- «Покровские ворота» — цитаты
- В двух словах
- Зачем стоит перечитать текст фильма «Покровские ворота»
- А теперь — цитаты
- И ведь что интересно.
- Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Покровские ворота»
- Смотрите хорошее кино — и будет вам счастье. И помните — больные не выдадут! У них большая взаимовыручка.
- Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
- Ссылки по теме
- Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
- А на посошок.
- Жить не для радости покровские ворота
«Покровские ворота» — цитаты
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Покровские ворота»
― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.
Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
Поэты — всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )
В двух словах
Костик Ромин приехал в Москву учиться на историка. Его тетушка Алиса Витальевна, изысканная как мадригал, бескорыстно приютила племянника. Он аспирант и мастер на все руки. Ведет кружок художественной атлетики, зажигает на танцполе и читает стихи.
Зачем стоит перечитать текст фильма «Покровские ворота»
— вспомнить, чего требует гравировка имен победителей;
— кто проявил себя как безусловный враг человечества;
— и отчего прилег Аркадий Варламыч.
А теперь — цитаты
― Маргарита Павловна Хоботова, женщина весомых достоинств.
― Когда выходишь на эстраду, стремиться нужно к одному — всем рассказать немедля надо кто ты, зачем и почему.
― На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Все идет, все течет, осень, друзья мои, прекрасная московская осень. Но барометр у всех советских людей показывает ясно.
― Хоботов, это мелко.
― Пусть.
― Короче, я прошу не опаздывать.
― Я не могу дать тебе гарантий.
― От тебя один дискомфорт!
― Да уж Савва, семью ты разбил. Крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг. Одни руины.
― Благодарю вас. О, благодарю. Мне было так хорошо.
― Я рада.
― Вы, Вы так это делали.
― В самом деле?
― Вы. Вы прекрасно кололи.
― Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет.
― Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле.
― Благодарю Вас. О, благодарю.
― Разве Ваша жена за Вами не смотрит?
― Жена. Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь. Да, а кроме того, мы расстались.
― Она уехала?
― Нет, она не то, чтоб уехала, а просто ушла.
― Вы популярны.
― Нет, это витаминизация популярна, не я. Так много нервных больных, совсем некому колоть.
― Поверьте, Вы слишком замахнулись.
― Это мне свойственно.
― Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял.
― Звякнуть ей, что ли, на старости лет?! А. пусть живет безмятежно.
― Велюров Аркадий Варламович есть? Ну как не быть.
― А Вы че, его сын?
― Нет, моя радость, я его отчим.
― Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила.
― Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.
― Нет ни в чем вам благодати; С счастием у вас разлад: И прекрасны вы некстати, И умны Вы невпопад.
― Наяда моя. О чем Вы с ней говорили?
― Ну надо же было чем-то занять девушку, пока Вы натягивали брюки.
― А кто не пьет? Назови! Нет, я жду.
― Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
― Заметьте, не я это предложил. Идемте.
― Хоботова нельзя не любить, прекрасное большое дитя.
― Наши играют французскую жизнь.
― Да, искусство в большом долгу.
― Аркадий Варламыч, почему Вы не смотрите фильм? Вы — служитель муз.
― Я служу «Мосэстраде».
― Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое — больштихель.
― Гравировать имена победителей — работа, требующая самоотречения.
― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Мне грустно, но Вы приняли допинг.
― Вы её… Вы её… Вожделели!
― Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
― Я прилёг. Я не в силах.
― Вот это финал: перЕквалифИцировАться?
― Это очень яркий финал.
― Напишите комедию в стихах, как Грибоедов.
― Он плохо кончил.
― Могу Вам сообщить, что Ваша тетя довершила Ваше растление.
― Ах, как Вы добры и умны.
― Неискренно говорите. А жаль.
― Нет, ну все выглядели людьми. И только Вы проявили себя как безусловный враг человечества.
― Так вот, это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне.
― Нет у меня никакого приступа!
― Будет!
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов. Единственно прогрессивный взгляд.
― Ты права, моя дорогая. С этим отростком пора кончать!
― У Вас вид триумфатора. Кого Вы разбили под Аустерлицем?
― Меня зондировали.
― И успешно?
― Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил. Тебе-то что за радость?
― Вот ведь. На всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь. Живут не для радости, а для совести.
― Это правда, у больных большая взаимовыручка.
― Тогда в кусты! Раздумывать некогда. Сегодня каждый должен проявить себя. Каждый!
― История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев. Я по-соседски зашел его проведать. Он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды и был таков. О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться!
― И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.
― Догнать Савранского — это утопия!
И ведь что интересно.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Покровские ворота»
Бывают моменты, когда раздумывать некогда. В это время каждый должен проявить себя. Каждый! И если ради этого надо залезть в кусты — придется залезть в кусты.
Смотрите хорошее кино — и будет вам счастье.
И помните — больные не выдадут! У них большая взаимовыручка.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
Поэты — всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )
Ссылки по теме
Покровские ворота на Википедии. Интересные факты. Много.
Кино об аромате минувшего — интервью с Л. Зориным и М. Казаковым
«Дети Покровских ворот». Передача «Пестрая лента». Много букв и фотографий.
Почитать пьесу Л.Зорина Покровские ворота: lib.rus.ec/b/103148.
Присмотреть на Озоне:
Книга. Леонид Зорин. Прощальный марш. Заметьте, не я это предложил.
Audio CD. Михаил Козаков. Любовь моя, Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский. )
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Кавказская пленница (Идите, идите. Мы Вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль)
Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )
Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству — бой!)
Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)
Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Волшебное кольцо (Это Ульянка — хуже керосину)
Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )
А на посошок.
— Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.
— Мы отстроили планету, и нам нужно недостающее звено. И это твой мозг.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!
Источник
Жить не для радости покровские ворота
ИСТОРИЯ всё самое интересное запись закреплена
БЕССМЕРТНЫЕ ЦИТАТЫ фильма «ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА»:
• Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся.
• Я бы с вашей фланелькой не очень привередничал!
• — Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!
— Ты права, моя дорогая, с этим отростком пора кончать!
• Это мой крест. И нести его мне!
• Аллес гемахт, Маргарита Павловна!
• Боже! И что, все поэты — вот так?!…
• От тебя один дис-ком-форт!
• — Но только тут она и завелась. Говорит: оставайтесь, Савва Игнатьич!
— И ты.
— Ну я, конечно, по стойке «смирно».
• Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины!
• — Высокие… выс-с-сокие отношения!
— Нормальные! Для духовных людей.
• — Ну, что там происходит?
— Наши играют французскую жизнь.
— Да, искусство в большом долгу.
• — Аркадий Варламович, почему Вы не смотрите фильм? Вы — служитель муз.
— Я служу Мосэстраде!
• — Он своеобразен, не правда ли?
— Да, в нём есть нечто подлинное.
• Штихель штихелю — рознь!
• Одно дело шпицштихель! И совсем другое — больштихель!
• — У Вас вид триумфатора! Кого Вы разбили под Аустерлицем?
— Светлана была на моём концерте!
• Тогда — в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя!
• Савва Игнатьич………. в магазин!
• — Кто? Илья? Нет не ждал. Да, да, я в курсе. Ах, вот оно что, это красиво! Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу! А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу! Негодяи!
— Неправда, они за вас борются!
— Оставьте! Я всех их знаю!
— Вы должны победить эту страсть. Что-то здесь как-то сыро… Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
— Заметьте: не я это предложил! Идёмте!
• — Ах, как вы добры и умны!
— Неискренне говорите, а жаль!
• — Вы — будущий муж?
— Я не будущий, но потенциальный.
• Какой черт занес вас на эти галеры?
• Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из 4 хореев и 1 дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.
• Фюнф минут, Савва Игнатьич.
• Юноша, самовыражайтесь быстрее.
• — Я полюбил!
— Ты полюбил? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы.
• Ты-то вот сам отдохнул под наркозом…
• Умнейшая у тебя голова, и этой самой головой простых вещей не понимаешь! Живут не для радости, а для совести!.
• Людочка, Вы слышали новость — Эмиль Золя угорел! Смотрите — выключайте кон-форки!
• Попрошу без амикошонства !!
• Могу вам сообщить, что ваша тётя довершила ваше растление.
• Хоботов! Это мелко!
— Независимые умы никогда не боялись банальности!
— Ха! Ты-то тут при чём?!
• Однажды ваш Костик вас удивит!
• Оставьте меня! Я тоскую, как Блок.
• Это не ты говоришь — это кричит твой ВА-КУ-УМ!
• Ну, должен же я был занять чем-то девушку, пока вы натягивали брюки!
• При всей твоей инфантильности, Хоботов, для детсада ты слишком громоздок!
• ВВВВы кандидат. Вы давно уже мастер!
• Савва!! Взгляни на этого павиана!!
• — Вы её… Вы её… Вожделели!
— Ну кто ж позволит так клеветать, Аркадий Варламыч?
• В конце концов, взгляните на ближнего! На ваших глазах я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь, и что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум.
• Я раньше эстрадным сатириком был. Громил поджигателей, братцы… — ну, допустим.
Но миром запахло… — о, господи, «запахло»! — и вот я решил пере́-квалифи́-цирова́-ться́!
• — Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, глубоко ценю её вкус… Но согласитесь, разве это финал?
— Это очень удачный финал.
— Вот это финал: «пере́-квалифи́-цирова́-ться́»? Это финал?!
— Это очень яркий финал.
— Но это же переделка старого!
— Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты!
— Ах, Шекспир?
— Да.
— Хотите по гамбургскому счёту. Извольте, давайте по гамбургскому!
• Да, да, да, алмаз мой, да, это я…
• Ну а что военнослужащий человек? Опять отсутствует?
• Ну, юноша, самовыражайтесь быстрее.
• А надпись была такая: «Спасибо за сладостные секунды». Ну, я спрашиваю: «Артисту?» — «Нет». — «Писателю?» — «Нет». А кому? Оказалось, мужу…
• Наяда исчезла! Звякнуть ей что ли на старости лет? А, пусть живёт безмятежно!
• Артист обязан переодеваться!
• А всё супруга! Вот уж поистине злой гений. С утра до вечера кадит фимиам.
• Вы в своём Костике просто растворились!
• — Нет у меня никакого приступа!
— Будет!
• Вот и хожу за ним, как за дитём. Он ломает — я чиню, он ломает — я чиню!
• Ох и ловок ты, Савва, сверхъестественно!
• Сказала, лучше будь пэдагог, солидней выглядит.
• Щас я вам покажу где здесь хунд беграбен!
• Догнать Савранского — это утопия!
• Хоботов, ты смешон!
• Хоботов, не галди!
• — Савва! И ты здесь! А где Лев Евгеньевич?
— Катается! Ни стыда, ни совести! Женщина дома совсем извелась, а он катается!
• Не знаю, Лёва, как это с самоотречением, а тонкости эта работа не требует. Она вы-полняется шпитцштихелем!
• Что это тебя понесло со штихелями?
• — Гравер ты был, ну ничего не скажешь…
• — Гравер ты был, ну… э-э-экстра-класса!
• Мы прожили 15 лет, а мне и в голову не приходило, что ты звезда конькобежного спорта!
• — Шуточки… А вот я всегда был для вас книгой за семью печатями.
— Ну, знаете, после того, что вы натворили в торжественный день бракосочетания, всем стало ясно, что ваша сложность идёт вам, как Соеву пенсне.
— Я же уже принёс свои извинения.
— Нет, ну все выглядели людьми, и только вы проявили себя как безусловный враг человечества!
— Не судите, да не судимы будете!
• Я прилёг. Я не в силах.
• — Я женюсь!
— Нет, ты не женишься! Умалишённых не регистрируют!
• И всё же, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя!
• Когда выходишь на эстраду,
Стремиться надо к одному:
Всем рассказать немедля надо,
Кто ты, зачем и почему.
За гуманизм и дело мира
Бесстрашно борется сатира.
Пусть в этот летний вечерок
Звучит мой новый монолог.
• — История, леденящая кровь! Под маской овцы таился лев! Я по-соседски зашёл его проведать, Он увлёк меня в чащу, Силой сорвал с меня одежды, Надел мой костюм и был таков!
• В этом есть известное изящество: Вы в загс, а Хоботов — в монастырь.
• — Костик, объясните мне, чего она хочет?
— Кто?
— Маргарита Павловна.
— Вас! Вы ей нужны. Это у неё в подсознании. Понимаете, именно так выражается её потребность в мировой гармонии.
— Но это же невозможно!?
— Как знать…
• Боритесь за права мужчины и человека.
• — Больные увидят.
— Больные не выдадут.
— Это правда — у больных большая взаимовыручка.
Источник