Заполни таблицу примерами не чувствуешь не

НЕ с глаголами (материал к уроку русского языка в 5 классе).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

Не располагать Не мочь Не отложить Не хотеть Не быть Не чувствовать Не летать Не говорить Нездоровится Ненавидеть Негодовать Недоумевать Недомогать Недостает (знаний) Нежиться Недолюбливать

Запишите слова левого столбика в форме 2 лица ед.числа, обозначьте корни с орфограммами. Образец: не уточняешь Со словами правого столбика образуйте словосочетания или предложения.

Как вы понимаете смысл пословиц? Не пером пишут, а умом. Не в свои сани не садись. Что написано пером, не вырубишь топором. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Заполни таблицу примерами. (Не) чувствуешь, (не) опасаешься, (не) домогаешь ,(не) навидишь,( не) прячься, (не) был, (не) различаешь, (не )здоровится, (не )доумеваешь. Глагол употребляется безНЕ (не пишется отдельно) Глагол не употребляется безНЕ (не пишется слитно)

Учимся говорить на лингвистическую тему. Упражнение 598.

Самостоятельная работа. Злой человек и самого себя( не)навидит Дело лени( не) любит Лодырю всегда( не)здоровится Добрые умирают, а дела их (не) пропадают

Закончи пословицу. Кто умеет веселиться, того горе боится. Не надо хвалиться, коли не знаешь как рожь родится. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Кто хочет от жизни толку добиться, тот должен много трудиться.

Читайте также:  После еды остается чувство голода что это

Автор: Вороненко М.Н.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-206076

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Если вы не чувствуете поддержки

Источник

Упражнение 304 — Русский язык 7 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Заполните таблицу примерами, рассуждая по образцу.
Образец рассуждения:
1) Слово доч(?)— существительное 3-го склонения. На конце этих слов после шипящих всегда пишется ь. Крыш(?) — существительное 1-го склонения, не надо писать ь после шипящих.
2) Идёш(?), несёш(?)ся, спряч(?)те — глаголы. На конце глаголов после шипящих всегда пишется ь.
3) Вскач(?) — наречие, не исключение, после шипящих надо писать ь.

Буква ь на конце слов после шипящих

Части речи Примеры
Существительные 3-го склонения .
Глаголы .
Наречия .

Грач(?), настеж(?), дрож(?), бежиш(?), наотмаш(?), пряч(?)ся, проч(?), тиш(?), брош(?), полноч(?), превозмоч(?), удивляеш(?)ся, молодёж(?), невтерпёж(?), много тысяч(?), немощ(?), сплош(?), пустош(?), чувствуеш(?), вскач(?), навзнич(?), денёк хорош(?).

2. Продолжите заполнение таблицы своими примерами.

Источник

Оцените статью