям, достижениям, имеющим для него ценность. Причем, человек должен быть уверен в том, что он сможет получить желаемое, а не думать, что оно ему недоступно. Ибо людям неинтересно все то, что хоть и является чем-то очень хорошим, но что для них с их точки зрения недостижимо.
Как поддерживать интерес
Ну что же, предположим, мы вызывали у человека интерес к чему-то, неважно, какой именно, эмоциональный или интеллектуальный и к чему конкретно он возник, главное, что он у него появился и человек готов что-то делать, движимый этим интересом. Тогда нужно подумать о том, как поддерживать этот интерес как можно дольше, а точнее, ровно столько, сколько необходимо, пока он не добьется нужных ему результатов. Ну или вы, если речь идет о вас, должны понимать, как поддерживать в себе интерес к чему-либо до тех пор, пока он необходим, чтобы вы сделали какое-то важное для вас дело с его помощью. Для этого важно, чтобы та деятельность, которой вы с интересом занимаетесь, в чем-то оставалась для вас загадкой, которую хочется разгадать, найдя что-то новое в том, что вы уже, как вам кажется, знаете. Тогда вот этот поиск нового в уже известном будет стимулировать ваше любопытство, которое в свою очередь будет поддерживать ваш интерес к тому, что уже приелось. Подумайте, что вам может быть неизвестно в том, что вы уже знаете? Допустите такую мысль, уверяю вас, она будет верной. Во всем есть что-то неизвестное, не до конца исследованное, понятое. Ищите это новое, загадочное, неизвестное в том, чем вы занимаетесь и ваш интерес к этому делу будет сохраняться. Я для себя использую несколько иной подход. Мне всегда хочется сделать что-то, что я делаю, еще лучше, чем уже есть, я стремлюсь усовершенствовать процесс и улучшить достигнутые результаты. То есть, я стремлюсь добиться совершенного результата в некоторых делах и это позволяет мне сохранить к ним интерес. Такой вот, получается я использую перфекционизм в работе, который стимулирует во мне любопытство и поддерживает мой интерес.
Еще можно поддерживать интерес к чему-то, что уже надоело человеку, но чем нужно заниматься, если мечтать о тех результатах, к которым вы придете, когда это дело будет сделано или когда просто пройдет нужное время, нужный срок, после чего вы что-то получите в качестве награды за свою работу и свое терпение. Причем, совсем необязательно, чтобы эта мечта была правдивой. Она должна быть красивой, заманчивой, яркой, но совсем необязательно, реальной. Точнее, вы можете и не знать, насколько она реальна на самом деле, но вам надо верить, что она осуществится и это будет прекрасно. Чем красивее будут ваши мечты, тем интереснее вам будет делать свое дело, которое позволит вам их осуществить, даже если само это дело, сам процесс, никакого интереса у вас не вызывает. Я, например, поддерживал в некоторых людях мотивацию в виде интереса к какому-то делу или помогал им пережить трудные для них времена, внушая им, что впереди у них будет красивая, счастливая жизнь, будут важные победы, будет успех в разных делах, будет большое счастье. Или я логически убеждал их в этом, без сильных эмоций, просто показывая, как это произойдет. В разных случаях можно действовать по-разному, в зависимости от того, что лучше воспринимает человек, эмоциональные внушения или логические доводы. Я не знал, будет их будущее таким, каким я им его обещал или нет, да и кто может это знать наверняка, это невозможно. Но я был очень убедителен, обещая им такое будущее. И благодаря этому у людей сохранялся интерес к работе и вообще к жизни, они ни опускали рук, ни впадали в депрессию, ни метались из стороны в сторону, пытаясь заняться разными делами, но не доводя ни одно из них до конца. Это и помогло им сделать свое будущее лучше, чем то настоящее, в котором они были. Наши дела помогают нам прийти к тому, о чем мы мечтаем. Не всегда это будущее совпадало с ожиданиями людей, основанными на моих обещаниях, но оно радовало их, потому что они уходили от плохого и приходили к хорошему, благодаря во многом своим действиям, а не стечению обстоятельств. Мечта помогает двигаться к лучшей жизни, пусть даже не все наши мечты осуществляются, главное, чтобы они были. Главное здесь: переключить свое внимание с чего-то неприятного, болезненного, надоевшего на то, что будет радовать. При этом человек продолжает заниматься тем, чем он занимается или даже просто жить продолжает в ожидании чего-то хорошего, иногда и просто надо ждать, чтобы чего-то дождаться. Но ждать надо спокойно, не суетясь, чтобы ничего не испортить. Когда нет ничего интересного в настоящем и не удается его ни в чем найти, то можно мысленно отправиться в будущее. Физически человек будет находиться в настоящем времени и делать то, что он должен делать, даже если ему это не нравится. А вот мысленно он будет там, где ему хорошо и этим он поддержит свой интерес ко всему, что у него сейчас есть.
Еще, лично я люблю по мере выполнения какой-то работы, которая меня утомляет, надоедает мне и даже усыпляет меня, потому что не является интересной, периодически переключаться на что-то другое, к чему есть интерес. Такое переключение на что-то интересное позволяет мозгу проснуться и после небольшого отвлечения можно с новыми силами вернуться к прежнему делу. С одной стороны, это отвлекает от основного занятия и отнимает время, но с другой, я поддерживаю в себе таким образом бодрствующее состояние и мой мозг не засыпает, он сохраняет бдительность, что позволяет мне вдумчиво выполнять основную работу. Интереснее она от этого особо не становится, но зато я к ней совсем не теряю интерес, достаточный для того, чтобы ею заниматься. Можете попробовать такой подход, если другие не помогают.
И есть еще один, но это уже достаточно жесткий способ поддерживать интерес к чему-то, к какой-то деятельности или может к какому-то человеку. Для этого нужно провести сравнение этой деятельности с гораздо худшей деятельностью, от мысли о которой мурашки по телу бегут, после чего человеку совсем не хочется терять то, что он в настоящий момент имеет. Или, если речь идет о человеке, то можно сравнить его наличие в вашей жизни с его отсутствием в ней или с наличием вместо него другого человека, который в чем-то или во всем будет намного хуже. Другими словами, имеющееся надо сравнить с чем-то очень плохим, чтобы на фоне плохого оно стало казаться вполне себе хорошим и интересным. Уверяю вас, имеющееся часто становится гораздо интереснее в таких случаях, когда пугающие мысли и негативные эмоции помогают понять, насколько человеку станет хуже, если он это потеряет. Вот даже интерес к жизни у человека можно пробудить, если показать ему лики смерти или гораздо худшую, тяжелую, страшную жизнь, в которой много боли и страданий. Но обычно, люди начинают больше ценить жизнь и видят в ней много интересного, когда оказываются в ситуациях, в которых могут ее потерять. Это самый лучший способ и вызывать, и сохранить интерес к жизни.
Интересные люди
И давайте еще поговорим о людях, чтобы побольше раскрыть эту тему. А именно, о том, что делает их интересными и что может сделать каждого из вас интересным человеком, который привлечет к себе внимание других людей и удержит его надолго. А интересными людей делает их исключительность, а точнее, демонстрируемая исключительность, позволяющая им выделяться на фоне остальных людей. Получается, что интересный человек – это человек, который не такой, как большинство других людей. В чем-то даже он должен быть человеком-загадкой, которого нелегко полностью понять, который постоянно что-то новое говорит, делает, постоянно что-то в себе и в своей жизни меняет. Нестандартное мышление, уверенность в себе, регулярные изменения, как внешности, так и всего остального, а также выдвижением человеком смелых и амбициозных идей, все это делает его интересным.
Про материальную обеспеченность человека и его статус, из-за которых к нему также могут проявлять интерес, как к человеку выгодному, мы сейчас говорить не будем. Таких людей и нужно считать выгодными, полезными, а не интересными. Это все-таки немного разное. Я говорю сейчас именно о личностных качествах человека, благодаря которым он может вызывать к себе интерес, а все остальное, чего он сможет добиться в жизни, будет дополнением к этим качествам. Человек вообще должен быть активным, чтобы казаться интересным. Высокая активность человека – явление редкое. Большинство живут пассивной жизнью, предпочитая больше наблюдать за происходящим, нежели участвовать в нем. Поэтому, всегда нужно делать то, чего не делает большинство других людей, чтобы тебя заметили и сочти тебя интересным. Человеку надо высказывать свое мнение, необязательно именно свое собственное, оно может быть и заимствованным, но при этом устраивающим человека, с которым он полностью согласен. Главное, подавать голос и показывать всем, что ты не молчаливое большинство, у которого нет своей четкой и ясной позиции по тем или иным вопросам, а активное меньшинство, которое способно свои интересы отстаивать. Этим человек будет выделяться на фоне многих людей, потому что его слово, его мнение, его взгляды, его мысли, будут известны другим. Видите ли, в обществе много умных людей, людей, много чего знающих и понимающих, у которых можно многому научиться, которые о многом могут рассказать. Но большинство из них слишком пассивны, неразговорчивы, не уверенны в себе и в целом не активны. Они могут вести скрытый образ жизни, просто делают свое дело, увлекаются чем-то, живут в своем мирке и никуда ни во что не лезут. Им так удобно, они к такой жизни привыкли. Но такая жизнь не делает их интересными для других, кому интересен человек с его мыслями, какими бы блестящими они ни были, если он их не высказывает и не настаивает на их правильности. Надо человеку быть таким или не надо, это каждый сам для себя решает. Человек просто должен понимать, что ему надо себя показывать людям, он должен быть активным, разговорчивым, чтобы быть хотя бы заметным. Интерес к человеку начинается с того, что его сначала замечают, а потом уже пытаются узнать получше, понять его взгляды, убеждения, мысли, если он их настойчиво продвигает. Такие люди и уважением пользуются за свою настойчивость и даже за навязчивость. Потому что в таком поведении чувствуется сила.
Интересным быть выгодно, если думать практично. Потому что интересные люди, можно сказать, люди нужные. К интересным людям тянутся, их хотят видеть рядом с собой, а если они еще и угодливые, преданные, послушные, то и по карьерной лестнице они быстро поднимаются. Ведь таких людей приятно иметь под рукой, они не опасные, точнее, кажутся не опасными, исполнительные и надежные, что очень любят многие руководители, да и не только они. Даже компетентность человека не так важна, как его надежность, преданность и интересность. Поэтому, всякого рода приспособленцам полезно быть не только преданной дворняжкой, но и интересным человеком, с которым приятно поговорить и которого интересно послушать. Ведь наш интерес отражает наши эгоистические желания, к кому попало мы его не проявляем, не допуская мыслей о том, что человек интересный может быть нам полезен. Правда, не всегда ясно, чем и как он может быть полезен, но если у нас к нему есть интерес, мы хотим видеть его рядом с собой и сами к нему тянемся.
Немаловажную роль играет и оптимизм человека, его боевой настрой и веселость. Такие люди никогда не унывают, не ноют, не падают духом, они и сами всегда ищут хорошее во всем и других вдохновляют на новые достижения, своей верой в них и в лучшее. Ноющие пессимисты отталкивают от себя, даже если их пессимизм вполне обоснован. Люди хотят видеть и верить, что все будет хорошо, что бы не происходило. Поэтому, человек, который помогает им в этом, определенно становится для них более привлекательным, чем все остальное, у кого нет большого оптимизма. Это прекрасно знают политики, которые никогда не разводят нюни и уверяют всех, что все хорошо и будет еще лучше, даже если все плохо и обещает быть еще хуже. Лидерам вообще запрещено быть пессимистами, потому что любой негатив от таких людей быстро передается всем остальным, кто им подчиняется и из-за него у людей опускаются руки, они перестают трудиться, бороться и тогда действительно все становится плохо. К тому же пессимистичный лидер выглядит слабым, а таких лидеров люди не уважают и даже презирают. Поэтому у власти он долго не продержится. Оптимизм важен не только для того, чтобы и казаться, и быть интересным, но и чтобы выглядеть сильным человеком, которому никакие проблемы не страшны. К таким тянутся, таких уважают, таких ценят и даже боготворят. Людям интересно все то, что способно сделать их жизнь лучше, поэтому они и тянутся ко всеми, что олицетворяет собой силу, способную многое сделать и многое изменить. Будете оптимистичным человеком, будете выглядеть сильным, а значит и интерес к вам будет особый.
А вот ум и знания, вот это уже не совсем однозначные качества, с точки зрения их положительной оценки другими людьми. Кому-то они интересны в человеке, кто-то любит умных и знающих людей, а кого-то эти вещи отталкивают, если человек демонстрирует их таким образом, что окружающие его люди чувствуют себя рядом с ним неуютно, потому видят, что они ниже него. Для лидера это полезно, в своих лидерах люди всегда хотят видеть не просто харизматичную личность, но и сильную, умную, превосходящую других личность, им важно, чтобы такой человек был сильнее них, чтобы можно быть на него положиться, переложить ответственность за свою жизнь, довериться ему. А чтобы быть интересным человеком, необязательно для этого быть лидером, но нужно учитывать психологический комфорт окружающих тебя людей, чтобы им с тобой было удобно, чтобы они не чувствовали себя глупее тебя, чтобы им было интересно не только слушать, что ты говоришь, но и что-то рассказывать тебе. А для этого человек должен возвышать окружающих его людей, а не подавлять их своим интеллектом, авторитетом, талантами. Это порою трудно сделать, когда рядом с тобой люди, знающие и понимающие намного меньше, чем ты, особенно в какой-то области, в которой ты хорошо разбираешься. Тебя так и тянет всех поучать и поправлять. Тут надо уметь держать себя в руках и давать возможность людям высказаться и похвалить их за это, даже если они в чем-то неправы. Став хорошим слушателем, человек станет хорошим собеседником и интересной личностью. Согласитесь, приятно же находиться рядом с тем, кто, во-первых, не такой посредственный, как большинство других людей, а во-вторых, кто позволяет и тебе показать себя, как личность, кто возвышает тебя в твоих собственных глазах и еще лучше, в глазах тех, чье мнение о тебе важно для тебя. Ты будешь считать такого человека очень интересным для себя. Он не подавляет никого своими знаниями и своей активностью, не насмехается ни над кем, не унижает, чтобы таким образом возвысить себя. В общении с людьми такой человек ставит их на один уровень с собой, даже если люди чувствуют и понимают, что он все-таки выше их. Главное, чтобы чувствовалось признание и уважение к людям, они это высоко ценят со стороны действительно сильных умом и духом людей, которые могли бы легко их уничтожить, как личность, но благодаря своему благородству и мудрости, не только не делают этого, но еще и позволяют людям общаться с собой на равных. Ну как к таким не проявлять интерес, это же так редко встречается в нашей жизни. А что редко, как мы с вами знаем, то ценно!
Вот такое важное значение имеет интерес в нашей жизни. Это хорошее, полезное чувство. Потому что оно является превосходным мотиватором, способным поддерживать высокую активность человека в течение долгого времени, пока человек его испытывает. И потому, что быть интересным для людей, очень выгодно. Поэтому, своим и чужим интересом нужно управлять, чтобы оставаться эффективным в делах и привлекать к себе внимание нужных людей. И теперь вы знаете, как это делать.
Источник