Жить значит чувствовать мыслить страдать аргументы
Сочинения по русскому и литературе. запись закреплена
Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку.
Далее приведен текст, на основе которого и нужно было строить сочинение.
Да, жить — не значит столько-то лет есть и пить, биться из-за чинов и денег, а в свободное время бить хлопушкою мух, зевать и играть в карты: такая жизнь хуже всякой смерти, и такой человек ниже всякого животного. Жить -значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь -смерть. И чем больше содержания объемлет собой наше чувство и мысль, тем больше мы живем. Мгновение такой жизни существеннее ста лет, проведенных в апатической дремоте, в мелких действиях и ничтожных целях. Способность страдать обусловливает в нас способность блаженства. Не знающие страдания не знают и блаженства, не плакавшие не возрадуются.
Кроме природы и личного человека есть еще общество и человечество. Как бы ни была не богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы ни била ключом она во вне и какими бы волнами не лилась через края, она неполна, если не усвоит в своё содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества. В полной и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы родины, кровные связи с отечеством. Общество, как всякая индивидуальльность, есть нечто живое и органическое, которое имеет свои эпохи развития, свои эпохи здоровья и болезней, свои эпохи страдания и радости, свои роковые кризисы. Живой человек носит в своём духе, в своём сердце, в своей крови жизнь общества. Он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветёт его здоровьем, блаженствует его счастьем вне своих собственных, личных обстоятельств. разумеется, в этом случае общество только берёт с него свою дань, отторгая его от него самого в известные моменты его жизни, но не покоряя его себе совершенно и исключительно. Гражданин не должен уничтожать человека, ни человек гражданина: в том и другом случае выходит крайность, а всякая крайность родная сестра ограниченности. Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому. Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было. Только надобно, чтобы эта любовь была не мёртвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования. Словом, любовь к отечеству должна быть вместе с любовию к человечеству.
(По В. Белинскому)
Текст взят из книги «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015. Книга 2» авторы: Л.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская.
Сочинение:
«Жить -значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать», — именно эту мысль пытается донести автор своим читателям. Так что же значит жить?
Эта проблема чисто философская. Актуальной она перестанет быть лишь тогда, когда исчезнут все люди. Все люди со своими мыслями и историями. Но боюсь, что даже к тому времени не найдется ответа на этот вопрос.
размышляя над этой проблемой автор текста раскрывает свои мысли, по которым можно судить о характере человека. «Жить -не значит столько-то лет есть и пить, биться из чинов и денег, а в свободное время бить хлопушкою мух», — надо всегда жить в движении, в мыслях считает автор. Другую жизнь он не признает.
Я могу и согласиться, и поспорить с Белинским. С одной стороны, я понимаю, насколько его мысли «правильны» и возвышенны. А с другой — у каждого своя жизнь, свое счастье, свои мысли, взгляды на жизнь.
Если вспомнить литературу, то можно увидеть, что очень многие авторы размышляют над этой проблемой. Они выражают ее через своих героев. Одних они изображают ленивыми, прожигающими жизнь попусту, как, например, Обломов Гончарова в одноименном романе. Ленивый, скучный, любящий поваляться на диване без всяких дел, даже без попыток их начать — в этом весь Обломов. В этом все его счастье.
Но с другой стороны, можно вспомнить Андрея Болконского, героя романа «Война и мир». Его жизнь постоянно меняется, как и его характер. Разочарование, грусть, тоска, одиночество, любовь, война, предательство, жажда мести, смирение, поиск истины — все это составляет жизнь Болконского. И он по-своему счастлив.
В заключение хочу еще раз вернуться к вопросу, заданному в начале. Так что же значит жить? Наверное, бесполезно искать однозначный ответ на этот вопрос. Жить -это значит просто жить. Так, как нравится. Так, как хочется.
Источник
Жить-значит чувствовать, мыслить, страдать. Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский
В.Г. Белинский говорил о том, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать». Я не могу не согласиться с его мнением, потому что жизнь не может быть интересна, если человек не испытывает ярких чувств и эмоций. Значительную роль могут играть не только положительные эмоции, но и отрицательный. Страдание имеет большее влияние на становление личности. А умение анализировать, мыслить формирует внутренний мир человека, его отношение к окружающему.
Многие отечественные писатели не могли не отразить в своих произведениях проблему поиска смысла человеческой жизни. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой задействовано множество персонажей. Но нельзя не заметить, что автор неравнодушен к одной из своих героинь – Наташе Ростовой. В первый раз Наташа появляется перед нами в возрасте тринадцати лет, жизнерадостная, не сдерживающая эмоции, с блестящими от счастья глазами. Душа её открыта для каждого, она с большой охотой делится своими эмоциями с другими. Родители Наташи Ростовой не запрещали дочке выражать себя таким образом, поэтому в более старшем возрасте она обладала одними из наилучших качеств человеческой души. Она была отзывчивой и восприимчивой к чужим бедам. Ей свойственно было сострадание, которое проявилось во время войны, когда Наташа не пожалела отдать все подводы для того, чтобы перевезти раненых. Со всей силой человеческой души Наташа могла и любить, и страдать. Справедливо сказать, что Л.Н. Толстой именно на примере Наташи Ростовой показал идеал жизни. Этой героине можно противопоставить Григория Печорина из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Нельзя сказать, что Печорин не жил, но он не открывал свои чувства, как это делала Наташа. Возможно, это связано с тем, что Печорин боялся испытать боль и встретить непонимание после того, как откроет свою душу кому-то. Герой много времени тратит на осмысление своих чувств и чужих поступков. Печорин находится в постоянном поиске своего месте в мире. Даже можно сказать, что это для него стало неким смыслом жизни. Он не боялся менять окружение и места своего пребывания. И после каждого разочарования Печорин всё равно не сдавался.
Литература показывает нам примеры тех людей, которые не боятся жить, испытывать различные чувства, не боятся боли и страдания, анализирующих свои поступки и ищущих смысл жизни. Поэтому чтение художественной литературы помогает нам понять, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать».
Сочинение — рассуждение на тему: «Жить — значит мыслить и творить»
Жить – значит мыслить и творить.
Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать.
А.С.Пушкин
«Элегия»
Жить. Животворить. Животворить, мысля и страдая. Это и счастье и мука. Счастье от того, что ты пришел на эту Землю и на тебя возложена определенная миссия. Ты служишь, ты действуешь, ты оставляешь след! Мука от того, что осознаешь значимость своего назначения, ибо «прекрасна земля и на ней –человек».(С.А.Есенин) Потому считаю необходимым добавить к глаголам мыслить, творить еще одно слово, озвученное великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным – страдать. Таким образом триада этих глаголов «мыслить, творить, страдать» как нельзя лучше определяет миссию каждого человека независимо от того, кем бы он ни был, где бы ни работал, к какой религиозной конфессии он ни принадлежал бы, на каком языке ни говорил бы. Он прежде всего человек, пришедший в этот мир созидать, преумножать добро, оставить хорошую память о себе. Вот тогда короткое пребывание его на земле в масштабах Вселенной, долгое – в масштабах представления о категориях пространства и времени с точки зрения землян станет величайшим событием.
А каково назначение учителя, в частности учителя истории? Было бы неправильно утверждать, что физикам, химикам, биологам, географам в этом плане легче: преподнести научную информацию, объяснить, как устроена материя, какие химические элементы есть и могут быть, какие материки и водные бассейны есть на планете Земля. Конечно, это далеко не так. Но, пожалуй, все же на историческую науку, на учителя истории возлагается большая ответственность: выработать объективный взгляд на историю развития человеческой цивилизации вопреки утверждению, что история – это субъективный взгляд на объективные обстоятельства.
Это особенно важно и необходимо стало, когда человечество открыло двери нового тысячелетия. Почему? Обратимся к некоторым эпохальным историческим событиям XX века: к Первой и Второй мировым войнам. Именно они определили на десятилетия ход истории, расстановку сил, сферу влияния отдельных стран и их интересы. Кстати, что бы ни делалось, всегда все было продиктовано национальными интересами. Во всяком случае, так это преподносилось. Естественно, говоря об этих войнах, мы будем исходить из интересов нашей страны.
Итак, Первая мировая война. Детали начала войны общеизвестны. Исход войны тоже становится очевидным, но вдруг Россия делает неожиданный разворот: объявляет о выходе из войны. Страна оказывается в огне революций: Февральская, Октябрьская. Наконец, мир с Германией, который был заключен уже большевистской Россией на кабальных для нее условиях.
Вследствие чего это стало возможным? На этот вопрос не ответив, учитель истории не может предстать перед учениками и говорить о непростом периоде отечественной истории. Он формирует или способствует формированию гражданского самосознания будущего творца истории. Не сотворив себя, не сотворит новую личность, чьи действия будут определяться желанием жить в мире с самим собой, с окружающими. Уместно в этом случае процитировать замечательного детского писателя Сергея Михалкова: «Сегодня дети, а завтра –народ».
Именно поэтому я строю уроки по блочному типу, чтобы помочь ученику видеть, образно представить, детально выстроить значимый исторический отрезок времени, развивать критическое мышление, пробудить интерес к исследовательской деятельности, прогнозировать варианты развития истории, поскольку лишь спустя годы, если не десятилетия, столетия, становятся доступным широкой общественности «закулисные игры».
Итак, вернемся к деталям исхода Первой мировой войны, которая неблагополучно складывалась для Германии, и, как оказалось, Япония тоже никак не могла усмирить свои имперские амбиции. Моя задача состоит в том, чтобы помочь детям понять, почему стал возможным Февральский переворот с последующим отречением Николая II от престола: и Запад, и Восток были заинтересованы в развале Российской империи. Для этой цели ничего лучше не придумать, как развалить ее изнутри, поддержав внутреннюю оппозицию, коими оказались большевики. И как следствие, абсолютный развал империи, новый виток в истории человечества, которое отныне на многие годы стала разделенной на два лагеря: социалистический и «загнивающий» капиталистический. Слово «загнивающий» не случайно: так это предлагалось воспринимать в учебниках истории советской поры.
И что делать с этим водоворотом событий учителю, которому надо идти на урок, предстать перед юными, неокрепшими духом подростками и с «ученым видом знатока» раскладывать историю по полкам? Вопрос, с одной стороны риторический и требующий конкретных действий и решений, с другой.
Нет, видимо, выбор мой стать учителем истории, был предопределен. Я обязан думать, я должен отвечать за каждое слово, сказанное мною, за каждую строчку в учебнике. Поэтому я не просто носитель информации, а творец. Творю себя, творю того, кого мне доверили родители, государство, моя совесть. Казалось бы, еще с советских времен набившая оскомину фраза «совесть – лучший контролер» ни о чем многим не говорит. Не спешу и не смогу с этим согласиться, потому что моя совесть несет неустанную вахту и повторяет день за днем: «Ты – учитель, ты — творец!»
Благодаря такой напряженной работе ума и сердца ученики становятся активно мыслящими сотворцами: мы вместе из отдельных пазлов, опираясь на исторические документы, на мемуары, на научные труды собираем картину чувства национальной гордости, отмечаем один примечательный, не понятный нерусскому, нероссиянину факт: «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Не надо нас бичевать за то, что мы часто употребляем слова «Русь, русский». У нас нет никаких поползновений унизить национальные чувства тех, кто с «нами в одной упряжке»: и татары, и башкиры, и калмыки, и чуваши…сотни народов и народностей, объединенных одним словом «русский» и одним величавым гимном. Уже давно слово «русский» стало синонимом слов «советский», «российский». Мы – наследники тех, кто подарил миру мир в далеком 1945 году, и готовится торжественно отметить в 2020 году юбилейную дату – 75- летие Победы в Великой Отечественной войне.
Что следует предпринять, чтобы вышесказанное стало убеждением, то есть следствием напряженной умственной работы? Изо дня в день, из урока в урок, из всего, что составляет школьную жизнь, где главным, стоящим в центре внимания человеком является ученик, делать то, что пробуждает в юном сердце любознательность, пытливость, убедить ученика в том, что он должен с гордостью называть себя наследником Великой Победы. Потому мы присоединились к проводящейся уже не один год в России акции «Бессмертный полк». Нравственная категория гордость немыслима без категории патриотизма, они взаимодополняемы. Значит, акция «Бессмертный полк», кульминацией которой является массовое шествие по улицам городов и сел с портретами тех, кто был на передовой, должна иметь предысторию, то есть стать частью целенаправленной работы по изучению неизвестных страниц Великой Отечественной и Второй мировой войн и воспитанию подрастающего поколения. Именно поэтому эта акция в условиях непосредственного контакта учителя и ученика, с моей точки зрения, должна быть представлена как проект, над которым работает не только ученик, но и все ближайшее окружение: родители, родные, знакомые.
Проект «Шел солдат», которому дан старт в одном из классов, обещает в этом плане быть интересным. Пошаговое выполнение этого проекта под неусыпным контролем учителя – творца поможет ученику выйти из школы в полном смысле с готовым портретом героя – участника Великой Отечественной войны из его семьи. Что мы под этим подразумеваем? Это работа с семейным архивом – письма, ордена, фотографии, рассказы прадедов и дедов. В результате такой работы мы восстанавливаем истинную картину прошлых лет, видим подтекст, ставим вопросы и ищем на них ответы. И акция «Бессмертный полк», таким образом, становится шествием сердец, горячо любящих свою Родину, чувствующих свою сопричастность к общей истории, где черным по белому будут выведены их имена, а также имена их родных и близких.
Итак, приоритеты расставлены. Стало быть, над этим надо опять неустанно работать. Кто должен работать? Мы! Каждый на своем месте: на заводе, у станка, за штурвалом комбайна, на просторах необъятной Вселенной, куда первым шагнул наш соотечественник Ю.А.Гагарин, в школе у доски. У доски, с открытым лицом, с чистым сердцем, с широкой душой, будучи скромным школьным учителем с почетной миссией творца. Творца…Умеющего для этой цели находить ценный клад в маленьких деталях большой истории человеческой цивилизации, где ярко светится родной Дом, Родина, где с родного порога вступают в большую жизнь будущие граждане большой Вселенной.
klassreferat.ru
В России всегда были люди, которые не могли молчать тогда, когда молчание было единственным способом выжить Одним из таких людей стал Александр Исаевич Солженицын Российский читатель узнал о нем в начале шестидесятых после публикации в журнале «Новый мир» рассказа «Один день Ивана Денисовича» Это произведение ввело в литературу новую лагерную тему Б рассказе А И Солженицын стремился показать характер русского народа, лагерную жизнь глазами простого русского человека Потом писатель начинает работу над историческим произведением «Архипелаг ГУЛАГ», материалом для которого служат письма узников сталинских лагерей После выхода в свет «Архипелага» А.И Солженицын был насильственно выдворен из родной страны Только через полтора десятилетия великий писатель получил возможность вернуться на Родину Б конце восьмидесятых состоялось возвращение А И Солженицына российскому читателю, благодаря тому же «Новому миру», в котором начал печататься «Архипелаг ГУЛАГ» Стало ясно, что молчать о творчестве писателя нельзя Ведь Солженицын лучше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос «Кто мы есть?» А И Солженицын родился в семье зажиточных крестьян Специального литературного образования он не получил, но последние два предвоенных года проучился на филологическом факультете Московского института философии и литературы Был призван в армию, окончил артиллерийское училище Незадолго до окончания войны, в феврале 1945 года, в Восточной Пруссии уже капитана А И Солженицына постигает арест, тюрьма и лагерь Сам Солженицын о своем аресте писал «Страшно подумать, что б я стал за писатель (а стал бы), если б меня не посадили» Лагерный срок окончился в день смерти Сталина, и тут же обнаружился рак, по приговору врачей жить оставалось меньше месяца Это был страшный момент в жизни писателя Б близости смерти, в ожидании своей участи А И Солженицын видел возможность постановки самых важных, последних вопросов человеческого существования Прежде всего — о смысле жизни Болезнь не считается с социальным статусом, ей безразличны идейные убеждения, она страшна своей внезапностью и тем, что делает всех равными перед смертью Но А И Солженицын не умер, несмотря на запущенную злокачественную опухоль, и считал, что «возвращенная ему жизнь с тех пор имеет вложенную цель» После выписки из Ташкентского онкологического диспансера в 1955 году А И Солженицын задумал написать повесть о людях, стоящих на пороге смерти, об их последних мыслях, действиях Реализована идея была только почти через десять лет Попытки напечатать «Раковый корпус» в журнале «Новый мир» успехом не увенчались, а в свет повесть вышла в 1968 году заграницей Б «Раковом корпусе» сталкиваются два героя Один, прототипом которого в какой-то степени служит сам писатель, Олег Костоглотов, бьющий сержант-фронтовик, ожидавший в онкологическом диспансере смерти и чудом спасенный Другой -Павел Русанов, ответственный работник, профессиональный стукач, посадивший в тюрьму немало безвинных людей и на их страданиях построивший свое благополучие Вспоминая о тех, чьими судьбами он несправедливо распорядился, он не испытывает угрызений совести, в его душе только страх перед возможным возмездием Споры Костоглотова и Русанова, их борьба за выживание идут в то время, когда рушится сталинская машина, и для одного это — луч света, а для другого — развал созданного по крупицам мира Немалую роль в осмыслении происходящего играет литература Костоглотов задумывается над отечественной словес-ностью Не случайно появился в палате томик Льва Толстого Писатель Солженицын напоминает о гуманизме литературы XIX века с его ;;главным законом;; Толстого — любви человека к человеку Между Русановым и Костоглотовым помещается «проповедник нравственного социализма» Шулубин На первый взгляд кажется, что он-то и выражает мечты самого писателя Но впоследствии А И Солженицын сказал «Шулубин, который всю жизнь отступал и гнул спину, совершенно противоположен автору и не выражает ни с какой стороны автора» Намного ближе автору старички Николай Иванович и Елена Александровна Кадмины, прошедшие через лагерь и обретшие опыт и глубину жизни Именно у них был Олег после того, как неожиданно, под воздействием рентгена, отступила странная болезнь Костоглотов знает, что после выздоровления его ждет вечная ссылка в Уш-Тереке, но он как бы заново учится ценить то, что дано человеку Б «Раковом корпусе» почти не видно гулаговской реальности, она лишь чуть-чуть приоткрывается где-то вдали, на-поминает о себе «вечной ссылкой» Костоглотова Будни ракового корпуса писатель рисует спокойными, сдержанными красками Здесь изображена жизнь, скованная не колючей проволокой, а самой природой Угроза гибели нависает над человеком уже не со стороны государства, а изнутри человеческого тела, вызревая опухолью А И Солженицын словно приветствует все живое, снимая паутину с того, что наполняет человеческое существование, согревает его Тему жизнелюбия писатель рассматривает и с другой стороны Самодовольное жизнелюбие Максима Чалого столь же слепо и цинично, как и отношение к жизни Павла Русанова. Этих людей не останавливают духовные ценности, они способны смять все на своем пути Им чужда идея раскаяния, одна из заветных для А И Солженицына, в них спит или отсутствует совесть, поэтому труден их путь к людям, к истине, к добру Это отчасти ответ на вопрос, который задает Олег Костоглотов «Какова все-таки верхняя цена жизни? Сколько можно за нее платить, а сколько нельзя?» Для Олега больничная палата стала школой Понятна тяга его к простой жизни В финале Олег после сомнений и колебаний все-таки отказывается от свидания с Верой Гангарт, которое могло бы стать решающим в их непростых отношениях Он боится внести разлад в уже надломленную судьбу Веры и понимает, что их разделяет его болезнь, его положение ссыльного Выразительна сцена, когда перед отъездом Олег заходит по просьбе Демки, больного соседа-мальчишки, в зоопарк, где пережитое заставляет видеть прообраз измученного общества Эта сцена как стон, как крик «Самое запутанное в заключении зверей было то, что, приняв их сторону и, допустим, силы бы имея, Олег не мог бы приступить взламывать клетки и освобождать их Потому что потеряна была ими вместе с родиной и идея свободы И от внезапного их освобождения могло стать только страшней» Повесть А И Солженицына «Раковый корпус» была выбрана мной для рецензирования, потому что она заставляет задуматься о смысле жизни, о вопросах истины и добра Солженицын пишет саму жизнь, и она предстает перед нами во всей ее наготе, в мельчайших подробностях Она балансирует на грани смерти Поэтому сам термин «жизнь» у Солженицына глубоко осмыслен и ассоциируется в первую очередь со страданием Причем это страдание не одного конкретного человека, а народа в целом
Источник