К. Г. Паустовский. Радость творчества
Как решить, к какому жанру относится это произведение Паустовского: это очерк, статья или эссе? Попробуйте сами доказать, что вы предельно точно определили его жанр.
Произведение Паустовского “Радость творчества” – эссе, поскольку в нем сочетаются все важнейшие признаки этого жанра. Оно небольшого размера, свободной композиции, и в нем передаются впечатления автора от собственных конкретных наблюдений.
Какие проблемы, судя по этому произведению, особенно остро волновали писателя?
Автор обозначил проблему,
Автора, как и многих из нас, волнуют многочисленные проблемы.
Какие жанры можно было бы использовать для решения этих проблем? Есть ли в каждой конкретной проблеме какие-то признаки, которые дают возможность избрать конкретный жанр, или выбор зависит только от желания автора?
Автор волен как в выборе проблемы, так и в выборе
Так что жанр всегда связан с решением многих проблем.
Какой из отличительных признаков эссе более всего представлен в этом произведении:
б) подчеркнутая субъективность;
в) установка на воспроизведение разговорной речи?
В эссе “Радость творчества” представлены все признаки жанра, но можно считать, что в нем наиболее активно представлены субъективность, личная позиция автора и его отношение к разным аспектам творчества именно в его собственной судьбе.
Related posts:
Радость и муки творчества, 2 вариант (сочинение-рассуждение)Описание событий в романах и других произведениях может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть свои “радости и муки”. Муки творчества в музыке – это разбор, знакомство с новыми произведениями, ежедневные занятия и упражнения, иногда просто физическая усталость. Наконец программа готова, и музыканты участвуют в […].
Радость и муки творчества, 2 вариантТворчество может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть свои “радости и муки”. Муки творчества в музыке – это разбор, знакомство с новыми произведениями, ежедневные занятия и упражнения, иногда просто физическая усталость. Наконец программа готова, и музыканты участвуют в концерте. Аплодисменты и поздравления – вот […].
Радость и муки творчества, 1 вариант (сочинение-рассуждение)Творческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь (и вообще чего-нибудь достичь в жизни), приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или другой вид искусства. Например, чтоб достичь творческого успеха в музыке, надо в совершенстве владеть инструментом. Чтобы владеть инструментом – сколько надо попотеть! Это большие мучения. […].
Радость и муки творчества, 1 вариантТворческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь, приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или другой вид искусства. Например, чтоб достичь творческого успеха в музыке, надо в совершенстве владеть инструментом. Чтобы владеть инструментом – сколько надо попотеть! Это большие мучения. И можно поспорить: счастлив ли истинный […].
Сочинение на тему: “Радость и слезы Дон Кихота”Вряд ли странный и противоречивый образ Дон Кихота из произведения Сервантеса может оставить кого-то совершенно равнодушным и беспристрастным. Сочинение это стало чрезвычайно популярным, еоно было переведено практически на все языки мира, а потому он просто не может оставаться неясным или непризнанным. Самым главным во всем этом произведении есть образ главного героя – Дон Кихота. Дон […].
Радость познанияУспех – красноречивейший в мире оратор. Наполеон Бонапарт Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему лю-бовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания. С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает […].
Фет “Это утро, радость эта…”Фет “Это утро, радость эта…” Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых поэты делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними. Я думаю, что столь сильное ответное чувство […].
Сочинение на тему “Радость”К сожалению, большинство из нас в повседневной жизни привыкло акцентировать внимание лишь на негативных эмоциях. Повседневная рутина дел и забот затягивает человека в омут беспросветного бытия, и он добровольно лишает себя больших и малых ежедневных радостей. Стоит только задуматься и сразу становится очевидным, что искренняя Радость всегда и везде доступна любому из нас. Никляев заостряет […].
Анализ стихотворения А. Толстого “Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость!…”Брянская земля очень богата и известна на всю Россию своими дремучими лесами и непроходимыми болотами, но не только. На брянской земле родилось очень много выдающихся и талантливых поэтов, таких как Тютчев, Толстой, Рыленков, Проскурин и другие. Каждый из них особенен по-своему. А. К. Толстой – известный поэт. Его лирика отличается своей музыкальностью, то есть его […].
Что такое радость?Что такое радость? Что несет в себе такое обыденное, казалось бы, понятие? Радость – это одна из положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Само слово вызывает невольную улыбку, одухотворяет внутренний мир человека. Владимир Никляев поднимает очень важную и популярную в философских учениях проблему – отсутствие радости в самом человеке. Казалось бы, люди […].
Проблемы творчества. О вдохновенииЧто такое вдохновение – вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер. Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П. И Чайковский сказал, что “Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но […].
Сочинение на тему Народная мудрость в произведениях устного творчестваКак многие из нас знают фольклор это не только стихи или рассказы. В этом есть своя изюминка, здесь театральные представления и так далее. Все эмоции очень ясно передаться, эмоциями, жестами и даже интонацией голоса. Путь нашего народа был очень длинным. Фольклор накапливался в истории нашего народа. Именно он отличается от всех видов творчества своим разнообразием, […].
К. Г. Паустовский. Рождение рассказаСоставьте план рассказа. В какой момент происходит “рождение рассказа”? Примерный план рассказа. – По пути на дачу (писатель в поезде). – Размышление писателя о труде и его бесконечных формах. – Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче. – Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем. – Беседа с Женей и ее […].
Конспект урока чтения в 8 классе Тема : К. Г. Паустовский “Телеграмма”Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №13 VIII вида ” г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе К. Г. Паустовский “Телеграмма” Подготовила Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории, “Почетный работник общего образования “ Кондрашева Наталья Константиновна. 2014 год Тема: К. Г. Паустовский “Телеграмма”. […].
Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова”Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова”. В начале своего сочинения отметьте, что М. Е. Салтыков-Щедрин является мастером сатирического жанра. Как полагают многие исследователи, сказочная форма созревала в недрах сатиры писателя. Еще в 1869 г. он создал первую сказку, в восьмидесятые годы ХІХ-го столетия […].
Сочинение на тему: ДИВНЫЙ КРАЙ (К. Г. Паустовский. “Мещерская сторона”)С необыкновенной любовью и сыновней преданностью описывает К. Г. Паустовский свой любимый Мещерский край. Автор сразу предупреждает читателя, что в этом краю не заметишь ничего необычного и поражающего воображение. В нем “нет никаких особенных красот и богатств”, этот край “очень скромен”. И сразу становится понятно, что любовь автора – неподдельная, настоящая. Автор передает все увиденное […].
Анализ стихотворения Есенина “Весна на радость не похожаСтихотворение “Весна на радость не похожа…” , датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике “Пряник осиротевшим детям”, редактированием которого занимался писатель Алексей Ремизов. В автографе произведения изначально стояло посвящение – “Л. Каннегисеру”. Впоследствии поэт его зачеркнул. Леонид Иоакимович Каннегисер некоторое время был ближайшим другом Есенина. Летом […].
“Мелодией одной звучат печаль и радость…” (тема любви в лирике А. Блока)Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Петербурге в семье профессора. Впервые его стихи публикуются в 1903 году в журнале “Новый путь”. Творческую судьбу Блока во многом определили сильные чувства к Любови Дмитриевне Менделеевой, ставшей в 1903 году его женой, и глубокое увлечение философскими идеями Владимира Соловьева. Александр Блок – первый лирик своего […].
Наибольшая радость – быть поэтом. Федерико Гарсиа ЛоркaСочинение по творчеству Федерико Гарсиа Лорки. Хрупкий человек с чистым смуглявым лицом и привлекательной улыбкой, он имел какую-то удивительную власть. Где бы он не был – к нему шли, будто к источнику в знойный день. Все вокруг него оживало и казалось прекрасным – вещи, звуки и самые люди. Как и в его стихах, в нем […].
Сочинение на тему: “Труд: радость или тягость?”Труд: радость или тягость? Вопрос этот в большей степени риторический, потому как многое зависит не только от мировоззрения человека, но и от его характера, воспитания, общества, в котором он живет. Если мы вернемся на несколько веков назад, то увидим, что физический труд был обязанностью крестьян, крепостных людей, представители же дворянского рода не могли и помыслить […].
Стихотворение Фета “Это утро, радость эта…”А. А. Фет – один из выдающихся русских поэтов XIX века. Он избрал предметом художественного изображения “вечные” человеческие чувства и переживания, тайны жизни и смерти, сложные взаимоотношения между людьми. В. С. Соловьев так отзывался о поэзии Фета: “…Вечная красота природы и бесконечная сила любви – и составляют главное содержание…” Красота для Фета – мера всех […].
Жанровые варианты творчества ЛермонтоваСущественна разница жанра между шутливой “Тамбовской казначейшей” и, скажем, “Демоном”. Создается впечатление, что Лермонтов пробует свои силы в разнообразных и часто контрастных друг другу поэтических вариантах. Это позволяет судить, насколько глубоко усвоены им, жанровые традиции, насколько мастерски овладел он жанром поэмы. Он как бы повертывает жанр поэмы разными гранями. Было бы неосторожно говорить об отсутствии […].
Нравится ли тебе “игра в радость”. Элеанор Портер “Поллианна”“Игра в радость” – это замечательная игра, которая помогает быть веселым, сочувствующим, добрым и не бояться трудностей, быть оптимистом. Главная идея ее это рассмотреть, что-то положительное и веселое в обыденных повседневных делах, которые нам могут казаться тяжелыми и скучными. Если сегодня посвятить гораздо больше своего свободного времени на изучение сложного домашнего задания и хорошо утешить […].
Любимый труд – это радостьКаждый из нас хочет стать счастливым. Это не удивительно, ведь состояние счастья – одно из самых желанных и притягательных для людей. Но что такое счастье? Для кого-то это состояние души, кто-то видит в счастье поток положительных эмоций, а я считаю, что счастье – это когда в жизни все спорится, присутствует некий баланс и гармония во […].
Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классахУ Сухомлинского в “Родительской педагогике” можно прочитать: “Есть опасная вещь – лень души. Загляни себе в душу, нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть – выбрось ее, не дай прорасти дурманом. Лень души – это равнодушие к человеку. Учись видеть и чувствовать человека. Помни, что самое главное в окружающем тебя мире – человек”. […].
Главная радость жизни в поэтике ТвардовскогоМолодость его была трудной, но было в ней много светлого, хорошего, что смог унести с собой в жизнь. И начинающим писателям он не желал легкой жизни. хотя по себе знал, как иные трудности могут отравить жизнь и что дальше будет все труднее, “как по-своему мне сейчас труднее, чем в моей трудной молодости”, но человек обязан […].
Традиции народного творчестваЖанр сказки очень популярен в художественной литературе. Писатели многих стран мира, воодушевляемые неувядаемой прелестью народного творчества, создавали литературные произведения, основанные на фольклорных сюжетах, образах, мотивах. Вы помните, конечно, сказки Пушкина. Не сомневаемся, что с детства сопровождали вас сказки француза Шарля Перро, немецких фольклористов братьев Якоба и Вильгельма Гримм, датчанина Ганса Кристиана Андерсена. Но сказки Салтыкова-Щедрина […].
Понятие о литературном типе (на примере творчества И. А. Гончарова)В статье “Лучше позже, чем никогда” Гончаров писал: “…если образы типичны, они непременно отражают на себе – крупнее или мельче – и эпоху, в которой живут, оттого они и типичны. То есть на них отражаются, как в зеркале, и явления общественной жизни, и нравы, и быт”. В письме к Достоевскому в 1874 г. Гончаров так […].
Мышление – верх блаженства и радость жизни (2)Природа наделила разумом и способностью мыслить единственное существо на планете – человека. Это свойство вида Homo Sapiens нам, людям XXI века, кажется привычным. А вот в античную эпоху мышление само по себе интересовало выдающихся мудрецов. Путем логических рассуждений они пытались отыскать причины мышления, раскрыть все его формы и проявления. Способность человека отражать окружающий мир удивляла […].
Нечаянная радостьСолнце нехотя, вперевалку стало вылезать из-за горизонта. Его тяжелые яркие лучи как-бы накрывали землю тяжелым покрывалом света. Тьма отступала, растворяясь туманом, и оставалась только в низинах и впадинах далеко в чаще леса. Солнце всегда неизменно одинаково влияло на всех жителей леса. Они мгновенно просыпались, несмотря на то, какая была погода за пределами их норок. Когда […].
Анализ стихотворений Блока Нечаянная радость, Земля в снегуСимволический и реалистический пласты стихотворения переплетаются: конкретные детали (соседний дом, “собравшийся народ”;) окружены символическими образами (“недвижный кто-то, черный кто – то”;, смех “в желтых окнах”;). В 1910 году А. Блок, написав несколько поэтических циклов: “Нечаянная радость”; (1907), “Земля в снегу”; (1908), готовит к печати собрание своих стихотворений в трех томах, соответствующие, по мысли поэта, трем […].
“Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема любви в лирике А. А. Блока.)Александр Блок прежде всего поэт эпохи. Тема любви в его стихах также пронизана духом времени. Блок жил и писал в тревожные дни накануне и во время Октябрьской революции. Его лирика – это душевные переживания поэта о происходящих на Родине событиях Блок говорит о своих личных чувствах, но в них отражается настроение всего поколения. Ранние стихи […].
Анализ стихотворения Есенина “Грубым дается радость…”Стихотворение “Грубым дается радость…” датировано 1923 годом. Тематически оно связано с циклом “Москва кабацкая”. Душа лирического героя заблудилась. Ему жаль себя немного, “жалко бездомных собак”. Попытки забыться, преодолеть кризис, избавиться от ощущения потерянности привели его в кабак. Пьяная разгульная жизнь должна выступить в роли спасительного круга для человека, потерявшего ориентиры, неспособного найти свое место в […].
К. Г. Паустовский. “Золотая роза”В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими корнями, когда жадно вбирает в себя все ее соки, запахи, звуки, краски, ее надежды, страдания, борьбу и любовь. Сам писатель считал, что своеобразие его художественной […].
ЭССЕЭссе (фр. essai – опыт, набросок) – публицистический жанр, сочетающий выраженную авторскую позицию с ярким изложением. Основатель жанра – Мишель Монтень (“Опыты”, 1580), вскоре жанр получает развитие в “Опытах” Фрэнсиса Бэкона (1597). Обычно эссе не размышление, а его художественное оформление, лишь имитирующее вольное размышление. Цель эссе – утверждение определенного взгляда на ту или иную тему, […].
Кому доступна радость познания окружающего мира?Для того чтобы описать методы, используя которые человек познает окружающий мир, можно применять такие термины, как “зрительное восприятие”, “слуховое” и “деятельное”. Хорошо развитые слуховые и зрительные навыки связаны тесно между собой, что способствует направленности, визуализации, произношению, запоминанию и воспроизведению получаемой информации. Также благодаря всему вышеперечисленному человек успешно учиться, и умеет держаться в коллективе. Безусловно, с […].
“У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский) По повести А. И. Куприна “Олеся”По повести А. И. Куприна “Олеся” Что такое любовь? Очень трудно ответить на этот вечный вопрос. Библия утверждает, что у любви нет препятствий, что над всем она торжествует. Во все века люди размышляли на тему любви, в том числе ученые, философы, писатели, композиторы. Одни называют любовью цель и смысл жизни, другие тайну, высочайшую радость. А […].
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по ПушкинуКакие жанры лирики Пушкина вам известны? Пушкин блестяще владел всеми жанрами лирической поэзии. Среди них элегии, послания, сонеты, романсы, стансы, эпиграммы и просто стихотворения, глубочайшие по смыслу и совершенные по художественному исполнению. Какие признаки помогают отличить друг от друга стихотворения разных жанров? Различать поэтические жанры нелегко, потому что в одном стихотворении могут сочетаться признаки двух […].
“Счастье и радость жизни в правде…” А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. П. Чехов. “Мужики”.)Жить по правде очень трудно. Особенно если общество, в котором ты живешь, насквозь фальшиво Почти каждое из литературных произведений посвящено борьбе героя за право жить честно, за возможность быть счастливым благодаря той правде, которая соответствует всеобщим нравственным принципам Рассмотрим тему на примере творчества одного из самых “правдивых” писателей – А П. Чехова. Примерно с 1887 […].
КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙКОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ (1892-1968) Родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Учился в Киеве. Сменил много профессий: был рабочим, матросом, репортером. Участвовал в Гражданской войне. Как профессиональный литератор начал печататься с 1925 года. Первые произведения писателя наполнены романтикой, экзотикой и фантастикой. Герои Паустовского тех лет далеки от жизни. Много позже одной из ведущих тем писателя […].
Источник