Осмысление нового материала.
Информация бывает разная. Какая она бывает рассмотрим на примерах.
Мы живём в мире звуков. Если в городе выйти утром на улицу, закрыть глаза и прислушаться, то можно многое услышать. Ветер шелестит листьями деревьев. Чирикает воробей. Слышен шум проезжающих автомобилей и шаги людей. Такую информацию мы получаем с помощью ушей.
Уши — это органы слуха.
То, что мы слышим ушами, — это слуховая (звуковая) информация.
Рассмотрим пример. У бабушки в деревне Катя увидела удивительную птицу — петуха. Его хвост переливался всеми цветами радуги.
Информацию о цвете, размере и форме хвоста девочка получила с помощью глаз.
Глаза — это органы зрения.
То, что мы видим глазами, — это зрительная информация.
Когда что-нибудь едим или пьём, мы с помощью языка получаем информацию о вкусе пищи — о том, горькая она, солёная или сладкая.
Язык — это орган вкуса.
То, что мы ощущаем языком, — это вкусовая информация.
Кожей человек ощущает холодный предмет, тёплый или горячий, гладкий или шершавый.
Кожа — это орган осязания.
Слово «осязание» означаем «ощущение». Холод или тепло можно ощутить только кожей.
То, что мы ощущаем кожей, — это осязательная (тактильная) информация.
Запах хлеба, цветов, мыла, духов человек воспринимает с помощью носа.
«Обонять» значит «ощущать запах».
То, что мы ощущаем носом, — это обонятельная информация.
Представим новую информацию, полученную нами в этом параграфе, в виде таблицы: (уже готовая таблица вклеивается в тетрадь).
Способ получения информации
Видим, с помощью глаз (форма, цвет, свет)
Слышим, с помощью ушей (звук)
Ощущаем, с помощью языка (вкус)
Осязаем, с помощью кожи (ощущение: тепло, холод, шершавость, влажность)
Обоняем, с помощью носа (запах)
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока.
Ответь на вопросы:
Какими органами чувств воспринимается информация?
Назовите 5 чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию из окружающей среды.
Продолжи ряд слов: холодный, тёплый, … .
Продолжи ряд слов: сладкий, кислый, … .
Синее, сладкое, яркое, далекое. (Сладкое.)
Громкий, тихий, горячий, звонкий. (Горячий)
Выберите примеры звуковой информации: шелест листьев, вид на море, вкус дыни, крик чайки, запах кофе. (Шелест листьев, крик чайки.)
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-070763
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник