Консультация «Знакомим детей с эмоциями. Годы чудес»
Шувалова Валентина Борисовна
Консультация «Знакомим детей с эмоциями. Годы чудес»
«Годы чудес» — так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. В это время закладывается эмоциональное отношение к жизни, к людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию — и это оставляет неизгладимый отпечаток на дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться понять его. Очень важно прививать и развивать у ребёнка хорошие привычки, манеры, культуру общения. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, осознавать свои чувства и действия в моменты общения с другими. И всему этому надо учиться.
Появившись на свет, малыш начинает свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Чтобы определиться в нём, найти своё место, ребёнок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нём. Одновременно с познанием окружающей действительности происходит и эмоциональное освоение мира. А эмоциональные реакции строятся на основе эмоционального опыта. Поэтому,необходимо: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребёнком объектов и явлений окружающей действительности; развивать познавательное отношение к окружающей действительности; воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативу, самостоятельность.
Почему работа в области развития эмоциональной сферы является существенной и актуальной?
1) Эмоции ребёнка, их воспитание — это материал для развития его чувств и свойств личности,а именно: происходит формирование эстетических и социальных чувств личности, личностных свойств, оптимизма, доброты, уверенности в себе, уважения к другим, милосердия, честности,
справедливости, доверия к людям.
2) Различные эмоциональные переживания ребёнка – это естественная составляющая его каждодневной жизни.
3) Так как каждая эмоция имеет физиологическую составляющую, значит работа с эмоциями – это работа по укреплению психологического и соматического здоровья ребёнка.
Поэтому работа над эмоциями важна для всех детей, но особенно для детей у кого есть нарушения развития и здоровья.
Развивать у детей понимание эмоций, развивать эмоциональную сферу можно в интересных совместных со взрослыми играх, упражнениях, этюдах, чтении сказок, потешек, стихов, прослушивании музыкальных произведений, рисовании и лепке, аппликации и т. д. Знакомим детей с «основными эмоциями» : радость, грусть, удивление, страх, интерес, стыд, отвращение. Учим распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: по мимике, пантомимике, по интонации, жесту и т. д. Помогаем детям понять, что эмоции делятся на положительные и отрицательные. И, конечно же, обогащаем словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.
Предлагаем упражнения, игры, этюды …. по развитию у детей эмоций и формированию эмоциональной сферы:
Упражнение «Смешное лицо» — развитие зрительной и эмоциональной памяти.
Выполнение: Взрослый показывает 2-3 разных выражений на лице. Ребёнок должен запомнить их и сказать, что выражало лицо (радость, грусть, гнев и т. д.). Затем ребёнок
показывает, а взрослый угадывает и повторяет.
Игра – имитация «Мартышки» — игра учит воспроизводить выразительные позы и движения.
Выполнение: Взрослый показывает любую позу, фигуру, движение (животного, человека, любого
предмета). Ребёнок запоминает и повторяет. Затем меняются местами. Взрослый оценивает ребёнка
только положительно, помогает ему, подсказывает.
Игра – имитация «Мойдодыр» — игра учит выразительности жестов и мимики.
Выполнение: Взрослый показывает имитацию навыков гигиены (умывание, причесывание, купание
в ванной и т. д.) Ребёнок угадывает и рассказывает, что изобразил взрослый. Затем меняются
Этюды на выразительность движений:
Выполнение: Взрослый задаёт любые вопросы ребёнку, ребёнок молчит, разводит руками,
показывая «Я не знаю», «Ничего не видел». Ребёнок поднимает брови, опускает уголки губ,
поднимает плечи, разводит руки.
2 – «Удивлённые глаза»
Выполнение: Взрослый придумывает разные истории на эмоцию «удивление».Например:
«Коля открывает холодильник, а там на полке сидит кот». Спросить у ребёнка, что бы он почувствовал, если бы увидел кота в холодильнике? (Удивление).Выразительность движений: ребёнок стоит, руки сложены на груди.Мимика лица: брови подняты, глаза расширены, уголки губ опущены, можно сделать круглые, удивлённые глаза из пальцев
большого и указательного.
Выполнение: Взрослый придумывает историю,например: мальчик собирает поделку из конструктора, а как делать дальше не знает «призадумался».Выразительность движений:
Одна рука поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.Мимика лица:
Брови сдвинуты, потираем лоб ладонью, почёсываем затылок.
Рассказать, что у людей бывают разные настроения, можно показать картинки с изображением настроений,назвать их: настроение радостное, грустное, удивлённое, злое.
Можно прочитать стихотворение:
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомненья,
На всех нас настроение.
Кто веселится, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит.
Рассеют все сомнения
Знания о настроении.
Выполнение: ребёнок показывает мимикой, пантомимикой, жестом настроения, которые
описываются в тексте. Поговорить, как можно исправить плохое настроение.
Игры на выражение различных эмоциональных состояний.
1 – «Петя испугался»
История: «Петя шёл из школы и увидел маму. Но перед ним огромная лужа, которую не обойти, а у Пети на ногах лёгкие ботиночки.Выразительные движения: представить, что перед вами лужа, поставить ногу на носок, затем быстро вернуть ногу на место. Повторить
это движение несколько раз. Имитировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.
Спросить какие чувства испытывает ребёнок в этой ситуации (страх, обида, неловкость).
2 – «Поссорились – помирились»
Выразительные движения: «поссорились» — взрослый и ребёнок стоят друг к другу спиной,
лица нахмурены, руки за спиной, притопывают одной ногой; «помирились» — поворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, обнимаются.
Стишок: Капризуля мальчик Марк, не унять его никак.
Улыбнётся он на миг – засияет солнца лик.
Выполнение: Взрослый и ребёнок по очереди показывают эмоциональные состояния мальчика.Выразительные движения: каприз – брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице, поочерёдное движение плечами вперёд и назад. Радость – брови приподняты, на губах улыбка, голова слегка отодвинута назад, плечи раздвинуты. Поговорить, какие чувства испытывает ребёнок к капризуле, капризы это хорошо или плохо?
Игра — драматизация. На примере стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игра формирует у детей представление о хороших и плохих поступках, умению правильно оценивать себя и других, учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
Взрослый читает произведение 2 – 3 раза. Затем, совместно, обыгрывают каждую ситуацию. Ребёнок сам оценивает и объясняет поступки «что хорошо, что плохо, почему он так думает».
Можно нарисовать круги и, в процессе чтения, закрашивать их,например: хорошие поступки-
розовым карандашом, а плохие – фиолетовым (о цвете карандаша договариваются). Вместе
делать выводы, как лучше поступать и почему?
Вспомните вместе с ребёнком любимые сказки. Предложите вспомнить героев этих сказок.
Спросите, какие герои сказок нравятся или не нравятся, какие чувства испытывает ребёнок к
тому или иному персонажу, какие настроения у героев, какие поступки совершают хорошие или плохие, как можно помучь одному из персонажей и т. д. Предложите ребёнку нарисовать
большое дерево, а на стволе большие дупла. Предложить заселить в эти дупла персонажей сказки. Внизу – того кто меньше всего нравится, чем выше, тем симпатичнее герой для ребёнка. Обязательно помогайте ребёнку, хвалите его.
Надеемся, что предложенные игры и упражнения окажут взрослым небольшую помощь в работе по развитию эмоций и формированию эмоциональной сферы детей.
«Мы вспомним те годы, блокадные годы». Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда Мы вспомним те годы, блокадные годы» Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда для воспитанников старших и подготовительных групп.
Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация «Как научить ребенка.
Консультация для родителей «Знакомим детей с произведениями Пришвина» Михаил Михайлович Пришвин. (1873 — 1954). Птицы и звери, деревья и травы. Есть у них свой язык, могут разговаривать они, совсем как люди.
Консультация для родителей «Знакомим детей со счётом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ СО СЧЁТОМ» ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с ножницами» Уважаемые родители! Обучение детей вырезанию ножницами в детском саду начинается со средней группы, а значит настало время поговорить о.
Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом» Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом» Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету.
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).
Сценарий выпускного вечера «Школьные годы» для детей с ОВЗ Зал празднично украшен. По углам шары с бумажными голубями. Звучат фанфары Привет вам шлёт страна чудес! Вот-вот откроются ворота, Под.
Консультация «Знакомим детей с трудом взрослых» Исчезающая профессия? С детьми дошкольного возраста я работаю больше 30 лет. Моим первым выпускникам сейчас уже больше 35 лет. Я наблюдаю.
Консультация «Знакомим ребенка с понятием «вес» Знакомим ребенка с понятием «вес» Дошколята обожают всяческие взвешивания и замеры. Именно через деятельность и может состояться знакомство.
Источник
Консультация «Знакомство детей с чувствами и их проявлениями»
Екатерина Кирилкина
Консультация «Знакомство детей с чувствами и их проявлениями»
Обсудим актуальную тему развития эмоциональной сферы ребенка. В рубрике вы найдете ответ на самый часто задаваемый вопрос, подборку полезных мультфильмов и психотерапевтическую сказку, связанные с темой знакомства малыша с чувствами, их проявлениями, а также с освоением способов управления собственными эмоциями.
Младшая дочь (5 лет) в последнее время плачет по поводу и без. Прошу ее убрать вещи, постель заправить, почистить зубы –одна реакция: садится и плачет. Что это может быть и как это исправить?
Причин подобного поведения ребенка довольно много. В данном случае вероятнее всего закрепление плача как манипулятивной реакции на нежелательные и неинтересные действия. Дочь таким образом пытается их избежать, и ей это успешно удается. Однако возможны и другие причины. В зависимости от того, с чем связано такое поведение, будет определяться путь преодоления. В случае с манипулированием – спокойная реакция родителей, предоставление ребенку возможности поплакать вдоволь. После этого – возвращение к неинтересному для него вопросу, превращение процедуры исполнения нелюбимых действий в совместную игру – так интереснее проходят и уборка, и чистка зубов. Маме с папой необходимо запастись терпением, ведь речь идет о преодолении сложившейся привычки, а на это потребуется время.
Психотерапевтическая сказка, которая знакомит с проявлениями гнева и способами его преодоления. «Как инопланетянин Кео чуть не превратился в плаксу»/ «Как инопланетянка Лия чуть не превратилась в плаксу» Проблема. Плаксивость ребенка независимо от причины ее возникновения. Сказка может быть использована для знакомства с темой грусти и способами ее преодоления. (В зависимости от пола малыша меняется имя в названии сказки и корректируется содержание. – Авт.) Часть I (Если ребенок знаком с одной из сказок: «Как инопланетянин Кео познакомился со злостью»/«Как инопланетянка Лия познакомилась со злостью» и/или «Приключения Мирона/Миланьи на планете Непослушания». Однажды, когда ты был совсем маленьким, на нашу Землю с далекой-далекой планеты Локос прилетел инопланетянин Кео. С виду он ничем не отличался от обычного мальчика. Странными могли показаться только его оранжевые глаза и ярко-красные волосы. Но кого этим сейчас удивишь! Кео подружился с мальчиком Мироном. (Если сказка предназначена девочке, то инопланетянку зовут Лия и подружилась она с девочкой Миланьей. Далее по тексту все существительные, местоимения, окончания в прилагательных и глаголах – женского рода. – Авт.) Кео очень повезло, потому что Мирон подробно рассказал ему о незнакомой планете. Многому научил Кео и сам немало узнал о Локосе и его жителях. Для того чтобы обучение Кео проходило быстрее, они с Мироном дни напролет проводили вместе. Каждый вечер Кео возвращался на свой корабль, спрятанный в парке. Часть II Наступила осень. Листья на деревьях окрасились в оттенки желтого, оранжевого, красного и коричневого цвета и начали постепенно опадать. В воздухе пахло влажной землей и грибами. Кео и Мирон вместе с другими ребятами любили играть с опавшими листьями, особенно прятаться в них, а дома создавать из красивых листьев поделки. (Можно добавить сюда осенние игры, которые нравятся ребенку, не обязательно с листвой. – Авт.). Пробегая по большой куче листьев во дворе, Кео споткнулся о торчащую из земли веточку и упал. Ему совсем не было больно, но неожиданно стало неприятно. Настроение его испортилось, руки похолодели, плечи опустились, дыхание перехватило, а из глаз сами собой полились слезы. Он так хотел рассказать друзьям, что с ним происходит, но не мог – в горле как будто что-то застряло. Мирон с ребятами не заметили, что произошло с Кео, и продолжали с увлечением играть. А маленький инопланетянин продолжал плакать, не понимая, что с ним происходит. Скоро слезы закончились, но с тех пор такое настроение часто посещало Кео. Его расстраивало все вокруг. Пасмурная, особенно дождливая погода. Запачканная во время игры одежда. Поломанная игрушка. И даже то, что друзья не всегда хотели заниматься тем, что он предлагал. – Давай сначала в догонялки, а потом поиграем в прятки, как ты хочешь, – отвечал ему Мирон. И из глаз Кео снова и снова начинали катиться слезы. Сначала ребята были удивлены таким поведением инопланетянина. Изумлялся даже его робот Волин, который каждый день следил за кораблем в парке. А роботов, как известно, очень трудно удивить. Но скоро все вокруг просто перестали обращать на Кео внимание. Однажды Мирон услышал, как в разговоре во дворе один из ребят назвал Кео «плаксой». Мальчик решил поговорить со своим инопланетным другом. – Что с тобой происходит? – поинтересовался он вечером у Кео. – Я не знаю, – ответил ему инопланетянин. Подробно описав свое настроение и ощущения в теле,Кео добавил: – Мне становится намного легче, когда из моих глаз идет дождь. – Это слезы, – объяснил ему Мирон. – От них действительно становится легче, когда тяжело. Они помогают справиться с грустью. Так называется эмоция, которую ты описал. Но если слезы появляются по любому поводу, то, значит, ты разрешаешь печали захватить тебя. Если ты и дальше будешь ей подчиняться, то в конце концов останешься один. Ребята уже начали сторониться тебя и называть «плаксой». А с плаксами никто не хочет дружить. – Что же делать? – всхлипнул Кео, и из его глаз вновь полились слезы. Мирон успокоил друга, а потом они вместе придумали план по преодолению грусти. Как только Кео хотел заплакать, ему нужно было подумать, действительно ли ему грустно. Например, одежду можно постирать, игрушку починить, а в прятки поиграть после догонялок. Вовсе не обязательно печалиться и тем более плакать по таким пустякам. Когда изменить ничего нельзя, например то, что идет дождь,то стоит найти в этом приятные моменты: устроить веселые игры в пасмурную погоду. Прогнать грусть помогает быстрый бег и прыжки, даже настоящее соревнование. Еще выручить могут интересная беседа с друзьями, помощь другим, веселые книги и мультфильмы, головоломки и любимые игры. И конечно, Мирон с Кео придумали настоящее секретное оружие,против которого грусть бессильна: спеть или станцевать «Арам-зам-зам». (Можно поменять на любимую песню или танец малыша.Ребенка старше пяти лет спрашиваем: «Как еще помочь Кео?». Или даже предлагаем придумать ритуал избавления от грусти самому. – Авт.)Мальчик предупредил маленького инопланетянина: чтобы справиться с грустью, придется многократно использовать один или несколько таких приемов. С каждым разом она будет слабеть, а слезы – появляться, когда действительно будут нужны. Они станут приносить облегчение, а следом придет радость. Чтобы не допустить слез без причины, друзья начали вести календарь настроения. Каждый вечер Кео рисовал в нем солнышко, если день был радостным, и тучку – если грустным. Со временем тучек в его календаре становилось все меньше и меньше. Грусть и слезы стали редко заглядывать к инопланетянину. Однажды, когда Кео с Мироном подходили к детской площадке, они увидели плачущего мальчика Степу. (Если сказка предназначена девочке, то девочку Свету. – Авт.) Инопланетянин хотел подбежать к нему и рассказать, как быстрее прогнать грусть, но Мирон остановил его, взяв за руку. – Сначала выясним, почему он расстроен, – тихо сказал мальчик. Оказалось, что любимая игрушка Степы пропала. Он уже несколько дней не может ее найти. Затем Кео увидел, что Мирон сел рядом со Степой и начал разговаривать с ним о пропавшей игрушке. Брови инопланетянина поднялись, глаза расширились, а рот как-то сам собой открылся. Это чувство было ему незнакомо. А Степа с Мироном тем временем вспоминали, как играли с пропавшей машинкой, какая она была красивая и быстрая. А потом начали разговаривать про другие интересные игрушки и любимые игры Степы. Он перестал плакать и заулыбался. По дороге домой Мирон объяснил Кео, что, когда действительно тяжело, нужно поддержать расстроенного человека, поговорить с ним. Слезы и утешения помогают преодолеть настоящую грусть. Кео решил, что подарит Степе одну из своих игрушек. Ему так захотелось сделать что-нибудь приятное для друга, утешить его. – Такое доброе дело поможет прогнать не только печаль Степы, но и твое плохое настроение, – поддержал его Мирон. Также Кео рассказал мальчику про свою странную реакцию на его поступок, про поднятые брови и открытый рот. – А это – удивление, – ответил ему Мирон. Но это уже совсем другая история. Расскажу тебе ее в другой раз.
Вопросы и предложения Что случилось с Кео однажды осенью? Как называется чувство, которое он испытывал? Опиши его. А ты испытывал такое чувство? К чему привела плаксивость Кео? Чему научил его Мирон? Что тебе понравилось больше всего? Что бы ты еще предложил Кео? Как ребята поступили, когда Степа расстроился из-за потери любимой игрушки? Давай сделаем календарь настроения. Ритуалы. Знакомимребенка с приемами преодоления грусти и выбираем подходящие именно для него: Общение и подвижные игры с взрослыми или с другими детьми. Совместное чтение веселых книг, просмотр юмористических мультфильмов или детских фильмов. Умеренная физическая активность (бег, прыжки, танцы). Головоломки и любимые развивающие игры. Доброе дело для других людей. Веселая песня, танец или стихотворение. Закрепляем знакомствос грустью и приемами ее преодоления: просмотр и обсуждение мультфильмов (примеры приведены ниже). Хвалим малыша за достижения и дни без плача. Ведем календарь настроения, в котором ребенок отмечает веселые дни – солнышком, а грустные – тучкой.
Перечень мультфильмов для знакомства детейс эмоциями и способами управления ими:
1. Мультфильм «Чучело-Мяучело» (1982 г.). О том, как хорошая песня помогает поднять настроение. Используем для знакомства с темой радости.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 9 мин 25 с. Основные вопросы. Из-за чего расстроилось Чучело-Мяучело? Благодаря чему котенок снова развеселился? Что еще можно сделать, чтобы поднять себе настроение? Занятия после просмотра. Посещаем места, где можно безопасно пообщаться с кошками (например, питомник, театр зверей). Поем любимые песни и танцуем. Пробуем приемы поднятия настроения, которые предложил ребенок.
2. Мультсериал «Смешарики» (2007 г.). Серия 97. «Комната грусти». Нюша обустраивает отдельную комнату, в которой можно побыть в одиночестве, наедине со своими переживаниями и печалью. Но оказывается, что общение в комнате помогает справиться с грустью гораздо быстрее. Используем для знакомства с темой грусти.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 6,5 мин. Основные вопросы. Для чего Нюша открыла комнату грусти?Как быстрее справиться с грустью: быть одному или рассказать кому-нибудь о своих переживаниях? Как еще можно прогнать печаль? Занятия после просмотра. Обустраиваем в доме «уголок грусти», где можно побыть в одиночестве или поговорить о том, что тебя беспокоит. Утешаем любимую игрушку малыша. Игры с друзьями. Подвижные игры. Пробуем приемы преодоления печали, которые предложил сам ребенок. Знакомим его с другими подходящими приемами преодоления грусти.
3. Мультсериал «Монсики». Сезон 1 (2019 г.). Серия 1. «Успокойся, спаси мир». Каждый раз, когда инопланетянин Рей злится, он попадает на Зловулкан. Чтобы вернуться обратно, нужно успокоиться. Используем для знакомства с темами злос ти и гнева.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 6 мин. Основные вопросы. Куда попадал Рей, когда злился? Где у нас будет Зловулкан (место, где можно побыть в одиночестве, когда злишься, и успокоиться? Как ему удавалось возвращаться оттуда? Какие еще «расслаблюмчики» можно использовать, чтобы преодолеть свой гнев? Занятия после просмотра. Играем в настольные и подвижные игры. Вспоминаем приятные моменты из прошлого. Танцуем, рассказываем любимые стихотворения или поем. Обнимаемся («расслаблюмчики»). Пробуем приемы преодоления гнева, которые предложил ребенок. Примечание. Сериал посвящен теме управления эмоциями и настроением. Среди островов Монсиленда, кроме Зловулкана, есть еще море Любви, облака Счастья, поляна Грусти, остров Уныния, пещеры Жадности, болото Зависти, пустыня Лени и пик Зазнайства. Большинство серий мультсериала можно использовать для знакомства с различными эмоциями и чувствами, а также со способами управления ими. Для этого взрослым рекомендуется предварительно смотреть каждую серию, самостоятельно готовить примерные основные вопросы и занятия после просмотра.
4. Мультсериал «Малышарики» (2016 г.). Сборник 1. Выпуск 5. Серия 49. «Сюрприз». Про то, как Барашик приготовил для Нюшеньки удивительный сюрприз. Используем для знакомства с темой удивления.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 5 мин. Основные вопросы. Чему удивлялись Ежик и Пандочка? По какой причине сюрпризу сначала не удивлялась Нюшенька? Чему можно приятно удивляться? А что может неприятно удивить? Занятия после просмотра. Ищем вокруг удивительные вещи (например, птицы умеют летать, а люди нет, удивляем тем, что умеем делать хорошо. Готовим друг для друга сюрпризы.
5. Мультсериал «Приключения Лунтика и его друзей». Сезон 8 (2015 г.). Серия 445. «Не ради награды». Гусеницы обманывают Лунтика и, чтобы скрыть свой обман, вызываются сторожить клубнику, которую хотели стащить. Им становится стыдно, и они рассказывают о своем проступке. Но жители леса все равно награждают их за спасение клубники от града и дождя. Используем для знакомства с чувством вины и стыда, а также с угрызениями совести и раскаянием.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 4 мин 40 с. Основные вопросы. Что сделали гусеницы, чтобы не рассказывать, кто на самом деле съедал клубнику? К чему это привело? Что они испытывали из-за своего обмана? По какой причине жители леса простили их, когда гусеницы рассказали всю правду? Как еще можно было поступить? Занятия после просмотра. Играем в «Огород» (выращиваем растения на улице или в домашних условиях в зависимости от времени года и возможностей). Вспоминаем случаи из собственной жизни, когда нам было стыдно. Предлагаем ребенку сделать то же самое. Делаем добрые дела «не ради награды».
6. Мультфильм «Головоломка» (2015 г., США. О том,как в нашей жизни помогают эмоции: радость, печаль, страх, брезгливость и гнев.Возрастная категория: 6+Продолжительность: 95 мин. Ориентировочное время (приблизительно)используемых фрагментов: 1. С начала – 4 мин 38 с. Общее время – около 5 мин. Эмоции радости, печали, страха, брезгливости и гнева и их проявления у человека. 2. 13 мин 49 с. – 15 мин 38 с. Общее время – около 2 мин. Отношение к одному и тому же событию с позиции радости и печали. 3. 15 мин 46 с. – 18 мин 19 с. Общее время – около 2,5 мин. Как в любом, даже самом неприятном событии можно найти положительные моменты. 4. 47,5 мин – 49 мин 38 с. Общее время – около 2 мин. Случай, когда печаль помогает лучше, чем радость. Переживание трудных моментов с помощью утешения и слез. 5.1:18:49 –1:24:00. Общее время – около 5 мин. Как важно делиться с близкими своими переживаниями. Пример того, как после печали приходит радость.Общее время: около 16,5 мин. Примечание. Перед просмотром каждого фрагмента рассказываем ребенку о том, что он сейчас увидит, а после – обсуждаем и задаем вопросы. В финале организуем совместные занятия по примеру того, что любила делать героиня мультфильма. Основные вопросы. Зачем нужны такие эмоции, как радость, печаль, страх, брезгливость и гнев? Давай составим список положительных моментов неприятного события (разбираем неприятное событие, которое произошло в течение последней недели). Для чего нужны печаль и слезы? Как можно справиться с грустью? Занятия после просмотра. Катаемся на роликах или на коньках в зависимости от времени года. Если ребенок не умеет кататься, то можно использовать четырехколесный (трехколесный) велосипед или санки. Ищем в неприятных событиях положительные моменты. Договариваемся рассказывать о неприятных переживаниях и плакать, когда тяжело (особенно важно для мальчиков). Пробуем приемы преодоления печали, которые предложил сам ребенок. Знакомим его с другими подходящими приемами преодоления грусти.
7. Мультфильм «Голубой щенок» (1976 г.). Приключения Голубого щенка. Используем для знакомства с чувствами антипатии, пренебрежения и отвращения на примере отношения к герою.Возрастная категория: 6+Продолжительность: 19 мин. Основные вопросы. По какой причине никто не хотел играть со щенком? (После ответа ребенка объясняем, что это связано с чувствами антипатии, пренебрежения и даже отвращения. Приводим другие примеры отвращения, в том числе к еде.) Из-за чего они стали относиться к Голубому щенку дружелюбно в конце мультфильма? Что еще можно сделать, чтобы изменить антипатию к себе других людей? А свое пренебрежение к другим? Занятия после просмотра. Играем в «Морское путешествие» на импровизированном корабле. Поем понравившиеся песни из мультфильма. Вспоминаем положительные стороны того, кто или что вызывает антипатию, пренебрежение и отвращение. Пробуем приемы преодоления этих чувств, которые предложил ребенок.
Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.
Фотоотчет «Знакомство детей с православными праздниками» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фото отчет о знакомстве детей с православными праздниками в нашем ДОУ. В музыкальном зале.
Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.
Консультация для родителей «Знакомство ребёнка с природой» Природа это кладовая для обогащения детей. Мир природы — живой, изменчивый и разнообразный. С раннего возраста ребёнка окружает природа.
Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.
Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.
Знакомство детей дошкольного возраста с геометрией Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение.
Знакомство детей с лекарственным растением — мятой В современной медицине значение лекарственных растений трудно переоценить. Среди множества способов лечения людей, пожалуй, самый приятный.
Знакомство детей с волшебством городецкой росписи Город Городец- один из древних городов России. В городке этом деревянные дома украшали деревянной резьбой. Резьбой своей здешние дома обязаны.
Источник