Желания воля чувства разум

Коллектор библейской книги

Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн

ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ

Домостроительство Божье Уитнесс Ли

ISBN: 978-5-487-00492-5
Печатное издание: купить в магазине

ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО БОЖЬЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вошедшие в эту книгу главы представляют собой сообщения, сделанные в 1964 году в Лос-Анджелесе на Летней конференции. Разговорная форма сообщений сохранена. Автор призывает всех читателей обратить всё своё внимание на духовную действительность, передаваемую в этих сообщениях, а не на язык.

Слово «домостроительство», использованное в названии этой книги, может показаться читателю странным. «Божье домостроительство» — это цитата из 1 Тим. 1:4. «Домостроительство» — это перевод греческого слова «ойкономи́а», которое означает «ведение домашнего хозяйства», «управление домашним хозяйством», «устроение», «распределение» или «раздаяние» (богатства, имущества, дел и т. д.). Оно используется для того, чтобы подчеркнуть основную цель Божьего божественного предприятия — распределить, или раздать, Бога в человека.

Три Личности в Божестве предназначены для Божьего домостроительства, для божественного распределения, святого раздаяния. Отец как источник воплощён в Сыне, а Сын как течение становится действительным для нас в Духе как передаче. Бог Отец есть Дух (Ин. 4:24), и Бог Сын как последний Адам стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Всё находится в Боге Духе — Святом Духе, раскрытом в Новом Завете. Сегодня этот Святой Дух с полнотой Отца в богатстве Сына вошёл в наш человеческий дух и обитает в нём, вкладывая всё, чем является Бог, в само наше существо. В этом заключается Божье домостроительство, божественное раздаяние. Святой Дух Божий, обитающий в нашем человеческом духе, чтобы раздавать в наше существо всё, чем является Бог в Христе, — это средоточие, сама суть, этого таинственного распределения Триединого Бога. Это поле битвы духовной войны. О, сколько же коварный враг отвлекал и до сих пор отвлекает святых Божьих, даже ищущих, от этой сути Божьего домостроительства, используя множество хороших и даже библейских вещей! В наше время запутанности, подобное времени, когда были написаны Послания к Тимофею, мы должны ограничиться всеобъемлющим божественным Духом в нашем человеческом духе и даже забыть обо всём остальном, чтобы не промахнуться, упустив суть божественного домостроительства. Поэтому сегодня крайне необходимо возвращаться к нашему духу, пребывать в нём и упражнять его, чтобы Дух Божий был действительным для нас. Именно благодаря этому мы причащаемся всей полноты Божьей, наслаждаясь неисследимым богатством Христовым. Пусть Господь дарует нам благодать, чтобы мы пришли к такому осознанию и осуществляли его на практике в своей повседневной жизни и во всём, что мы делаем.

Чтобы добиться надлежащего применения и наилучшего результата, все сообщения в этой книге следует читать с молящимся духом. Вы получите наибольшую пользу, если будете молитвенно читать все цитаты из Писания в каждой главе и всегда сопровождать чтение молитвой. Пусть при чтении этих сообщений в духе все читатели осознают присутствие Господа с Его сладким внутренним помазанием.

Уитнесс Ли
Лос-Анджелес, Калифорния, США
11 января 1968 г.

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 185.151.241.146 [11:56:40, 13 октября 2021]

Другие сайты

О Коллекторе библейской книги

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2021 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Источник

Психология человека. Введение в психологию субъективности (62 стр.)

Человеческий индивид не рождается, а становится субъектом в процессе общения и деятельности. Превращение индивида в субъект происходит в раннем дошкольном периоде, когда у ребенка складывается множество предметно-орудийных и чувственно-практических действий. Формирование этих действий, их интеграция в образе Я приводит к своеобразному одушевлению всей жизнедеятельности ребенка. Наиболее явно это обнаруживается в кризисе трех лет, феноменально выражаемом в знаменитом «Я сам!». Поведение ребенка все более освобождается от непосредственной зависимости от взрослых. Его субъектность обнаруживается (и для себя, и для других) как подлинная самость: в целостности Я с устойчивым миропредставлением и собственным действием.

Целостность психологической организации субъекта

Человек как индивид представляет собой природный организм, и в этом качестве есть предпосылка становления психического. Психология изучает телесность индивида с точки зрения материальной основы «выращивания» специфически человеческих способностей, с позиций изучения условий становления и развития психологических свойств и качеств, возможностей педагогического управления процессом их формирования.

Этот процесс имеет сложный, противоречивый характер, что создает объективную необходимость в возникновении особой внутренней инстанции, в ее особом, человеческом качестве – субъектности. Важно заметить в этой связи, что само человеческое тело уже есть самый первый уровень субъектного бытия человека и характеризуется оно двумя сугубо специфическими свойствами: прямохождением и речью.

Человек как субъект представляет собой целостность душевной жизни, интеграцию психических процессов, функций, свойств. Субъект есть психосоциальная реальность, и содержанием субъектного способа бытия является сама социальная жизнь человека. Субъект есть деятельностная целостность, так как деятельность является основой интеграции психических свойств и функций.

Читайте также:  Легкое настроение что это

Внутренняя организация субъекта включает в себя также психологические структуры, обеспечивающие возможность человеку быть субъектом собственной жизнедеятельности: побуждения, ориентации, планирование, организация, направленность деятельности, механизмы ее регуляции и способы осуществления. Известный психолог П.Я. Гальперин писал: «Если, не вдаваясь в подробности, спросить себя прямо: для чего в реальной жизни, в поведении нужна психическая деятельность. – то вряд ли можно ответить иначе, чем следующим образом: на основе отражения проблемной ситуации субъект может сориентироваться в этой ситуации, предусмотреть результаты своих и чужих действий, изменить свои действия так, чтобы приспособить их к особенностям обстановки, избежать многих неудач и обеспечить успех действительного поведения».

Субъектность – это многообразие психологических способностей и механизмов, обобщенно представленное в таких психологических реалиях, как разум, чувства, побуждения, воля, способности, характер человека. Иначе говоря, субъектность есть центральное образование человеческой субъективности, следовательно, центральная категория психологии человека.

Три стороны душевной жизни человека: желания, чувства и разум

Проблема строения внутреннего мира человека, его души имеет в психологии различные решения. Их анализ не входит в наши задачи. Мы исходим из положения о необходимости вычленения родовых способностей, различающихся по их роли и задачам в осуществлении специфически человеческого способа жизнедеятельности.

В психологии с античных времен выделяли три стороны, разряд души: желания (воля), чувства и разум. Святитель Феофан Затворник пишет: «Если мы станем смотреть в душу сообща, то ничего не разберем; надо действия ее распределить по родам и каждый род потом рассматривать особо. Да уж давно присмотрелись и распределили все действия души на три разряда – мыслей, желаний и чувств, назвав каждый особою стороною души – мыслительною, желательною и чувствующею». Наше рассмотрение психологии субъектности будет опираться на данное расчленение душевной жизни человека. В широком смысле слова три стороны душевной жизни можно рассматривать как три типа способностей субъекта или способностей души.

Внимательный анализ современных психологических исследований строения или организации внутренней жизни человека находит в них те же самые вышеназванные разряды душевной жизни, но имеющие иное обозначение. Как правило, внутренняя жизнь человека в работах психологов представляется в виде блоков, структур или сфер. Соответственно выделяются «мотивационно-потребностная», «эмоционально-волевая», «познавательная» сферы личности. Мы уже ранее определили критическое отношение к стремлению представить психическое в структурных описаниях.

Достоинство традиционного выделения в душевной жизни трех сторон – мыслительной, желательной, чувствующей – мы видим в сохранении целостности психической жизни, несводимости ее к структурно-пространственным представлениям. Психическое – это прежде всего деятельность и процесс, а потому оно имеет временную определенность.

Несколько отличающийся, а точнее, дополняющий подход к пониманию организации внутренней жизни человека предложил С.Л. Рубинштейн. Он отмечал, что изучение психологического облика человека включает три основных вопроса. Первый вопрос (чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится?) – это вопрос о направленности, установках, потребностях, желаниях, интересах, идеалах. Второй вопрос (что он может?) – это вопрос о способностях, дарованиях человека. Третий вопрос (что он есть?) предполагает выяснение того, как человек использует свои возможности, что из его потребностей и побуждений закрепилось в качестве стержневых особенностей поведения, т. е. составило характер человека.

Мы полагаем, что описание трех сторон душевной жизни: мыслительной, желательной и чувствующей, а также освещение вопроса о способностях человека, его характере составит полное представление о психологической организации субъекта, о человеке как субъекте.

2.2. Желания и воля как формы душевной жизни

Побудительные и притягательные детерминанты поведения. Механизмы волевого поведения

Побудительные и притягательные детерминанты поведения

В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», «желание», «мотив».

Исходным для объяснения источников активности поведения человека является понятие нужды и потребности. Потребность определяется как состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования и выступающих источником его активности. Человек рождается как человеческий индивид, как телесное существо, и для поддержания жизни ему врождены органические потребности. Потребность – это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Соотнесение нужды с ее объектом превращает состояние нужды в потребность, а ее объект – в предмет этой потребности и тем самым порождает активность, направленность как психическое выражение этой потребности.

Опредмеченная потребность есть мотив или желание. Приведенный механизм рождения опредмеченной потребности опирается в различных психологических исследованиях. Психолог А.Н. Леонтьев писал: «…в самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не записан. До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он еще должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет – свою побудительную и направляющую деятельность функцию, т. е. становится мотивом».

Источник

Тема 11. Деятельность души: ум, воля, чувство

Если понаблюдать за душой, то мы увидим, что она постоянно занята какой-то деятельностью. Все действия души на можно разделить на три вида: на мысли, чувства и желания. Этими действиями проявляют себя три силы (способности) души: разум, воля и чувства. Область чувств часто называют сердцем. Заметим для себя, что сердце это не всегда орган кровообращения, этим словом называют также область чувств человека.

Разум действует с помощью мыслей и образов.

Воля осуществляет свою деятельность с помощью желаний.

Сердце действует чувствами.

Особое место в душе занимает память. Она является архивом всей душевной деятельности, потому что способна сохранять и мысли, и образы, и чувства, и желания. При необходимости ее содержимым можно воспользоваться, если она не поражена склерозом и другими серьезными заболеваниями. Благодаря памяти возможно накопление знаний и опыта. Без памяти невозможен учебный процесс. Если человек с третьего раза не может запомнить сказанное учителем, то процесс обучения продолжается уже в специализированной школе. Память бывает долговременная и кратковременная, что чем-то похоже на устройство компьютера. Разберем подробнее каждую из сторон душевной деятельности.

Сначала рассмотрим разум, или мыслительную деятельность. По каким законам она происходит? Вспомним, как дети расспрашивают взрослых о том, что они видят в первый раз: «а что это такое?», «а кто его сделал?», «а зачем он нужен?» С помощью таких вопросов и ответов на них душа познает окружающее, исследует, ищет в книгах, в интернете, спрашивает у других, пока не изучит данную вещь или незнакомое явление. Готовые сведения, суждения, умозаключения складываются в архив, то есть в память. Так образуется область наших знаний, добытых собственным мыслительным трудом. Оттуда душа достает то, что ей нужно, по мере надобности.

Читайте также:  Как сказать про чувство юмора

Но не на всякий вопрос удается найти ответ, многие вопросы так и остаются нерешёнными. Думает-думает человек, да так и не придумает ничего определённого: может быть оно так, а может быть иначе. Так появляются на свет разные предположения, гипотезы. Гипотезы – правдоподобные предположения. Научные знания процентов на 70 состоят из гипотез, поэтому они довольно быстро меняются. То, что каких-нибудь 100 лет назад было передовым словом науки, сегодня уже считается устаревшим и ошибочным. Поэтому, на таблицу умножения вполне можно положиться, также на закон сохранения материи. А когда всерьез говорят о «большом взрыве» во Вселенной, черных дырах в космосе, о жизни в других галактиках – надо отдавать себе отчет, что это не очевидные истины, а научные гипотезы, от которых завтра наука может легко отказаться.

Всем знакомы слова «разум» и «рассудок». Есть ли между ними различия? Оказывается, оно существует. Разум(синоним – ум) это самое широкое понятие, оно включает в себя как вообще способность человека к мышлению, так и высшие проявления этой способности: познание нового, творческая деятельность, интуиция, генерирование новых идей, наконец, богопознание.

А рассудок – это как бы меньший брат разума, одна из его способностей. Удел рассудка – логическое мышление в пределах уже существующих знаний. Он занимает достойное место в земной деятельности человека: в науках, в учебном и производственном процессе, в юриспруденции. Есть даже особая наука логика, изучающая законы логического мышления. Рассудок очень дружен со здравым смыслом.

Под здравым смыслом понимают опыт, накопленный многими поколениями в рамках данной культуры. Здравый смысл незаменим в бытовой жизни, в повседневном общении с людьми, в делах по хозяйству.

Рассудок и здравый смысл очень полезны в жизни, но их возможности ограничены. Научные прорывы и новые открытия – это не их дело. Например, предположить то, что земля плоская и стоит на трёх китах, или слонах, или на крепких плечах атлантов – на это они вполне способны. А открыть то, что земля круглая и висит в космической пустоте – уже нет, для этого нужен разум.

Не всегда мыслительная способность бывает занята чем-то важным и полезным. Часто наши мысли блуждают там и сям, движутся без всякой цели и порядка, они сходят в архив памяти и перебирают весь собравшийся там хлам, пользуясь помощью воображения и законом ассоциаций.

Несколько слов о воображении. Воображение работает с образами. С помощью воображения мы можем вспоминать образы, создавать образы, думать образами. Это называется образным мышлением. То есть воображение – это создание образов, образное мышление. Каждому из нас это знакомо. Например, эпизоды детства, экстремальные ситуации нередко вспоминаются нам как видеоклип. Мы вполне можем прокрутить в голове, как на видеоплейере, лучшие кадры из кинофильмов «Последний самурай», «Остров», «Гладиатор».

Что же такое ассоциации? Ассоциации – это непроизвольные воспоминания. Стоит нам услышать чей-то рассказ, шутку, как и мы тут же готовы вспомнить что-то подобное. Вы мне скажете, что бывали в Абхазии, – а я расскажу, что бывал в Крыму, потому что это тоже на Черном море; вы расскажете, что собирали грибы в лесу – а я готов вспомнить, как мои знакомые в лесу заблудились, попали в какое-то болото и едва оттуда выбрались. В новостях сообщается, что в Казани задержан террорист, а у меня тут же всплывает в памяти Казанский вокзал в Москве и Казанский монастырь в Ярославле. Связующим звеном к новой ассоциации может послужить сходство сюжета, одинаковое место, тот же главный герой, похожесть цвета, вкуса, запаха. Так выстраиваются даже длинные разговоры. Одно воспоминание может зацепляться сходством по какому-то признаку за второе, второе за третье, составляя длинные ассоциативные цепочки – а потом уже забывается, с чего собственно начался разговор и какая цель происходящей беседы. От бесцельного движения мысли по ассоциациям обычно нет никакой практической пользы, происходит только потеря времени и загрузка памяти мусором. А если разговор движется по плохим ассоциациям, то это ещё и душевредно. Замечено еще, что у человека такой, казалось бы, бесцельный разговор всегда выходит на излюбленную тему: у рыбака на рыбалку, у алкоголика на выпивку, у прихожанина на осуждение. Это наводит на мысль, что на самом деле движение мысли по непроизвольным ассоциациям управляется страстями.

Следующий предмет для рассмотрения – область наших желаний, которая называется волей. Прежде, чем давать определение, подумаем, кто такой волевой человек, какими качествами он должен обладать? Упорство, решительность, целеустремлённость. А если появится препятствие на пути, то он его непременно преодолеет. То есть, воля –это способность души желать и добиваться осуществления своих желаний. То же самое иными словами – ставить перед собой цели и добиваться их воплощения в жизнь.

Проявление воли всегда связано с какой-то деятельностью. Начальным моментом действия воли бывает появление желания. Но и желание возникает не на пустом месте. Поводом к появлению желания является стремление души к полезному, необходимому и приятному. А далее, когда на этой почве возникло желание или цель, любое дело развивается одинаковымпорядком:

– составление плана действий

Рассмотрим весь этот механизм на примере рыбалки. У Петровича возникло желание поехать на рыбалку. А с чего бы это вдруг – не было, не было, и вдруг появилось? Здесь вспомним, что поводом к появлению желания бывает полезное, необходимое и приятное. Рыбалка конечно дело не сказать, что необходимое, но уж точно полезное и приятное: и с природой пообщаешься, и от работы отдохнёшь, а может и рыбку какую-нибудь поймаешь. Но желание так и останется желанием, пока не появится решимость его осуществить. Решимость – это следующий этап любого дела. Далее необходим план действий: встреча в субботу в 6 утра у речного вокзала, потом на моторной лодке туда, где водится рыба. Далее возникает вопрос: «А что для этого нужно?» – т.е. выбор средств. Спиннинг или удочка, палатка, рюкзак, котелок, продукты. Ах, чуть не забыли самое главное! Соль и спички. Наконец все готово, теперь надо приступать к действиям, преодолевать возникающие трудности.

Читайте также:  Что чувствуешь при курении кальяна

Таким способом воля приводит дела в исполнение, поэтому ещё одно определение воли: Воля – это деятельная сила души. Активность воли называется усердием, ревностностью. Бывает, и нередко, что действовать надо быстро, обдумывать, составлять планы и готовиться – некогда. Тогда рассмотренный порядок дела сокращается до минимума: за появлением необходимости сразу следует решимость и исполнение – по инстинкту, по прежнему опыту, по интуиции, без заранее приготовленного плана действий. Так таксист, проезжая мимо, спас четырех детей из горящего дома при пожаре.

Следующая сторона душевной деятельности – область чувств.Сердцем в духовной литературе обычно называют не орган кровообращения, а область чувств человека. Дело сердца – чувствовать всё, касающееся нашей особы: состояние души и тела, впечатления от окружающих предметов, происходящих событий и всего течения жизни. Сердце отзывается на все происходящее, при этом оно естественно стремится к приятному и отвращается от неприятного. Ещё оно, что очень важно, поддерживает энергию всех сил души и тела. Как энергично и быстро делается дело, которое нравится, к которому лежит сердце! А если сердце не лежит, то руки не поднимаются и ноги не идут.

Усердие, ревностность – движущая сила воли – исходит из сердца. Поэтому сердце, область чувств – это центр жизни человека. Казалось бы, ему и следует отдать всё управление человеческой жизнью. Скорее всего, так оно и было до грехопадения. Но сейчас сердце находится в плену у страстей. Поэтому до той поры, пока страсти в силе, более надёжным руководителем к благочестивой жизни и ко спасению является разум. Когда же человек очистится от страстей и сподобится благодати Божией, то тогда можно будет снова руководиться сердечными чувствами: верой, надеждой, любовью к Богу, к ближнему.

Рассмотрим несколько подробнее, из чего состоит область чувств.

К этой области относятся телесные чувства, эмоции, настроения, состояния, переживания, аффекты, стрессы. В объяснении этих терминов будем придерживаться общепринятого понимания, которое чаще встречается в повседневной жизни. Есть ещё их определение в психологии как науке, но они отличаются от общепринятых и имеют хождение среди профессионалов.

Итак, к простейшим чувствам относятся телесные ощущения: тепло- холодно, сухо-сыро, жестко-мягко, душно-свежо, сладко-горько, темно-светло, тяжело-легко, тихо-громко, – и всё прочее, что доставляется нам органами чувств. Душа тесно связана с телом, поэтому она воспринимает телесные ощущения как бы свои собственные и говорит: я хочу есть, я хочу спать, мне холодно.

Другие чувства, которые с телесными ощущениями не связаны, называются душевными. Примеры душевных чувств: весело – скучно, радостно – печально, страшно, красиво, жалко, неожиданно, удивительно, обидно, стыдно, тревожно, спокойно. По продолжительности и силе душевные чувства можно разделить на эмоции, настроения, состояния.

Эмоциянаиболее короткая из них и является непосредственной реакцией на событие: удивление, гнев, испуг, смех. Эмоция необдуманна и зависит от темперамента. Если посмотреть, как на футбольных трибунах реагируют на забитый в ворота мяч, то можно увидеть, что одни спокойно едят пирожок, другие кричат, махают флагами, третьи дерутся. Следов в душе эмоция не оставляет, или почти не оставляет.

Наиболее полно и глубоко эмоции проявляются в важные моменты. Личность не может оставаться равнодушной к тому, что составляет предмет ее интересов, к чему она активно и настойчиво стремится. Возникающие эмоции могут обладать различной степенью силы и продолжительности.

Совсем коротенькая эмоция – мгновенная реакция на событие – называется эмоциональный отклик (наступили на ногу – ой! нельзя ли поосторожнее?). Более продолжительная, но всё же кратковременная и очень интенсивная эмоция называется аффектом. Аффект воздействует даже на тело: повышается пульс, давление, адреналин поступает в кровь, по коже бегают мурашки, бросает в дрожь, жар или озноб, симпатическая система возбуждается. Аффект может возникнуть при ссоре, нападении, опасности, чуде. В детском возрасте от испуга можно остаться на всю жизнь заикой. Разум в это время работает плохо, поэтому аффект влияет на вменение ответственности: он уменьшает виновность в нарушении закона, а иногда и совсем освобождает от наказания.

Важная функция эмоций в нравственной жизни состоит ещё и в том, что с их помощью человек способен улавливать внутреннее состояние других людей, давать интуитивную оценку их поступкам и действиям.

Настроение– это более длительное, взвешенное и спокойное чувство, чем эмоция. Настроение связанно с каким-то важным событием и обобщённой оценкой своей жизненной ситуации. Настроение может держаться несколько часов и даже целый день. Например: хорошее настроение, мрачное настроение, бодрое, оптимистичное, игривое настроение. А событие, которое может послужить причиной его смены: день рождения, покупка ноутбука, сдача экзамена на водительские права, неожиданная встреча и т.д.

Бывают чувства ещё более длительные, чем настроения. Они могут продолжаться месяцами и даже годами. В этом случае они называются душевными состояниями. Например, состояния, вызываемые болезнью, принятием священного сана, смертью родителей, паломничеством в Святую Землю. Сюда же относятся возрастные состояния: детство, юность, старость. Сюда же следует отнести черты характера, страсти и добродетели, хотя они называются чувствами по сложившемуся словоупотреблению: например чувство любви, чувство зависти, чувство гордости, собственного достоинства, чувство одиночества, озлобленности.

Состояния оставляют в душе глубокие следы и влияют на формирование характера и на всё течение жизни.

Особую группу чувств составляют впечатления. Подобно тому, как путник оставляет на земле следы своих ног, костров, ночлегов, так происходящие события оставляют в душе человека следы. Эти следы называются впечатлениями (впечатления детства, новые впечатления, впечатления очевидца, впечатление от разговора).Впечатления – это чувства, которые хранятся памятью. Они могут быть вызваны оттуда произвольно или всплывать нечаянно по закону ассоциаций.

Источник

Оцените статью