- Разбор простого и сложного словосочетания
- Помогите пожалуйста : сВыполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая?
- Составьте предложение с словосочетанием чувство радости?
- Когда я отдаю любовь , что я чувствую, Сочините мне пожалуйста?
- Совестливый — значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и добротой?
- Выполните морфемный и словообразный разбор слова чувствуется?
- Когда я даю любовь что я чувствую?
- Синтаксический разбор предложения : Повеяло теплом и с каждым днём чувствуется приближение весны?
- Ребята помогите пожалуйста?
- Помогите плииз?
- Сделайте синтаксический разбор предложения?
- Чувства морфологический разбор?
Разбор простого и сложного словосочетания
План синтаксического разбора словосочетания:
- Выделить словосочетание из предложения.
- Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
- Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
- Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.
Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.
Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.
От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.
Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.
2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.
3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).
4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.
5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).
Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:
Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:
— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.
Виды словосочетаний
А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
- Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;
прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;
числительным : три товарища, пятеро из нас;
местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
- Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;
причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;
деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.
- Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
- Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
- Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
- Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:
- Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
- Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.
Г. По степени спаянности компонентов:
- Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
- Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.
Модели несвободных (цельных) словосочетаний:
- Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
- Словосочетания со значением избирательности.
В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят. - Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
- Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
- Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
- Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
- Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.
Источник
Помогите пожалуйста : сВыполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая?
Русский язык | 10 — 11 классы
Помогите пожалуйста : с
Выполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :
Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая.
Великих дел вопрос от слова дел.
Задоём вопрос великих.
Составьте предложение с словосочетанием чувство радости?
Составьте предложение с словосочетанием чувство радости.
Когда я отдаю любовь , что я чувствую, Сочините мне пожалуйста?
Когда я отдаю любовь , что я чувствую, Сочините мне пожалуйста.
Совестливый — значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и добротой?
Совестливый — значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и добротой.
Разбор под цифрой 4.
Выполните морфемный и словообразный разбор слова чувствуется?
Выполните морфемный и словообразный разбор слова чувствуется.
Когда я даю любовь что я чувствую?
Когда я даю любовь что я чувствую?
Сочинение 7 — 9 предложений.
Синтаксический разбор предложения : Повеяло теплом и с каждым днём чувствуется приближение весны?
Синтаксический разбор предложения : Повеяло теплом и с каждым днём чувствуется приближение весны.
Ребята помогите пожалуйста?
Ребята помогите пожалуйста.
Сделайте Синтаксический разбор предложения.
Птицы особенно чувствуют перемены погоды, задолго предугадывают их.
Помогите плииз?
Сделайте синтаксический разбор предложения : часть речи , члены предложения, характеристика , схема.
Когда у меня в руках новая книга , я чувствую , что в мою жизнь вошло что — то живое.
Сделайте синтаксический разбор предложения?
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Грачи раньше, чем люди чувствуют весну.
Чувства морфологический разбор?
Чувства морфологический разбор.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите пожалуйста : сВыполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Причастия : взявшего, привлечённых, увиденную, жующие, охлаждающая, успокаивающе. Прилагательные : открытый.
2 ) Вся жизнь – игра, и в ней люди – совсем не актеры, а только единое целое, которое если убрать, то не будет никакой игры. Все начинается с правления Джедефра Четвертого. Это имя – может не великого, но все же фараона, именно тогда были времена е..
Включаешь(приставка — В, окончание — ЕШЬ, 1 спр, несов. Вид, 2 л. , ед. Ч. ) — выключаешь(приставка — ВЫ, окончание — ЕШЬ, 1 спр, несов. Вид, 2 л. , ед. Ч) ; Влетаешь(приставка — В, окончание — ЕШЬ, 1 спр, несов. Вид, 2 л. , ед. Ч) — вылетае..
Автор хотел сказать что даже животные не хотят покидать дом и могут за него умереть.
Запетая ставится перед цифрами 3 и 4.
Запятые должны стоять под цифрами 3 и 4, так как «конечно» — вводное слово.
1. дышит, слышит, точит 2. Е, и, е(пропущенные буквы в словах) 3. И, е, е 4. И, е, и в1. 3 отсеимся, прокатим. 5. сядете, уморится.
Спор — это вид деловой коммуникации, широко применяемый, если есть необходимость обсудить разногласия, если нет единого мнения по обсуждаемому вопросу. Спорить нужно с холодным сердцем, ясным умом и не прибегая к грубости и хамству.
Пёс вылез из будки и лёг на дорожке. Птичка вылетела из клетки и начала хватать ягодки. У птички мягкие лапки и цепкие когти.
Источник