Женщины не чувствуют габариты машины

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

    Источник

    не чувствую габаритов машины(

    14 лет за рулём, езжу уже 10 лет на октавии, но абсолютно не чувствую габаритов(

    не могу разъехаться на тротуаре с машиной — останавливаюсь и боюсь, мне кажется там 10 см, а там полтора метра(

    можно ли где то и как то это исправить и научиться?

    Если за 10 лет не научились, то все бесполезно. Полагаю, что серьезно и не ездили, так — знакомым домохозяйским маршрутом по прямой 2км.

    К габаритам авто привыкаешь обычно через несколько минут и немного маневров
    Пересаживают с городского авто на пятиметровый джип — сразу понимаю где я и кто я

    Отнюдь не для всех получается привыкнуть к габаритам новой машины через несколько минут. Например, муж по работе машины может и пару раз в день менять; в среднем за месяц как минимум на машинах 7-10 разных ездит; соответственно, и сам он с очень большим опытом и спецподготовкой. Так и он отнюдь не сразу, как говорит, сразу хорошо ощущает габариты каждой машины, особенно если авто не слишком поворотливое или просто длинное типа Бентли.

    Выше очень хороший совет давали, об этом же пишут различные авторы по контраварийной подготовке (Цыганков, Горбачев и т.п.) и на подобных же курсах учат так: на площадке поставить одну-две-.. заметных палки (метра полтора в высоту), и стараться подъезжать к ним передом-задом-с разных сторон, пытаясь понять, где заканчивается капот-задний бампер, сколько места по бокам; ну и просто имитируя парковку в узком пространстве различными способами.

    Источник

    OFF: Мини опрос — Моя девушко не чувствует габариты

    авто. Други — субаристы, ай нид хелп. Уже полгода ездит, вроде должна привыкнуть к Астре, однако до сих пор как в первый день. Парковка во дворе — вообще мучение. Туда, куда нормальные люди заезжают с первого раза, она заезжает раза с 10-го, при этом процедура занимает 20 минут, при этом она по 10 раз вылазит проверить какое расстояние до соседних машин (особенно справа). Как то пару раз наблюдал за ней за этим занятием, почему то это меня жутко бесит, захотелось ее стукнуть. Чтобы не доводить до греха плюнул, и ушел домой.
    Инструкторы от нее тоже рыдают, 2 человека поездив с ней отказались ее обучать. Один инструктор — женщина сказала, что это неизлечимо. другой инструктор просто сказал чтобы не палил зря бабло, он ее ничему не научит. Хотя вроде и не блондинко.
    Друзья, я в полном акуе, сижу вот, обдумываю варианты:
    1) Сменить машину на более компактную.
    2) Сменить девушку на более толковую.
    3) Продать машину на.
    4) Бросить девушку к.
    5) Отдать девушку в школу экстремального вождения, клин-клином вышибают
    6) Отдаться самому на курсы медитации и йоги, нервы уже ни к черту.
    7) Повеситься в сортире, все бесполезно, жизнь говно.
    8) Другое.

    PS: Мля, как все достало, когда этот гребаный дождь закончится. 🙁

    В школе экстремального вождения (у Цыганкова). боюсь, её не столько научат, сколько покажут только возможности, а отработать за несколько часов занятий по этому упражнению уверенные чувства габаритов она явно не успеет. Вообще, тамошние упражнения на габариты — когда ставят палочку с инструктором и предлагают разными местами к ней вплотную подъезжать — передними и задними углами, левым и правым — дают понимание того, что машина гораздо меньше, чем кажется, но вот проверять это не возле палочки, а возле соседних машин или забора, желания не возникает — поэтому я до сих пор нередко выхожу поглядеть, сколько осталось, в сложных ситуациях, не надеясь на ощущения. Летом, пребывая в расстроенных чувствах, не вышел — и в кои-то веки царапнул передний бампер об забор, не вписавшись в ворота.

    Вывод: я бы занялся самостоятельным обучением по той же методике, хотя если есть деньги и время — отправить на две недели к Цыганкову было бы полезно (но именно на парковку там отводится от силы часа три практических занятий, в общей сложности).

    Машинки хорошо, и вот еще вариант

    На второй день ребенок научился задним ходом всю квартиру из конца в конец проезжать с разворотом на кухне. Причем, ему задом даже больше нравится, грит я как Мэйдор из Тачек(это мульт такой)

    Для взрослых есть модели поболе.

    Re:а где такую штуку купить? Моему 4.8, но он парень некрупный. Сиденье поставили в среднее из 3-х положений, руль где-то так же. Весит чуть тяжелее велика, в вертикальном положении места занимает минимум, в обычный лифт входит. И там прикольная муфта в приводе — на педалях реализован передний/задний ход и тормоз. Колесо ведущее одно, но это у всех так, я исследовал вопрос.

    Осенью к ним пришла большая партия, должны еще быть.

    История такая Я научился ездить на мотоцикле. Не помню со скольки лет, но очень рано. На права сдал в 15 лет, получил в 16 (ну раньше была такая практика), занимался в секции, ездил кроссы и триалы, получал спортивные разряды.

    После окончания университета решил купить МАШИНУ. Это был 20-летный Запорожец. На права сдал сразу, но тогда в автошколе площадки почему-то не было и никто меня парковаться не учил, а экзамен был с ментом по городу. По понятным причинам экзамен я сдал без проблем.
    Но парковаться я не умел еще лет семь, запорожец отрихтовал основательно, но не парился по этому поводу, так как правил его пинками, а красил валиком суриком для наружных работ цвета говна (других красок в совецких магазинах не было).

    Но когда я купил другую машину, — понтовый реэкспортный москвич 2140 — практически новый и блестящий, — то впервые задумался над своими парковочными действиями.

    Отнял у ребенка игрушку — машинку с рулем, крутящим колеса и полдня тренировался на столе между книжками.
    Не скажу что я и сейчас с четвертьвековым стажем паркуюсь идеально, но никто из соседей вроде не жаловался.

    Так что девушке надо купить блестящую машину и игрушку с рулем, который крутит колеса. И тогда лет через двадцать она обязательно научится парковаться.

    Источник

    Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Упражнения и советы новичку

    Невозможно представить современный мир без всего этого многообразия автомобилей. Если взглянуть с верхнего этажа своего дома на дорогу, то она видится хаосом, который, кажется, невозможно преодолеть. Выходит, под него можно только подстроиться и научиться в нем существовать.

    Однако дороги кажутся такими, скорее, людям, которым не так часто доводится в этом «мире» пребывать и, даже, выживать. Водители, особенно имеющие определенный стаж вождения, чувствуют себя на дороге, как рыба в воде. Конечно, чтобы стать такими же, как они и начать ощущать то же самое, нужно пройти большой путь. Для того, чтобы стать опытным водителем и не бояться дороги, знать все правила дорожного движения, уметь маневрировать и вовремя тормозить, нужно, в первую очередь, научиться «общаться» со своим автомобилем. Разумеется, в переносном смысле, а именно – начать чувствовать его габариты.

    Для чего водителю нужно чувствовать габариты автомобиля?

    Если вы не будите чувствовать габаритов своей машины, то вам будет трудно ей управлять, маневрировать, парковаться, обгонять и совершать различные манипуляции.

    На дорогах возникают пробки, большие потоки машин буквально «атакуют», и вам нужно будет каким-то образом перестраиваться, не задев при этом находящиеся рядом машины.

    Парковаться нужно аккуратно, не касаясь бампера или какой-либо детали другого транспортного средства.

    Все эти манипуляции невозможно производить нормально и в полной мере, если вы не чувствуете свой автомобиль, каковы его размеры и возможности. Водители приобретают это чувство с годами, и им становятся не нужны инструктора и книжки – они чувствуют габариты своей машины на уровне интуиции.

    Новичку всегда сложно: вместо того, чтобы прислушиваться к своим ощущениям, он вынужден смотреть на опознавательные знаки, на людей и другие машины. Но это и есть путь. Все «акулы» дорог начинали в точности так же, как и вы, и их интуиция – это те же оглядки по сторонам, взгляды на знаки и препятствия, постоянное общение с кругом автомобилистов. Просто, в какой-то момент весь опыт собирается воедино, и к вам приходит та самая долгожданная уверенность и ощущения себя и габаритов своей машины. Не сдавайтесь, и с вами произойдёт то же самое.

    Видео как научиться понимать габариты автомобиля

    Советы новичку

    Новичка легко узнать по вытянутой шее – он пытается разглядеть, где асфальт перед транспортным средством. Неопытные водители считают, что, таким образом, им будет проще осуществлять контроль расстояния до какого-либо объекта.

    На общей дороге не рекомендуется смотреть под колеса своего автомобиля – ваш взор должен быть направлен только вперед. Также учитывайте, что бампер немного выступает, и расстояние нужно рассчитывать с его учетом.

    Если вам не удается понять, где именно находится его конец, установите на нем антенну.

    Транспорт сложнее ощущать тогда, когда вы движетесь назад. Хетчбеки «ориентируются» по задней щетке. Если у вас седан, то рекомендуется поставить антенну на задний бампер.

    Когда вы начинаете парковаться, обязательно пользуйтесь зеркалами. Причем, их нужно настроить таким образом, чтобы в них можно было увидеть колеса. Только в этом случае вам удастся верно определить расстояние до объекта.

    В случае, если вам необходимо перестроиться в большом потоке машин, вы должны постараться не задеть какое-либо транспортное средство, которое движется за вами. Чтобы не произошло аварийной ситуации, смотрите в боковое зеркало.

    Можете перестраиваться в тот момент, когда полностью видите автомобиль. Если же вам видна только его часть, это значит, что он располагается на маленьком расстоянии от вас, и рисковать не нужно.

    Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля

    Чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, помимо приобретения естественных навыков вождения, можно немного себе помочь, а именно – в свободное время практиковать упражнения и делать тренировки, которые будут развивать в вас именно эти «качества».

    Итак, давайте рассмотрим, какие упражнения и тренировки существуют.

    Для того, чтобы отточить процесс торможения и контроля тормозного пути, попробуйте сделать следующее. Произведите разгон до необходимой скорости, а потом резко затормозите. Далее расставьте конусы или картонные коробки и учитесь тормозить перед ними, пробуйте и проделывайте это по несколько раз. Хорошим будет считаться результат, когда, притормозив, вы максимально сократите расстояние между ними.

    Существует очень полезное упражнение, которое называется «Змейка». Смысл его в том, чтобы как можно аккуратней проехать между фишками. В начале необходимо двигаться медленно, далее постепенно прибавлять скорость, пока не достигните полного совершенствования мастерства.

    Следующим упражнением будет «восьмерка». Но для начала практикуется не цифра «восемь», а овал. При движении назад машина становится более маневренной, учитывайте это.

    Есть еще одно увлекательное упражнение с применением ориентира из коробок или линии. Если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от автомобиля: сначала с одного, а потом – со второго. Суть заключается в том, что нужно подъезжать к барьеру максимально близко, но при этом не касаться его.

    Вы можете самостоятельно составить себе план тренировок из перечисленных упражнений. Или просто выполняйте какое – то одно упражнения, включая элементы другого – любые манипуляции, которые будут развивать в вас чувства габаритов вашей машины будут полезны для вас.

    И помните, что от того, насколько вы ощущаете свой автомобиль во время движения, в полной мере зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких на дорожном пространстве.

    На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

    Источник

    Читайте также:  Люди сидя дома чувствуют себя
Оцените статью