Жизнь нечаянная радость счастье выпавшее мне размер
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) риторический вопрос
5) лексический повтор
В стихотворении используются эпитеты (2), инверсия (3), лексические повторы (5).
Эпитет — образное определение: «лютый голод», «колючий, жгучий холод».
Инверсия — необычный порядок слов в предложении:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции:
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?
Стихотворение В.А. Жигулина можно отнести к философской лирике. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. В. Жигулина?
Размышления о смысле жизни – традиционная тема для русской поэзии.
Так, в стихотворении «Вновь я посетил» А.С. Пушкина звучат размышления о законах человеческого бытия, о будущем. Встреча поэта со старыми соснами и молодой порослью заставляет задуматься о законах бытия. Все старое неизбежно уступает место новому, молодому. Таков непреложный закон жизни, и поэт с грустью принимает его, но готов приветствовать тех, кто идёт следом:
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст…
Философский подтекст приобретают стихотворения Сергея Есенина, посвященные теме трагических размышлений о конце жизни. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921г.) – одно из первых в лирике Есенина, в котором прослеживается близость его позиции с пушкинским восприятием движения жизни как «общего закона» бытия («Вновь я посетил…», 1835 г.):
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Продолжает традиции Пушкина и Есенина, А.В. Жигулин. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
Источник
Жизнь нечаянная радость счастье выпавшее мне размер
Определите размер, которым написано стихотворение А. В. Жигулина (без указания количества стоп).
Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
Зорь вечерняя прохладность,
Белый иней на стерне.
И война, и лютый голод.
И тайга – сибирский бор.
И колючий, жгучий холод
Ледяных гранитных гор.
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Как бы ни было тревожно,
Говорил себе: держись!
Ведь иначе невозможно,
Потому что это – жизнь.
Всё приму, что мчится мимо
По дорогам бытия.
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.
Какой вид рифмовки (АВАВ) использован поэтом в данном стихотворении?
Вид рифмовки, когда рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (АВАВ) называется перекрёстным.
Ответ: перекрёстная или перекрёстный.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) риторический вопрос
5) лексический повтор
В стихотворении используются эпитеты (2), инверсия (3), лексические повторы (5).
Эпитет — образное определение: «лютый голод», «колючий, жгучий холод».
Инверсия — необычный порядок слов в предложении:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции:
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?
Стихотворение В.А. Жигулина можно отнести к философской лирике. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. В. Жигулина?
Размышления о смысле жизни – традиционная тема для русской поэзии.
Так, в стихотворении «Вновь я посетил» А.С. Пушкина звучат размышления о законах человеческого бытия, о будущем. Встреча поэта со старыми соснами и молодой порослью заставляет задуматься о законах бытия. Все старое неизбежно уступает место новому, молодому. Таков непреложный закон жизни, и поэт с грустью принимает его, но готов приветствовать тех, кто идёт следом:
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст…
Философский подтекст приобретают стихотворения Сергея Есенина, посвященные теме трагических размышлений о конце жизни. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921г.) – одно из первых в лирике Есенина, в котором прослеживается близость его позиции с пушкинским восприятием движения жизни как «общего закона» бытия («Вновь я посетил…», 1835 г.):
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Продолжает традиции Пушкина и Есенина, А.В. Жигулин. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
Источник
Жизнь нечаянная радость счастье выпавшее мне размер
В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. В. Жигулина?
Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
Зорь вечерняя прохладность,
Белый иней на стерне.
И война, и лютый голод.
И тайга – сибирский бор.
И колючий, жгучий холод
Ледяных гранитных гор.
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Как бы ни было тревожно,
Говорил себе: держись!
Ведь иначе невозможно,
Потому что это – жизнь.
Всё приму, что мчится мимо
По дорогам бытия.
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.
Какой вид рифмовки (АВАВ) использован поэтом в данном стихотворении?
Вид рифмовки, когда рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (АВАВ) называется перекрёстным.
Ответ: перекрёстная или перекрёстный.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) риторический вопрос
5) лексический повтор
В стихотворении используются эпитеты (2), инверсия (3), лексические повторы (5).
Эпитет — образное определение: «лютый голод», «колючий, жгучий холод».
Инверсия — необычный порядок слов в предложении:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции:
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?
Стихотворение В.А. Жигулина можно отнести к философской лирике. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
Размышления о смысле жизни – традиционная тема для русской поэзии.
Так, в стихотворении «Вновь я посетил» А.С. Пушкина звучат размышления о законах человеческого бытия, о будущем. Встреча поэта со старыми соснами и молодой порослью заставляет задуматься о законах бытия. Все старое неизбежно уступает место новому, молодому. Таков непреложный закон жизни, и поэт с грустью принимает его, но готов приветствовать тех, кто идёт следом:
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст…
Философский подтекст приобретают стихотворения Сергея Есенина, посвященные теме трагических размышлений о конце жизни. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921г.) – одно из первых в лирике Есенина, в котором прослеживается близость его позиции с пушкинским восприятием движения жизни как «общего закона» бытия («Вновь я посетил…», 1835 г.):
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Продолжает традиции Пушкина и Есенина, А.В. Жигулин. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Источник