Зеркало эмоций своими руками

Зеркало настроения. Мастер-класс

Валентина Валерьевна Саясова
Зеркало настроения. Мастер-класс

Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью,взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать, пожалеть, спросить, порадоваться и т. п. Человеку иногда надо выговориться, излить душу, поделиться с кем-то при помощи слов. А иногда слова не нужны, достаточно одного мимического движения. Правда?

А актёры, разве можно сыграть, например,Бабу Ягу (и не только)без мимики. Мы воспитатели, как и актёры, должны владеть мимикой лица, иногда взгляда достаточно, чтобы малыш понял тебя и это здорово! Но, мы должны и детей научить выражать свои чувства, мысли мимикой. Зачем? А как же постановки, праздники, сюжетно- ролевые игры!

Предлагаю вашему вниманию чудо- зеркало, которое может показать какое у вас сейчас настроение и какое будет через секунду!

Сначала приобретём зеркало (всё по 40)

Приклеиваем их для прочности на соответствующие фигуры из потолочной плитки

А теперь крепим клеем «Момент» (но не на секундный- расплавится)на оправу зеркала- тренажёр готов!

Дидактическая игра «Василёчки» для детей раннего возраста Дорогие коллеги!Перед вами дидактическая игра,знакомящая с миром эмоций для малышей раннего возраста. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.

Стихи на День матери МАМИН СВЕТ Любимая мама! Звёзд ярких немало в тёмном небе горят. но звёзды бледнее. Чем ясный твой взгляд. Холодные звёзды блестят с высоты,.

Источник

Лэпбук «Эмоции настроения»

Анна Кадошникова
Лэпбук «Эмоции настроения»

Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна

Лэпбук «Эмоции настроения»

Мой первый лэпбук.

Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно своими руками.

В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость.

Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально-нравственного поведения, дошкольник осознает себя частью социума.

Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника, его отношение к окружающим процессам. Эмоции руководят действиями ребенка.

Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции, но пока не умеет их контролировать.

Поэтому дошкольник на все реагирует в состоянии аффекта, т. е. бурными, сильными эмоциями с глубоким переживаниями и снижением самоконтроля. Отсюда детская непосредственность и искренность. Дети этого возраста открыто проявляют как положительные (радость, восторг, так и отрицательные эмоции (гнев, грусть, но смена настроения происходит внезапно.

Эмоциональное состояние отражается в мотивируемых поступках. Эта цепочка имеет и обратную связь. Если изменилось настроение, нужно искать причину, а не ругать или наказывать. Таким образом, родители насильно навязывают ребенку положительное отношение и запрещают проявлять отрицательные эмоции, которые в равной степени необходимы для формирования правильного восприятия у ребенка понятий «плохого» и «хорошего». Психика дошкольника только формируется, поэтому следует аккуратно выбирать формы эмоционального воздействия. Зная эту связь, совсем не трудно изменить настроение у ребенка, ведь дети легко «переключаются».

Дидактическая игра: «Выражение эмоций»

Дидактическая игра: «Собери настроение»

Дидактическая игра: «Найди половинку»

Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию

Дидактическая игра: «Что случилось?»

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию«

Дидактическая игра: «Цветное настроение»

Читайте также:  Чувствовать как пишется правило

Дидактическая игра «Оттенки настроений»

Дидактическая игра «Раз, два, три» – посмотри на настроение и замри»

Дидактическая игра: «Составь рассказ».

Дидактическая игра: «Найди пару»

Спасибо за внимание!

Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить.

Альбом «Эмоции в картинках» Эмоции играют очень важную роль в жизни человека. Игры на эту тему очень интересные и увлекательные. Задача этих игр научить ребенка понимать.

Консультация для воспитателей «Что такое эмоции?» Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспособится к той или иной ситуации. Эмоции ребёнка — это «послание» окружающим.

Дидактическая игра «Эмоции» Дидактическая игра предназначена для детей старее 3-х лет Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей. Задачи: • формировать.

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.

Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Влияние изобразительной деятельности на эмоции Один из главных способов самовыражения у детей – рисование. Дети рисуют то что хотят, можно сказать живут в рисунке. Рисование – это не.

Влияние сказки на эмоции ребенка Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии.

Эмоции и их комплексы у детей Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшегошкольного возрастаЭмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих.

Источник

Зеркало эмоций своими руками

Автор: Пухова Оксана Алексеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 158»

Населенный пункт: город Иваново

Актуальность.

Игра – самый важный вид деятельности дошкольника. В процессе ее развиваются все качества ребенка и духовные, и физические. Игра выполняет ведущую роль в развитии ребенка и несет в себе большой воспитательный и образовательный потенциал. Во время игры ребенок общается с окружающим его миром, в процессе чего формируется его личность. А также развиваются внимание, память, воображение, ловкость и дисциплинированность, вырабатываются навыки и привычки, проявляются таланты усваивается общественный опыт.

Одна из главных задач дошкольного образования- воспитание у детей положительного отношения к миру. Этому способствуют разные упражнения и игры. Все это помогает систематизировать Лэпбук- современная технология организации учебно- воспитательного процесса. С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется « В мире эмоций». В приложениях присутсвуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.

Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.

Цель: Развитие эмоционального сферы детей, умение определять и различать эмоциональное состояние людей, умение управлять своими эмоциями.

  • Способствовать развитию интереса у детей к играм.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать диалогичную и монологическую речь у дошкольников.
  • Активизировать словарь детей, пополнять его названием эмоций. Учить подбирать синонимы.
  • Формировать социально-эмоциональную сферу ребенка.
  • Учить детей управлять своими эмоциями.
  • Учить понимать мимику человека, его эмоциональное состояние.
  • Учить детей использовать мимику при передаче эмоционального состояния людей.
  • Учить передавать свое состояние с помощью мимики.
  • Учить адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей.
  • Развивать логическое мышление, память , воображение.
  • Воспитывать уважение к чувствам окружающих.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить давать оценку поступкам человека.
  • Развивать артистичность.
Читайте также:  Депрессия без причины у подростков

-Дети закрепили пройденный материал на занятиях в свободной деятельности.

-Дети умеют работать в группах и индивидуально.

-Игры нашли положительный эмоциональный отклик среди воспитанников.

Дети проявили интерес к созданию лэпбуков.

Лэпбук изготовлен для детей 5-6 лет. Он включает в себя :

  • Дидактическая игра «Изобрази»
  • Дидактическая игра « Какое настроение»
  • Дидактическое пособие «Разрезные картинки»
  • Дидактическая игра «хорошо или плохо»
  • Дидактическая игра « Чувства и эмоции»

А также три фона для оформления страниц лэпбука.

Изготовлен в виде папки из картона, оклеенной яркими красочными фонами. Обложка красочная, привлекает детей изображением забавных колобков с разными эмоциями.

Также на обложке располагается игра « Изобрази» .

Описание материалов для игры:

Она выглядит в виде круга, на котором изображены различные эмоции, и стрелочки.

Правила игры: ведущий крутит стрелочку и выпадает рисунок с определенной эмоцией. Игроки или игрок должны дать название эмоции, обьяснить когда человек ее испытывает ( например : «испуг»,человек испытывает когда ему очень страшно.) и попытаться ее изобразить .

Формировать умение распознавать человеческие эмоции

Формировать умение передавать эмоции.

Развивать желание играть в дидактические игры группами .

Способствовать развитию воображения и самовыражения.

Совет: скрепить стрелку и круг с помощью проволоки, скрутив ее на концах в виде спирали. Также для более долгого использования все детали целесообразно заламинировать.

На второй странице размещаются кармашки с играми «Хорошо или плохо» и «Какое настроение?»

Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Описание материалов для игры:

Четыре карточки с 6 картинками каждая, изображающие различные поступки. И фишки в виде веселых и грустных смайликов.

Играть можно как индивидуально, так и в группе до 4 человек.

Необходимо каждой картинке подобрать подходящий смайлик, определяя -положительный или отрицательный поступок изображен на рисунке. Также если игра проводится в группе детей целесообразно предложить детям словесно описать поступок и оценить его с помощью эмоций.

-Активизировать монологическую речь детей . Учить составлять короткие рассказы по иллюстрации.

-Учить детей оценивать поступки людей словесно и эмоционально.

— учить детей тому, что оценивать можно поступок человека ,а не его самого.

-учить детей проявлять эмоции, уметь управлять ими

-Развивать творческие способности детей.

— Развивать мимические мышцы детей.

Пример карточки и смайликов:

Дидактическая игра «Какое настроение?»

Описание материалов для игры:

Овал лица девочки и небольшие карточки с изображением эмоций.

Играть можно индивидуально и с группой детей.

Путем наложения на лицо карточек с изображением эмоции конструировать лицо человека с определенной эмоцией. Определить и назвать какое настроение будет у человека , испытывающего данную эмоцию.

  • Формировать умение распознавать человеческие эмоции.
  • Активизировать в словаре детей слов, определяющих эмоциональное состояние человека.
  • Учить словообразованию…грусть -грустный, печаль -печальный, радость- радостный.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать логическое мышление, память , воображение.

Дидактическая игра « Чувства и эмоции»

Описание материалов для игры:

Карточки с фото -изображениями детей, испытывающих различные чувства и смайлики с изображением эмоций.

Необходимо распределить смайлики по фотографиям. Играть можно в группе до восьми человек и индивидуально. Можно дать дополнительное задание: попробовать изобразить ,то чувство , что изображено на фотографии.

  • Учить определять эмоциональное состояние человека по нескольким признакам (по позе, по выражению лица.)
  • Воспитывать терпимость к эмоциям окружающих.
  • Пополнять словарный запас детей названиями эмоциональных состояний людей.
  • Активизировать диалоговую речь детей.
  • Учить рассуждать, убеждать собеседников.
  • формировать умение понимать ситуацию и учить подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.
  • Развивать артистичность.
Читайте также:  Чувства забытые где то

Пример карточек:

Дидактическое пособие «Разрезные картинки»

Описание материалов для игры:

Две разрезные картинки с различными эмоциями (веселая девочка и грустный мальчик) и две целые картинки с теми же состояниями человека.

В игре участвуют один или два человека. Если играют два человека ,то игра проходт в виде соревнования. Каждый игрок берет разрезную картинку и по сигналу начинают собирать картинку. Кто первый соберет , тот и выиграл.

-Развивать конструкторские способности.

-Развивать умение детей по выражению лица людей определять их эмоциональное состояние.

-Воспитывать желание принимать участие в соревнованиях.

-Учить адекватно реагировать на свои неудачи и удачи соперника.

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы:

Игра « Зеркало эмоций»

Матриалы для игры: овальная рамка с ручкой «Зеркало».

Можно играть группой детей от 2 человек. Если играет большее количество детей , то игроки встают в круг , а ведущий с «зеркалом» в руках идет по кругу и изображает ту или иную эмоцию. Игрок должен распознать показанную эмоцию и изобразить ее в ответ.

  • -Развивать эмоциональную сферу детей
  • Развивать интерес к совместным играм
  • Учить определять эмоции и изображать их
  • Вызывать эмоциональный отклик на игры

Игра «Царевна –Несмеяна»

При помощи считалочки выбирается «Царевна- Несмеяна». Игроки по очереди подходят к царевне и пытаются ее рассмешить при помощи мимики. Выигрывает тот ,кому это удается. Победитель становится Царевной. Выигрывает тот ,кому это удается. Выигравший становится Царевной- Несмеяной.

  • Повторить с детьми знакомые им считалочки.
  • Развивать мимику детей.
  • Закреплять умение изображать эмоции мимикой.
  • Воспитывать дружелюбие.

Игра «Фотография»

Необходимые материалы: Музыкальный центр , записи танцевальной музыки.

Дети танцуют под музыку, при остановке ее –замирают с изображением на лице эмоции, которую у них вызвал данный танец. ( музыка может быть разной и быстрая- веселая и грустная)

  • Учить детей придумывать движения под музыку.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
  • Развивать эмоциональную сферу.
  • Учить предавать эмоции с помощью мимики.

Игра «Передай мяч»

Мяч и звукозапись с быстрой музыкой.

Дети встают в круг и под музыку передают мяч друг другу. Когда музыка останавливается, человек у которого в руках остался мяч должен изобразить какую –либо эмоции. А остальные игроки должны угадать, что изобразил ребенок.

  • Развивать быстроту реакции, ловкость.
  • Развивать умение изображать мимикой свое эмоциональное состояние.
  • Развивать умение определять эмоциональное состояние человека.
  • Воспитывать желание играть в совместные групповые игры со сверстниками.

Игра « Какое у тебя настроение?»

Правила игры: Игроки с помощью мимики должны изобразить свое настроение, а остальные игроки его угадать. Если настроение плохого оттенка, можно предложить детям найти решение, которое может исправить настроение друга.

  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь другу.
  • Закреплять умение определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позам и мимике.
  • Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние.
  • Развивать монологическую и диалоговую речь детей.

Игра « Прогоняем злость»

Материалы необходимые для игры : Воздушный шарик.

Игра носит ситуативный характер. Воспитатель предлагает поиграть в нее детей ,испытывающих злость по отношению к сверстникам или взрослым. Разозлившемуся ребенку предлагается надуть волшебный шарик «Злостью» и отпустить его в небо.

Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Источник

Оцените статью