- «Движение радость, движение-жизнь.» консультация (младшая группа) на тему
- Жизнь — это радость потока движения
- Движенье — это радость, движенье — это жизнь! план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ДВИЖЕНИЕ – ЭТО РАДОСТЬ материал по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Движение радость, движение-жизнь.»
консультация (младшая группа) на тему
Движение радость, движение-жизнь.
«Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает —
находится в постоянном движении.»
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы мы стараемся не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры.
Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное количество физкультурного оборудования. Для того чтобы разнообразить движения детей, в группе имеется мелкое физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие , что способствует оздоровлению детей.
Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость детей. Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения умственных сил.
При нормальном тепловом режиме дети одеты в легкую одежду, что позволяет им легко двигаться, а также приносит детворе закаливающий эффект. Утренняя гимнастика – оздоровление, укрепление систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения ребенка, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.
На прогулке обращается внимание на активность детей. Игры с большей подвижностью чередуются с малоподвижными, хороводными, для этого использую как выносное физкультурное оборудование, так и оборудование построенное с помощью родителей. После прогулки проверяется состояние одежды детей и по необходимости производится смена.
Пробуждение после сна это серьезный момент для насыщения жизни детей. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, при этом доступна и приятна и лежебокам и подвижным. Гимнастика после сна проводится воспитателем в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем движениям
Физкультурные занятия на свежем воздухе позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное.
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим.
Поэтому предлагаю вашему вниманию.очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
1. Делайте утреннюю зарядку(элементарные движения не вставая с постели.), больше двигайтесь, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
2. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
3.Совместный завтрак (по возможности, хотя бы в выходные),совместные походы в парк, театр, кино и т.д.
4. И обязательно все совместные действия с ребенком сопровождайте словами: доброе утро ,ты молодец, умница, у тебя всё получится, ты сможешь, я люблю тебя, спокойной ночи. Чаще обнимайте детей. Такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.
Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
Источник
Жизнь — это радость потока движения
Жизнь – это радость потока движения,
Путь к Небесам и к невиданным достижениям.
Радостей жизни – несчётное множество,
Только поглубже взгляни – столько радостей сложится!
Птичка запела весенней порою,
Дух захватил пианист виртуозной игрою,
Скрипка вдруг нежностью сердце пронзила –
В звуках Природы и музыки – радости сила!
Это ль не радость, когда летом рожь заколышется?
Это ль не радость, когда звук свирели услышится?
Это ль не радость, когда на рассвете
Тысячи солнц на росинках бесчисленных светятся?
Стрекот кузнечиков, трель соловьиная
Вызовут радость в нас неповторимую.
Краски заката на зеркале глади озёрной
Вмиг отзовутся в нас радостью непритворной.
Мощь небывалая гор-исполинов,
Даже над бездной глубокой круженье орлиное,
И одуванчика венчик, цветенье подсолнуха,–
Всё наполняет нас радости светлыми волнами.
Гул водопада и клин в небесах журавлиный,
Иль оперенье удода, красавца павлина,
Шелест листвы, синь морская безбрежная –
Радость, торжественность в нас от всего неизбежная!
Если в любое мгновенье мы – звукам навстречу,
Если Прекрасное всюду глазами и сердцем замечено,
Радостью жизни сердца в нас наполнятся,
Все наши лучшие мысли о благе исполнятся!
Звёзд мириады на небе ночном! – Их сияние
Шлёт Красоту сквозь столетья и Света влияние.
Чуткому духу, принять их влиянье готовому,
Быть вечно в радости, быть вечно новому!
Жизнь – это радость потока движения,
Путь к Небесам и к невиданным достижениям.
Радостей жизни – несчётное множество,
Только поглубже взгляни – столько радостей сложится.
Источник
Движенье — это радость, движенье — это жизнь!
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fleshmob_dvizhariki.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ДС № 79 «Гусельки»
«Движенье — это радость, движенье — это жизнь!»
Подготовил: музыкальный руководитель Симонян И.М.
инструктор по физическому воспитанию Конченкова Т.Ю.
воспитатели: Нефедова Л.С., Иванова А.А.
г.о. Тольятти, 2017-2018 уч.год
ОО «Физическое развитие»
- повышение двигательной активности
- формирование культуры движений
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада
- приобщение к здоровому образу жизни
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- побуждение к передаче образов, созданных музыкой, через мимику, жесты, движения
- совершенствование чувства ритма
Участники: дети, родители воспитанников, сотрудники ДС № 79
Под музыку в зал входят дети и в шахматном порядке выстраиваются лицом к зрителям.
1-й: Вас приветствует агитбригада «Движарики» детского сада № 79 «Гусельки»!
Вместе: НАШ ДЕВИЗ: Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!
2-й: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в сад на праздник здоровья пришёл.
3-й: С утра на зарядку, с закалкой дружны,
Всем спорт и движенья, как воздух, нужны! 4-й: Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.
5-й: Кто шагает дружно в ряд? Это «Гуселек» отряд. 6-й: Кто шагает здесь не в ногу? Уступите нам дорогу!
7-й: Я, 8-й: Ты, 9-й: Он, 10-й: Она!
Вместе : Вместе дружная семья. Вместе мы агитбригада.
Вас приветствуем, друзья!
1. Мы ловкие Движарики покажем мастер-класс.
О радости движения расскажем вам сейчас! (Хлопки)
2. Нам всем нужна сноровка, закалка с каждым днем,
Мы двигаемся ловко, и значит, мы растем. (Прыжки)
3. О плаванье в бассейне не надо и мечтать.
Плескаемся, как в море – вот это благодать! (Плавание)
4. За руль садимся вскоре, педали крутят круг,
Велосипед в дороге наш самый лучший друг! (Моторчик)
5. В команде дружба крепнет, в команде есть задор.
Недаром любят дети спортивный БАСКЕТБОЛ! (Удары рукой по мячу)
6. На поле мяч катаем, кричим задорно: «Гол!»
Сноровку развиваем игрой в большой ФУТБОЛ! (Удары ногой по мячу)
7. Посмотрим, кто быстрее? Ликует детвора.
Считалкой начинается ПОДВИЖНАЯ ИГРА! (Считалка)
8. Проверим меткость глаза, выносливость руки,
Собьем фигуру сразу – ведь это «ГОРОДКИ»! (Прицеливание и бросок)
9. Коньки теперь нам впору, на них бежим, скользя.
Пусть пригласит нас в школу Авербух ИЛЬЯ! (Скольжение на коньках)
10. Кто не стоит на месте, всегда идет вперед,
На должность Президента уж точно попадет! (Скрещивание рук вверху)
Вместе: Ну-ка, с нами вместе дружно поднимайтесь,
От души вас просим с нами разминайтесь!
Вместе : Мы ловкие Движарики и это наш девиз:
«ДВИЖЕНЬЕ – ЭТО РАДОСТЬ, ДВИЖЕНЬЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь без движения – нечто неестественное, ненормальное. Многие специалисты подчеркивают: занятия физическими упражнениями должны сопутствовать человеку на протяжении всей его жизни. Нельз.
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение — первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного.
Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении.».
Движение — это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.
Заверяют врачи, психологи, педагоги — все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность — необходимое.
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе.
Источник
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО РАДОСТЬ
материал по теме
Жизнь без движения – нечто неестественное, ненормальное. Многие специалисты подчеркивают: занятия физическими упражнениями должны сопутствовать человеку на протяжении всей его жизни. Нельзя лишать ребенка физических упражнений.
Во многих семьях состояние физического воспитания характеризуется ярко выраженной пассивностью родителей в организации двигательного режима детей и неумением самих детей самостоятельно заниматься играми, спортивными развлечениями. Хотя все родители знают и правильно оценивают значение физического воспитания для здоровья и развития детей, но своим примером не поддерживают и не развивают естественную потребность в движении. Необязательно все время заниматься с детьми , надо только разумно руководить и показывать пример положительного отношения к физической культуре.
Различные физические упражнения, в том числе и игры, которыми так любят заниматься дети, прежде всего, благотворно влияют на центральную нервную систему, которая объединяет, направляет и регулирует деятельность организма. Благодаря движению мышц кора головного мозга работает продуктивнее, улучшается питание головного мозга, становятся согласованнее нервные процессы.
Нужно специально обращать внимание на появление инициативы, чувства ответственности, поощрять эти проявления, и тогда ребенок будет расти смелым, внимательным и самостоятельным. Инициатива часто связана с проявлением двигательной деятельности ребенка, поэтому ограничивать ребенка в движении нельзя.
Пусть стимулом для родителей будет простая мысль: «Это необходимо моему ребенку!»
Пройдет несколько лет, и станет очевидным насколько это полезно.
Движение – это жизнь, движение – это радость. Радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.
Воспитатель УСО ХМАО-Югры РЦДиП «Гармония».. г.Нягань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение — первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного.
Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении.».
Материал предназначен как для родителей, так и для воспитателей.
Заверяют врачи, психологи, педагоги — все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность — необходимое.
консультация для родителей.
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе.
Источник