Жить даря людям добро улыбку радость

Сочинение «Дарите щедро добро»

В сочинении автор рассуждает о том, что такое доброта? Доброта – это душевная щедрость, любовь к другим. Она проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие. Чувство доброты должно лежать в основе человеческих взаимоотношений. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_darite_shchedro_dobro.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Не тот богат, кто драгоценности имеет,
А тот, кто ближнего обидеть не посмеет.
Богатство человека — золото души,
Которая добро дарить умеет!

Что такое доброта? В моём понимании – это душевная щедрость, любовь к другим. Она проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие. Чувство доброты должно лежать в основе человеческих взаимоотношений. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает.

Разве найдётся такой человек, которому не придаёт сил тёплое отношение окружающих? Кто не вспоминает с благодарностью друзей или близких, поддержавших в трудную минуту? Таких хороших людей объединяет доброта – удивительное свойство человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплых взаимоотношениях, умении при необходимости выслушать и помочь. Доброта сближает людей, объединяет их.

Добрым человеком я могу назвать того, чьи действия и слова не оскорбляют другого человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В основе доброты лежит желание поддержать, защитить. Доброта бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям. Для доброго человека не существует «чужих» проблем, потому что он их воспринимает как свои.

Добрые люди всегда милосердны, потому что милосердие – это доброта, умение почувствовать сердцем чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности. Милосердный человек всегда стремится на помощь тому, кто оказался в беде или в сложной ситуации, разделяет страдание других, то есть сострадает людям, стремится оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.

Доброта, сострадание и милосердие, по моему мнению, — самые главные моральные качества человека, не существующие друг без друга.

В жизни много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в благотворительной помощи людям, пострадавшим, например, от природных катастроф, как это было на дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми.

До глубины души меня тронул поступок доктора Янсена из Смоленска, который погиб, спасая детей из колодца, где скопился метан. Его поступок, я думаю, был продиктован исключительной добротой и заботой о других людях.

Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных.

В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили регион, пострадавший от природного катаклизма.

Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Я уверена в том, что именно милосердие и сострадание подтолкнули этих людей к совершению благого дела. Результат их деятельности – тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных регионах России.

Я уверена, что доброта и милосердие – замечательные качества, сближающие людей. Они обладают волшебными свойствами, потому что преображают самого человека и делают светлее жизнь окружающих его людей.

Чем больше будет в нашей жизни милосердных людей, тем меньше в ней будет горя и страданий. Разве не по силам нам, учащимся, доброжелательно и с пониманием относиться к людям?

Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Протяните ему руку помощи! Давайте дарить щедро добро! Пока в наших сердцах будет жить чувство сострадания, мы может называться Людьми.

Источник

Конкурс сочинений «Дарите щедро добро»

Елена Васильева
Конкурс сочинений «Дарите щедро добро»

«Доброе дело»

Доброта…Милосердие…Для меня эти слова – синонимы. В толковом словаре С. И. Ожегова милосердие трактуется, как готовность помочь кому-нибудь, простить кого-то из сострадания, человеколюбия. Это желание приносить пользу другим людям, не задумываясь о вознаграждении. Такого человека и называют добрым!

Мы живем в такой стране, в которой милосердие всегда на первом месте. Многие человеческие качества подвергаются испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости и грязи большинство людей смогли сохранить, пожалуй, самое важное человеческое качество – милосердие.

А сколько пословиц и поговорок посвящены добру! Сколько русских классиков писали о милосердии! «Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра – спасение души», — гласит народная мудрость. Доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим. И не только людям!

Недавно в нашей школе проводилась акция «Корзинка добра». В рамках этой акции был организован сбор корма, медикаментов и необходимых вещей для бездомных животных, находящихся в приюте. Наш класс собрал свою «корзинку» быстро и с радостью. Никто не остался в стороне.

Дети всей школы воодушевились нашим примером!Несли все: корм, шприцы, вату и бинты, ошейники, крупы, даже лежанки! И делали это добровольно и с удовольствием! И я подумал, что добро и добрые поступки – это не подвиг, а обычное поведение для каждого человека.Не зря есть народная и меткая пословица: «Сделай добро, и оно обязательно к тебе вернётся». Принося что-то для этих несчастных животных, мы были по-настоящему счастливы!

А когда предложили выбрать людей, кто поедет отвозить «гостинцы», все даже переругались. Всем хотелось поехать и лично посмотреть, как «братья наши меньшие» будут рады. Мне была оказана такая честь, и я был на седьмом небе от счастья!

Первых, кого мы увидели – это кошки. Большие и маленькие, пушистые и гладкие, веселые и задумчивые — и на всех одна большая мечта — встретить своего человека и найти дом.

А затем мы встретились с теми, кого я очень люблю. Это собаки! Они очень милые, но грустные. Увидев нас, каждая подала свой голос, желая напомнить о себе и поговорить! Нам даже удалось погулять с некоторыми из питомцев на специально для этого огороженной территории. И у всех такие преданные глаза!

В приюте я узнал, что он организован общественным объединением «Умка». Еще узнал, что в городе проходит акция «Мокрый нос». К

акции может присоединиться любой человек и оставить в специальной корзине возле банкоматов на первом этаже ТРЦ «БОШЕ» корм и средства для ухода за питомцами. «Мокрый нос» – акция, которую организовал партиец и депутат Облдумы Игорь Барщук. И не так давно сам Игорь Васильевич в приют с подарками.

Я был приятно удивлен, что такой занятой человек тоже не равнодушен к проблемам бездомных животных! И вообще я считаю, что именно доброта делает людей счастливыми. Доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше.

И напоследок хотелось бы обратиться ко всем людям: «Давайте творить добро без всяких условий и условностей. Давайте не проходить мимо малого в ожидании чего-то глобального. Давайте поможем больным, пожилым, накормим котенка возле подъезда, заступимся за слабого!» Из этих мелких камушков добрых дел, сложится великолепная мозаика нашей жизни. Я убежден, что добро побеждает зло не только в сказках. Своими мыслями и деяниями мы сами пишем книгу жизни, и сами вправе решать, как ее завершить. Давайте завершим эту книгу победой эры милосердия, терпимости, гуманизма, доброты, великодушия и вечной любви!

Доброта – она не увядает

И не ждёт взаимности в ответ…

Никогда не жжёт, а согревает,

Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит…

Источник

Открытое занятие «Дарите людям доброту» для детей старшей группы

Анастасия Молчанова
Открытое занятие «Дарите людям доброту» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

интегрированной непрерывно образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Дарите людям доброту»

Молчанова Анастасия Анатольевна

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков посредством познавательно-игровой деятельности.

Способствовать формированию понятия «доброта»

Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов по сюжетным картинкам; активизировать в речи детей употребление вежливых слов и выражений.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы: мягкое сердце, пшено, клей, заготовка солнца, иллюстрации с ситуациями и эмоциями.

Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.

Ход НОД

Входит воспитатель в костюме волшебницы под музыку

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я волшебница из Солнечного города.

Дети встают в круг

Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг, улыбнемся все вокруг!

Воспитатель: Я пришла сегодня к вам не просто так, а зачем, скажу позже. А для начала давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поздоровались и пожелали друг другу здоровья, давайте и с нашими гостями поздороваемся, чтобы они всегда были здоровы.

На слайде изображение дерева

Воспитатель: Вы знаете, как появилось слово «здравствуйте»? Приветствие это образовалось из выражения «Я здравствую тебя», т. е. желаю тебе здоровья. Слово «здравствуйте» связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Воспитатель: Ребята как я рада, что могу обратиться к вам за помощью!У меня случилась беда: Злая колдунья, похитила в нашем городе солнце! Пока оно светило, жители жили счастливо, дарили друг другу улыбки, вместе веселились, ходили друг к другу в гости. А теперь на наш город нашел мрак и холод, и все кто там живет больше не ходят друг к другу в гости, у всех хмурые лица и больше никто не улыбается. Я прошу вас, помогите! Поможете мне?

Воспитатель: Отправляемся в путь, чтобы добраться в замок колдуньи и вернуть солнце!

Воспитатель с детьми

Воспитатель: Посмотрите, это сердце доброты. Оно нам поможет, мы будем передавать его друг другу и говорить добрые пожелания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько добрых пожеланий сказали друг другу! Теперь сердце доброты будет направлять нас!

На столе расположены иллюстрации

Воспитатель: Смотрите ребята, что вы видите на картинках?

Ситуация 1: Жадина

Воспитатель: Что делает первый мальчик?

— А что делает второй мальчик?

— Что произошло с мороженным?

— А если бы он не спрятал свое мороженное, а поделился с другом?

Ситуация 2: Первый день в садике

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

— Где это происходит?

— Как вы думаете, почему эта девочка стоит грустная в сторонке?

— Как дети отнеслись к ней?

— Как бы вы поступили, если к вам в группу пришел новый ребенок?

Ситуация 3: Помощница

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

— Почему бабушка и девочка с такой радостью лепят пирожки?

— Помогаете ли вы взрослым?

Ситуация 4: Ссора

— Кто изображен на картинках?

— Посмотрите на лица детей, почему они такие хмурые на первой картинке?

— А что вы видите на второй картинке?

Воспитатель: Как вы считаете, важно жить дружно или нет?

Воспитатель: Верно. Нужно жить дружно, не ссориться, а если ссора и произошла, то нужно обязательно помириться! А вы знаете какую-нибудь мирилку?

Воспитатель: А я тоже знаю! Давайте возьмемся все за мизинчики друг друга и помиримся!

Воспитатель вместе с детьми выполняют мирилку

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Теперь мы стали еще дружнее!

Воспитатель: Вспомните, как говорил Кот Леопольд?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: А каким персонажем является Кот Леопольд, положительный или отрицательный? А кто все время хотел навредить ему? Какие мыши персонажи? А вы сможете сразу определить добрый персонаж или злой? Давайте вспомним героев сказок.

Дети садятся на стулья.

На слайдах демонстрируются изображения этих и других героев. (Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, лиса и заяц, крокодил Гена и Шапокляк, Илья Муромец и Соловей-разбойник, Красная Шапочка и волк)

Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали героев. Вот добрые герои и помогут нам в дальнейшем пути.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку с мультимедийным сопровождением.

Воспитатель: Как мы хорошо отдохнули! Какие у вас счастливые лица, мне так приятно видеть вас такими. А какие еще бывают эмоции у человека?

Воспитатель с детьми просматривают изображения с эмоциями человека

Воспитатель: А теперь вы покажите, как выглядит грусть? А как выглядит восторг!

Дети показывают эмоции

Воспитатель: Вот с таким настроением мы отправимся дальше!

Ставятся стулья в круг

Воспитатель: Давайте сядем все на стулья. У нас получился волшебный круг, который приведет нас к солнышку. Сейчас я буду говорить вам фразы, если вы согласны, то пересаживаетесь на соседний стул, если не согласны — остаетесь на месте.

1. Добрый человек помогает взрослым.

2. Вежливый человек всем грубит.

3. Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту.

4. Добрый человек никогда не пожалеет бездомного котенка

5. Скромный человек никогда не скажет «Я самый лучший!»

6. Друг всегда бросает своего друга в беде

На слайде футаж замка

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до замка, где спрятано солнышко, а чтобы замок разрушился, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Так что такое доброта? Почему важно быть добрым?

На слайде футаж разрушения замка

Воспитатель: Ребята посмотрите, от ваших добрых слов и мыслей замок злой колдуньи разрушился и мы нашли наше солнышко, только оно не ярко светит. Давайте поможем ему засветиться. Каждый из вас даст частичку своего тепла — лучик солнца, мы соберем все лучики вместе и у нас получится солнышко.

Дети вместе с воспитателем выполняют изображение солнышка из пшена. Под музыку из м/ф «Кот Леопольд» «Если добрый ты»

Воспитатель: Так что же такое доброта?

— Почему важно быть добрым?

— Спасибо, что помогли вернуть солнце. Теперь в мой город вернутся тепло, улыбки и хорошее настроение. В благодарность, за вашу помощь, я хочу подарить вам эти сердечки. Пусть они дарят вам свое тепло и напоминают обо мне. А я всегда буду помнить вас, спасителей моего города. До свидания!

Конспект организованной образовательной деятельности «Дарите доброту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Сценарий «Дарите людям доброту» Разработан Никитиной Д. С., учитель начальных классов Ученик (Анна): Придумано кем-то Просто и мудро При.

Конспект занятия по рисованию Дарите людям счастье! (старшая группа) Дарите людям счастье. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Закрепить знания о славянах – язычниках. Подвести детей к пониманию.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы Познавательное развитие Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша) для детей.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту» Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных, личностно-ориентированных.

Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Мкдоу урминский детский сад радость
Оцените статью