Жизнь нечаянная радость тропы

15. В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?(«Жизнь! Нечаянная радость. ») (ЕГЭ по литературе)

Рассмотрим, в чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина.

Данное стихотворение относится к философской лирике, поскольку автор в своём произведении освещает вечные вопросы, волнующие человека. Основной идеей стихотворения становятся размышления о смысле существования. Лирический герой вспоминает трудности, которые возникли на его жизненном пути.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру — учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

При их описании используются пугающие эпитеты: «лютый голод», «колючий, жгучий, холод». Также герой говорит о том, что и сама жизнь не редко «уходила из-под ног».

Однако, несмотря на трудности, герой считает, что его жизнь драгоценна, он сравнивает её с «вечерней прохладностью» и с белым инеем. Он готов смириться с постоянными испытаниями судьбы, принять их, ведь «иначе невозможно», они являются неотъемлемой составляющей бытия. В финале стихотворения персонаж даже жалеет о том, что «прекрасная» жизнь единственная и неповторимая.

Таким образом, смысл бытия заключается в трудностях и испытаниях, преодолевая которые человек начинает ценить свою жизнь, считать её огромным счастьем, подаренным судьбой.

Жизнь! Нечаянная радость.

Счастье, выпавшее мне.

Зорь вечерняя прохладность,

Белый иней на стерне.

И война, и лютый голод.

И тайга – сибирский бор.

И колючий, жгучий холод

Ледяных гранитных гор.

Всяко было, трудно было

На земле твоих дорог.

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Как бы ни было тревожно,

Говорил себе: держись!

Ведь иначе невозможно,

Потому что это – жизнь.

Всё приму, что мчится мимо

По дорогам бытия. . .

Жаль, что ты неповторима,

Жизнь прекрасная моя.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id133011

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Жизнь — нечаянная радость? Вы задумывались об этом когда-нибудь?

Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
Зорь вечерняя прохладность,
Белый иней на стерне.

И война, и лютый голод.
И тайга — сибирский бор.
И колючий, жгучий холод
Ледяных гранитных гор.

Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.

Как бы ни было тревожно,
Говорил себе: держись!
Ведь иначе невозможно,
Потому что это — жизнь.

Всё приму, что мчится мимо
По дорогам бытия.
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.

Извините, но стихи мне вообще не показались.
Тарабарщина, набор штампов.
Не вызвали никаких положительных ассоциаций.
А вызвали раздражение.
И в душе ничто не откликнулось.

Жизнь — это большой труд. Над собой.
И радость в ней мимолетна.

Видимо, эмоционально мы на разной волне.

Жизнь – это совокупность состояний параметров L-нивата, которые способны обладать свойствами ауинарного синтеза состояний кодировок L-нивата в псевдоусловном виде. Степень возможности ауинарного синтеза состояний кодировок L-нивата, определяет дивертивность сознания живого индивида.

Сознание – это совокупность состояний параметров L-нивата, которые способны асинировать параметры L-нивата в кодировочные состояния в некоторых аспектах, отличённые от исходных состояний кодировок, но с их полной передачей. Кодировочные параметры сознания способны обладать признаками аунирации, что отличает структуры состояний сознания, от других структур L-нивата. Универсального сознания не существует.

Встречный вопрос кто своих детей тчательно планировал, именно на тот день когда они родились? А вы сами у мамы с папой тоже появились по-плану? А? Свежо предание. .

Читайте также:  Слабость как поднять настроение

Элемент внезапности так очевиден, что «нечаянная радость» в данном случае очевидна, вот только не для всех это было радостью изначально! ..

Жизнь – это радость, свобода и счастье.
Жизнь – это смех, любовь и участье
В ходе событий, творящих добро,
И в сердце людское, несущих тепло.

Жизнь – это радость общенья с природой
Или с домашним питомцем, работой,
Всем, что так дорого и любимо,
Всем, что с улыбкою нами хранимо.

Жизнь – это музыки в сердце звучанье,
Жизнь – это радость от встречи с друзьями,
Жизнь – это в ногу шагать за удачей,
Жизнь – это главная наша задача.

Источник

О, жизнь, нечаянная радость и неприкаянная грусть!

«О, ЖИЗНЬ, НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ И НЕПРИКАЯННАЯ ГРУСТЬ!»
Надо же, только сегодня я всерьёз задумался над пожеланием здоровья. Много раз я желел здоровья кому-то и ещё больше слышал его от других, считая это прявлением элементарной вежливости. Но вот мне стукнуло шестьдесят, и на обеденном столе лежит груда лекарств, и холодильник наполовину забит медикаментами. И, просыпаясь по утрам, я чувствую, что еще жив, если что-то где-то у меня болит.

МИМО СМЕРТИ
Путь земной, я верю, не напрасен,
не случаен всякий мой недуг:
Бог меня болезнями украсил,
и огонь в сосуде не потух.

О другой, неведомой отчизне
вижу я загадочные сны.
Смысла нет ни в той, ни в этой жизни,
если мы обеим неверны.

Вот еще одно тысячелетье
откатилось к берегу волной,
и Рыбак, забрасывая сети,
нам улов готовит неземной.

Он стоит на той и этой тверди,
утешая сбившихся с пути…
Если Жизнь проходит мимо Смерти,
мимо жизни можно ли пройти!
Александр Сорокин, стр.94

Самое неожиданное и неприятное открытие последних лет говорит о том, что ни здоровый образ жизни, ни занятия йогой, ни раздельное питание, ни зарядка, ни свежий воздух, ни попытка соблюсти внутреннее спокойствие не могут обещать того «качества жизни», о котором непрестанно толкуют всезнающие врачи. Больше того, я с ужасом узнал, что великие спортсмены умирают раньше простых смертных – от непрестанного перенапряжения. Уж казалось бы, они показывают нам пример возможностей нашего организма, но этот пример зачастую оказывается пагубным для самих спортсменов: они умирают во время футбольного матча или на марафонской дистанции, так же болеют, и ничем, кроме выносливости и умения бить по мячу ногой, не отличаются от нас, простых смертных. Чем глубже в жизнь, тем больше лет, тем ощущения тревожней, и свет тебе уже не в свет, и предложенья непреложней. Незримый снайпер свой прицел давно уж выверил: всё точно. И ты, коль в срок что не успел, уж не успеешь сверхурочно. Но вновь: чего бы не забыть на промелькнувшем полустанке. Оставь! Ну что там может быть? Там не остатки, а останки. Всё то, что видел впереди, лежать осталось у перрона. А ты сиди теперь и жди сигнал последнего вагона. Таков закон: чем больше лет, тем зримей суетность движенья, тем глуше звук, бледнее свет и тем тревожней ощущенья. Александр Жиляев.стр72
И напротив, сухие, как былинка, питающиеся молитвой афонские старцы, съедающие за день то, что мы и за еду-то не сочтём, живут в полном здравии по сто и более лет. Я как-то попробовал сварить и съесть траву сныть, которой преподобный Серафим Саровский питался три года, но мой изнеженный организм напрочь отказался принимать зелёное варево за еду, и одно время я даже сомневался, что подобное возможно.

РАЗГОВОР С МОНАХОМ
«Почему же не лавры?
Только тёрн, как на тризне. » —
Мы с монахом из Лавры
говорили о жизни.

Почему всё так больно,
словно радость обложена данью?
Он ответил спокойно:
«Жизнь дана во страданье».

Жизнь дана во страданье.
Чтоб свечу не задуть.
Сквозь соблазн и рыданье
на Голгофу наш путь.

Читайте также:  Как художник т кастерина сумела передать эмоциональный фон разговора эпизода экзамен митрофана

Дай мне, Господи, знанье,
дай мне свет Воскресенья.
чтоб понять: во страданье –
то есть – во Спасенье.
Андрей Смоленцев, стр.74

Мы и Великий пост соблюдаем в силу своих немощей. До сих пор со стыдом вспоминаю случай в ивановском Свято-Введенском монастыре, куда я приехал как раз накануне поста. А монастырский устав гласит, что первые три дня запрещено принимать пищу и воду. Мне бы испытать себя – в душе я ведь считаю себя сильным, — но я испугался, взял билет домой и позорно сбежал. И до сих пор думаю: выдержал бы или нет? И больше в Иваново не бывал – стыдно перед настоятелем и сестрами.
Но и постящиеся монахи помирают в любом возрасте; живёт в обители насельница, лицо – кровь с молоком от свежего воздуха, физического труда и молитв, и ты даже немного завидуешь её здоровью и молодости. А приезжаешь в другой раз – еще одна свежая могилка на монастырском кладбище, и ты пытаешься своим скудным умом познать Промысл Божий о своей смерти. Я лишь одно уразумел у отца Павла Флоренского: его учение говорит о том, что каждый род должен принести плод – подвижника благочестия, священника, монаха, святого. И если род со своей задачей справился, то дальнейшее его существование для Бога не имеет значения. Иными словами, если станут рождаться одни девочки и род прервётся, то уже другая ветвь должна выполнить волю Божью.
Почему человек боится смерти? Во-первых, из-за неизбежных страданий. Я никогда не умирал… Скажите, это будет сразу? В кусочки, вдребезги, как вазу? Рывком, броском, как в гневе фразу? Как об пол брошенный бокал? Я никогда не умирал… Скажите, это очень больно? Больнее, чем укол игольный? Иль медный голос колокольный больней для тех, кто провожал? Николай Воробьёв, †1989, США. Во-вторых, пугает неизвестность будущего: описания загробной жизни настолько разнообразны и порой противоречивы, что составить о ней чёткое представление нет никакой возможности. Жизнь былая – добрая и злая. Жизнь другая – кто её поймёт. Есть в ней место, скажем, для Мазая, для зайчишек и других сирот? Иван Тертычный. В-третьих, нежеланием умирать, смиряться со смертью, уйти в небытие, как считают атеисты.

О, жизнь, нечаянная радость
И неприкаянная грусть!
Всё то, что мне ещё осталось,
Хочу запомнить наизусть…

Кораблик памяти сквозь время
Необратимое плывёт –
Всё реже я встречаюсь с теми,
С кем вместе начали поход…

Всё реже задаю вопросы,
Всё чаще верю – «повезло».
Пусть всё скупее греет осень,
Дороже я ценю тепло…

Пока в крови – желаний сила,
А в сердце – чувств и слов полёт,
Всегда открытый зев могилы
Пускай подольше подождёт…

О, жизнь, нечаянная радость
И неприякаянная грусть!
Всё лучшее, что мне досталось,
С тобой яразделисть стремлюсь…
Интернет, 33b.ru «Поэзия» «Другое»

И только люди высокой духовной жизни знают наверное, что смерти нет, что смерть – дверь в иную жизнь, могущую соединить тебя со Христом, где «несть ни печаль, ни болезнь, ни воздыхание, но жизнь безконечная». Размышлять о том, что будет там, — всё равно, что пальцем пытаться проткнуть небо. Но те короткие благодатные состояния, которые охватывают православных после принятия Святого Причастия, во время чистой и пламенной молитвы – лишь слабый отголосок того, что ждёт праведника в Царствии Небесном.
Да и саму смерть «непостыдну, мирну» еще надо заслужить у Господа. Архимандрит Амвросий (Юрасов) весело говорил мне: «Александр, человек перед смертью должен года три как следует поболеть, очиститься от грехов, а перед самим приходом кончины обязательно исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн». И я с тихим ужасом наблюдал, как на службу в храм под руки ведут насельника, который по всем человеческим понятиям должен лежать в больнице. И на всенощной был он.
Многие считают, что исповедь и причастие в день смерти избавит их от прохождения мытарств. Хочется в это верить.
И срок жизни зависит только от Господа. Вон говорят: «Живёт у нас в доме старуха верующая, а вредная и ругачая, что таких поискать надо. А в церковь постоянно ходит и помирать не собирается». Так, может, Господь и держит старуху на земле для того, чтобы она отлепилась от грехов и успела покаяться? Преподобного Серафима(Роуза) Бог призвал к Себе в 48 лет, видимо, считая, что святой сделал на бренной земле всё, что от него требовалось.

Читайте также:  Диагноз депрессия что это такое

Да никто не дерзнёт сказать, что
Ненавидимы мы Богом! Да не будет!
Повесть временных лет
Я брела наугад, ошибалась и в кровь расшибалась,
Каждый раз успевая урок предыдущий забыть.
Я пыталась исполнить хотя бы несложную малость:
Не скулить по-собачьи, а также по-волчьи не выть.

А ещё – не хулить даже самым изящнейшим слогом
Землю, время, судьбу, что даются один только раз,
И не верить, коль скажут, что мы ненавидимы Богом,
И не верить, коль скажут, что Он отвернулся от нас.
Екатерина Полянская, СПб

Хорошо, спросит вдумчивый читатель, а для чего ты это написал? Да не знаю, честно отвечу я, только ведь мы все думаем и о часе смертном, и о загробной жизни. Потянуло меня – и написал. Не зря старцы учат: «Помни последняя твоя – и вовек не согрешишь». Вот я и вспомнил…
Да, завтра Прощёное воскресенье. Многих обидел я – простите ради Бога!

ДВЕ МОЛИТВЫ
Глумился хам, ограбив старика:
«Ты душу, старый, злобою не мучай.
А я отправлюсь в Божий храм пока,
Чтоб замолить свой грех, на всякий случай».

Старик вздохнул: «Я злобы не таю.
Хочу и я в своей молитве тоже
Просить за душу грешную твою –
Прости её, Всемилостивый Боже!»

Был ясным мир, открытый всем ветрам,
И каждый в нём избрал свою дорогу…
Через грехи нас Бог приводит в храм,
Через прощенье – приближает к Богу.
Владимир Шадрин, г.Оренбург стр.94

«КАК ТЕЛУ, КОГДА СОВЕРШЕННО РАЗОВЬЁТСЯ ВО ЧРЕВЕ, НЕОБХОДИМО РОДИТЬСЯ, ТАК ДУШЕ, КОГДА ОНА ДОСТИГАЕТ ПОЛОЖЕННОГО БОГОМ ПРЕДЕЛА ЕЁ ЖИЗНИ В ТЕЛЕ, НЕОБХОДИМО ВЫЙТИ ИЗ ТЕЛА». Прп. Антоний Великий †365
Александр Раков

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2008. Собирающий богатство трудами умножает его притч. 1
  • 30.03.2008. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь
  • 29.03.2008. Я тоже мать я мать иуды. Былинки
  • 27.03.2008. Не отвергни меня во время старости
  • 26.03.2008. Ибо человек не знает своего времени Екк. 9, 12
  • 25.03.2008. А мнениям своим нет места прорасти. Былинки
  • 24.03.2008. Сила искусства Былинка
  • 23.03.2008. Не поддаваться, а собрать силенки. Былинки
  • 22.03.2008. Бригантина поднимает паруса. Былинка
  • 21.03.2008. Иеродиакон Никон Муртазов Рассказы Горница 16
  • 18.03.2008. Смотри свет, который в тебе, не есть ли тьма? лк.
  • 13.03.2008. Зачем живу не так, как надо?
  • 09.03.2008. О, жизнь, нечаянная радость и неприкаянная грусть!
  • 06.03.2008. Подвигу предшествует беда
  • 04.03.2008. Графомана-безумца письмо
  • 02.03.2008. Только б маленький крест до конца пронести
  • 01.03.2008. Всё дышащее да хвалит Господа! Пс. 150, 6

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Оцените статью