Жаркое танго или умение понимать эмоции человека

Содержание
  1. Жаркое танго или умение понимать эмоции человека
  2. 10 мультфильмов, которые помогут вам при ведении переговоров
  3. «Жаркое танго», или Умение понимать эмоции человека
  4. Жёсткие переговоры
  5. Кит большой, ему виднее
  6. Один за всех…
  7. Белая ворона
  8. Слушай…
  9. Договориться можно обо всём
  10. День и ночь
  11. Эмоциональное выгорание
  12. Сумей договориться
  13. Жаркое танго или умение понимать эмоции человека
  14. 11 упражнений, которые помогут лучше понимать свои и чужие эмоции
  15. Зачем нужен эмоциональный интеллект
  16. Как понять, что эмоциональный интеллект хромает
  17. Упражнения для распознавания эмоций
  18. «Зеркало»
  19. «Найти и запомнить»
  20. «Раздражители»
  21. Упражнения для эмоциональной устойчивости
  22. «Назойливая муха»
  23. «Дышать правильно»
  24. Просто читайте книги
  25. Упражнения для тренировки эмоций
  26. «Аверс и реверс»
  27. «Разобрать по косточкам»
  28. Упражнения на развитие эмпатии
  29. «Эмоции исторических персонажей»
  30. «Эмпатия и злость»
  31. «Дневник эмоций»

Жаркое танго или умение понимать эмоции человека

Спросите у любого человека на милонге: «Зачем вы танцуете?», и вы, скорее всего, услышите: «Как зачем? Потому что мне нравится танцевать!». Безусловно, не получая удовольствия, мы бы вряд ли проводили столько свободного времени на танцполе. Но удовольствие – это результат, а основная мотивация глубже. Мотивацию в данном случае можно отнести к одной из двух диаметрально противоположных целей: самоутверждение и самовыражение. Достижение одной из этих целей и приносит нам удовольствие.

Самоутверждение – это мимолётное удовлетворение необходимости в определении или оценке, которая обычно приходит извне, от кого-то другого. Даже когда я сам определяю себя, это чистой воды самоутверждение.

Самовыражение – это состояние, при котором определение как таковое не нужно. Самовыражение – это когда моё уверенное знание того, кто я, исходит изнутри и проявляется в моих мыслях, словах и действиях.

Мой танец отражает мою цель. Если я танцую для самоутверждения, то я ориентируюсь на свою самооценку и на оценки, которые мне дают окружающие. В первую очередь это касается моей партнёрши. Нравится ли ей со мной танцевать? Как произвести на неё хорошее впечатление? Что обо мне думают окружающие? Мой внутренний диалог превращается в спор «хорошего полицейского» с «плохим», занимает бóльшую часть моего внимания и ставит мои движения на автопилот, отодвигая танец на второй план.

А если я танцую для самовыражения, то я ориентируюсь лишь на то, что у меня внутри, фокусируясь на собственном состоянии. Эта прямота освобождает меня от того, чтобы нуждаться в каких-либо оценках. Освобождение, как следствие, проявляется в моем танце. Освобождая себя, я подаю соответствующий пример окружающим. В первую очередь это касается моей партнёрши.

Одна знакомая тангера рассказала про интересный феномен, который она заметила на милонгах El Corte в Амстердаме: «На этой милонге зал, в котором танцуют, слабо освещён и отделён от зала для кабесео коридором. То есть, посмотреть на танцующих можно только стоя в проходе, и увидеть можно лишь ближайшую часть ронды. Танцуя с закрытыми глазами, я отчётливо чувствовала тот отрезок времени, когда мы двигались мимо «витрины»!». То есть танец её партнёра ощутимо менялся тогда, когда на них смотрели: его самовыражение заменялось самоутверждением, пусть даже на несколько секунд. Отдельный танцпол – скорее исключение из правил, а что же с остальными милонгами, где танцующих видно всё время?

Большая проблема на сегодняшний день состоит в том, что люди не выражают свои эмоции. Громко смеяться в общественных местах считается неприличным; если человек плачет, то с ним непременно что-то не так. Эмоции других людей часто воспринимаются нами как нечто нежелательное – как неудобство, порой даже как агрессия. Следование негласным правилам этикета приводит к тому, что у людей остаётся всё меньше возможностей высвобождать эмоциональную энергию путём выражения своих эмоций. Подавленная эмоциональная энергия остаётся в теле и становится токсичной, проявляясь в лучшем случае в виде мышечных зажимов.

Разнообразие настроений музыки танго позволяет выражать практически весь спектр эмоций. Просто вслушиваясь в какую-либо композицию можно почувствовать её эмоциональный посыл. А танец позволяет сделать с этими эмоциями нечто большее: танцуя, я выражаю и тем самым освобождаю эти эмоции, отпускаю их. Это и есть свобода. Нередко наш танец под какую-то особенно безбашенную композицию заканчивается взрывом смеха. Были случаи, когда мы с партнёршей уходили с танцпола со слезами на глазах.

После того, как я рассказал одной замечательной партнёрше про выражение своих эмоций в танце и заиграл «Emancipacion» Pugliese, она сказала, полушутя:

Источник

10 мультфильмов, которые помогут вам при ведении переговоров

Современные мультфильмы уже давно перестали выпускать «только для детей». Мы подумали и собрали подборку из 10 короткометражных мультфильмов, от которых вы сами не в силах будете оторваться. Ловите инсайты, записывайте новые идеи, используйте эти мультфильмы в обучении.

Глубокий смысл и гипербола реальности в мультфильмах помогают осознать интересные детали переговоров, общения с людьми и узнать самого себя в некоторых моментах.

«Жаркое танго», или Умение понимать эмоции человека

Эмоциональный интеллект как умение распознавать свои и чужие эмоции необходим в современном мире. Чтобы понимать своего бизнес-партнёра или партнёра по жизни, нужны интеллектуальные, логические и аналитические способности, личные и социальные навыки. Получится подружиться с эмоциями и видеть их в других — сможете и наладить отношения с людьми. Ролик прекрасно демонстрирует этот закон.

Читайте также:  Как чувствовать ауру другого человека

Жёсткие переговоры

Как часто люди проводят переговоры именно в таком ключе! Лбы расшиблены, а стоят на своём, без компромиссов, взаимных уступок, умения вести дипломатичные переговоры. Без умения договариваться сложно сохранить свои ресурсы и приумножить их. И помните, иногда бывает поздно, когда точка невозврата пройдена.

Кит большой, ему виднее

А вы уверены, что окружающие правильно понимают ваши мотивы и желания? Возможно, вы внушаете совсем иные эмоции. Проверить это достаточно просто: смените пластинку, найдите другой подход, если один из первых не увенчался успехом. Ищите каждый раз те инструменты, которые принесут ожидаемый результат. Кит научился отдавать, а не требовать, тогда все морские обитатели приняли его дружбу и щедрость и с удовольствием стали общаться. Только будьте осторожны, не садите на шею нахлебников!

Один за всех…

А вы с начальством по одну сторону баррикад? Опытный руководитель всегда найдёт эффективное решение и сможет поставить задачи своим сотрудникам. За 3 минуты мультика начальник решил массу задач: обновил мебель в заведении, научил сотрудника мыслить масштабнее, закрыл задачу по использованию старой ёлки. Не каждый может похвастаться такой результативностью, согласны?

Белая ворона

Адаптация на новом рабочем месте происходит в течение 3-6 месяцев, иногда и до года доходит. Как влиться в новый коллектив, стоит ли ломать свои границы и нормы ради работы? Или можно изменить привычный рабочий уклад и привнести что-то новое и своё? В мультфильме мы видим историю со счастливым концом, сильной волей сотрудника и умением адаптироваться и меняться. А вы как относитесь к тем, кто на вас не похож? С опаской и подозрением, или ваши взгляды более толерантны?

Слушай…

Принципы активного слушания помогут понять собеседника, даже если вы видите совсем другую картину мира. Ведь каждый смотрит на ситуацию согласно своему опыту, со своей «колокольни» принимает решения. И конечно, при общении на какую-то тему могут возникнуть непонимание и конфликты, если не учитывать аргументы другой стороны. Ролик идеально описывает этот конфликт.

Договориться можно обо всём

Люди написали сотни книг по переговорам, проводятся тысячи тренингов и бизнес-игр, направленных на коммуникацию. Но в обществе до сих пор находятся лоси и медведи, которые упёрты, как бараны. Они вредят всему процессу. Если вы хотите научиться эффективной коммуникации и овладеть навыками лёгкого и результативного общения, то у вас есть все средства для этого.

«От осла до совы: какой вы переговорщик?»

День и ночь

Мы все такие разные, непохожие друг на друга, но увидеть прекрасное в другом, заметить особенности, подчеркнуть их и сделать важными — высокий уровень эмоционального интеллекта. Да, непривычное часто отрицается и отторгается, но принять другого важно. Тогда у вас появляется совместная идентичность, ведь такую же черту характера, увлечение, способ мышления можно найти и у себя. В бизнесе и переговорах это ценится.

Эмоциональное выгорание

Темп жизни постоянно ускоряется, и, чтобы не отстать, нужно бежать всё быстрее и быстрее. Итогом бесконечной погони становится эмоциональное выгорание. И прежде обожаемая работа приносит негативные чувства и мысли. Вы перестаёте концентрироваться, не стремитесь выполнить задачу наилучшим образом, как это было ранее. Вместо этого — работаете строго по инструкции, без идей и креатива. Теряете смысл жизни и желание вообще что-либо делать, чувствуете себя беспомощным и потерянным, испытываете отчаяние и будто бы находитесь в конце своей жизни. Мультфильм рассказывает нам как раз об этом состоянии.

Сумей договориться

Иногда в переговорах точки притязаний слишком разные. Один хочет любоваться звёздным небом, а другой хочет кроликов отстреливать. Оба находятся на одной территории, в общем поле переговоров. Как договориться? Поделиться своим ресурсом, своим звёздным небом, показать его преимущества и сделать тест-драйв. Возможно, партнер согласиться пересмотреть свои взгляды.

Пользуйтесь подборкой для демонстрации ситуаций на тренингах, в социальных сетях и анализируйте вместе с нами жизненные моменты.

«Невербалика в переговорах»

50 наших карточек помогут вам чувствовать себя уверенно на любых переговорах и побеждать противника одним взглядом.

Источник

Жаркое танго или умение понимать эмоции человека

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ …
http://doshkolnuk.com/igry-i

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, затем называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

Читайте также:  Прием управления стрессом это

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а кроме того, произнести его ласковое имя» [50].

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

«Встаньте те, кто. »

Цель; развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…

любит бегать;
радуется хорошей погоде;
имеет младшую сестру;
любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа [15].

«Представь свое имя в движении» (с 6 лет)

Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения[33].

«Представься с помощью куклы» (с 5 лет)

Цель: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Материал: две куклы разного пола, желательно в рост ребенка, или перчаточные куклы.

Ход игры: Ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать вопросы, уточнять. Например: Твоя любимая игра? Как в нее играть? Любимое животное? Почему? Самая вкусная еда на свете? О чем ты мечтаешь? и т. д. [33]

Цель: игра переводит внимание на внешность детей, позволяет осознать внешние сходства и отличия.

А) Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У всех у вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами, так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним — у кого они потемнее, а крайним справа, на этом стуле, был тот у кого самые темные волосы. Начали…» Взрослый помогает детям, подходит к каждому, прикасается к волосам, советуется с остальными, куда его посадить, и т. д.

Источник

11 упражнений, которые помогут лучше понимать свои и чужие эмоции

Об эмоциональном интеллекте в области образования говорят последние 30 лет. Эксперты школы предпринимательства и soft skills Startup Junior рассказывают, как определить свой уровень эмоционального интеллекта и прокачать его.

Зачем нужен эмоциональный интеллект

Представьте, что вам четыре года и перед вами поставлен нелегкий выбор: съесть зефирку немедленно или подождать 15 минут, не поддавшись искушению, и удвоить угощение. Серьёзное испытание, особенно для малыша. Этот «зефирный тест», который провели в Стэнфордском университете в конце 1960-х и начале 1970-х годов под руководством психолога Уолтера Мишеля, показал, насколько важна способность контролировать эмоции и сдерживать порывы. Дети, устоявшие перед соблазном, повзрослев, стали более успешными, уверенными в себе и способными лучше справляться с жизненными трудностями.

Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду.

Как понять, что эмоциональный интеллект хромает

Зачастую люди не знают о своих эмоциональных способностях или склонны переоценивать собственный эмоциональный интеллект. Разберёмся, какими навыками обладает человек с высоким эмоциональным интеллектом.

Он различает свои эмоции. Способность отслеживать чувства — ключ к пониманию себя. Люди, отличающие злость от тревоги, меньше сомневаются и быстрее действуют.

Он умеет контролировать эмоции. Способность успокоиться в нужный момент, унять тревогу и раздражение позволяют действовать эффективнее и быстрее приходить в норму после неудач.

Он мотивирует самого себя. Чтобы сосредоточиться на учёбе или рабочей задаче, нужно привести эмоции в порядок. Проще смотреть YouTube, чем делать уроки, и проще съесть зефир сразу, чем мучительно ждать. Но искусство контроля делает продуктивными.

Он распознаёт эмоции других людей. Это качество также называют эмпатией.

Читайте также:  Красивые гифки хорошего дня отличного настроения

Он поддерживает взаимоотношения. Здесь дело по большей части заключается в правильном обращении с чужими эмоциями.

Вот признаки, которые указывают на низкий уровень эмоционального интеллекта:

  • поддаётесь стрессу,
  • не можете распознать свои эмоции,
  • легко обижаетесь,
  • долго переживаете из-за ошибок,
  • подавляете негативные эмоции,
  • склонны обвинять других людей,
  • испытываете трудности с установлением личных границ,
  • агрессивны в общении с людьми,
  • чувствуете себя непонятым.

Упражнения для распознавания эмоций

«Зеркало»

  1. Встаньте напротив зеркала, расслабьтесь. Начните изображать различные эмоции.
  2. Радость: расслабьте лицевые мышцы и широко улыбнитесь, при этом подумайте о чем-нибудь приятном.
  3. Удивление: расслабьте лицевые мышцы, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением: «Для чего это делать?» — спокойно закройте глаза.
  4. Гнев: расслабьте лицевые мышцы и прищурьтесь, при этом напрягите нос и подумайте: «Как мне всё это надоело!»
  5. Счастье: расслабьте лицевые мышцы, вытяните губы в трубочку, затем растяните в улыбке.

Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции.

«Найти и запомнить»

  1. В течение дня найдите десять поводов для радости, порадуйтесь от души и проследите, как изменилось ваше состояние в этот момент. При возможности — посмотритесь в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле.
  2. На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние.
  3. По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение.

«Раздражители»

Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать, что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей.

Упражнения для эмоциональной устойчивости

Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. Освоив эти упражнения, человек перестаёт быть «заложником эмоций», приобретает уверенность, что в каждой ситуации может контролировать эмоции.

«Назойливая муха»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голову опустите, закройте глаза. Представьте, что на ваше лицо пытается сесть назойливая муха. Она садится то на нос, то на губы, то на лоб, то на глаза. Ваша задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Через пару минут напряжение с мышц лица уходит, а вместе с ним — раздражение.

«Дышать правильно»

Сядьте на стул боком к спинке, выпрямите спину и расслабьте мышцы шеи. Руки свободно положите на колени, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании. Дышите через нос, губы слегка сомкните, но не сжимайте. Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Глубокий вдох и продолжительный выдох повторите несколько раз. Упражнение позволяет стабилизировать эмоциональное состояние.

Просто читайте книги

Идентифицируя себя с героями художественного произведения и их переживаниями, мы достигаем эмоционального отреагирования. Это помогает осознать эмоции, понять их причины.

Упражнения для тренировки эмоций

«Аверс и реверс»

Попробуйте переосмыслить негативное событие, найдите в нём небольшую выгоду. Возьмите лист бумаги и запишите три минуса и три плюса состояния, в котором вы оказались.

«Разобрать по косточкам»

Источником эмоций могут быть внешние события, а могут — внутренние стимулы: память, физическое состояние. Если эмоция, которую вы переживаете сейчас, имеет слишком высокий градус, сначала остыньте. Затем начните задавать себе вопросы:

  • Как я испытываю злость (другую эмоцию)?
  • Почему я испытываю злость?
  • Когда я уже испытывал злость?
  • Как часто я злюсь?
  • Чем злость мне помогает?
  • Чем и где злость мешает?

Разбор эмоции позволяет быстрее понять настоящую причину и источник реакции.

Упражнения на развитие эмпатии

«Эмоции исторических персонажей»

Вспомните пять исторических персонажей. Затем представьте эмоции, которые человек испытывал во время разных событий своей жизни. Пример: Авраам Линкольн видел, как людей продавали на рыночной площади, и чувствовал печаль оттого, что у него не было семьи, злость из-за того, что людьми торговали как животными, и беспомощность, потому что ничего не мог с этим поделать.

«Эмпатия и злость»

Упражнение поможет справиться со злостью на другого человека при помощи эмпатии. Вспомните ситуацию, когда вы очень злились на кого-то, а затем создайте эмпатическое утверждение. Например:

Раздражённый человек: «Ты никогда не делаешь того, о чем я прошу!»

Эмпатический слушатель: «Ты испытываешь раздражение из-за того, что я не сделал свою работу и тебе пришлось работать за меня».

«Дневник эмоций»

Записывайте каждую эмоцию, которую испытываете в течение дня, степень её проявления и причину. Например, эмоция — злость, степень — 7 из 10, причины — тройка по математике. На следующем этапе важно понять, как эмоция проявляется в теле. Возможно, рядом со злостью вы напишете «пересыхает во рту, чувствую ком в горле, звенит в голове». Опишите, какими были руки, ноги в этот момент, ощущались ли тяжесть или напряжение.

Источник

Оцените статью