- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в управлении Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою
- Живопись обогащает не только эмоционально
- Живопись обогащает не только эмоционально
- Грамматические ошибки материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Живопись обогащает не только эмоционально
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в управлении Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в управлении Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою. 2) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать. 3) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы. 4) Путешествуя, мы невольно отбирали лучшее из незнакомых нам обычаев и быта народа. 5) Учащиеся этой школы участвовали и выиграли это соревнование. 6) По жёлтым пескам течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок. 7) Слушая сказки А. С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины. 8) А. А. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук. 9) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- А — 7. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу («Когда слушаешь сказки А. С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины».).
- Б — 5. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (участвовали в этом соревновании и выиграли его).
- В — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе (автомобиль пришеЛ).
- Г — 3. Верно: объяснить им (что?) роль литературы (В.п.).
- Д — 1. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (морская пена, поглощённАЯ мглою).
Источник
Живопись обогащает не только эмоционально
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия. |
Б) нарушение границ предложения | 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре». |
6) Иван — очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. | |
7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня. | |
8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих. | |
9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 1 причастный оборот не согласован с определяемым словом.
В предложении 5 название комедии имя собственное, ставится в именительный падеж, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название -комедия. (в комедии «Ревизор»).
В предложении 6 придаточное предложение отделено от главного, не мотивировано выделено в самостоятельное предложение.
В предложении 7 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «вспоминались».
В предложении 9 производный предлог «благодаря» требует при себе имени существительного в дательном падеже (благодаря хлопотам).
Ответ: 96517
2 1 6 7 9 8 4
Источник
Живопись обогащает не только эмоционально
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия. |
Б) нарушение границ предложения | 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре». |
6) Иван — очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. | |
7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня. | |
8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих. | |
9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 1 причастный оборот не согласован с определяемым словом.
В предложении 5 название комедии имя собственное, ставится в именительный падеж, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название -комедия. (в комедии «Ревизор»).
В предложении 6 придаточное предложение отделено от главного, не мотивировано выделено в самостоятельное предложение.
В предложении 7 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «вспоминались».
В предложении 9 производный предлог «благодаря» требует при себе имени существительного в дательном падеже (благодаря хлопотам).
Ответ: 96517
2 1 6 7 9 8 4
Источник
Грамматические ошибки
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)
Материал для подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskie_oshibki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Найдите предложения, в которых есть грамматические ошибки, определите их вид, запишите правильный вариант.
предложение с грамматической ошибкой
- Живопись обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать.
- В своих пьесах А.П. Чехов не только создает типичные образы, а также глубоко индивидуальные.
- Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.
- Вопреки желания больного его положили в больницу.
- Благодаря разумного графика подготовка к соревнованиям прошла успешно.
- По прибытии в Карелию группа приступила к изучению местной пещеры.
- По окончанию спектакля мы вернулись домой.
- Об озере Байкал, всегда славившегося необыкновенной чистотой воды, слагают легенды.
- Подали жаркое, приготовленное по особому рецепту и к которому был разработан оригинальный соус.
- Дувший ветер со всех сторон усиливался.
- Лампа красива и созданная руками знаменитого художника.
- Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
- Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее живописность и поэтичность.
- Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
- Закончив гастроли, артисты вернулись из Украины.
- В пьесе «Вишневый сад» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
- Одним из художников, воспевшим красоту русской глубинки, был И. Левитан.
- Мои знакомые любят читать журнал «Лизу».
- Этот корабль находился полуторастами милями южнее нас.
- Обоим этим девушкам надо перепечатать текст.
- Музыка теперь звучала более громче.
- Четверо девушек отправились в путешествие.
- Мы заинтересованы тем, чтобы привлечь как можно больше людей к участию в этой программе.
- Со школы я шел веселый.
- С семьюстами шестидесяти пяти рублями она отправилась в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации рассматриваются основные ошибки в структуре слова и словосочетания.
Презентация может быть использована при подготовке к ЕГЭ. В презентации представлены основные типы ошибок в структуре предложения.
презентация «Речевые и грамматические ошибки» включает теоретический материал, а также задания для самостоятельной работы.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ.
Тест по теме: «Грамматические ошибки в образовании форм слов» для закрепления материала по данной теме при подготовке К ЕГЭ.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател.
Источник
Живопись обогащает не только эмоционально
Класс русского языка и литературы запись закреплена
Алгоритм решения задания 8:
Просмотри все типы ошибок в левом столбце.
Проанализируй каждое предложение: сначала выдели грамматическую основу. Если есть нарушение связи между подлежащим и сказуемым, выбери эту формулировку.
Определи второстепенные члены.
Если есть нарушения, определи, какое правило нарушено, и выбери соответствующую формулировку в левом столбце.
Запиши номера предложений строго под соответствующими буквами.
Чтобы выполнить этот номер на максимальные 5 баллов, необходимо уметь находить следующие типы ошибок:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Ошибка в построении сложного предложения.
Ошибка в образовании форм числительного.
Задание 1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Ольга сидела в открытых дверях ларька и, обмахиваясь журналом «Огонёк», отдыхала.
2) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном.
3) Согласно преданию Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством».
4) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.
5) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле.
6) На картине «Заросшем пруде» В. Д. Поленова изображён чудесный уголок сада.
7) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
8) Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат.
9) Благодаря нового тоннеля движение на дороге стало более спокойным.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 2
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою.
2) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
3) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.
4) Путешествуя, мы невольно отбирали лучшее из незнакомых нам обычаев и быта народа.
5) Учащиеся этой школы участвовали и выиграли это соревнование.
6) По жёлтым пескам течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок.
7) Слушая сказки А. С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины.
8) А. А. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук.
9) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Юный любитель приключений из романа «Морской волчонок» Майна Рида оказался запертым в трюме корабля и не мог выбраться наружу.
2) Дети редко прислушиваются и следуют советам родителей.
3) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критических статей.
4) На улице изморозь, и благодаря ей чувствуется — близко, совсем близко зима.
5) Солнечные лучи дарили лесной поляне тусклый отсвет, окрасившему снег в сумеречно-жемчужный тон.
6) В журнале «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.
7) Через язык человек не только познаёт добро и зло, но и испытывает на себе их воздействие.
8) Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы.
9) Переезжая на новое место, они не подозревали, что так долго будут жить в казармах.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 4
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Отдыхая летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов.
2) Все, кто был в походе, получили незабываемые впечатления.
3) Согласно распоряжению директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
4) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.
5) Под дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшего солнце, улыбалось небу тысячами серебряных улыбок.
6) В письме Иван писал, что он чувствует себя хорошо, живёт в тепле, и просил прислать чеснока и луку.
7) В России Техас благодаря фильмов часто представляется ареной вечных вестернов.
8) Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала.
9) Имя иконописца Андрея Рублёва не только широко известно в России, но и за рубежом.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 5
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.
2) На протяжении многих веков крестьянство пытались освободиться от помещичьего гнёта.
3) После поразительного успеха фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» с новой силой вспыхнули разговоры о том, одиноки ли мы во Вселенной.
4) Холмы сливаются в возвышенность, исчезающая в лиловой дали.
5) Дом, стоявший в этом лесу, был огромен и прост.
6) В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.
7) Он поведал историю покупки и заявил, что попугай молчит вопреки обещанию разговаривать на трёх языках.
8) «Малая» родина — это не только природа в деревне и история в городе, а также ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих.
9) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Источник