Заполните таблицу органы чувств виды информации

§1. Информация вокруг нас — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

1. Продолжите фразы:

2. Заполните таблицу:

3. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

4. Отметьте галочками характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи:

a) органов зрения: светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий, близкий;
б) органов слуха: громкий, мелодичный, звонкий, ритмичный;
в) органов осязания: мягкий, огромный, шершавый, мокрый, высокий;
г) органов вкуса: горький, сладкий, кислый, солёный;
д) органов обоняния: свежий, цветочный, ароматный.

5. Внимательно прочитайте русские приметы. Каждой примете поставьте в соответствие органы чувств, обеспечивающие человека соответствующими данными.

6. Для каждого животного укажите 1-2 наиболее развитых у него чувства.

7. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие еще приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы.

а) Линейка нужна для измерения длины, ширины, высоты предмета.
б) Транспортир нужен для измерения углов.
в) Термометр нужен для измерения температуры.
г) Барометр нужен для измерения давления.
д) Компас нужен для определения направления движения.
е) Телескоп нужен для наблюдений за небесными телами.
ж) Микроскоп нужен для исследования очень маленьких объектов.
з) Весы нужны для определения массы тела.
и) Секундомер нужен для измерения отрезков времени.

8. Заполните таблицу.

9. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:

а) Получение информации:
Ученик слушает объяснения учителя
Папа слушает по авторадио информацию о пробках на дороге
Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

б) Передача информации:
Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе
Вы отправляете электронное письмо
Раздаётся бой курантов

в) Хранение информации:
Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

г) Обработка информации:
Шахматист обдумывает очередной ход
Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

10. Разгадайте кроссворд «Виды информации по форме представления».

По горизонтали: 1. Количественные характеристики объектов окружающего мира — это . информация. (Числовая) 5. Рисунки, схемы, карты, фотографии и т. д. — это . информация. (Графическая) 8. Всё, что мы слышим, — это . информация. (Звуковая) 9. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации. (Информатика) 10. Всё, что напечатано, написано на любом языке, — это . информация. (Текстовая)

По вертикали: 2. Последовательность изображений — фильмы, мультфильмы и т. д. (Видеоинформация) 3. Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание — всё вместе это . (два слова). (Органы чувств) 4. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером. (Данные) 6. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. (Компьютер) 7. Знания, получаемые в школе, сведения из книг, телепередач и т. д. (Информация)

11. Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5А класса поздоровался за руку с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников в 5А классе?

По условию у нас 77 рукопожатий.

Переберем события, когда на день вежливости может быть 77 рукопожатий:
1 — 1 мальчик и 77 девочек
2 — 77 мальчиков и 1 девочка
3 — 7 мальчиков и 11 девочек
4 — 11 мальчиков и 7 девочек
В классе не может быть 78 человек, значит в классе 18 человек.

Читайте также:  Испытывать чувства или эмоции

Источник

Урок по информатике для 5 класса «Виды информации»

Выбранный для просмотра документ 5 кл 1 урок.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информация. Информатика. Компьютер. Информация — это сведения об окружающем нас мире Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния Орган Чувство Вид информации Глаза Зрение Зрительная Уши Слух Звуковая Язык Вкус Вкусовая Нос Обоняние Обонятельная (запах) Кожа Осязание Осязательная (ощущение)

У орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние. Органы человека Информационный процесс Компьютер Органы чувств Прием (ввод) информации Клавиатура, мышка, сканер Мозг Хранение информации Память (дискета, флешка, диск) Мозг Обработка информации Процессор Органы речи и опорно-двигате­льной системы Передача (вывод) информации Монитор, принтер

Глаза Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Зрение Текстовая Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите Графическая рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии Числовая Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов Видеоинформация фильмы, мультфильмы

Уши Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Слух Звуковая человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин

Орган восприятия Форма получения человеком Примеры Язык Вкус Сладкий вкус конфеты, кислый вкус лимона Нос Обоняние Запах дыма, запах духов Кожа Осязание Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник

Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться. Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – вверх посмотрим, вниз посмотрим, влево, вправо. Можно также поморгать, Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть!

Форма представления информации или ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТОВАЯ ЗВУКОВАЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЧИСЛОВАЯ

Виды информации по форме представления Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д. Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д. Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д. Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами.

Выбранный для просмотра документ к уроку 1.doc

Каждый день вы что-то узнаёте, чего не знали раньше. В ходе повседневной жизни каждый из нас воспринимает самую разнообразную информацию.

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Сведения (от кого: чтение книг, просмотр телепередач,)

Сообщения (новости по радио или от друзей)

Знания (от учителей в школе, чтение энциклопедий)

Сигналы (дорожные знаки, сигналы светофора, сигналы автомашин,)

Как и Что помогает нам воспринимать информацию?

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоня­ния.

Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер.

Читайте также:  Как узнать тип своего темперамента тест

Виды информации по форме представления

Форма получения человеком

Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите

Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии

Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов

Форма получения человеком

человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин

Форма получения человеком

Сладкий вкус конфеты,

кислый вкус лимона

Запах дыма, запах духов

Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник

Выбранный для просмотра документ план урока 1.doc

Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер

познакомить учащихся с учебником;

дать представление о предмете изучения;

Познакомить с правилами техники безопасности и организации рабочего места.

Особенности изложения содержания темы данного урока:

I . Организационный момент. Знакомство с классом.

Познакомить учащихся со структурой учебника (главы, нумерация параграфов, эле­менты навигации, терминологический словарь, справоч­ник) и систему условных обозначений. Это по­может лучше ориентироваться в учебнике и будет способствовать формированию общей информационной культуры.

3 глава – это «Материал для любознательных». В ней много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени, скорее всего, не успеем обратить внимание на уроке, поэтому он для самостоятельного изучения для интересующихся детей и дополнения по домашним заданиям.

Вводится важнейшее понятие кур­са — информация. Оно сознательно дается на упрощен­ном, бытовом уровне, доступном для понимания уча­щихся 5 класса (§ 1.1).

— Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали рань­ше, — получаете новую информацию. Расскажите, что вы знаете про информацию?

(На доске таблица, которая заполняется в ходе дискуссии — таблица 1, I часть).

Да, информация — это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведе­ния, которые вы черпаете из книг, телепередач, это ново­сти, которые вы слышите по радио или от людей, с кото­рыми общаетесь.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. (см. заполнение таблицы 1)

(записать в тетрадь: Информация — это сведения об окружающем нас мире).

Затем отмечается роль органов чувств в восприятии информации человеком.

Первичную информацию об окружающем мире ­о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, фи­зических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. (В ходе дискуссии продолжается заполнение таблицы 1, II часть, где рисунок и табличка).

Можно также организовать небольшую дискуссию по заданию № 5 (стр. 11 учебника — карандашом).

(записать в тетрадь: Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния).

Обсуждение видов информации по форме представ­ления проводится на основании соответствую­щей таблицы — аппликации. (см. таблица – аппликация, работа в парах или группах, где один из детей направляющий (сильный ученик), более стеснительный может наклеивать или письменно вписывать примеры. Задание: наклеить из предложенных названий в соответствующие ячейки, а примеры вписать ручкой или карандашом самостоятельно, параллельно можно проговорить о видах информации. В конце проделанной работы составить рассказ):

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее.

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее.

Читайте также:  Органы чувств у ребенка для познавания мира

Виды информации по форме представления

Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д.

Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков.

Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д.

Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.

Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

(записать в тетрадь: По форме представления различают числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию).

Далее необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику — науку, занимающуюся изучением всевозможных спо­собов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Расскажите теперь, как люди стремились облегчить свой труд, что они для этого придумывали? (С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и при­способлений, усиливающих их физические возможности. В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умст­венный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объёма­ми информации, не только выполняет матема­тические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфиль­мы и делать многое другое).

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, назы­вают данными.

Изучением всевозможных способов передачи, хране­ния и обработки информации занимается наука информа­тика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. (на доске наглядность)

(записать в тетрадь: Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами).

В общих чертах рассказ об устройстве компьютера и провести аналогию между функциями органов че­ловека и функциями устройств компьютера (например, на основании задания № 4 на стр. 56 рабочей тетради — записать).

III . Правила ТБ. Важный этап этого урокаправила техники безо­пасности и организации рабочего места, достаточно по­дробно изложенные в учебнике (5 класс, § 2.2). ( презентация №2).

На первом уроке не предполагается работа на компь­ютере, но рабочие места за учащимися уже можно за­крепить, расписать в ЖТБ.

IV . Домашнее задание:

§ 1.1, (уметь отвечать на вопросы в конце параграфа); § 2.2,

РТ: № 1, № 2 — стр. 3.

(§ 3.10) прочитать о сферах применения компьютеров (дополнительно)

V . Подведение итогов: Отметить активных учеников при устных ответах, при письменных заданиях.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике, № 5, стр. 11

У орла наиболее развито зрение, у волка — обоня­ние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние.

Задания в рабочей тетради, №4, стр.56

Прием (ввод) информации

Клавиатура, мышка, сканер

Память (дискета, флешка, диск)

Органы речи и опорно-двигате­льной системы

Передача (вывод) информации

Все задания, предложенные ученикам на дом, вы­полняются на основании имеющегося в учебнике мате­риала.

Выбранный для просмотра документ таблицы для работы учеников.doc

Источник

Оцените статью