Глава 19. Жизнь есть источник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец печали, для того отравлены все источники.
А внутри огонь горит…
Жизнь есть источник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец печали, для того отравлены все источники.
Ницше Фридрих Вильгельм
Изжога — очень распространенная проблема. В развитых странах от изжоги постоянно мучается около 20–30 % населения. И это только те, кто болеет изжогой, так сказать, «на постоянной основе». А вообще в течение жизни с ней хотя бы раз «знакомится» практически каждый человек.
Вы, наверное, знаете, что изжога возникает при попадании в пищевод (из желудка) желудочного сока, содержащего соляную кислоту.
Слизистая оболочка пищевода, в отличие от слизистой желудка, не имеет защиты от соляной кислоты, содержащейся в желудочном соке. Поэтому попадание кислоты в пищевод приводит к химическому ожогу стенок пищевода и вызывает изжогу.
Изжога — очень мучительное состояние. У кого-то она проявляется неприятными ощущениями и болью в области желудка, у кого-то — сильным жжением за грудиной, в области пищевода, или даже жжением в горле.
Бывает, что изжога сопровождается ощущением заброса кислоты аж до полости рта, и тогда во рту появляется очень неприятный кислый или горький привкус.
При частых и сильных изжогах, сопровождающихся забросом кислоты высоко вверх по пищеводу, происходит хронический ожог стенок пищевода и глотки кислотой. В результате у болеющего изжогой человека может появиться чувство «застревания» еды в горле, и могут возникнуть трудности при глотании.
Все эти симптомы очень сильно отравляют жизнь тем людям, у которых изжога возникает часто. А таких людей, я напомню, очень много — до 30 процентов населения.
Тем не менее, несмотря на распространенность проблемы и мучительность этого заболевания, врачи не считают изжогу серьезной болезнью. Собственно, они ее и за болезнь не считают. Так, ерунда, а не болезнь.
«Попейте альмагельчика или примите гастал», — отмахиваются врачи от пациентов, обратившихся к ним по поводу изжоги, будто речь идет о каком-то пустяке.
Люди слушаются (а что им еще остается делать?) и годами пьют антацидные лекарства, снижающие кислотность желудочного сока и подавляющие мучительное жжение в области желудка или пищевода.
«Но это же не страшно! Средства от изжоги — это совершенно невинные, безвредные лекарства. Их можно принимать и по несколько лет подряд», — уверяют врачи.
Согласен, лекарства от изжоги действительно почти безвредны. Хотя недавно, например, проскочило сообщение, будто препараты от изжоги на основе гидроокиси или фосфата алюминия — маалокс, гастал, альмагель, фосфалюгель и некоторые другие — повышают риск развития болезни Альцгеймера (старческого слабоумия).
Не знаю, так это или нет. Но в любом случае, длительный прием лекарств, даже почти безвредных, здоровья никому не прибавляет. Это во-первых.
Во-вторых, антацидные лекарства, снижающие кислотность желудочного сока или нейтрализующие соляную кислоту, не излечивают изжогу, а только на время приглушают неприятные ощущения. То есть они не устраняют проблему, а лишь «маскируют» ее. Лечат симптомы, но не болезнь.
У нас с вами, друзья, другая задача — сделать так, чтобы изжога возникала как можно реже. Для этого, как всегда, мы будем бить по причине болезни, а не по симптомам.
Симптомы изжоги — жжение в пищеводе или в желудке — пока можно по-прежнему устранять лекарствами, нейтрализующими соляную кислоту. Но параллельно мы будем проводить этиотропное лечение. То есть лечение, направленное на устранение причин болезни.
УСТРАНЯЕМ ПРИЧИНЫ ИЗЖОГИ И САМУ ИЗЖОГУ
Источник
Фридрих Ницше — Остерегайся мелких людей
Жизнь — источник радости; но всюду, где пьёт толпа, родники отравлены.
Где кончается уединение, там начинается базар, а где начинается базар, начинается и жужжанье ядовитых мух.
В стадах нет ничего хорошего, даже если они бегут вслед за тобою.
Я не бегу от людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество.
Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы выдумываем себе человека, с которым вступаем в общение.
Остерегайся мелких людей! Перед тобою чувствуют они себя мелкими, и их низость разгорается против тебя.
Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены содержания.
А самым опасным врагом, будешь всегда ты сам; ты сам подстерегаешь себя повсюду.
«Это не нравится мне». Почему? «Я не дорос до этого». Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
Обезьяны слишком хороши, чтобы человек мог произойти от них.
Говорят тело , а думают о том, что ниже тела.
Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.
Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран — не можешь иметь друзей.
Если друг причинит тебе зло, скажи так:
Я прощаю тебе то, что сделал ты мне; но как простить зло, которое ты причинил себе?
Если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других.
Взгляните на верующих! Кто больше всего ненавистен им?
Разбивающий скрижали их ценностей, разрушающий и преступающий, но он и есть созидающий.
Вы еще не искали себя, когда обрели меня. Так бывает со всеми верующими; и потому так мало значит всякая вера.
Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.
В мире недостаточно любви, чтобы её можно было расточать воображаемым существам.
Был только один христианин.
Возлюби ближнего своего — это значит прежде всего: Оставь ближнего своего в покое!
Я люблю храбрых: но недостаточно быть рубакой, нужно еще знать, кого рубить!
И часто больше храбрости в том, чтобы удержаться и пройти мимо: и сохранить себя тем самым для более достойного врага!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
О толпе
Жизнь — источник радости; но всюду, где пьет толпа, родники отравлены.
Я люблю все чистое; я не переношу зрелища оскаленных морд и жажды нечистых.
Они бросили взор свой в родник: и вот — светится мне оттуда мерзкая улыбка их.
Священную воду отравили они похотью; а когда свои грязные сны назвали радостью, отравили еще и слова.
Негодует пламя, когда кладут они в огонь жертвенника свои сырые сердца; сам дух кипит и дымится, когда они приближаются к огню.
Приторным и гнилым делается плод в их руке; в сухой валежник обращает их взор плодоносящее дерево.
И многие отвернувшиеся от жизни отвратились только от толпы: ибо не хотели разделять с ней ни воды, ни огня, ни плодов.
И многие уходившие в пустыню к хищным зверям и изнемогавшие там от жажды, лишь не хотели сидеть у водоема вместе с грязными погонщиками верблюдов.
И многие, приходившие опустошением и градом на плодородные поля, всего лишь хотели поставить пяту свою на глотку толпы, чтобы заткнуть ее.
Знать, что самой жизни нужны вражда, и смерть, и кресты для распятий, — это еще не тот кусок, которым давился я больше всего.
Но когда вопрошал я, вопрос застревал в горле у меня: как? неужели жизни нужна и эта сволочь?
Нужны отравленные источники, зловонные костры, грязные сны и черви в хлебе жизни?
И не ненависть, а отвращение жадно пожирало жизнь мою! О, как часто тяготился я даже духом своим, когда обнаружил, что и у этого сброда есть дух!
И от господствующих отвернулся я, когда увидел, что они называют господством: мелочно торговаться за власть с толпой!
Жил я среди народов, заткнув уши, чужой им по языку: чтобы не приближался ко мне звук речей их, их язык барышников и торгашей властью.
Зажав нос, уныло проходил я через все вчерашнее и сегодняшнее: поистине, мерзко пахнет и то, и другое у сброда писак!
Долго жил я, подобно калеке, — глухим, слепым и немым: лишь бы подальше от властвующей, пишущей и веселящейся сволочи!
С трудом и осторожностью восходил дух мой по ступеням; крохи радости были усладой ему; и с посохом слепца влачилась жизнь моя.
Что же случилось со мной? Как избавился я от отвращения? Кто обновил взор мой? Как вознесся я на те высоты, где уже не встретишь никакого сброда у родника?
Не само ли отвращение мое дало мне крылья и силы, помогающие прозреть истоки свои? Поистине, надо было подняться в самую высь, чтобы вновь обрести источник радости!
О, я нашел его, братья мои! Здесь, наверху, бьет этот родник! Все же есть жизнь, от которой не пьют уста нечистых!
Слишком бурно ты бьешь, источник радости! Часто опустошаешь ты кубок, стремясь наполнить его!
И приближаясь к тебе, я еще должен научиться скромности; слишком страстно стремится навстречу тебе сердце мое.
Сердце мое, в котором пылает лето — краткое, знойное, грустное, сверхблаженное: как тоскует лето-сердце мое по твоей прохладе!
Миновала робкая печаль весны моей! Миновала ярость снежных хлопьев в июне! И весь я — лето и летний полдень!
Лето в самом расцвете его, со студеными источниками и благостной тишиной: о, приходите, друзья мои, чтобы тишина стала еще блаженней!
Ибо это — наша высь и наша родина: слишком высоко жилище наше и недосягаемо для всех нечистых и жажды их.
Бросьте же, друзья, чистый взор свой в источник радости моей! Не помутится он от вашего взгляда! Он ответит вам улыбкой своей чистоты!
На древе будущего строим мы гнездо свое; орлы в своих клювах будут приносить нам, одиноким, пищу!
Поистине, не ту, которую вкушают нечистые! Они бы вообразили, что пожирают огонь, и обожгли бы морды свои!
Поистине, мы не уготовили здесь жилища для них! Ледяной пещерой показалось бы счастье наше для их тела и духа!
И как могучие ветры станем мы жить над ними, соседи орлам и снегу, соседи солнцу: так живут могучие ветры.
И подобно ветру буду и я некогда бушевать среди них и духом своим захватывать дыхание у духа их: так хочет мое будущее.
Поистине, Заратустра — могучий ветер для всех низин; и вот что советует он врагам своим и всем, кто плюется: «Берегитесь плевать против ветра!».
Так говорил Заратустра.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источник
Книга 2. «Жизнь есть источник радости: но в ком говорит испорченный желудок, отец скорби, для того все источники отравлены».
ЦЕЛЕБНОЕ ПИТАНИЕ
«Жизнь есть источник радости: но в ком говорит испорченный желудок, отец скорби, для того все источники отравлены».
Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра»
Предисловие
Прежде чем начать разговор об особенностях собственно целебного питания, задумаемся над тем, что такое питание вообще. Нет ничего более далекого от истины, чем утвердившееся в сознании людей представление о нем как о простом восполнении расходуемых нами энергии и вещества путем периодического приема пищи. В действительности же процесс питания как восполнения необходимых организму вещества, энергии и информации осуществляется далеко не только за счет желудочно-кишечного тракта. В нем прежде всего участвуют жизненно необходимые системы дыхания, кровообращения, терморегуляции, движения, а также специальная, мало изученная европейской медициной реально существующая единая система всего живого организма, которая наряду с головным мозгом регулирует и координирует биологические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности.
«Мы видим реальный мир таким, каким воспитаны его воспринимать». На эту мудрую мысль я натолкнулась в книге Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана. Путь знания индейцев яки», с которой впервые познакомилась много лет назад в альпинистском лагере в горах Алатау.
Здесь, вдали от цивилизации, в обстановке автономного существования, проходил один из первых моих экспериментов, целью которого было изучение оптимального рациона питания человека при длительных и тяжелых физических нагрузках. Помню, с какой радостью трое подготовленных по моей Системе молодых мужчин-альпинистов, отправляясь на трудное восхождение, взяли с собой вместо традиционных тяжелых рюкзаков с консервами, колбасами, сыром и хлебом небольшие сумки у пояса, и какими бодрыми, жизнерадостными вернулись они через шесть дней, совершив нелегкий подъем на
Проводив их, я осталась наедине с упомянутой мною книгой, отпечатанной на папиросной бумаге ротапринт-ным способом. Я буквально «проглотила» ее, настолько необычным и одновременно точно отражающим порядок вещей показалось мне мировосприятие индейцев яки. С тех самых пор я укрепилась в своем стремлении не доверять слепо общепринятым, кажущимся незыблемыми представлениям в науке и в жизни. И, как мне довелось не раз убеждаться, была права.
В современной науке, в том числе и в науке о питании, немало ошибочного, идущего от низкого уровня познания мира. Однако это не мешает человеку самонадеянно полагать, что он умнее живой природы и может не считаться с ее законами. Квинтэссенцией этого мировоззрения стало известное выражение: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача». И берем, насилуя и разрушая ее.
Между тем законы природы мудры. В ней органично сливаются материальное и идеальное, малое и великое, частное и общее, все, что мы, словно малые дети, ломающие любимые игрушки, разбираем на части, на составные элементы, изучаем их, каждый в отдельности, надеясь понять принцип действия целого. Такой способ исследований преобладает сегодня и в естественных науках, и в философии, призванной осмысливать добытые учеными объективные факты.
Отрицать подобный метод познания мира было бы и бессмысленно, поскольку он существует, и неразумно, учитывая значимость полученных с его помощью результатов. Но метод этот несет в себе и серьезную опасность. Беда заключается в том, что и естественные науки, и философия, не оплодотворенные духовностью, зачастую рождают настоящих монстров — таких, например, как теория сбалансированного питания.
Весь мир склоняет головы в память о десятках тысяч людей, погибших в атомном смерче Хиросимы и Нагасаки. Всех нас потрясла чернобыльская трагедия. Но в то же время мы не даем себе труда хотя бы на миг задуматься о чудовищных последствиях безраздельного господства упомянутой «теории», которая ежегодно уносит жизни миллионов и миллионов людей, безвременно погибающих от освященного ее авторитетом противоестественного, противопоказанного человеческому организму питания.
Духовность — вот тот водораздел, который отделяет целебное питание, являющееся неотъемлемой частью созданной мной целостной Системы Естественного Оздоровления, от так называемого сбалансированного. Причем под словом «духовность» я подразумеваю не просто образованность, начитанность, знание музыкальной грамоты или умение разбираться в стилях, жанрах и направлениях искусства, а способность воспринимать, ощущать каждой клеткой своего тела гармонию многоликого, многоцветного, многообразного и в то же время единого мира.
Я не буду останавливаться здесь на многочисленных пороках теории сбалансированного питания, так как это достаточно полно и доказательно будет сделано в последующих главах книги. Скажу лишь, что эти «врожденные» пороки делают теорию сбалансированного питания неполноценным дитятей не менее неполноценной цивилизации, в центре внимания которой оказалось удовлетворение не насущных естественных потребностей человека, а его стремления к удовольствиям и ложно понимаемому комфорту. К чему такая погоня приводит, я уже показала в первой своей книге на примере крыс, которых приучили нажатием педали раздражать слабым электрическим импульсом центр удовольствия в их головном мозге. В результате животные превратились в настоящих наркоманов. Нечто подобное при прямом соучастии теоретиков сбалансированного питания произошло и с человеком.
Благословив людей на потребление высококалорийных животных продуктов, они породили не только взрыв хронических заболеваний, но и проблему голода на нашей щедро плодоносящей Земле. Предписывая обязательное потребление мяса и других животных продуктов, якобы жизненно необходимых человеку, внедрив эту идею в общественное сознание, «калорийщики» придали мощное ускорение развитию животноводства. Сегодня скоту скармливаются сотни миллионов тонн полноценных естественных продуктов, которых с лихвой хватило бы на обеспечение пищей не одного миллиарда людей.
К счастью, в недрах старого обязательно пробиваются ростки нового. Они набирают силу, крепнут, пока в конце концов не вытеснят из жизни, из сознания людей теории и концепции, в которых, как в зеркале, отразились низкий уровень знаний предшествующих поколений, умноженный и возведенный в степень теми, кто строил свое благополучие на невежестве масс. Это неминуемо произойдет и уже происходит благодаря трудам великих ученых, достойное место среди которых занимают наши соотечественники И. М. Сеченов, И. П. Павлов,
В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский, русский по происхождению И. Пригожий, И. Л. Герловин, А. М. Уголев.
Об академике Александре Михайловиче Уголеве хочу сказать особо. Когда я работала над этой книгой, пришла весть о его кончине, которая буквально потрясла меня. Ушел из жизни выдающийся исследователь, вклад которого в науку о питании соизмерим разве что с вкладом великого И. П. Павлова.
Как честный ученый и человек, Александр Михайлович одним из первых у нас выступил против теории сбалансированного питания, указав на трагические последствия, которые она несет людям.
Его идеи, выводы и открытия не оставляют камня на камне от теории сбалансированного питания.
Уверена, что трагичная судьба ждала бы крупнейшего ученого современности, ленинградского физика-теоретика И. Л Герловина, обнародуй он во времена «охоты на ведьм» в науке разработанные им основы единой теории всех взаимодействий в веществе и тем более «Парадигму для жизнеспособных и развивающихся систем», которая с научной объективностью и бесстрастностью свидетельствовала о том, что социализм является системой нежизнеспособной.
Мне, как врачу, физиологу и биологу, особенно близок и понятен вывод И. Л. Герловина о том, что «человечество до сих пор не знает до конца всех особенностей воздействия на человека используемой им пищи и наивно оценивает ее качество по калорийности. Человечество широко использует во всем народном хозяйстве, особенно при производстве продуктов питания, искусственно созданные вещества, даже основой лечения человека стала химиотерапия. Только в последние годы возникло понимание того, что все это — самоотравление человечества.
Это произошло потому, что современная наука зациклилась на очень низком уровне познания мира и объявила постулаты, созданные на этом уровне, истиной в последней инстанции»’.
А ведь выход из создавшегося тупика известен людям давно — еще со времен Пифагора, питавшегося растительной пищей. Мне в моих многочисленных экспериментах, рассказ о которых впереди, удалось доказать, что если мы потребляем продукты питания, сохраняющие свои природные биоинформационные свойства, то для удовлетворения наших естественных физиологических потребностей их требуется намного меньше, чем при питании оптимизированными и рафинированными продуктами. Пища не отягощает своей массой желудочно-кишечный тракт, не растягивает желудок, нормализуется толстый кишечник, восстанавливаются его микрофлора, а затем и функции пищеварительного тракта в целом, что имеет решающее значение для приведения организма человека в состояние полного фактического, а не «практического» здоровья.
Как обнаружили А. М. Уголев и его сотрудники, пищеварительный тракт человека не только обеспечивает организм питательными веществами, но и является мощным эндокринным органом, превосходящим по значимости все остальные органы эндокринной системы, вместе взятые.
К слову сказать, это открытие помогло понять, почему, нормализуя работу пищеварительного тракта, мне удается восстанавливать и гормональную деятельность организма.
В этой связи вспоминается история Н. О. Зинченко. Всю жизнь она со свойственной ей аккуратностью и даже педантичностью следовала предписаниям теории сбалансированного питания. Но несмотря на это, а точнее, именно благодаря этому женщина заболела сахарным диабетом. Неразлучным ее спутником стал инсулин. Дальше — больше. Возникли трофические изменения тканей ноги, пришлось надевать уродливый ортопедический сапог. Чем только ни лечилась — ничто не помогало. В конце концов дошло до того, что врачи поставили ее перед выбором: ампутация ноги или смерть.
Началась уже подготовка к операции, когда муж Натальи Олафовны буквально на руках принес ее ко мне. Система Естественного Оздоровления, рекомендациям которой Зинченко стала неукоснительно следовать, быстро сделала свое дело. Уже через десять дней после перехода на видовое и лечебное питание женщина отказалась от инсулина, через месяц зажила нога, а через два месяца окрепшая благодаря комплексу дыхательных и физических упражнений Наталья Зинченко танцевала на собственной серебряной свадьбе. После этого она дожила до 84 лет, забыв и думать об инсулине.
Историй, подобных этой, в моей врачебной практике было достаточно, чтобы я пришла к неожиданному на первый взгляд выводу: симптомы сахарного диабета очень часто зависят не от секреторного неблагополучия поджелудочной железы, как это принято считать, а могут вызываться лишь нарушением функции гликогенообразования в организме.
Но стоит привести пищеварительный тракт в порядок, восстановить в Системе Естественного Оздоровления энергообмен и способность организма к саморегуляции, как грозная, считающаяся практически неизлечимой болезнь тут же отступает.
Избавив человечество от хронических болезней, целебное питание дало бы одновременно возможность нормализовать снабжение продовольствием населения нашей страны, многих других государств и регионов. Однако реализована такая возможность может быть лишь в том случае, если пищевая промышленность будет переориентирована не на уничтожение естественных свойств продуктов, как сейчас, а на их сохранение. С полной ответственностью заявляю: мне так и не удалось найти хоть что-нибудь целебное в тех скудных, я бы даже выразилась сильнее — в тех трупных остатках лишенных жизни продуктов, которыми нас потчует пищевая промышленность.
Конечно, человек может питаться и «обезжизненными», неполноценными продуктами, что, собственно говоря, и происходит сегодня, но в этом случае он вынужден будет удовлетворять свои потребности за счет значительного увеличения объема таких продуктов в рационе питания. Отсюда постоянная напряженность с продовольствием, отсюда и бездумная химизация почвы, истребляющая тонкий слой животворного гумуса на наших полях, которые уже не в силах удовлетворять гипертрофированные потребности больного общества.
И, наконец, самое главное: лишенные природных биоинформационных свойств продукты питания катастрофически снижают духовный потенциал людей, вносят расстройство в сферу их эмоционально-психической деятельности, разрушают саморегуляцию целостного человеческого организма, что вызывает массовые жестокие хронические заболевания.
Переводя людей на естественное, предписанное им природой целебное питание в сочетании с комплексом физических и дыхательных упражнений, закаливающих процедур, мне удается способствовать восстановлению их духовного, психического и физического здоровья, излечивать тяжелейшие формы хронических заболеваний, в том числе сердечно-сосудистые и рак. Однако все мои сообщения об этом воспринимались представителями официальной науки резко отрицательно, что, впрочем, и неудивительно. Ведь разработанная мною Система Естественного Оздоровления посягала на «святая святых» для властвующего ныне в общественном мнении тандема: теории сбалансированного питания в науке о питании и симптоматических методов лечения в медицине.
Поэтому мне не осталось ничего иного, как апеллировать к единственному беспристрастному арбитру в научном споре — научно установленному, неопровержимому факту, что я и делаю в предлагаемой вашему вниманию книге.
Дата добавления: 2014-12-17 ; просмотров: 592 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник