Зеркало настроения. Мастер-класс
Валентина Валерьевна Саясова
Зеркало настроения. Мастер-класс
Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью,взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать, пожалеть, спросить, порадоваться и т. п. Человеку иногда надо выговориться, излить душу, поделиться с кем-то при помощи слов. А иногда слова не нужны, достаточно одного мимического движения. Правда?
А актёры, разве можно сыграть, например,Бабу Ягу (и не только)без мимики. Мы воспитатели, как и актёры, должны владеть мимикой лица, иногда взгляда достаточно, чтобы малыш понял тебя и это здорово! Но, мы должны и детей научить выражать свои чувства, мысли мимикой. Зачем? А как же постановки, праздники, сюжетно- ролевые игры!
Предлагаю вашему вниманию чудо- зеркало, которое может показать какое у вас сейчас настроение и какое будет через секунду!
Сначала приобретём зеркало (всё по 40)
Приклеиваем их для прочности на соответствующие фигуры из потолочной плитки
А теперь крепим клеем «Момент» (но не на секундный- расплавится)на оправу зеркала- тренажёр готов!
Дидактическая игра «Василёчки» для детей раннего возраста Дорогие коллеги!Перед вами дидактическая игра,знакомящая с миром эмоций для малышей раннего возраста. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.
Стихи на День матери МАМИН СВЕТ Любимая мама! Звёзд ярких немало в тёмном небе горят. но звёзды бледнее. Чем ясный твой взгляд. Холодные звёзды блестят с высоты,.
Источник
Лэпбук «Эмоции настроения»
Анна Кадошникова
Лэпбук «Эмоции настроения»
Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна
Лэпбук «Эмоции настроения»
Мой первый лэпбук.
Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление.
Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно своими руками.
В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость.
Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально-нравственного поведения, дошкольник осознает себя частью социума.
Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника, его отношение к окружающим процессам. Эмоции руководят действиями ребенка.
Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции, но пока не умеет их контролировать.
Поэтому дошкольник на все реагирует в состоянии аффекта, т. е. бурными, сильными эмоциями с глубоким переживаниями и снижением самоконтроля. Отсюда детская непосредственность и искренность. Дети этого возраста открыто проявляют как положительные (радость, восторг, так и отрицательные эмоции (гнев, грусть, но смена настроения происходит внезапно.
Эмоциональное состояние отражается в мотивируемых поступках. Эта цепочка имеет и обратную связь. Если изменилось настроение, нужно искать причину, а не ругать или наказывать. Таким образом, родители насильно навязывают ребенку положительное отношение и запрещают проявлять отрицательные эмоции, которые в равной степени необходимы для формирования правильного восприятия у ребенка понятий «плохого» и «хорошего». Психика дошкольника только формируется, поэтому следует аккуратно выбирать формы эмоционального воздействия. Зная эту связь, совсем не трудно изменить настроение у ребенка, ведь дети легко «переключаются».
Дидактическая игра: «Выражение эмоций»
Дидактическая игра: «Собери настроение»
Дидактическая игра: «Найди половинку»
Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию!»
Дидактическая игра: «Что случилось?»
Дидактическая игра: «Угадай эмоцию«
Дидактическая игра: «Цветное настроение»
Дидактическая игра «Оттенки настроений»
Дидактическая игра «Раз, два, три» – посмотри на настроение и замри»
Дидактическая игра: «Составь рассказ».
Дидактическая игра: «Найди пару»
Спасибо за внимание!
Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить.
Альбом «Эмоции в картинках» Эмоции играют очень важную роль в жизни человека. Игры на эту тему очень интересные и увлекательные. Задача этих игр научить ребенка понимать.
Консультация для воспитателей «Что такое эмоции?» Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспособится к той или иной ситуации. Эмоции ребёнка — это «послание» окружающим.
Дидактическая игра «Эмоции» Дидактическая игра предназначена для детей старее 3-х лет Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей. Задачи: • формировать.
Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Влияние изобразительной деятельности на эмоции Один из главных способов самовыражения у детей – рисование. Дети рисуют то что хотят, можно сказать живут в рисунке. Рисование – это не.
Влияние сказки на эмоции ребенка Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии.
Эмоции и их комплексы у детей Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшегошкольного возрастаЭмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих.
Источник
Зеркало эмоций своими руками
Автор: Пухова Оксана Алексеевна
Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 158»
Населенный пункт: город Иваново
Актуальность.
Игра – самый важный вид деятельности дошкольника. В процессе ее развиваются все качества ребенка и духовные, и физические. Игра выполняет ведущую роль в развитии ребенка и несет в себе большой воспитательный и образовательный потенциал. Во время игры ребенок общается с окружающим его миром, в процессе чего формируется его личность. А также развиваются внимание, память, воображение, ловкость и дисциплинированность, вырабатываются навыки и привычки, проявляются таланты усваивается общественный опыт.
Одна из главных задач дошкольного образования- воспитание у детей положительного отношения к миру. Этому способствуют разные упражнения и игры. Все это помогает систематизировать Лэпбук- современная технология организации учебно- воспитательного процесса. С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется « В мире эмоций». В приложениях присутсвуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.
Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.
Цель: Развитие эмоционального сферы детей, умение определять и различать эмоциональное состояние людей, умение управлять своими эмоциями.
- Способствовать развитию интереса у детей к играм.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать диалогичную и монологическую речь у дошкольников.
- Активизировать словарь детей, пополнять его названием эмоций. Учить подбирать синонимы.
- Формировать социально-эмоциональную сферу ребенка.
- Учить детей управлять своими эмоциями.
- Учить понимать мимику человека, его эмоциональное состояние.
- Учить детей использовать мимику при передаче эмоционального состояния людей.
- Учить передавать свое состояние с помощью мимики.
- Учить адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей.
- Развивать логическое мышление, память , воображение.
- Воспитывать уважение к чувствам окружающих.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить давать оценку поступкам человека.
- Развивать артистичность.
-Дети закрепили пройденный материал на занятиях в свободной деятельности.
-Дети умеют работать в группах и индивидуально.
-Игры нашли положительный эмоциональный отклик среди воспитанников.
Дети проявили интерес к созданию лэпбуков.
Лэпбук изготовлен для детей 5-6 лет. Он включает в себя :
- Дидактическая игра «Изобрази»
- Дидактическая игра « Какое настроение»
- Дидактическое пособие «Разрезные картинки»
- Дидактическая игра «хорошо или плохо»
- Дидактическая игра « Чувства и эмоции»
А также три фона для оформления страниц лэпбука.
Изготовлен в виде папки из картона, оклеенной яркими красочными фонами. Обложка красочная, привлекает детей изображением забавных колобков с разными эмоциями.
Также на обложке располагается игра « Изобрази» .
Описание материалов для игры:
Она выглядит в виде круга, на котором изображены различные эмоции, и стрелочки.
Правила игры: ведущий крутит стрелочку и выпадает рисунок с определенной эмоцией. Игроки или игрок должны дать название эмоции, обьяснить когда человек ее испытывает ( например : «испуг»,человек испытывает когда ему очень страшно.) и попытаться ее изобразить .
Формировать умение распознавать человеческие эмоции
Формировать умение передавать эмоции.
Развивать желание играть в дидактические игры группами .
Способствовать развитию воображения и самовыражения.
Совет: скрепить стрелку и круг с помощью проволоки, скрутив ее на концах в виде спирали. Также для более долгого использования все детали целесообразно заламинировать.
На второй странице размещаются кармашки с играми «Хорошо или плохо» и «Какое настроение?»
Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
Описание материалов для игры:
Четыре карточки с 6 картинками каждая, изображающие различные поступки. И фишки в виде веселых и грустных смайликов.
Играть можно как индивидуально, так и в группе до 4 человек.
Необходимо каждой картинке подобрать подходящий смайлик, определяя -положительный или отрицательный поступок изображен на рисунке. Также если игра проводится в группе детей целесообразно предложить детям словесно описать поступок и оценить его с помощью эмоций.
-Активизировать монологическую речь детей . Учить составлять короткие рассказы по иллюстрации.
-Учить детей оценивать поступки людей словесно и эмоционально.
— учить детей тому, что оценивать можно поступок человека ,а не его самого.
-учить детей проявлять эмоции, уметь управлять ими
-Развивать творческие способности детей.
— Развивать мимические мышцы детей.
Пример карточки и смайликов:
Дидактическая игра «Какое настроение?»
Описание материалов для игры:
Овал лица девочки и небольшие карточки с изображением эмоций.
Играть можно индивидуально и с группой детей.
Путем наложения на лицо карточек с изображением эмоции конструировать лицо человека с определенной эмоцией. Определить и назвать какое настроение будет у человека , испытывающего данную эмоцию.
- Формировать умение распознавать человеческие эмоции.
- Активизировать в словаре детей слов, определяющих эмоциональное состояние человека.
- Учить словообразованию…грусть -грустный, печаль -печальный, радость- радостный.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление, память , воображение.
Дидактическая игра « Чувства и эмоции»
Описание материалов для игры:
Карточки с фото -изображениями детей, испытывающих различные чувства и смайлики с изображением эмоций.
Необходимо распределить смайлики по фотографиям. Играть можно в группе до восьми человек и индивидуально. Можно дать дополнительное задание: попробовать изобразить ,то чувство , что изображено на фотографии.
- Учить определять эмоциональное состояние человека по нескольким признакам (по позе, по выражению лица.)
- Воспитывать терпимость к эмоциям окружающих.
- Пополнять словарный запас детей названиями эмоциональных состояний людей.
- Активизировать диалоговую речь детей.
- Учить рассуждать, убеждать собеседников.
- формировать умение понимать ситуацию и учить подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Развивать артистичность.
Пример карточек:
Дидактическое пособие «Разрезные картинки»
Описание материалов для игры:
Две разрезные картинки с различными эмоциями (веселая девочка и грустный мальчик) и две целые картинки с теми же состояниями человека.
В игре участвуют один или два человека. Если играют два человека ,то игра проходт в виде соревнования. Каждый игрок берет разрезную картинку и по сигналу начинают собирать картинку. Кто первый соберет , тот и выиграл.
-Развивать конструкторские способности.
-Развивать умение детей по выражению лица людей определять их эмоциональное состояние.
-Воспитывать желание принимать участие в соревнованиях.
-Учить адекватно реагировать на свои неудачи и удачи соперника.
Картотека игр на развитие эмоциональной сферы:
Игра « Зеркало эмоций»
Матриалы для игры: овальная рамка с ручкой «Зеркало».
Можно играть группой детей от 2 человек. Если играет большее количество детей , то игроки встают в круг , а ведущий с «зеркалом» в руках идет по кругу и изображает ту или иную эмоцию. Игрок должен распознать показанную эмоцию и изобразить ее в ответ.
- -Развивать эмоциональную сферу детей
- Развивать интерес к совместным играм
- Учить определять эмоции и изображать их
- Вызывать эмоциональный отклик на игры
Игра «Царевна –Несмеяна»
При помощи считалочки выбирается «Царевна- Несмеяна». Игроки по очереди подходят к царевне и пытаются ее рассмешить при помощи мимики. Выигрывает тот ,кому это удается. Победитель становится Царевной. Выигрывает тот ,кому это удается. Выигравший становится Царевной- Несмеяной.
- Повторить с детьми знакомые им считалочки.
- Развивать мимику детей.
- Закреплять умение изображать эмоции мимикой.
- Воспитывать дружелюбие.
Игра «Фотография»
Необходимые материалы: Музыкальный центр , записи танцевальной музыки.
Дети танцуют под музыку, при остановке ее –замирают с изображением на лице эмоции, которую у них вызвал данный танец. ( музыка может быть разной и быстрая- веселая и грустная)
- Учить детей придумывать движения под музыку.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
- Развивать эмоциональную сферу.
- Учить предавать эмоции с помощью мимики.
Игра «Передай мяч»
Мяч и звукозапись с быстрой музыкой.
Дети встают в круг и под музыку передают мяч друг другу. Когда музыка останавливается, человек у которого в руках остался мяч должен изобразить какую –либо эмоции. А остальные игроки должны угадать, что изобразил ребенок.
- Развивать быстроту реакции, ловкость.
- Развивать умение изображать мимикой свое эмоциональное состояние.
- Развивать умение определять эмоциональное состояние человека.
- Воспитывать желание играть в совместные групповые игры со сверстниками.
Игра « Какое у тебя настроение?»
Правила игры: Игроки с помощью мимики должны изобразить свое настроение, а остальные игроки его угадать. Если настроение плохого оттенка, можно предложить детям найти решение, которое может исправить настроение друга.
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь другу.
- Закреплять умение определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позам и мимике.
- Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние.
- Развивать монологическую и диалоговую речь детей.
Игра « Прогоняем злость»
Материалы необходимые для игры : Воздушный шарик.
Игра носит ситуативный характер. Воспитатель предлагает поиграть в нее детей ,испытывающих злость по отношению к сверстникам или взрослым. Разозлившемуся ребенку предлагается надуть волшебный шарик «Злостью» и отпустить его в небо.
Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Источник