Зеркало настроения. Мастер-класс
Валентина Валерьевна Саясова
Зеркало настроения. Мастер-класс
Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью,взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать, пожалеть, спросить, порадоваться и т. п. Человеку иногда надо выговориться, излить душу, поделиться с кем-то при помощи слов. А иногда слова не нужны, достаточно одного мимического движения. Правда?
А актёры, разве можно сыграть, например,Бабу Ягу (и не только)без мимики. Мы воспитатели, как и актёры, должны владеть мимикой лица, иногда взгляда достаточно, чтобы малыш понял тебя и это здорово! Но, мы должны и детей научить выражать свои чувства, мысли мимикой. Зачем? А как же постановки, праздники, сюжетно- ролевые игры!
Предлагаю вашему вниманию чудо- зеркало, которое может показать какое у вас сейчас настроение и какое будет через секунду!
Сначала приобретём зеркало (всё по 40)
Приклеиваем их для прочности на соответствующие фигуры из потолочной плитки
А теперь крепим клеем «Момент» (но не на секундный- расплавится)на оправу зеркала- тренажёр готов!
Дидактическая игра «Василёчки» для детей раннего возраста Дорогие коллеги!Перед вами дидактическая игра,знакомящая с миром эмоций для малышей раннего возраста. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.
Стихи на День матери МАМИН СВЕТ Любимая мама! Звёзд ярких немало в тёмном небе горят. но звёзды бледнее. Чем ясный твой взгляд. Холодные звёзды блестят с высоты,.
Источник
Зеркала эмоций
методическая разработка (средняя группа)
В современном дошкольном образовании развитие эмоциональной сферы детей – обеспечение их эмоционального благополучия, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умения адекватно проявлять собственные чувства – рассматривается как приоритетное направление профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
Во ФГОС дошкольного образования развитие эмоционального интеллекта ребенка рассматривается как одно из направлений социально-коммуникативного развития. Способность понимать, что другие люди являются носителями эмоций, и, благодаря этому, предсказывать их поведение — уникальная человеческая способность, позволяющая адекватно взаимодействовать в социальном мире, успешно ориентироваться в эмоциональной реальности, контролировать собственные эмоции (Е. И. Изотова, И. О. Карелина, О. А. Прусакова, А. М. Щетинина и др.).
Необходимость педагогического участия взрослого в развитии эмоций и чувств ребенка продиктована не только требованиями к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Как известно, дошкольники отличаются особой искренностью и непосредственностью в эмоциональных проявлениях, но не всегда способны найти формы адекватного выражения собственных эмоциональных состояний и объяснить вызвавшие их причины.
Особая роль в дошкольном возрасте отводится игровым методам и приемам развития у детей эмоционально-перцептивной способности.
Представляю Вашему вниманию — наглядный метод, направленный на формирование у детей представлений об эмоциях, развитие способности к распознаванию эмоций и анализу причин и следствий эмоциональных проявлений — “Зеркала эмоций”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markelova_zerkala_emotsiy.docx | 1.25 МБ |
prezentatsiya_strategiya.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление: Развитие дошкольного образования Номинация: Методическая разработка Тема: «Зеркала эмоций» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Автор: Маркелова Е. В. воспитатель Санкт-Петербург 2021
В современном дошкольном образовании развитие эмоциональной сферы детей – обеспечение их эмоционального благополучия, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умения адекватно проявлять собственные чувства – рассматривается как приоритетное направление профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость педагогического участия взрослого в развитии эмоций и чувств ребенка продиктована не только требованиями к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Особая роль в дошкольном возрасте отводится игровым методам и приемам развития у детей эмоционально-перцептивной способности.
Представляю Вашему вниманию — наглядный метод, направленный на формирование у детей представлений об эмоциях, развитию способности к распознаванию эмоций и анализу причин и следствий эмоциональных проявлений — “Зеркала эмоций”.
основные критерии педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Результативность Использование пособия моими воспитанниками, позволило : обогатить эмоциональный опыт детей значительно смягчить недостатки в их личностном развитии педагогическим успехом является понимание детьми, что разные люди по-разному реагируют на одни и те же события.
Описание игры Игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. Игра состоит из набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу веера разноцветных пластин, содержащих изображения детей, находящихся в различных эмоциональных состояниях (пластины можно добавлять, в процессе изучения эмоций).
Цель игры: развитие эмоций и эмоционального интеллекта детей, способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции. Задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательно воспроизводить чужие эмоции, фиксируя мышечные ощущения; анализировать и словесно описывать мышечные ощущения при проявленных эмоциях; повторно воспроизводить эмоции, контролируя ощущения.
Предварительная работа: Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость. Прослушивание музыкальных произведений. Проведение психологических игр и упражнений. Содержание игры “Угадай эмоцию” “Кто лучше изобразит эмоцию” “Рожицы” «Разные люди — разные лица» “Звездопад”
Таким образом, данная методическая разработка знакомит детей с эмоциональными переживаниями через рассматривание наглядного материала, воспроизведение эмоционального состояния, стимулирующие внутреннюю сферу ребенка, способствующие более глубокому осознанию собственных переживаний. Дидактическое пособие позволяет решать задачи обучения детей «языку эмоций» в игровой форме. ВЫВОД
Список литературы: Карелина И. О. Развитие эмоциональной сферы детей в дошкольной образовательной организации: избранные научные статьи. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum « Sociosféra-CZ », 2017. – 122 c . ISBN 978-80- 7526-217-2 Сергиенко, Е. А. Социально-эмоциональное развитие детей. Теоретические основы / Е. А. Сергиенко, Т. Д. Марцинковская, Е. И. Изотова и др. — М. : Дрофа, 2019. — 248 с. : ил. — (Российский учебник). ISBN 978-5-358-23199-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Игры и упражнения.
Игра состоит из набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу веера разноцветных пластин, содержащих изображения детей, находящихся в различных эм.
Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую .
Источник
Зеркало эмоций
Наталья Беденина
Зеркало эмоций
Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно!
В процессе подготовки к занятию «Тайны театрального саквояжа», целью которого было обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, мною было придумано и изготовлено «Зеркало эмоций».
Зеркало эмоций было изготовлено из плотного картона в форме овала с ручкой. К нему прикрепила контактную ленту, к которой уже потом прикреплялись овалы с картинками-эмоциями.
Благодарю педагога-психолога детского сада Сизенкову Светлану Александровну за предоставленный материал и консультацию по данной теме. Картинки соединялись между собой с помощью все тоже контактной ленты. Передняя часть зеркала – это настоящее зеркало.
Формы работы с данным пособием:
•Знакомство с эмоциями, закрепление знаний,
•Игра «Угадай эмоцию»,
•Игра «Изобрази эмоцию»,
•Игра «Кто лучше изобразит эмоцию»
Задачи использования данного пособия:
-Знакомство, закрепление знаний детей об эмоциях,
-развивать эмоциональную сферы детей,
-развивать личностные качества детей (память, внимание, воображение, активная личностная позиция);
-развивать творческий потенциал детей.
В пособии прикреплено картинки с 6-ю эмоциями: радость, грусть, удивление, злость, слезы, испуг (на начало года старшей группы, в дальнейшем картинки будут пополняться по мере изучения с новыми эмоциями.
«Зеркало эмоций» заняло свое место в нашем театральном уголке, и дети очень любят с ним играть.
P.S. Я обязательно познакомлю Вас, дорогие коллеги, с занятием «Тайны театрального саквояжа», которое я провела в рамках конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Жду результатов конкурса.
Спектакль «Гуси–Лебеди» силами детей и родителей средней группы Уже более 10 лет в нашем детском саду функционирует театральная студия «Золотой петушок» ведет ее музыкальный руководитель Афонченкова Светлана.
Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.
Источник
Зеркало настроения. Мастер-класс
Валентина Валерьевна Саясова
Зеркало настроения. Мастер-класс
Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью,взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать, пожалеть, спросить, порадоваться и т. п. Человеку иногда надо выговориться, излить душу, поделиться с кем-то при помощи слов. А иногда слова не нужны, достаточно одного мимического движения. Правда?
А актёры, разве можно сыграть, например,Бабу Ягу (и не только)без мимики. Мы воспитатели, как и актёры, должны владеть мимикой лица, иногда взгляда достаточно, чтобы малыш понял тебя и это здорово! Но, мы должны и детей научить выражать свои чувства, мысли мимикой. Зачем? А как же постановки, праздники, сюжетно- ролевые игры!
Предлагаю вашему вниманию чудо- зеркало, которое может показать какое у вас сейчас настроение и какое будет через секунду!
Сначала приобретём зеркало (всё по 40)
Приклеиваем их для прочности на соответствующие фигуры из потолочной плитки
А теперь крепим клеем «Момент» (но не на секундный- расплавится)на оправу зеркала- тренажёр готов!
Дидактическая игра «Василёчки» для детей раннего возраста Дорогие коллеги!Перед вами дидактическая игра,знакомящая с миром эмоций для малышей раннего возраста. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.
Стихи на День матери МАМИН СВЕТ Любимая мама! Звёзд ярких немало в тёмном небе горят. но звёзды бледнее. Чем ясный твой взгляд. Холодные звёзды блестят с высоты,.
Источник