Желтый лепесток какое желание чувство или разумный или неразумный сделала женя

Лепесток Желание Чувство Разумное Нет

Желтый вернуться домой радость + —

Красный склеить вазу облегчение + —

Синий попасть на полюс страх + —

Зелеый вернуться с полюса радость + —

Оранжевый иметь все игрушки испуг + —

Фиолетовый отправить игрушки облегчение + —

Голубой вернуть здоровье радость + —

ЖЕЛТЫЙ

— На что был потрачен первый лепесток?

( Чтобы проверить действие волшебного цветка, на желание вернуться домой.)

Игра «Составь вопрос»

( Дается начало вопроса- уч-ся формулируют весь вопрос.)

— Какая неприятность ……..(случилась с Женей?)

( Девочка разбила мамину любимую вазу.)

КРАСНЫЙ

— На что потратила девочка второй лепесток и почему?

( Чтобы склеилась разбитая вазочка, которую мама очень любила.. Ведь так грустно, когда теряешь любимую вещь.)

СИНИЙ

«Это интересно!»( Информация у учащихся на столе. Чтение про себя.)

Следующий эпизод сказки хочется пояснить. Мальчики, которых увидела Женя во дворе, играли в папанинцев.

Ученый Папанин и его товарищи- ученые-полярники, первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов , магнитные бури, жизнь полярных животных. Когда они вернулись, весь мир восхищался их смелостью.

Мальчишки, разложив доски, представляли, что плывут на льдине. В экспедиции Папанина были только мужчины, Поэтому мальчишки не приняли Женю в игру.

Игра « Составь вопрос»

— Что почувствовала…… (девочка, когда ее в игру не приняли?)

— Какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка?

( Женя обиделась и пожелала немедленно оказаться не на игрушечном, а на настоящем Северном полюсе.)

— Знала ли она что-либо о Северном полюсе и с чем столкнулась там, что ей грозило? Что вы о нем запомнили? ( В центральной части Ледовитого океана среди вод. На Северном полюсе состояние температуры зимой очень низкое.)

Игра «Абракадабра».

Бела яшер стьдел а етмед ведейне за метныминас негу. О нипрек раснопл а вают. Гус таяжест каяш ерс тьитол с тыйс лойпод кож но гожи разащи щающий ихотперео хлаждени я. Ве сятдо 800 кг.

( Женя ничего не знала о Северном полюсе и оказалась на льдине в летней одежде при сильном морозе, да еще и рядом с огромными белыми медведями. Девочка могла замерзнуть или ее бы съели белые медведи.)

Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?

( Это было глупое желание. Женя могла погибнуть.)

ФИЗМИНУТКА

Закроем глаза и мысленно окажемся на Северном полюсе. Здесь много снега, кругом сугробы, а снег все идет и идет. Вы снежинки и под веселую музыку исполняется танец снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Вот подул вдруг ветерок,

Пляшут все снежинки,

ЗЕЛЕНЫЙ

-На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?

( На то , чтобы оказаться в родном дворе. Вот это желание очень разумное, так как оно спасает Женю.)

Игра « Составь вопрос»

-Чем занимались …….( девочки во дворе ?)

— Почему не приняли Женю в игру?

( Девочки играли с разными игрушками, а у Жени в тот момент не было совсем.)

-Что почувствовала Женя, когда ее не взяли в игру?

( Женя обиделась, даже рассердилась.)

ОРАНЖЕВЫЙ

— Какое желание она загадала, чтобы их позлить?

( Она велела лепестку, чтобы все игрушки, которые есть на свете, стали ее.)

Читайте также:  Нарушения эмоциональных отношений родителей с детьми

Игра « Составь вопрос»

— Что почувствовала …….( девочка, когда ее желание иметь все игрушки мира осуществилось?)

( Как только на нее свалились все игрушки мира , она растерялась, испугалась, поняла, что играть в них просто не сможет: ведь для игры нужно только 2-3 игрушки.

— Разумное ли это желание?

( Желание было глупое, потому что оно было необдуманное.)

ФИОЛЕТОВЫЙ

— На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание?

( Женя испытывала плохое чувство: желание позлить девочек и вызвать у них зависть, а также наличие множества игрушек не рождают радости. Со всеми игрушками нельзя играть, поэтому она пожелала им вернуться на место, в свои магазины. Это разумное желание.

ГОЛУБОЙ

Игра « Составь вопрос»

— Почему……( Женя задумалась при виде последнего лепестка?)

Инсценирование диалога мальчика с Женей.

— О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток?

Обобщение.

Сделаем вывод о желаниях девочки ( с опорой на таблицу).

( У Жени было пять разумных желаний и два глупых).

-Выясним, почему у Жени появлялись такие глупые желания. А для этого выстраиваем модель-описание.

1. Какая Женя, если она совершает глупые поступки? ( 1 вариант)

2. Какая Женя, если она совершает разумные поступки? ( 2 вариант)

Вывод:

Девочка очень обидчивая, вспыльчивая. Она бывает даже злая, желая вызвать зависть.

Но вместе с тем она и добрая, любящая. Не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила

свой последний лепесток.

Б) « Волшебное дерево»

Представим, что именно вам достался последний волшебный листок. Какое бы вы загадали желание? Напишите на стикерах-цветах. Прочитайте написанное.

Приклейте ваши желания на дерево. Пусть ваши мысли материализуются и желания исполнятся.

— Чему же учит эта сказка?

Это добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика-семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » В. Катаев. Цветик-семицветик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В. Катаев. Цветик-семицветик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Перечитай описание цветка. Впиши пропущенные слова.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый,фиолетовый и голубой.

2. В чём был секрет цветка? Как об этом сказала старушка? Допиши предложение.

Он может исполнить всё, что ты захочешь.

3. Прочитай волшебные слова (заклинание) и допиши свою просьбу.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все люди на земле никогда не болели!

Другие варианты просьбы:

  • чтобы никогда не было войны
  • чтобы все люди были счастливы
  • чтобы у всех детей были родители
  • чтобы дети не болели

4. Нарисуй цветик-семицветик и впиши в каждый лепесток, что просила и получила девочка Женя.

Желания, которые загадывала девочка Женя цветику-семицветику:

1.Вели, чтобы я была дома с баранками!
2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
3.Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
6.Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины
7. Вели, чтобы Витя был здоров!

Читайте также:  Что такое ведущие чувства

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

Оксана А
Беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

школа № 2 с углубленным

изучением отдельных предметов

Беседа по произведению В. Катаева

«Цветик-семицветик»

Составил: воспитатель старшей

МОАУ СОШ №2 (дошкольный уровень)

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством В. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик; формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; воспитывать уважительное отношение к собеседнику»

Оборудование и материалы: мольберт, магниты, лепестки (7 штук, бабочки из бумаги на верёвочке для дыхательной гимнастики

Ход занятия

• Ребята, мы с вами познакомились со сказкой «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Давайте вспомним сказку.

• Назовите, пожалуйста, персонажей сказки (дети перечисляют).

• Кто главный герой? (девочка).

• Как её зовут? (Женя)

• Что произошло с девочкой? (Послала её мама в магазин за баранками.Купила Женя 7 баранок: 2 с тмином для папы, 2 с маком для мамы, 2 с сахаром для себя и 1 розовую для брата Павлика. Идёт по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Почувствовала только, когда собака последнюю баранку доедала. Побежала за собакой, бежала, бежала и заблудилась. Видит, место совсем не знакомое, больших домов нет… Заплакала, к ней подошла бабушка, Женя ей всё рассказала. Пожалела девочку бабушка, привела еёв свой садик и говорит: Не плачь, я тебе помогу, правда, баранок у меня нет и денег тоже нет. Зато, растёт у меня в садике один цветок, называется Цветик — семицветик. Знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю Цветик — семицветик – он всё устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки красивый цветок и протянула девочке. Цветок был вроде ромашки, у него было 7 прозрачных лепестков, каждый другого цвета. Этот цветик не простой, он может исполнить все, что ты захочешь.Для этого нужно сорвать лепесток и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, что бы сделалось то-то или то-то

И это тот же час исполнится. Девочка поблагодарила старушку и вышла за калитку. И тот час вспомнила, что не знает дороги домой. Она хотела вернуться к бабушке, чтобы старушка помогла довести её до ближайшего милиционера. Повернулась, но, ни старушки, ни садика не было. Что делать? Приготовилась плакать, даже нос сморщила, как гармошку, но тут вспомнила про заветный цветок… Отсюда начинается путешествие Жени с помощью цветка)

• На что был потрачен первый лепесток? (вернуться домой с баранками)

• Какого цвета был первый лепесток? (жёлтый)

Женя тратила лепестки на свои желания, а мы с вами наоборот будем его собирать. Прикрепить лепесток жёлтого цвета на доску.

• На что потратила девочка второй лепесток, и какого цвета он был? (чтобы склеилась любимая мамина вазочка, красный)

• Почему? Что произошло? (хотела поставить цветок в вазу, но отвлеклась – считала ворон)

• Как Женю, мама называла? (тяпа-растяпа)

Прикрепить второй лепесток.

• Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у цветка (отправиться на северный полюс)

• Кто помнит, кого девочка встретила на северном полюсе? (7 медведей: первый – нервный, второй- злой, третий- в берлоге, четвёртый- потёртый, пятый- помятый, шестой- рябой, седьмой- самый большой)

Читайте также:  Чувство вины после ссоры с парнем как начать снова разговаривать с ним

• Какого цвета четвёртый лепесток? (синий)

Прикрепить лепесток синего цвета.

• На что был потрачен четвёртый лепесток? (пожелала опять очутиться в своём дворе)

• Каким цветом был четвёртый лепесток? (зелёный)

Прикрепить зелёный лепесток.

Говорит цветку цветок (руки поднять вверх)

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку (шагают на месте, поднимая колени)

Да притопни ножкой,

Утром солнышко встречай (наклоны головы)

Стебель наклони слегка — (наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся (умываются, стряхивают кисти)

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все (повороты влево, вправо)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

• Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли её в игру и каким цветом был этот лепесток? (захотела, чтобы все игрушки, которые есть на свете стали её, оранжевый)

Прикрепить оранжевый лепесток.

• На что был потрачен шестой лепесток? (велела, чтобы игрушки убирались обратно в магазин)

• В какой цвет был окрашен шестой лепесток?

Прикрепить фиолетовый лепесток.

• О чём думала Женя, рассуждая, куда потратить последний лепесток? (о сладостях, о велосипеде, о новых сладостях)

• Кого увидела Женя на лавочке? (мальчика)

• Какой он был? (большие синие глаза, не драчун)

• Женя спросила, как его зовут (Витя, сама представилась. Предложила поиграть в салки. Витя ответил, что не может играть, потому что хромой.Девочка ответила ему: Какие пустяки ты говоришь!

Прикрепить лепесток голубого цвета.

Вы, молодцы, очень старались, и мы собрали с вами волшебный цветок. А все красивые и ароматные цветы привлекают бабочек. Давайте с вами поиграем.

Дыхательная гимнастика с помощью бумажных бабочек, прикреплённых к карандашу на нитке.

Обратите внимание на цвета лепестков цветка, где они встречаются в жизни? (цвета радуги)

• Как вы думаете, почему В. Катаев написал именно такую сказку?

• Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

• В какую игру предложила поиграть Женя Вите? (салки)

• А что это? (догонялки)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Давайте вспомним и вместе проговорим волшебные слова, которые произносила Женя, отрывая лепестки.

«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник «День матери». Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

Цветик-семицветик методом торцевания «Что за прелесть эти сказки!» -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля — День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик — сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Фотоотчет о квест-игре по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Источник

Оцените статью