Живые рассказы живые эмоции

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

«Живые рассказы, живые эмоции»: как защитить молодежь от мифов о войне

«Живые рассказы, живые эмоции»: как защитить молодежь от мифов о войне

Победа в Великой Отечественной войне по праву считается одним из главных нравственных стержней российского общества. Однако за 75 лет история этой войны настолько обросла мифами, что нынешняя молодежь воспринимает её скорее как нечто помпезно-музейное, а не как трагедию, поломавшую судьбы миллионов людей.

Петербургская киностудия Artel Film Production стремится исправить эту ситуацию. За четыре месяца она сняла серию короткометражных киноновелл, основанных на личных историях людей, испытавших на себе тяготы военного времени.

«Военное время для современной молодежи уже кажется далеким и несколько мифологизированным, поколение непосредственных участников событий уходит, остается все меньше возможностей услышать живые рассказы, увидеть живые эмоции. Мы постарались найти актуальный интересный подход, чтобы привлечь внимание нового поколения к этой драматичной и такой важной странице истории, и сняли серию короткометражных фильмов с яркими сюжетами», — рассказала продюсер проекта «Про людей и про войну» Анна Чижова.

В момент запуска короткометражек в эфир YouTube-канала команда проекта волновалась, как фильмы будут встречены аудиторией, отметила Чижова в интервью «Ридусу».

Но если сейчас зайти на наш канал и почитать под каждой короткометражкой комментарии зрителей, то мы, конечно, испытываем большую радость от того, что аудитории нравятся все созданные нами фильмы. Люди пишут содержательные комментарии, благодарят за полученные от просмотра эмоции. Это бесценно, потому что в проект вложено много сил, — утверждает она.

«Наши фильмы уже рекомендовали такие каналы, как „Шах и мат«, „Изолента«. Ссылку на на нас давал и популярный общественный политический деятель Николай Стариков, за что, конечно, мы чрезвычайно ему благодарны», — добавила Анна.

Проект «Про людей и про войну» был реализован благодаря поддержке Института развития интернета (ИРИ). В марте 2020 года проект стал одним из победителей конкурса ИРИ на создание социально значимого интернет-контента для подрастающего поколения.

«Инициативы ИРИ по созданию и поддержке содержательного контента для молодежи вызывают большое уважение. С молодой аудиторией надо коммуницировать на привычных для них площадках — соцсетях и платформах. ИРИ поддерживает проекты с высокими ценностями, правильными смыслами, очевидной социальной значимостью, это заслуживает самой положительной оценки», — заключила Чижова.

До конца года при содействии ИРИ выйдет порядка 200 социально значимых проектов. В основном это видеоконтент, но есть также спецпроекты в СМИ и блогосфере, приложения и игры в формате онлайн.

Великой Отечественной войне посвящены 20 проектов. Здесь отдельное место занимает тема детей войны. У нас несколько таких проектов. Это, например, анимационная экранизация «Детской книги войны» и Instagram-проект «Исчезающие истории», в основе которого лежат рассказы тех, кто пережил войну, но по тем или иным причинам сегодня живет в домах престарелых, — подчеркнули в пресс-службе Института развития интернета.

«Помимо истории и сохранения памяти, мы поддерживаем проекты, которые затрагивают проблемы молодежи, волонтерство, благотворительность, образование, профориентирование, туризм и так далее. Создание контента финансируется в рамках национального проекта „Культура«», — сказали в ИРИ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

«Живые рассказы, живые эмоции»: как защитить молодежь от мифов о войне

Победа в Великой Отечественной войне по праву считается одним из главных нравственных стержней российского общества. Однако за 75 лет история этой войны настолько обросла мифами, что нынешняя молодежь воспринимает её скорее как нечто помпезно-музейное, а не как трагедию, поломавшую судьбы миллионов людей.

Петербургская киностудия Artel Film Production стремится исправить эту ситуацию. За четыре месяца она сняла серию короткометражных киноновелл, основанных на личных историях людей, испытавших на себе тяготы военного времени.

«Военное время для современной молодежи уже кажется далеким и несколько мифологизированным, поколение непосредственных участников событий уходит, остается все меньше возможностей услышать живые рассказы, увидеть живые эмоции. Мы постарались найти актуальный интересный подход, чтобы привлечь внимание нового поколения к этой драматичной и такой важной странице истории, и сняли серию короткометражных фильмов с яркими сюжетами», — рассказала продюсер проекта «Про людей и про войну» Анна Чижова .

В момент запуска короткометражек в эфир YouTube-канала команда проекта волновалась, как фильмы будут встречены аудиторией, отметила Чижова в интервью «Ридусу».

Но если сейчас зайти на наш канал и почитать под каждой короткометражкой комментарии зрителей, то мы, конечно, испытываем большую радость от того, что аудитории нравятся все созданные нами фильмы. Люди пишут содержательные комментарии, благодарят за полученные от просмотра эмоции. Это бесценно, потому что в проект вложено много сил, — утверждает она.

«Наши фильмы уже рекомендовали такие каналы, как „Шах и мат“, „Изолента“. Ссылку на на нас давал и популярный общественный политический деятель Николай Стариков , за что, конечно, мы чрезвычайно ему благодарны», — добавила Анна .

Проект «Про людей и про войну» был реализован благодаря поддержке Института развития интернета (ИРИ). В марте 2020 года проект стал одним из победителей конкурса ИРИ на создание социально значимого интернет-контента для подрастающего поколения.

«Инициативы ИРИ по созданию и поддержке содержательного контента для молодежи вызывают большое уважение. С молодой аудиторией надо коммуницировать на привычных для них площадках — соцсетях и платформах. ИРИ поддерживает проекты с высокими ценностями, правильными смыслами, очевидной социальной значимостью, это заслуживает самой положительной оценки», — заключила Чижова.

Читайте также:  Открытки пресвятой богородицы всех скорбящих радость

До конца года при содействии ИРИ выйдет порядка 200 социально значимых проектов. В основном это видеоконтент, но есть также спецпроекты в СМИ и блогосфере, приложения и игры в формате онлайн.

Великой Отечественной войне посвящены 20 проектов. Здесь отдельное место занимает тема детей войны. У нас несколько таких проектов. Это, например, анимационная экранизация «Детской книги войны» и Instagram-проект «Исчезающие истории», в основе которого лежат рассказы тех, кто пережил войну, но по тем или иным причинам сегодня живет в домах престарелых, — подчеркнули в пресс-службе Института развития интернета.

«Помимо истории и сохранения памяти, мы поддерживаем проекты, которые затрагивают проблемы молодежи, волонтерство, благотворительность, образование, профориентирование, туризм и так далее. Создание контента финансируется в рамках национального проекта „Культура“», — сказали в ИРИ.

Источник

«Живые рассказы, живые эмоции»: как защитить молодежь от мифов о войне

Победа в Великой Отечественной войне по праву считается одним из главных нравственных стержней российского общества. Однако за 75 лет история этой войны настолько обросла мифами, что нынешняя молодежь воспринимает её скорее как нечто помпезно-музейное, а не как трагедию, поломавшую судьбы миллионов людей.

Петербургская киностудия Artel Film Production стремится исправить эту ситуацию. За четыре месяца она сняла серию короткометражных киноновелл, основанных на личных историях людей, испытавших на себе тяготы военного времени.

«Военное время для современной молодежи уже кажется далеким и несколько мифологизированным, поколение непосредственных участников событий уходит, остается все меньше возможностей услышать живые рассказы, увидеть живые эмоции. Мы постарались найти актуальный интересный подход, чтобы привлечь внимание нового поколения к этой драматичной и такой важной странице истории, и сняли серию короткометражных фильмов с яркими сюжетами», — рассказала продюсер проекта «Про людей и про войну» Анна Чижова.

В момент запуска короткометражек в эфир YouTube-канала команда проекта волновалась, как фильмы будут встречены аудиторией, отметила Чижова в интервью «Ридусу».

Но если сейчас зайти на наш канал и почитать под каждой короткометражкой комментарии зрителей, то мы, конечно, испытываем большую радость от того, что аудитории нравятся все созданные нами фильмы. Люди пишут содержательные комментарии, благодарят за полученные от просмотра эмоции. Это бесценно, потому что в проект вложено много сил, — утверждает она.

«Наши фильмы уже рекомендовали такие каналы, как „Шах и мат“, „Изолента“. Ссылку на на нас давал и популярный общественный политический деятель Николай Стариков, за что, конечно, мы чрезвычайно ему благодарны», — добавила Анна.

Проект «Про людей и про войну» был реализован благодаря поддержке Института развития интернета (ИРИ). В марте 2020 года проект стал одним из победителей конкурса ИРИ на создание социально значимого интернет-контента для подрастающего поколения.

«Инициативы ИРИ по созданию и поддержке содержательного контента для молодежи вызывают большое уважение. С молодой аудиторией надо коммуницировать на привычных для них площадках — соцсетях и платформах. ИРИ поддерживает проекты с высокими ценностями, правильными смыслами, очевидной социальной значимостью, это заслуживает самой положительной оценки», — заключила Чижова.

До конца года при содействии ИРИ выйдет порядка 200 социально значимых проектов. В основном это видеоконтент, но есть также спецпроекты в СМИ и блогосфере, приложения и игры в формате онлайн.

Великой Отечественной войне посвящены 20 проектов. Здесь отдельное место занимает тема детей войны. У нас несколько таких проектов. Это, например, анимационная экранизация «Детской книги войны» и Instagram-проект «Исчезающие истории», в основе которого лежат рассказы тех, кто пережил войну, но по тем или иным причинам сегодня живет в домах престарелых, — подчеркнули в пресс-службе Института развития интернета.

«Помимо истории и сохранения памяти, мы поддерживаем проекты, которые затрагивают проблемы молодежи, волонтерство, благотворительность, образование, профориентирование, туризм и так далее. Создание контента финансируется в рамках национального проекта „Культура“», — сказали в ИРИ.

Источник

«Про людей и про войну»: важные факты о проекте

«Про людей и про войну» – цикл короткометражных новелл, созданных петербургской киностудией Artel Film Production и основанных на рассказах людей, испытавших на себе тяготы военного времени. Герои всех сюжетов – молодые люди, у которых были мечты, планы, любовь, счастье. Но вмешалась война. Это трагические, героические или даже ироничные случаи, которые произошли с парнями и девушками в годы войны 1941-1945 гг.

«Мы запустили проект именно на Youtube, как одной из самых популярных платформ среди молодой аудитории, предпочитающей широкий спектр контента и интерактивные компоненты. Военное время для современной молодежи уже кажется далеким и несколько мифологизированным, поколение непосредственных участников событий уходит, остается все меньше возможностей услышать живые рассказы, увидеть живые эмоции. Мы постарались найти актуальный интересный подход, чтобы привлечь внимание нового поколения к этой драматичной и такой важной странице истории, и сняли серию короткометражных фильмов с яркими сюжетами», — отмечает продюсер проекта «Про людей и про войну» Анна Чижова.

Проект удалось реализовать проект в рекордные для студии сроки: с поиска историй и написания сценариев до запуска канала в эфир прошло всего 4 месяца. Сюжеты первых семи новелл авторы искали самостоятельно, а сейчас приглашают зрителей принять участие в проекте и присылать истории своих родных и близких, которые прошли войну, на mail@artelfilm.com. Самые интересные из них студия обещает экранизировать.

Серии проекта выполнены в разных жанрах, а чтобы воплощение каждой истории было авторским для съемок привлекли несколько режиссеров. Среди них Андрей Красавин, Александр Кананович, Андрей Сальников.

«Сказать что-то новое о Великой Отечественной войне — непросто. За 75 лет уже установились критерии высказывания на эту тему вплоть до собственного киноязыка, где четко определились границы восприятия для зрителя, за которые лучше не заступать. Но время идет, аудитория меняется, и вместе с тем появляется запрос на свежий взгляд и высказывание о войне, что мы и попытались сделать в первом сезоне нашего проекта. С момента запуска канала прошла всего неделя, а мы уже видим живой интерес и отклик пользователей», — говорит режиссер Андрей Сальников.

Читайте также:  Демонстрируйте хорошее настроение чтобы

Факты о проекте:

Все фильмы сняты в Петербурге и Ленинградской области.

Главный герой новеллы «Любушка Федор Федотов играет вглавную роль в будущем хите «Серебрянные коньки».

«Циркача» посмотрели 20 млн. раз во всех соцсетах за 2 месяца с момента выхода.

Вся музыка в проекте оригинальная.

Съемки новеллы «Глаза» проходили там же где проходил съемочный процесс фильма «Сталинград».

Отдельный фильм можно было снять, как режиссер из Белорусии при закрытых границах добирался до Санкт-Петербурга.

Прыжок каскадера в эпизоде «Циркача» был с высоты 25 метров.

Съемки новеллы «Папа» проходили на Витебском вокзале, для кадров были переодеты 100 человек массовки.

Проект «Про людей и про войну» приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он создан при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») в рамках реализации нацпроекта «Культура». В марте 2020 года проект стал одним из победителей конкурса ИРИ на создание социально значимого интернет-контента для молодежи.

Источник

«Выжить в СССР». Воспоминания о жизни в Союзе

Так, тут некоторые читатели в комментариях к моим постам про СССР пишут – ты, Максим, сам в СССР почти не жил, и поэтому сам не можешь знать, как там было на самом деле. А некоторые вообще считают, что я родился уже в девяностые годы – и переубедить их невозможно. Что самое смешное — эти же люди часто имеют «своё авторитетное мнение» по всем вопросам Второй мировой войны, и их нимало не смущает тот факт, что они сами родились на несколько десятилетий позже 1945 года.

В сегодняшнем посте я публикую очень интересные воспоминания об СССР моей фейсбук-френдессы по имени Lari Yanson, которая родилась в 1963 году и много лет прожила в СССР – и её текст во многом перекликается с тем, о чём пишу я. Для удобства чтения я разбил текст на несколько разделов и дополнил иллюстрациями «обычной советской жизни», – пишет Максим Мирович на своей странице в Facebook.

Итак, в сегодняшнем посте – рассказ от первого лица о том, как на самом деле жилось в СССР. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)

О ностальгии и идеологическом яде. Интродукция

Про ностальгию по советским временам. Нет-нет, да попадется в ленте текст или картинка, приглашающая умилиться и пустить слезу по такому простому, чистому и милому нашему советском прошлому. Конечно, это не просто ностальгия по прошлому, свойственная почти всем стареющим людям, когда «вот в наши времена» всегда выглядит лучше, чем «нынешнее поколение наркоманов и проституток». Нет — в этих, попадающихся мне на глаза приглашениях погрустить, явно видна пропаганда и идеологический яд. А потому я расскажу про свои воспоминания. Я родилась в 1963 году, это будут настоящие воспоминания о том времени, а не те — от рожденных позже, что захватили только кусочек советских реалий.

Но сначала я хочу предупредить, что будет казаться, будто такая маленькая девочка, которой являлась я тогда, не могла бы чувствовать и видеть те вещи, которые видны из настоящего. Но — чудо и факт, я сама удивляюсь этому, но точно помню свои реакции и мысли-чувства из детства, они были именно такими, как я напишу. Это не коррекция из настоящего. Вообще, детская психика устроена намного сложнее, чем мы привыкли думать. Я полагаю, что есть какие-то механизмы саморегуляции, основанные на каком-то «ядре психического здоровья», которые помогают ребенку адаптироваться. Не только помощь окружения, есть что-то свое-свое (пусть я сейчас впаду в ересь), что помогает ребенку освоиться в жизни.

Самые ранние воспоминания-эмоции — это скука. И вот такой серый цвет вокруг, и какая-то дымка и гул. И тошнота, физическая тошнота, я не знала, как называется это чувство (была совсем маленькой), и никак не могу объяснить взрослым, что это такое. А почему меня тошнило? А потому то были нормы кормления — и в меня, как и во многих, впихивали еду. Помню детский сад — огромную нянечку, которая заставляет меня съесть бутерброд с маслом, а я не хочу, а она мне всовывает в рот этот бутерброд и говорит: ты хоть масло слижи. А мне мерзко, противно и обидно, но я такая маленькая, что слов таких не знаю и не могу сопротивляться. Помню эту детсадовскую кашу с куском масла и тарелки с синими буквами. Помню горшки, в которые я проваливалась попой, потому что была очень худенькой. Помню их цвет, эмалированные сизо-сине-серые и холодные.

Я даже помню, как в яслях нас укладывать на балкон спать в конвертах из одеял, я реально помню это сизое же небо под цвет горшков и страх пошевелиться, потом что я не понимала —можно ли? Не упаду ли я? Тогда, конечно, таких слов я не знала и знать не могла, но чувство опасности помню, и эту обездвиженнось, которая еще больше пугала (ведь детей тогда туго пеленали).

Общее ощущение от этих воспоминаний ну совсем не радостно, больше похоже на больницу, чем на детский сад или ясли.

Но я много болела и из детского сада меня забрали. Дом. Опять-таки, я бы не могла сказать, что понимала — что не так (естественно!) Но всё было не так. Сейчас я бы сказала —атмосфера в целом. Но тогда мне было скучно, грустно и одиноко и не красиво. Вот это очень важный момент — когда я попала в квартиру своей первой учительницы музыки со старинной мебелью и большим оранжевым абажуром, запахом старины, с картинками на стенах и кружевом на мебели, я впервые увидела красоту и мне стало хорошо.

Читайте также:  Близнецовые пламена чувствуют состояние друг друга

Дома же все было, опять-таки серым и унылым. Вообще, я вспоминаю детство до 5 лет, как сюжет черно-белого кино, как будто не было красок. Но ведь так и было! В СССР было мало красивых вещей, не было культа украшения своих жилищ, одежда была унылой и убогой, большинство людей жили бедно. Было круто иметь книги, но не красивый дом, быт, одежду. Это осуждалось, называлось «мещанством». А вот мне почему-то — маленькому ребенку — это было важно!

От скуки я придумывала истории и рассказывала их детям во дворе. Истории были страшными, про приведения и прочую потустороннюю живность. Уж не помню, какими словами, все это описывала, но было страшно. Потом родители этих детей приходили домой к моим родителям и запрещали мне играть с их детьми, потому что те не спят по ночам.

И только спустя лет 20 или больше, я увидела фильм «Семейка Адамс», и поняла, что автор в этой комедии, тем не менее, обыграл некую трагедию «иных людей», которая мне была так хорошо знакома по моему детству. Тогда не было движений Эмо и прочих, узаконивших «темную эпоху» в жизни подростков и детей, не было моделей, на которых можно было отыграть свой личный мрак и депрессию. Не с кем было разделить свою грусть, потому что ведь кругом СССР — радость и счастье!

Не было не только секса в СССР, грусти тоже не было. Ну потому что а как она может быть? Когда треугольные пакеты и газировка за 2 копейки и о нас всех заботится КПСС во главе с товарищем.

Школа. Советский антисемитизм

Школа — опять скука и тоска. Равнодушная учительница в одной и той же вязаной кофте. Ничто не трогало, не вдохновляло. Я пыталась дружить с другими детьми, но не складывалось. Апофеозом такого «не складывается» был один случай уже в пионерском лагере.

Эти лагеря — отдельная песня. Была такая игра: между палатами мальчиков и девочек устраивалась переписка по номерам — и никто не знал, кто какой номер. Переписывались вслепую. Я была номером 8. Случайно приблизившись к окну, я услышала разговор двух мальчиков: Один говорил другому: «Не пиши 8 номеру, это — та мерзкая еврейка». Да и потом и не раз сталкивалась с антисемитизмом, который был по сути государственной идеологией. Надо сказать, я — не чистокровная еврейки, но примесь есть. Так вот дети — ДЕТИ. были натасканы на то, чтобы чуять, считывать проценты еврейской крови у других детей и устаивать им бойкоты! Чудесная черта прекрасного советского прошлого!

Когда-то я заметила эти маразматические плакаты на домах про то , что Ленин жив, про Партия вперед и КПСС чего-то там. читать я умела, но понять смысла этих слов не могла. Я тогда не знала слов «парадокс» и «абсурд», но именно это я тогда чувствовала и старалась не смотреть на эти уродские огромное буквы на зданиях (примерно в это же время знаток русского и английского языков, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский много писал о непереводимости на английский абсурдных советских лозунгов прим. М.Мирович).

Потом мы переехали в центр с Варшавской, мне было 8 лет и я увидела красоты замоскворечных переулков, стала гулять там одна. Это были, наверное, первые положительные эмоции от города. Но там были так же и магазины. Эти изнуряющие очереди, эти люди, которые наваливаются на тебя сзади, это ощущение напряжения, вся очередь гудит и источает злобу и спешку (привет всем, кто говорит, что в 1970-е не было очередей, примеч. М. Мирович). Эти ваши треугольные пакеты с молоком и бутылки из-под ряженки и кефира и крышками из фольги у меня ассоциируются только с этими очередями и запахом тухло сливочного масла в молочных отделах.

Школа — никакой романтики или интереса вплоть до 8 класса, когда появилась химия. Это как же скучно и бездарно надо было преподавать, чтобы не заинтересовать в целом весьма любопытного ребенка?

Утро, хочется спать, но надо вставать. Родители уже встали и накурили на кухне, я просыпаюсь от этого тошнотворного запаха, иду на кухню, там желтый грязный линолеум (грязный, потому что светло-желтый и пористый — на нем мгновенно появляется грязь), душно, в ванной бегают тараканы и тоже мерзко пахнет отравой против них, которая не особо помогает. На стене белое пластмассовое радио, из которого орет Пионерская зорька. О! Эти заздравные голоса, интонации, которые придавали еще больше абсурда происходящему. На плите волосы, потому что фена нет, а мама сушила волосы над газом плиты. Еда не вкусная, все не красиво и уныло, скука и безнадега. Но, не зная другого, и не понимаешь, что может быть иначе. Так и живешь, не живя и не понимая, что не живешь.

Это так, первое, что пришло на ум. А если повспоминать поподробнее, можно припомнить еще много всего, от чего хочется отгородиться и забыть. Но каждый дом, каждая набережная или улица в Москве напоминают именно о том, потому что- это был фундамент, начало жизни и не какие-то несколько лет, а эдак так 20. если считать до Перестройки.

Вот такие воспоминания написала моя фейсбук-френдесса Lari Yanson. Что можете сказать по теме? Запомнили из времён СССР что-то похожее?

Напишите в комментариях, интересно.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник

Оцените статью