Знакомство детей базовыми эмоциями

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Наши эмоции»

Шакирова Елена Васильевна

• повторить с детьми понятие «эмоции»;

• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;

• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

• воспитывать внимательность к другим.

• картинки эмоций (гномы);

• часики эмоций;

• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.

Ход занятия.

В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».

Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»

— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)

«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»

Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)

3. Дидактическая игра «Настроение гномов»

-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.

-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.

-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.

4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).

Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!

5. Игра «Найди пару картине»

Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.

Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.

• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.

• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.

• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.

• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.

• Вася попал под сильный дождь и промок.

• Мама пришла домой с работы.

Старший брат не хочет с тобой играть.

• У тебя сломалась любимая игрушка.

• К тебе в гости приходит друг.

• Смотришь смешную передачу по телевизору.

Беседа с детьми об эмоциях:

1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?

2. Когда это происходит?

3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?

6. Игра «Составь картинку».

Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.

Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.

Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».

Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.

Читайте также:  Чувство что не можешь глотать

Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.

Источник

Консультация «Знакомство детей с чувствами и их проявлениями»

Екатерина Кирилкина
Консультация «Знакомство детей с чувствами и их проявлениями»

Обсудим актуальную тему развития эмоциональной сферы ребенка. В рубрике вы найдете ответ на самый часто задаваемый вопрос, подборку полезных мультфильмов и психотерапевтическую сказку, связанные с темой знакомства малыша с чувствами, их проявлениями, а также с освоением способов управления собственными эмоциями.

Младшая дочь (5 лет) в последнее время плачет по поводу и без. Прошу ее убрать вещи, постель заправить, почистить зубы –одна реакция: садится и плачет. Что это может быть и как это исправить?

Причин подобного поведения ребенка довольно много. В данном случае вероятнее всего закрепление плача как манипулятивной реакции на нежелательные и неинтересные действия. Дочь таким образом пытается их избежать, и ей это успешно удается. Однако возможны и другие причины. В зависимости от того, с чем связано такое поведение, будет определяться путь преодоления. В случае с манипулированием – спокойная реакция родителей, предоставление ребенку возможности поплакать вдоволь. После этого – возвращение к неинтересному для него вопросу, превращение процедуры исполнения нелюбимых действий в совместную игру – так интереснее проходят и уборка, и чистка зубов. Маме с папой необходимо запастись терпением, ведь речь идет о преодолении сложившейся привычки, а на это потребуется время.

Психотерапевтическая сказка, которая знакомит с проявлениями гнева и способами его преодоления. «Как инопланетянин Кео чуть не превратился в плаксу»/ «Как инопланетянка Лия чуть не превратилась в плаксу» Проблема. Плаксивость ребенка независимо от причины ее возникновения. Сказка может быть использована для знакомства с темой грусти и способами ее преодоления. (В зависимости от пола малыша меняется имя в названии сказки и корректируется содержание. – Авт.) Часть I (Если ребенок знаком с одной из сказок: «Как инопланетянин Кео познакомился со злостью»/«Как инопланетянка Лия познакомилась со злостью» и/или «Приключения Мирона/Миланьи на планете Непослушания». Однажды, когда ты был совсем маленьким, на нашу Землю с далекой-далекой планеты Локос прилетел инопланетянин Кео. С виду он ничем не отличался от обычного мальчика. Странными могли показаться только его оранжевые глаза и ярко-красные волосы. Но кого этим сейчас удивишь! Кео подружился с мальчиком Мироном. (Если сказка предназначена девочке, то инопланетянку зовут Лия и подружилась она с девочкой Миланьей. Далее по тексту все существительные, местоимения, окончания в прилагательных и глаголах – женского рода. – Авт.) Кео очень повезло, потому что Мирон подробно рассказал ему о незнакомой планете. Многому научил Кео и сам немало узнал о Локосе и его жителях. Для того чтобы обучение Кео проходило быстрее, они с Мироном дни напролет проводили вместе. Каждый вечер Кео возвращался на свой корабль, спрятанный в парке. Часть II Наступила осень. Листья на деревьях окрасились в оттенки желтого, оранжевого, красного и коричневого цвета и начали постепенно опадать. В воздухе пахло влажной землей и грибами. Кео и Мирон вместе с другими ребятами любили играть с опавшими листьями, особенно прятаться в них, а дома создавать из красивых листьев поделки. (Можно добавить сюда осенние игры, которые нравятся ребенку, не обязательно с листвой. – Авт.). Пробегая по большой куче листьев во дворе, Кео споткнулся о торчащую из земли веточку и упал. Ему совсем не было больно, но неожиданно стало неприятно. Настроение его испортилось, руки похолодели, плечи опустились, дыхание перехватило, а из глаз сами собой полились слезы. Он так хотел рассказать друзьям, что с ним происходит, но не мог – в горле как будто что-то застряло. Мирон с ребятами не заметили, что произошло с Кео, и продолжали с увлечением играть. А маленький инопланетянин продолжал плакать, не понимая, что с ним происходит. Скоро слезы закончились, но с тех пор такое настроение часто посещало Кео. Его расстраивало все вокруг. Пасмурная, особенно дождливая погода. Запачканная во время игры одежда. Поломанная игрушка. И даже то, что друзья не всегда хотели заниматься тем, что он предлагал. – Давай сначала в догонялки, а потом поиграем в прятки, как ты хочешь, – отвечал ему Мирон. И из глаз Кео снова и снова начинали катиться слезы. Сначала ребята были удивлены таким поведением инопланетянина. Изумлялся даже его робот Волин, который каждый день следил за кораблем в парке. А роботов, как известно, очень трудно удивить. Но скоро все вокруг просто перестали обращать на Кео внимание. Однажды Мирон услышал, как в разговоре во дворе один из ребят назвал Кео «плаксой». Мальчик решил поговорить со своим инопланетным другом. – Что с тобой происходит? – поинтересовался он вечером у Кео. – Я не знаю, – ответил ему инопланетянин. Подробно описав свое настроение и ощущения в теле,Кео добавил: – Мне становится намного легче, когда из моих глаз идет дождь. – Это слезы, – объяснил ему Мирон. – От них действительно становится легче, когда тяжело. Они помогают справиться с грустью. Так называется эмоция, которую ты описал. Но если слезы появляются по любому поводу, то, значит, ты разрешаешь печали захватить тебя. Если ты и дальше будешь ей подчиняться, то в конце концов останешься один. Ребята уже начали сторониться тебя и называть «плаксой». А с плаксами никто не хочет дружить. – Что же делать? – всхлипнул Кео, и из его глаз вновь полились слезы. Мирон успокоил друга, а потом они вместе придумали план по преодолению грусти. Как только Кео хотел заплакать, ему нужно было подумать, действительно ли ему грустно. Например, одежду можно постирать, игрушку починить, а в прятки поиграть после догонялок. Вовсе не обязательно печалиться и тем более плакать по таким пустякам. Когда изменить ничего нельзя, например то, что идет дождь,то стоит найти в этом приятные моменты: устроить веселые игры в пасмурную погоду. Прогнать грусть помогает быстрый бег и прыжки, даже настоящее соревнование. Еще выручить могут интересная беседа с друзьями, помощь другим, веселые книги и мультфильмы, головоломки и любимые игры. И конечно, Мирон с Кео придумали настоящее секретное оружие,против которого грусть бессильна: спеть или станцевать «Арам-зам-зам». (Можно поменять на любимую песню или танец малыша.Ребенка старше пяти лет спрашиваем: «Как еще помочь Кео?». Или даже предлагаем придумать ритуал избавления от грусти самому. – Авт.)Мальчик предупредил маленького инопланетянина: чтобы справиться с грустью, придется многократно использовать один или несколько таких приемов. С каждым разом она будет слабеть, а слезы – появляться, когда действительно будут нужны. Они станут приносить облегчение, а следом придет радость. Чтобы не допустить слез без причины, друзья начали вести календарь настроения. Каждый вечер Кео рисовал в нем солнышко, если день был радостным, и тучку – если грустным. Со временем тучек в его календаре становилось все меньше и меньше. Грусть и слезы стали редко заглядывать к инопланетянину. Однажды, когда Кео с Мироном подходили к детской площадке, они увидели плачущего мальчика Степу. (Если сказка предназначена девочке, то девочку Свету. – Авт.) Инопланетянин хотел подбежать к нему и рассказать, как быстрее прогнать грусть, но Мирон остановил его, взяв за руку. – Сначала выясним, почему он расстроен, – тихо сказал мальчик. Оказалось, что любимая игрушка Степы пропала. Он уже несколько дней не может ее найти. Затем Кео увидел, что Мирон сел рядом со Степой и начал разговаривать с ним о пропавшей игрушке. Брови инопланетянина поднялись, глаза расширились, а рот как-то сам собой открылся. Это чувство было ему незнакомо. А Степа с Мироном тем временем вспоминали, как играли с пропавшей машинкой, какая она была красивая и быстрая. А потом начали разговаривать про другие интересные игрушки и любимые игры Степы. Он перестал плакать и заулыбался. По дороге домой Мирон объяснил Кео, что, когда действительно тяжело, нужно поддержать расстроенного человека, поговорить с ним. Слезы и утешения помогают преодолеть настоящую грусть. Кео решил, что подарит Степе одну из своих игрушек. Ему так захотелось сделать что-нибудь приятное для друга, утешить его. – Такое доброе дело поможет прогнать не только печаль Степы, но и твое плохое настроение, – поддержал его Мирон. Также Кео рассказал мальчику про свою странную реакцию на его поступок, про поднятые брови и открытый рот. – А это – удивление, – ответил ему Мирон. Но это уже совсем другая история. Расскажу тебе ее в другой раз.

Читайте также:  Настрои сытина хорошее настроение

Вопросы и предложения Что случилось с Кео однажды осенью? Как называется чувство, которое он испытывал? Опиши его. А ты испытывал такое чувство? К чему привела плаксивость Кео? Чему научил его Мирон? Что тебе понравилось больше всего? Что бы ты еще предложил Кео? Как ребята поступили, когда Степа расстроился из-за потери любимой игрушки? Давай сделаем календарь настроения. Ритуалы. Знакомимребенка с приемами преодоления грусти и выбираем подходящие именно для него: Общение и подвижные игры с взрослыми или с другими детьми. Совместное чтение веселых книг, просмотр юмористических мультфильмов или детских фильмов. Умеренная физическая активность (бег, прыжки, танцы). Головоломки и любимые развивающие игры. Доброе дело для других людей. Веселая песня, танец или стихотворение. Закрепляем знакомствос грустью и приемами ее преодоления: просмотр и обсуждение мультфильмов (примеры приведены ниже). Хвалим малыша за достижения и дни без плача. Ведем календарь настроения, в котором ребенок отмечает веселые дни – солнышком, а грустные – тучкой.

Перечень мультфильмов для знакомства детейс эмоциями и способами управления ими:

1. Мультфильм «Чучело-Мяучело» (1982 г.). О том, как хорошая песня помогает поднять настроение. Используем для знакомства с темой радости.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 9 мин 25 с. Основные вопросы. Из-за чего расстроилось Чучело-Мяучело? Благодаря чему котенок снова развеселился? Что еще можно сделать, чтобы поднять себе настроение? Занятия после просмотра. Посещаем места, где можно безопасно пообщаться с кошками (например, питомник, театр зверей). Поем любимые песни и танцуем. Пробуем приемы поднятия настроения, которые предложил ребенок.

2. Мультсериал «Смешарики» (2007 г.). Серия 97. «Комната грусти». Нюша обустраивает отдельную комнату, в которой можно побыть в одиночестве, наедине со своими переживаниями и печалью. Но оказывается, что общение в комнате помогает справиться с грустью гораздо быстрее. Используем для знакомства с темой грусти.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 6,5 мин. Основные вопросы. Для чего Нюша открыла комнату грусти?Как быстрее справиться с грустью: быть одному или рассказать кому-нибудь о своих переживаниях? Как еще можно прогнать печаль? Занятия после просмотра. Обустраиваем в доме «уголок грусти», где можно побыть в одиночестве или поговорить о том, что тебя беспокоит. Утешаем любимую игрушку малыша. Игры с друзьями. Подвижные игры. Пробуем приемы преодоления печали, которые предложил сам ребенок. Знакомим его с другими подходящими приемами преодоления грусти.

3. Мультсериал «Монсики». Сезон 1 (2019 г.). Серия 1. «Успокойся, спаси мир». Каждый раз, когда инопланетянин Рей злится, он попадает на Зловулкан. Чтобы вернуться обратно, нужно успокоиться. Используем для знакомства с темами злос ти и гнева.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 6 мин. Основные вопросы. Куда попадал Рей, когда злился? Где у нас будет Зловулкан (место, где можно побыть в одиночестве, когда злишься, и успокоиться? Как ему удавалось возвращаться оттуда? Какие еще «расслаблюмчики» можно использовать, чтобы преодолеть свой гнев? Занятия после просмотра. Играем в настольные и подвижные игры. Вспоминаем приятные моменты из прошлого. Танцуем, рассказываем любимые стихотворения или поем. Обнимаемся («расслаблюмчики»). Пробуем приемы преодоления гнева, которые предложил ребенок. Примечание. Сериал посвящен теме управления эмоциями и настроением. Среди островов Монсиленда, кроме Зловулкана, есть еще море Любви, облака Счастья, поляна Грусти, остров Уныния, пещеры Жадности, болото Зависти, пустыня Лени и пик Зазнайства. Большинство серий мультсериала можно использовать для знакомства с различными эмоциями и чувствами, а также со способами управления ими. Для этого взрослым рекомендуется предварительно смотреть каждую серию, самостоятельно готовить примерные основные вопросы и занятия после просмотра.

4. Мультсериал «Малышарики» (2016 г.). Сборник 1. Выпуск 5. Серия 49. «Сюрприз». Про то, как Барашик приготовил для Нюшеньки удивительный сюрприз. Используем для знакомства с темой удивления.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 5 мин. Основные вопросы. Чему удивлялись Ежик и Пандочка? По какой причине сюрпризу сначала не удивлялась Нюшенька? Чему можно приятно удивляться? А что может неприятно удивить? Занятия после просмотра. Ищем вокруг удивительные вещи (например, птицы умеют летать, а люди нет, удивляем тем, что умеем делать хорошо. Готовим друг для друга сюрпризы.

Читайте также:  Как заснуть если стресс

5. Мультсериал «Приключения Лунтика и его друзей». Сезон 8 (2015 г.). Серия 445. «Не ради награды». Гусеницы обманывают Лунтика и, чтобы скрыть свой обман, вызываются сторожить клубнику, которую хотели стащить. Им становится стыдно, и они рассказывают о своем проступке. Но жители леса все равно награждают их за спасение клубники от града и дождя. Используем для знакомства с чувством вины и стыда, а также с угрызениями совести и раскаянием.Возрастная категория: 0+Продолжительность: 4 мин 40 с. Основные вопросы. Что сделали гусеницы, чтобы не рассказывать, кто на самом деле съедал клубнику? К чему это привело? Что они испытывали из-за своего обмана? По какой причине жители леса простили их, когда гусеницы рассказали всю правду? Как еще можно было поступить? Занятия после просмотра. Играем в «Огород» (выращиваем растения на улице или в домашних условиях в зависимости от времени года и возможностей). Вспоминаем случаи из собственной жизни, когда нам было стыдно. Предлагаем ребенку сделать то же самое. Делаем добрые дела «не ради награды».

6. Мультфильм «Головоломка» (2015 г., США. О том,как в нашей жизни помогают эмоции: радость, печаль, страх, брезгливость и гнев.Возрастная категория: 6+Продолжительность: 95 мин. Ориентировочное время (приблизительно)используемых фрагментов: 1. С начала – 4 мин 38 с. Общее время – около 5 мин. Эмоции радости, печали, страха, брезгливости и гнева и их проявления у человека. 2. 13 мин 49 с. – 15 мин 38 с. Общее время – около 2 мин. Отношение к одному и тому же событию с позиции радости и печали. 3. 15 мин 46 с. – 18 мин 19 с. Общее время – около 2,5 мин. Как в любом, даже самом неприятном событии можно найти положительные моменты. 4. 47,5 мин – 49 мин 38 с. Общее время – около 2 мин. Случай, когда печаль помогает лучше, чем радость. Переживание трудных моментов с помощью утешения и слез. 5.1:18:49 –1:24:00. Общее время – около 5 мин. Как важно делиться с близкими своими переживаниями. Пример того, как после печали приходит радость.Общее время: около 16,5 мин. Примечание. Перед просмотром каждого фрагмента рассказываем ребенку о том, что он сейчас увидит, а после – обсуждаем и задаем вопросы. В финале организуем совместные занятия по примеру того, что любила делать героиня мультфильма. Основные вопросы. Зачем нужны такие эмоции, как радость, печаль, страх, брезгливость и гнев? Давай составим список положительных моментов неприятного события (разбираем неприятное событие, которое произошло в течение последней недели). Для чего нужны печаль и слезы? Как можно справиться с грустью? Занятия после просмотра. Катаемся на роликах или на коньках в зависимости от времени года. Если ребенок не умеет кататься, то можно использовать четырехколесный (трехколесный) велосипед или санки. Ищем в неприятных событиях положительные моменты. Договариваемся рассказывать о неприятных переживаниях и плакать, когда тяжело (особенно важно для мальчиков). Пробуем приемы преодоления печали, которые предложил сам ребенок. Знакомим его с другими подходящими приемами преодоления грусти.

7. Мультфильм «Голубой щенок» (1976 г.). Приключения Голубого щенка. Используем для знакомства с чувствами антипатии, пренебрежения и отвращения на примере отношения к герою.Возрастная категория: 6+Продолжительность: 19 мин. Основные вопросы. По какой причине никто не хотел играть со щенком? (После ответа ребенка объясняем, что это связано с чувствами антипатии, пренебрежения и даже отвращения. Приводим другие примеры отвращения, в том числе к еде.) Из-за чего они стали относиться к Голубому щенку дружелюбно в конце мультфильма? Что еще можно сделать, чтобы изменить антипатию к себе других людей? А свое пренебрежение к другим? Занятия после просмотра. Играем в «Морское путешествие» на импровизированном корабле. Поем понравившиеся песни из мультфильма. Вспоминаем положительные стороны того, кто или что вызывает антипатию, пренебрежение и отвращение. Пробуем приемы преодоления этих чувств, которые предложил ребенок.

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство детей с православными праздниками» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фото отчет о знакомстве детей с православными праздниками в нашем ДОУ. В музыкальном зале.

Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.

Консультация для родителей «Знакомство ребёнка с природой» Природа это кладовая для обогащения детей. Мир природы — живой, изменчивый и разнообразный. С раннего возраста ребёнка окружает природа.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Знакомство детей дошкольного возраста с геометрией Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение.

Знакомство детей с лекарственным растением — мятой В современной медицине значение лекарственных растений трудно переоценить. Среди множества способов лечения людей, пожалуй, самый приятный.

Знакомство детей с волшебством городецкой росписи Город Городец- один из древних городов России. В городке этом деревянные дома украшали деревянной резьбой. Резьбой своей здешние дома обязаны.

Источник

Оцените статью