Живые чувства
Готовый к интеграции в приложение PSYCards набор метаорических ассоциативных карт.
Авторы: Гильфантинова Динара, Хорошилова Полина
Описание
Набор метафорических ассоциативных карт «Живые чувства» для использования в приложении PSYCards
Представляем вам колоду карт «Живые чувства». Карточки будут полезны взрослым в распознавании собственных чувств. Также карты можно использовать и детям — для понимания себя в окружающем мире. Для профессиональных психологов набор карточек «Живые чувства» может стать полезным инструментом в консультировании взрослых и подростков.
Практическая работа психолога подразумевает обращение клиента к чувствам и саморефлексии. Однако далеко не все клиенты могут ответить на вопрос что они чувствуют в конкретной ситуации или «здесь и сейчас». Классический набор клиентских чувств ограничивается словами «хорошо», «нормально», «как всегда».
- Как помочь клиенту в самопознании?
- Каким образом обогатить его словарь чувств?
- Как расширить его знание о самом себе?
В наборе представлен перечень из 65 чувств с подробным описанием каждого чувства и мини-рассказом о нем. Все карточки ламинированы и пригодны для постоянного использования в работе.
Внимание!
При работе нужно выбирать карты из набора парами: лицевую часть карты и соответствующую ей тыльную часть.
Источник
Живые чувства набор карт
Метафорические карты | МАКомания запись закреплена
В рамках проекта #Неделя_с_автором продолжаем флешмоб с практиками МАК Динары Гильфантиновой.
УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ ОКРУЖЕНИЕ»
(работа с колодами карт «Живые чувства», «Живые мысли», «Живые роли»)
Клиенту предлагается заполнить схему «Мое окружение».
Инструкция: представьте, что вы являетесь солнцем, вокруг которого по своим орбитам вращаются другие планеты. Эти планеты – те люди, которые наполняют вашу жизнь (семья, коллеги по работе, друзья и т.п.). Кто-то из них ближе к Вашей планете, кто-то – дальше.
1. Дайте название каждой планете и запишите в отдельных окошках те чувства, которыми наполняют вашу жизнь другие планеты.
2. После того, как определены группы людей — окружение, предлагаем поочередно для каждой планеты выбрать те карточки, которые наиболее точно по вашему мнению характеризуют каждый из кругов вашего общения. Далее следует анализ установок и возможных предубеждений, которые сформулировали не вами, а вашим окружением.
3. Предлагаем клиенту работу с картами «Живые чувства». Просим клиента не глядя выбрать по 1 карте на каждую планету, затем проанализировать получившийся результат.
4. Завершением работы является работа с картами «Живые роли» — исследуется поведение клиента с каждой из выделенных групп. Где клиент ощущает свободу и спокойствие, а с какими группами наоборот тревожность или угнетенность.
Данное упражнение помогает исследовать влияние окружения в жизни клиента. На сколько оно ресурсно или токсично? Какими чувствами наполняет жизнь клиента та или иная планета? Какое влияние оказывают планеты на клиента? Также задание помогает визуализировать степень удаленности или приближенности каждой из групп людей/планет к клиенту. Рекомендуем обратить внимание на внутренние переживания клиента через анализ его окружения, ведь именно оно будет как в зеркале отражать любые дисгармоничные проявления.
Цель упражнения — повышение навыка рефлексии, выработка осознанного общения, умение озвучивать собственные границы, работа над самооценкой и уверенностью в собственных силах.
.
В течение этой недели вы можете консультироваться с автором в процессе практик: задавать вопросы по результатам упражнений, по технике исполнения и т.д. в комментариях к упражнениям.
.
Напоминаем, что на этой неделе у нас действует специальные промо-цены на колоды автора и розыгрыш подарков https://vk.cc/8LAGwK
.
МАК «Живые чувства» https://vk.cc/8LoU1N — 1600 рублей (вместо 1950 рублей)
МАК «Живые мысли» https://vk.cc/8LoUST — 2050 рублей (вместо 2500 рублей)
МАК «Живые роли» https://vk.cc/8LoWG4 — 1800 рублей (вместо 2200 рублей)
Источник
Пособие по работе с картами серии “Живые чувства, роли, мысли”
Пособие по работе с картами серии “Живые чувства, роли, мысли”.
Авторы: Динара Гильфантинова, Зоя Ускова
Серия «Живые» разработана для помощи психологам и психотерапевтам в их практической деятельности. Она состоит из трех наборов карт, которые исследуют чувства, поведение и мысли – сферы, которые обязательно поднимутся в работе с клиентом не единожды. Карты позволяют с легкостью выделить основное и второстепенное в теме, проследить динамику и выявить связи происходящих у клиента процессов.
Данное пособие нацелено на лучшее понимание практикующими специалистами специфики карт, их возможностей и ограничений. В нем вы найдете подробное описание процесса работы, примеры из практики, а также большое количество упражнений, подходящих как для индивидуального, так и для группового формата.
«Живые» – это систематизированная методика исследования психологических проблем, ориентированная на работу с клиентом.
Пособие состоит из двух частей. В первой части представлено подробное описание каждой из колод карт, а также рекомендации для работы с клиентами. Во второй части изложены конкретные упражнения для индивидуальной и групповой работы, а также методики для самопознания.
Пособие будет полезно не только для психологов, которые хотели бы расширить свой профессиональный инструментарий, но для людей, которым интересно самопознание и развитие.
Источник
Живые чувства набор карт
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ «РОБОТЫ»
АВТОР: Ушакова Т.О.
В комплект «Роботы» входят два идентичных набора метафорических карт (84 цветных и 84 черно-белых), каждый из которых включает в себя три вида изображений: головы (28 карт), туловища (28 карт) и ног (28 карт). В методическом пособии описана специфика этого комплекта, основные принципы, цели и способы работы с картами, приведены случаи из практики. Изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом, так что можно создать «робота» из любых карт, все равно получится целостная картинка. Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать.
Карты предназначены прежде всего для психологической работы с детьми, подростками и родителями, однако они могут эффективно использоваться и в работе с любыми взрослыми. Проблематика может быть очень разной: внутренние конфликты, образ себя в целом и образ тела в частности, представления о близких и об отношениях с ними, изменения, адаптация к новым условиям и т.п.
Комплект адресован практикующим психологам.
КАК ВЫБРАТЬ КОЛОДУ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ?
Если ваша цель просто познакомиться с метафорическими картами, то вы можете взять совершенно любую колоду, которая вам приглянулась.
При выборе колод для начала практики необходимо взять:
1. Универсальную
2. Портретную
3. Ресурсную
4. Специальную (по тому направлению, с которым вы как специалист больше работаете).
Универсальные – работают с широким кругом запросов (ОН, Эмоции судьбы, Аллегории, Диксит, Тайны Моей Души, Архетипы, SENS, Дерево как символ человека, Кто же Я?, КАК и др.)
Портретные, архитипичные(Характер и Личность, Персона, Персонита, Лица, Тотем, Тотемные животные, Богини Древней Греции, Яга, Архетипы, Мой внутренний ребенок, Субличности, Ксенобиология, Фейсбук, Мужчина и женщина, Образ Женщины, Люди и Звери и др.)
Ресурсные (Большая Маленькая Я, Моя женская миссия, Жизнь как чудо, Маленькие радости, Источник, Возраст счастья, Она, Морена, Хабитат, Ресурсы и Силы, Тупики и др.)
Специальные
Семейные, для работы с парными отношениями (Семейные ценности, Семейные истории, 7Я, Возраст счастья, TanDo, Дом, Мастерская семейных историй, Между нами, Мастерская отношений и др.)
Для работы с травмой, страхами(Соре, Танго со страхами, Кнуты и пряники, Из сундучка прошлого, Темная сторона, Николетта Чекколи и др.)
Для работы с детьми и подростками (Истоки, Ежкины сказки, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Роботы, Сага, Дедушкины сказки и др.)
Коучинговые (Тупики, Конфликты, Колесо жизни, КАК, Благо-Коучинг, Быть.Действовать.Обладать, и др.)
Сказочные (Сага, Дедушкины сказки, 1001 ночь, Мерлин, Мастер сказок, Шкатулка доброго волшебника, Мифы, Вещие путеводные сказки и др.)
Женские (Тайны моей души, Яга, Богини Древней Греции, Большая маленькая Я, Моя женская миссия, Она, Николетта Чекколи, Сны о будущем, Образ Женщины, СветочЪ и др.)
Прочие (Пути-дороги, Окна и двери, Хасидская мудрость, Провокация/Мотивация, Границы и убежища, Реки, Дороги, Мой верный путь, Великолепная семерка и др.)
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКЕ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»
Чтобы познакомить детей с эмоциями, способами их выражения и решить конфликтные ситуации между ребёнком и родителем можно использовать карточки и упражнения по методике «Монстрики чувств» авторов Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона.
Это набор из 25 цветных карт с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях (25 разных чувств и настроений).Эта методика используется с 4-х лет. Эмоции на красочных картинках переданы точно, понятно. Ребёнок воспринимает занятие как игру и легко идёт на контакт. Результат зависит от уровня развития самосознания ребёнка, его воображения, способности к ассоциированию. Слово «монстр» употребляйте, когда ребёнок понимает, что это значит. Если ребёнок маленький, можно придумать вместе с ним другое назначение существам, которые изображены на карточках. В работе с «Монстриками чувств» можно применять арт-терапию: рисование, лепку.
Если у ребёнка ночные страхи, используйте пособие «Набор укротителей монстров» Н. Львовой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»
Инструкция. Скажите ребенку: «Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с необычными существами. Согласен?» Покажите карточки и спросите: «Как ты думаешь, кто это?»
Пусть ребенок выберет себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции.
Предложите ему сочинить сказочную историю. Нужно сочинить историю о том, как герой научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др.
Затем от имени выбранного персонажа предложите ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
Как я себя чувствую именно в эту минуту?
Какие чувства я могу называть своими именами?
Когда я сталкиваюсь с чувствами других, с какими чувствами я могу совладать, а какие чувства являются сложными для меня?
ПОГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ. УПРАЖНЕНИЕ С МАК.
Ко мне на консультацию часто приходят родители, которые не могут справиться со своим ребенком, считающим его мелкопакостным демоном, все делающим «назло», отчего у них опускаются руки на наборную панель телефона психолога….Каждый раз я стараюсь объяснить, что если ребенок капризничает, он таким образом сообщает, что ему некомфортно, и с ним себя необходимо вести по-другому. Зачастую родительские функции сводятся к технической заботе и остаются такими, даже если мальчику 35 лет: «Алло! Как дела? Покушал уже? Здоров? Ну хорошо, пока!» А как же формирование моральных устоев и жизненных ценностей? Где простое человеческое общение? На мой взгляд, оно начинается, когда разговор идет «по душам», то есть затрагивает чувства, в этом случае родитель рассказывает о своем отношении, переживании и внимательно (активно) выслушивает ребенка, задает уточняющие вопросы, сопровождает эмпатией.
Для развития эмоционального словаря сейчас существует множество игр и пособий. Я в своей работе никогда не ограничиваюсь существующими предложениями, а изобретаю новые способы поговорить о чувствах с ребенком.
Вашему вниманию предлагаю новое упражнение с #МАК (метафорическими ассоциативными картами) «Поговорим о чувствах». Использовала колоды «Монстрики чувств» и «Морена».
Рассмотреть картинки из «Монстрики чувств». Дать название и описание каждой из них.
Выбрать из колоды «Морена» ситуации, в которых индейцы племени испытывают похожие на монстриков чувства.
Рассказать о ситуациях.
Выбрать из получившихся пар несколько (3-7) , которые ребенок, по его мнению, чаще всего испытывает, переживает, в каких условиях, что чувствует, как именно он понимает, что это за чувство, как его тело на это реагирует.
Завершить сессию рисунком настоящего состояния.
Такая работа помогает ребенку лучше понимать себя, а значит, и управлять своими эмоциями, выражать их, вербализовать, улучшать коммуникацию. Ребенок понимает, что он имеет право на все чувства, происходит их легализация, а, следовательно, крепнет его самоощущение, он становится более цельным.
А для меня, как психолога, это упражнение позволяет увидеть острые углы семейных отношений и определить вектор работы. Например, ребенок описывает карточки так: «Это обида. А это крокодил, он обижен, когда кто- то плавает в его воде» (и речь идет о гиперопеке и нарушении границ); или «Это ужас. Племя ужасно испугалось, когда их дом сгорел. Я такое чувствовал, когда мама узнала, что я брал ее телефон и я понял, что мне попадет» (без комментариев), или «Это злость, а это родители злятся, что дети им мешают и шумят»…
Источник