Здоровьесберегающие технологии это профилактика стрессов

17 способов защитить себя от стресса

Министерство здравоохранения Астраханской области
ГБУЗ АО «Центр медицинской профилактики»

ПАМЯТКА

17 способов защитить себя от стресса

Профилактика стресса – это важное условие для сохранения

эмоционального здоровья. И важно следовать общим принципам

по повышению уровня сопротивляемости стрессовым ситуациям.

Это продлит вашу жизнь и повысит ее уровень в несколько раз.

Вот способы контроля над неприятными переживаниями:

1.Относитесь ко всему проще
Не стоит принимать все близко к сердцу и переживать из-за каждого пустяка. Учитесь спокойно воспринимать любые события в своей жизни. Представьте, что вы сито, или облако и все стрессы проходят через вас, не оставляя следа.

2.Учитесь позитивному мышлению
Если вас одолевают стрессы, вам поможет позитивное мышление. Его суть в том, что нужно концентрироваться на положительных мыслях и воспоминаниях.

3.Используйте способы переключения
Вас одолевают неприятные мысли? Не давайте им силу. Переключайтесь. Сместите акценты на внешний мир. Понаблюдайте за тем, что вас способно порадовать. Концентрируйтесь на том, что вы видите и слышите в данный момент.

4. Освобождайтесь от отрицательных эмоций
Подавленные эмоции усиливают стресс и могут привести к депрессии. Поэтому давайте им выход. Естественно, что делать это нужно позитивным способом. Так, чтоб не причинить вред окружающим. Например, поколотить подушки или заняться прощением.

5.Больше смейтесь
Смех – это лучшая профилактика стресса. Не пренебрегайте ей. Смотрите комедии, используйте смехотерапию, улыбайтесь прохожим.

6.Занимайтесь физическими упражнениями
Спорт помогает справляться со стрессом. Поэтому, если вы хотите сохранить эмоциональное здоровье, запишитесь в любимую спортивную секцию и получайте удовольствие от регулярных тренировок.

7.Будьте благодарны за то, что имеете
Благодарность – очень хороший способ профилактики стресса. Вместо постоянного недовольства, вы начнете получать радость от того, что имеете.

8.Расслабляйтесь
Этот способ очень полезен. Все врачи и психологи рекомендуют ежедневно в течение 10-30 минут заниматься аутогенной тренировкой для профилактики стресса.

9.Отправьтесь в путешествие
Одна моя знакомая испытывала хронический стресс, связи с беспокойством за свое здоровье и увольнением с работы. Ее любимый подарил ей путевку в Мексику. После возвращения ее не узнать. Все стрессы она оставила в другой стране. Попробуйте и вы, если конечно любите путешествовать.
Кстати, необязательно ехать в другую страну, можно заняться туризмом даже в родном городе.

10.Принимайте ванны
Отличное средство для расслабления. Особенно с применением эфирных масел.

11.Бывайте на свежем воздухе
Пребывание на свежем воздухе рекомендуется всем без исключения. Поэтому сделайте себе привычкой ежедневно в течение часа ходить по улицам родного города. А еще лучше совершать прогулки в лесу или парке.

12. Используйте самовнушение
Выберите для себя подходящую аффирмацию и проговаривайте ее вслух или про себя как можно чаще, настраиваясь на нужную волну. Например, если вы волнуетесь на работе, можно говорить следующую формулу: «Внутри и вокруг меня мир и гармония».

13.Найдите себе увлечение
Любимое хобби – замечательная профилактика стресса. Поэтому спросите себя: Что мне нравится делать?» Возможно, писать стихи, готовить кулинарные шедевры или изучать психологию. Узнали ответ. Хорошо. А теперь, не откладывая, приступайте к интересному занятию.

14.Составьте список того, что вас радует
Уделите несколько минут тому, чтоб написать свои самые любимые способы времяпрепровождения, которые вас могут порадовать. Эти занятия – ваше спасение от стресса.

14.Мечтайте и фантазируйте
В позитивной психологии есть такая техника, которая называется «Визуализация». Ее суть в том, что вы мечтаете о том, чего хотите, делайте это с удовольствием и в настоящем времени. И затем получаете то, что рисовали в своем воображении.

16.Ведите дневник
Дневник помогает разобраться в себе, проанализировать свою жизнь и найти выход из сложных ситуаций. А так же ведение записей оказывает функцию психотерапевта, вы пишите о том, что вас тревожит, и вам становится легче.

17.Обратитесь к психологу
Если у вас нервные силы на исходе и вас ничего не радует, обратитесь к психологу. Сейчас достаточно профессионалов в этой сфере, которые вам могут помочь справиться со стрессом.

Материал подготовлен
редакционно-издательским отделом
ГБУЗ АО «ЦМП» — 2016г.

Источник

Стресс, профилактика

Стресс присутствует в жизни каждого человека. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на учебе. Стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье — одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Стресс это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда помнить. Стресс можно предвидеть. Некоторых стрессов можно избежать вообще. Нельзя допускать победы стресса над собой. Распространенная в начале века фраза «все болезни от нервов» трансформировалась — «все болезни от стрессов». По данным Всемирной организации здравоохранения 45% всех заболеваний связано со стрессом, причем некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше. Частые жалобы при этом — депрессия и тревога, головные боли.

Может быть, надо любой ценой остерегаться отрицательных эмоций и бежать от стрессов? Покинуть по возможности большие города, поменьше брать в голову тревог и забот, не ставить перед собой никаких серьезных целей? Может, просто нужно тихо жить, оберегая здоровье?

Да, здравый смысл и житейские наблюдения также подтверждают, что постоянный «уход» от стресса — не выход, не панацея от болезней.

Каждый без труда вспомнит среди своих знакомых тех, кто сохраняет хорошее здоровье, жизнерадостность и отзывчивость, несмотря на беспрерывные, многочисленные стрессы. А другие — болезненны и недоверчивы, хотя стрессов избегают и живут вроде бы без напряжений. Обычно полагают, что человек здоров и радостен, несмотря на частые стрессы, или часто болеет и подавлен, несмотря на хорошие условия жизни, отсутствие стрессов.

Может быть, стресс иногда не только не вреден, но даже и полезен? Кто же он — наш враг или друг? Он может быть и тем, и другим, и зависит это в большой степени от нас самих, от нашего умения, в частности, превращать своих врагов в друзей, учиться на ошибках, не падать духом. В современном мире, человек находится в постоянном напряжении. Быстрый ритм жизни, большой поток информации — всё это приводит к стрессу и депрессии, которые часто называют «болезнями века». Стресс — это напряжённое состояние организма, как физическое, так и психическое. Сегодня стресс вошёл в жизнь практически каждого современного человека и неизбежно проявляется во всех сферах его деятельности. В период постоянных перемен профилактика стресса становится просто необходимой. Конечно, незначительные стрессы в современной жизни становятся неизбежны. Ведь общество и окружающая среда находится в движении, меняются и человеку необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям. В случае, когда человек не способен приспосабливаться к быстрым изменениям, он оказывается в ситуации стресса. При постоянном воздействии на человека, стрессы могут привести к тяжёлым последствиям. Стресс может проявляться как на физиологическом уровне, так и на психологическом.

Физиологические симптомы:

Головные боли, мигрень, повышенное АД (артериальное давление), боли в сердце, плохой сон или бессонница, кожные раздражения, гастриты, расстройства ЖКТ, нередко развитие язвы желудка.

Психологические симптомы:

Раздражительность, потеря аппетита, депрессия, пониженный интерес к социальным контактам, ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться, потеря чувства юмора.

Памятка: Как защитить себя от стресса

Профилактика стресса — это важное условие для сохранения эмоционального здоровья. И важно следовать общим принципам по повышению уровня сопротивляемости стрессовым ситуациям. Это продлит вашу жизнь и повысит ее уровень в несколько раз.

Читайте также:  Нет любви есть чувство голода

Вот способы контроля над неприятными переживаниями:

1.Относитесь ко всему проще

Не стоит принимать все близко к сердцу и переживать из-за каждого пустяка. Учитесь спокойно воспринимать любые события в своей жизни. Представьте, что вы сито, или облако и все стрессы проходят через вас, не оставляя следа.

2.Учитесь позитивному мышлению

Если вас одолевают стрессы, вам поможет позитивное мышление. Его суть в том, что нужно концентрироваться на положительных мыслях и воспоминаниях.

3.Используйте способы переключения

Вас одолевают неприятные мысли? Не давайте им силу. Переключайтесь. Сместите акценты на внешний мир. Понаблюдайте за тем, что вас способно порадовать. Концентрируйтесь на том, что вы видите и слышите в данный момент.

4. Освобождайтесь от отрицательных эмоций

Подавленные эмоции усиливают стресс и могут привести к депрессии. Поэтому давайте им выход. Естественно, что делать это нужно позитивным способом. Так, чтоб не причинить вред окружающим. Например, поколотить подушки или заняться прощением.

5.Больше смейтесь

Смех — это лучшая профилактика стресса. Смотрите комедии, используйте смехотерапию, улыбайтесь прохожим.

6.Занимайтесь физическими упражнениями

Спорт помогает справляться со стрессом. Поэтому, если вы хотите сохранить эмоциональное здоровье, запишитесь в любимую спортивную секцию и получайте удовольствие от регулярных тренировок.

7.Будьте благодарны за то, что имеете

Благодарность — очень хороший способ профилактики стресса. Вместо постоянного недовольства, вы начнете получать радость от того, что имеете.

8.Расслабляйтесь
Этот способ очень полезен. Все врачи и психологи рекомендуют ежедневно в течение минут заниматься аутогенной тренировкой для профилактики стресса.

9.Отправьтесь в путешествие

Если конечно любите путешествовать.
Кстати, необязательно ехать в другую страну, можно заняться туризмом даже в родном городе.

10.Принимайте ванны

Отличное средство для расслабления. Особенно с применением эфирных масел.

11.Бывайте на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе рекомендуется всем без исключения. Поэтому сделайте себе привычкой ежедневно в течение часа ходить по улицам родного города. А еще лучше совершать прогулки в лесу или парке.

12. Используйте самовнушение

Выберите для себя подходящую информацию и проговаривайте ее вслух или про себя как можно чаще, настраиваясь на нужную волну. Например, если вы волнуетесь, можно говорить следующую формулу: «Внутри и вокруг меня мир и гармония».

13.Найдите себе увлечение

Любимое хобби — замечательная профилактика стресса. Поэтому спросите себя: «Что мне нравится делать?» Возможно, писать стихи, готовить кулинарные шедевры или изучать психологию. Узнали ответ. Хорошо. А теперь, не откладывая, приступайте к интересному занятию.

14.Составьте список того, что вас радует

Уделите несколько минут тому, чтоб написать свои самые любимые способы времяпрепровождения, которые вас могут порадовать. Эти занятия — ваше спасение от стресса.

14.Мечтайте и фантазируйте

В позитивной психологии есть такая техника, которая называется «Визуализация». Ее суть в том, что вы мечтаете о том, чего хотите, делайте это с удовольствием и в настоящем времени. И затем получаете то, что рисовали в своем воображении.

16.Ведите дневник

Дневник помогает разобраться в себе, проанализировать свою жизнь и найти выход из сложных ситуаций. А так же ведение записей оказывает функцию психотерапевта, вы пишите о том, что вас тревожит, и вам становится легче.

17.Обратитесь к психологу

Если у вас нервные силы на исходе и вас ничего не радует, обратитесь к психологу. Сейчас достаточно профессионалов в этой сфере, которые вам могут помочь справиться со стрессом.

Источник

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога и профилактика стресса.
статья на тему

Ни для кого не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и выдержки. Но, признаемся, никто не учит учителей выдержке и самообладанию, умению сохранять профессиональную форму. Отсюда и столь многочисленные «провалы» в их физическом и психическом состоянии. К сожалению, нет должного внимания к немаловажному профессиональному качеству педагогов—здоровью, как со стороны общества, так и со стороны самих педагогов по причине занятости на работе, отсутствия элементарных знаний и навыков по укреплению и сохранению здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога и профилактика стресса. 33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога и профилактика стресса.

Ни для кого не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и выдержки. Но, признаемся, никто не учит учителей выдержке и самообладанию, умению сохранять профессиональную форму. Отсюда и столь многочисленные «провалы» в их физическом и психическом состоянии. К сожалению, нет должного внимания к немаловажному профессиональному качеству педагогов—здоровью, как со стороны общества, так и со стороны самих педагогов по причине занятости на работе, отсутствия элементарных знаний и навыков по укреплению и сохранению здоровья.

Учителя-представители стрессогенной профессии—нуждаются в реабилитационных процедурах, это обуславливает необходимость использования новых технологий диагностики психического и физического здоровья и комплексов психологических, психотерапевтических процедур. Речь идет о приемах саморегуляции психических состояний и спортивно оздоровительных процедурах. Учитель должен обладать навыками психической и психологической саморегуляции, это также необходимо как педагогические навыки. Например: что есть педагогическая компетентность? Это- гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков педагогического общения, а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Еще одним частным видом педагогической компетентности является компетентность учителя в области здоровья.

Обследование 450 педагогов средних общеобразовательных школ показало, что 95% из них считают свою работу эмоционально и интеллектуально напряженной, причем 325 полагают, что эти перегрузки весьма значительные и постоянные, а 51% учителей считают, что их профессиональная деятельность связана со значительными физическими нагрузками. Все это, по мнению опрошенных, обуславливает стрессогенный характер профессиональной деятельности и влияет на психическое и физическое здоровье.

1.Стресс и его симптомы. Термин «стресс»был впервые использован в 1926г. Г.Селье. Это английское слово «stress»означает «давление, напряжение».

Причины стрессов, или стрессоры, условно делят на 2 группы: физические и психические. Согласно этому различают стрессы физиологические и психоэмоциональные. У человека, однако, практически все стрессы являются психоэмоциональными, так как действие физических факторов обычно вызывает эмоциональную реакцию.

К физиологическим стрессам, можно отнести реакции организма на шум, охлаждение и перегревание, недостаток кислорода, кровопотерю, травму, интоксикацию, физическую нагрузку, лишение пищи и другое. К психоэмоциональным стрессам относят реакции на сигнал опасности (неожиданное прикосновение, неустойчивость опоры, быстрое увеличение в размерах нечетко различимого предмета, одиночество или перенаселение). У педагога причиной стресса также могут быть информационные перегрузки и дефицит, недостаток времени, неопределенность исхода ситуации, столкновение конкурирующих мотивов, межличностные столкновения, неопределенность задания, ответственность за учащихся, несправедливая оценка труда, «трудное руководство»,неблагоприятные условия труда и другое.

Признаки стрессового напряжения (в свободной интерпретации по Шефферу)

1.Невозможно сосредоточиться на чем-то

2.Слишком частые ошибки на работе

4.Частое чувство усталости

5. Очень быстрая речь

6.Мысли часто улетучиваются

7.Частые боли(голова, желудок, спина)

9.Работа не доставляет прежней радости

10.Потеря чувства юмора

11.Возрастает количество выкуриваемых сигарет и пристрастие к алкогольным напиткам

12. Потеря аппетита и вкуса к еде.

Психическое напряжение, боязнь неудачи(которую испытывают около 60% опрошенных нами педагогов), страх(40% учителей), срывы и чувство опасности (те же 40%), которые учитель переживает в процессе работы, являются наиболее разрушительными стрессорами. Они порождают, кроме физиологических изменений психические следствия эмоционального напряжения-неврозы. Замечено, что большой процент учителей страдает от гипертонической и язвенной болезней, различных форм сосудистой патологии(инфаркт, инсульт, стенокардия, сердечная аритмия), хронических головных болей, депрессивных состояний.

2. Средства и способы снятия стресса

Снять отрицательные последствия стресса помогут следующие средства:1).Разрядка эмоций— если нельзя проявить эмоции сразу, то можно это осуществить после события, в одиночестве. Выразите вслух или письменно (главное, чтобы чувство были обличены в слова) все, что вы хотите или хотели сказать. Например, маленькие дети даже бьют подушку, воображая, что это тот, кто их обидел.

2).Плач -если хочется плакать—плачьте. Особенно это касается мужчин. В нашей культуре считается, что настоящий мужчина не должен плакать. Эту мысль внушают мальчикам с раннего детства, однако слезы приносят облегчение и снижают боль.

3). Теплый душ—теплая вода действует расслабляющее на мышцы, тем самым снимая напряжение. Струи воды способствуют также релаксации путем легкого массирующего действия.

4). Физические упражнения.

5). Релаксация через расслабление мышц

6). Переключение с неприятных событий на то, что приносит покой, радость, а иногда и просто позволяет не думать о том, что произошло. Это могут быть ваши увлечения, физическая активность, музыка.

7). Дыхательные упражнения.

8). Жить настоящим моментом, делать упор в ощущениях «на здесь и сейчас»,а не проигрывать вновь и вновь прошлые события и ожидать плохого. Прошлого уже не существует, а будущего еще не существует. Есть только миг между прошлым и будущим, им и живите. Как в Священном писании сказано: «Не заботься о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». В случае острой стрессовой ситуации не следует принимать никаких решений. Исключение составляют стихийные бедствия, когда речь идет о спасении жизни. Итак, сосчитайте до 10 и вернитесь к ситуации. Медленно вдохните носом и задержите дыхание, выдох осуществляя постепенно, сосредоточившись на своих ощущениях. Дышите медленно через нос. Воспользуйтесь любым шансом, чтоб смочит лоб, виски и артерии на руках холодной водой. Набрав воды в стакан медленно, сосредоточенно выпейте ее.

Так или иначе, стрессы возникают у каждого человека, даже устойчивого к ним. Однако уже возникший стресс можно ограничить определенными методами. Например, внезапное и сильное эмоционально возбуждение (аффект) можно снизить плотным сжатием губ и медленными дугообразными движениями языка по небу (Тарнавский Ю.Б.,1986г.)

Велико успокаивающее действие редкого дыхания, которого можно добиться, удлиняя выдох и делая паузы между выдохами и вдохами. Крупный специалист по профилактическому и лечебному действию волевого ограничения глубокого дыхания К.П. Бутейко считает, что каждая секунда задержки дыхания увеличивает продолжительность жизни на полгода за счет повышения резервов организма.

Практически каждый человек может научиться управлять своим организмом. Так, слюноотделение можно повысить, представив ломтик лимона во рту. Вызвать учащение дыхания и сокращения сердца можно увеличением напряжения мышц рук, ног, спины. Несколько более сложными, но тем не менее доступными для большинства людей, являются мышечное расслабление и сосредоточение внимания на ощущениях тепла, тяжести в конечностях, покоя и отдыха, создающих состояние самогипноза.

Учителям, большинство из которых женщины, возвращающимся расстроенными с работы домой, специалисты советуют лечь в теплую ванну с ароматной пеной. Мир покажется лучше, «смоются» стрессы дня. Механизмы такого воздействия включают психологический эффект имитации защищенности периода внутриутробной жизни.

Цветовая культура также является фактором, способным повлиять на настроение человека и помочь преодолеть психические стрессы. Известно, что белый цвет может уменьшить психическое напряжение, но быстро утомляет; серый—успокаивает, черный—«давит», страшит, но в малых дозах помогает сосредоточиться. Красный цвет возбуждает, воодушевляет, но при этом учащает дыхание и пульс. А на лиц слабых и уставших он действует раздражающе. Коричневый цвет—защищающий, «уютный», но в большом количестве может вызвать апатию. Зеленый и синий цвета успокаивают и усыпляют, снижают АД и частоту дыхания, желтый –возбуждает, дает надежду, помогает мечтать и фантазировать. Голубой цвет делает человека более миролюбивым и безмятежным, фиолетовый вызывает скрытую активность, повышает внушаемость (Дворяшкин Ю.Е., 1991г., Иванченко В.А.,1991г.)

Используя эти особенности восприятия цвета, можно подбирать комнатные растения. В.А Иванченко, например, отмечает, что фиолетовые цветы способствуют ускорению заживления ран. Растения, которые мы встречаем вне дома, по-разному влияют на психику человека . Так, дуб, тополь, акация—растения с раскидистой и пирамидальной формой кроны—активизируют, а вяз, клен, липа, ива, ясень, береза, имеющие овальную, «плакучую» и зонтичную кроны,—успокаивают. Практика показывает что неврозов можно избежать, если сформировать у себя установки и привить навыки выходи из стрессовой ситуации с минимальными потерями, что для учителя чрезвычайно важно. Каковы же средства защиты от стресса?

  1. Динамичность установок. Корректируйте время от времени свои цели и установки в зависимости от ситуации. Не пытайтесь делать все и сразу.
  2. Умение переоценивать то, чего не смог достичь. Оно во многом следует из динамичности установок, малые потери легче переносятся, чем большие
  3. Объективизация стрессов. Суть заключается в умении отличать неудачу от катастрофы, неурядицу от беды. Попробуйте сравнить свою неудачу с размером вселенной. Каковы масштабы вашей неудачи?
  4. Навык к расслаблению.

Литература: Гатальская Г.В., Крыленко А.В. « В школу—с радостью»Минск, Амалфея,2000г.

Митина Л.М., Митин Г.В. «Профессиональная деятельность и здоровье педагога» Москва, Academia,2005г.

School health in the work of the teacher and the prevention of stress.

It’s no secret that teaching belongs to the category stressful, requiring large reserves of self-control and self-regulation. But, let’s admit, no one teaches teachers to self-control , and the ability to maintain a professional form. That is why there are so many «gaps» in their physical and mental condition. Unfortunately, there is no appropriate attention to the professional quality of teachers — health, as part of society, and on the parts of teachers because of their being busy at work, their lack of basic knowledge and skills to promote and preserve health.

Teachers as the representatives of the stressful profession need rehabilitation procedures, this requires the necessity of using some new methods for the diagnosis of mental and physical health and complex psychological, psychotherapeutic procedures. These are the methods of self-regulation of mental states and sports wellness treatments. The teacher should have the skills of mental and psychological self-regulation, it is also necessary as pedagogical skills. For example: What is the pedagogical competence? This is a harmonious blend of subject matter knowledge, teaching methodology and didactics, pedagogical skills of communication, as well as methods and means of self-development, self-improvement, self-realization. Another particular form of pedagogical competence of teachers is expertise in the health field.

The survey of 450 teachers of secondary schools found that 95% of them consider their work emotionally and intellectually intensive, and 325 suggest that these overloads are very significant and persistent, and 51% of teachers believe their professional activity to be associated with significant physical exertion. All this, according to the respondents, causes stressful nature of professional activity and affect mental and physical health.

1.Stress and its symptoms. The term «stress» was first used in 1926 by Selye. The English word «stress» means «pressure, the stress.»

The causes of stress, or stressors, are conventionally divided into two groups: physical and mental. According to this distinction there is physiological and psycho-emotional stress. People, however, may have psychological stress , since affection the physical factors typically causes an emotional reaction.

Physiological stress is reactions on noise, hypothermia and hyperthermia, oxygen deficiency, blood loss, trauma, intoxication, physical activity, food deprivation, and more others. Emotional stress is reaction to the danger signal (unexpected touch, unstable surface, a rapid increase in the size of the subject are not clearly distinguishable, loneliness or overcrowding). The cause of teacher’s stress can also be information overload and shortage, lack of time, the uncertainty of the outcome of the situation, the clash of competing motivations, interpersonal conflict, job uncertainty, responsibility for students, unfair job evaluation, «difficult governance», poor working conditions, and more.

Signs of stress voltage (in the free interpretation by Schaeffer)

1.Being unable to focus on something

2.Too much common mistakes at work

3.Worsening of memory

4.Being tired very often

5. Very rapid speech

6.Being absent- minded

7.Sporadical pain (head, stomach, back)

9.The work does not give the same joy

10.loss of humor

11.Rising the number of cigarettes smoked and addiction to alcohol

12. Loss of appetite and taste to the food.

Mental stress, fear of failure (which have about 60% of the teachers), fear (40% of teachers), frustration and a sense of danger (the same 40%), that the teacher is going through in the process, are most destructive stressors. They generate, besides physiological changes psychic consequences of emotional stress, neurosis. It is noted that a large percentage of teachers suffer from hypertension and peptic ulcer disease, various forms of cardiovascular disease (heart attack, stroke, angina pectoris, cardiac arrhythmia), chronic headaches, depression.

2. Means and methods of stress relief

Here are the following means that will help to get rid of negative consequences of stress: 1). Discharge of emotions — if you can not show emotions at once, then it is possible to carry out after the event alone. Express out loud or in writing (the main thing that feeling were convicted by a word) all you want, or want to say. For example, young children even hit the pillow, thinking that is the one who has offended them.

2). Crying. If you want to cry then cry. This is especially true for men. In our culture, it is believed that man should not cry. This idea follows boys from the very early age, but the tears bring relief and reduce pain.

3). A warm shower. Warm water relaxes the muscles, thereby relieving stress. Jets of water also contribute to relaxation by gentle massaging action.

5). Relaxation through muscle relaxation

6). Switching from the unpleasant events brings peace, joy, and sometimes enables one not to think about what has happened. It can be your hobbies, exercise, music.

7). Breathing exercises.

8). Live in the moment, try to focus on the sense of «being here and now» and not recollect again and again the past events and expect something bad. The past does not exist any longer and the future does not exist yet. There is only the moment between the past and the future, and live in it. The Scripture says, «Do not worry about tomorrow, for, tomorrow will care for itself. Each day has its own care» In the case of acute stress one should not take any decisions ,except natural disasters, when it concerns saving lives. So, count to 10 and go back to the situation. Slowly inhale nose and hold your breath, exhale slowly realizing, focusing on the sensations. Breathe in slowly through your nose. Take advantage of any chance to moisten the forehead, temples and the arteries in the hands of cold water. Draw water into the glass slowly, concentrating drink it.

Anyway, nobody can avoid stress. Even the people are resistant to it. However, you can limit the stress incurred by certain methods. For example, the sudden and strong emotional arousal (affect) can be reduced by tightly compressed lips and arched slow movements of the tongue on the palate (Tarnavsky JB, 1986.)

Great calming effect of a rare breath, which can be achieved by extending the breath and pausing between exhalation and inhalation. The specialist in preventive and therapeutic effect of voluntary restriction of deep breathing K.P Buteyko believes that every second breath increases the life expectancy of six months due to increase reserves.

Almost anyone can learn to control his body. So, you can increase saliva flow, taking a slice of lemon in the mouth. Rapid breathing and heartbeat can increase muscle tension in the arms, legs, back. Somewhat more complicated, but still affordable for most people, is muscle relaxation and focus on the sensations of heat, heaviness in the limbs, rest and relaxation, creating a state of self-hypnosis.

Teachers, most of them are women, sometimes return home from work upset, experts advise them to go to a warm bath with aromatic foam. It «wash off» stress of the day and the world seems better. The mechanisms of this effect include the psychological effect simulating security during fetal life.

Color culture is also the factor that can affect a person’s mood and help to overcome mental stress. It is known that white color can reduce mental stress, but one can become quickly tired of it, grey color gives soothing, black one «presses», makes one scary, but in small doses, helps to concentrate. Red color stimulates, inspires, but it increases the rate of breathing and pulse. And it irritates week people. Brown gives feeling of protection, «cozy», but in large quantities can cause apathy. Green and blue soothe and lull, reduce blood pressure and respiratory rate, yellow one offers hope, helps to dream and fantasize. The blue color makes people more peaceful and serene, purple provokes hidden activity, increases suggestibility (Dvoryashkin JE, 1991., Ivanchenko, VA, 1991.)

Using these features of color perception, you can pick up the plants. V.A.Ivanchenko, for example, notes that the purple flowers accelerate wound healing. Plants have different effects on human psyche. Thus, oak, poplar, acacia-plants with a spreading crown and pyramidal form, can strengthen people, and elm, maple, linden, willow, ash, birch, with an oval, «weeping» and umbrella crowns can calm you. Practice shows that the neuroses can be avoided if we form in ourselves skills to get out of the stressful situation with minimal losses, it is very important for teachers. What are the remedies from stress?

1. Dynamic systems. Adjust from time to time and set your goals based on the situation. Do not try to do everything at once.

2. The ability to re-evaluate what could not be achieved. It largely follows the dynamics of plants, small losses more easily tolerated than large

3. Objectification of stress. The essence lies in the ability to distinguish the failure from a disaster, dislocation from trouble. Try to compare your failure to the size of the universe. What is the extent of your failures?

Источник

Читайте также:  Если беременная не чувствует живота
Оцените статью