Запишите какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  3. Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
  4. Назови героев произведения. Запиши, кто они.
  5. Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
  6. Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
  7. Перечитай текст и определи, сколько в нем частей. Составь план к данному повествованию.
  8. Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
  9. Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробей.
  10. Составь текст-описание о нем, используя слова автора.
  11. Какие эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
  12. Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
  13. Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
  14. Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
  15. Какие слова и почему повторяются дважды?
  16. Определи главную мысль произведения. Запиши ее, используя слова из текста.
  17. Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
  18. Проверочная работа рассказ Тургенева «Воробей» стр. 3 — 6
  19. Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
  20. Назови героев произведения. Запиши, кто они.
  21. Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
  22. Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.
  23. Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
  24. Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
  25. План рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса.
  26. Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить
  27. Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
  28. Составь текст — описание о нём, используя слова автора.
  29. Текст — описание воробья из рассказа «Воробей» Тургенева.
  30. Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
  31. Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
  32. Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
  33. Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
  34. Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
  35. Какие слова и почему повторяются дважды?
  36. Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
  37. Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
  38. Проверочная работа, с. 3 – 7
  39. Проверочная работа, с. 3 – 7
  40. Ответы к стр. 3 — 7
  41. Проверочная работа

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Пометка для родителей: В рассказе 197 слов. Считается, что в начале 4 класса скорость чтения до 74 слов в минуту соответствует оценке «3», 75-84 – оценке «4», свыше 85 слов в минуту – оценке «5». Это ориентировочные цифры можно использовать для самооценки скорости чтения. Если на чтение текста ушло более 3 минут– ориентировочно это оценка «3», текст прочитан за 2 минуты 40 секунд – до 3 минут – оценка «4», менее 2 минут 40 секунд – оценка «5».

Ответь на вопросы, выполни задания.

Читайте также:  Психологические тренинги при эмоциональном выгорании

Назови героев произведения. Запиши, кто они.

Автор – охотник, собака охотника Трезор, птенец — молодой воробей, выпавший из гнезда, старый воробей – отец птенца.

Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Тургенев шел с со своей охотничьей собакой по аллее сада и увидел, как воробей защищает своего выпавшего из гнезда птенца от собаки.

Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Тургенева поразила самоотверженность маленькой птицы, ее любовь к своему потомству оказалась сильнее страха перед огромным псом, сильнее инстинкта самосохранения и страха смерти.

Перечитай текст и определи, сколько в нем частей. Составь план к данному повествованию.

В рассказе И. Тургенева 3 части.

1. Охотник и собака встречают молодого воробья, выпавшего из гнезда.

2. Старый воробей бросается спасать птенца.

3. Автор отгоняет собаку и восхищается смелым поступком воробья.

Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.

Молодой, едва прораставшие крылышки.

Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробей.

Мне очень жалко маленького воробьишку, мне он нравится, я боюсь, что пес растерзает его, мне хочется его защитить, отогнать собаку.

Составь текст-описание о нем, используя слова автора.

Молодой воробей — птенец был еще с пухом на голове, с желтизной около клюва. Воробей был испуган сильным ветром и своим падением. Он сидел неподвижно и не знал, что делать. Беспомощный птенец растопырил свои маленькие едва прораставшие крылышки, еще не способные ко взрослому полету.

Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой свое детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запишите их.

Собака начала красться…. попятился. Старый воробей: упал камнем, трепетало от ужаса, охрип, замирал.

Какие эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

Старый черногрудый воробей — взъерошенный, искаженный, отчаянный и жалкий, маленький, героический.

Воробей испуганный, охрипший, замирающий, трепещущий, смелый, отчаянный, самоотверженный.

Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Название «Воробей» выражает главную мысль рассказа: маленький воробей совершил героический поступок, спасая птенца. Другое название: «Смелость».

Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Главный момент в рассказе – воробей заслонил собой птенца. Стало страшно за птенца и воробья, жалко их, хочется защитить и отогнать собаку, возникло чувство восхищения поступком воробья.

Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок состоялся: воробей показал свою смелость и решительность, а пес Трезор попятился и смутился, признал силу воробья. Победитель – храбрый воробей.

Какие слова и почему повторяются дважды?

Сила, смерть и любовь. Эти слова повторяются, чтобы поднять их значимость, сконцентрировать внимание читателей на их значении, в них кроется основной смысл рассказа: любовь сильнее смерти.

Определи главную мысль произведения. Запиши ее, используя слова из текста.

Главная мысль рассказа «Воробей»: любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.

Любовь, страх за жизнь близкого, желание помочь – эти чувства заставляют забыть о своем благополучии, о страхах за свою жизнь. Любовь – главное чувство в жизнь, оно перекрывает страх смерти, благодаря ему совершаются добрые поступки, «держится и движется жизнь».

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Проверочная работа рассказ Тургенева «Воробей» стр. 3 — 6

Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я прочитала этот небольшой рассказ замечательного русского писателя всего за 1 минуту.

Назови героев произведения. Запиши, кто они.

В рассказе Тургенева «Воробей» мы читаем о нескольких главных героях.

В начале рассказа нас знакомят с охотником (повествователем) и его верным псом Трезором.

Читайте также:  Виды какое чувство ты ко мне испытываешь

После этого мы узнаём о главном герое — черногрудом воробье, а также о его подопечном — маленьком желторотом воробье.

Всего 4 героя произведения «Воробей» Тургенева.

Охотник, пёс Трезор, черногрудый воробей и желторотый воробей.

Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.

Охотник вышел со своим псом на охоту.

Неожиданно перед ними с дерева упал выпавший из гнезда птенец воробья.

Следом за птенцом с ветки прыгнул большой воробей.

Он закрыл своей грудью птенца от подошедшей собаки.

Охотник поразился храбрости воробья, забрал свою собаку и ушёл.

Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Это событие было интересно тем, что любовь может совершать чудеса.

Именно любовь к своему птенцу из слабой птицы сделала храброго воробья, который бросился на защиту своего детёныша, не испугавшись огромную собаку.

Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

Я бы разделила этот рассказ на 8 частей.

План рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса.

  1. Охотник возвращается с охоты.
  2. Собака учуяла дичь.
  3. Молодой воробушек, выпавший из гнезда.
  4. Храбрый черногрудый воробей — защитник.
  5. Защита слабого придаёт силу воробью.
  6. Собака отступает перед силой воробья.
  7. Охотник и собака уходят.
  8. Любовь сильнее страха смерти.

Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить

В описании воробья мы читаем, что он был с чёрной грудкой (черногрудый), искажённый от ужаса перед огромной собакой, взъерошенный и отчаянный, но жалко пищащий.

Автор также называет воробья маленькой, героической птицей.

Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Этот храбрый воробей вызывает чувство восхищения силой Духа и чувство жалости к маленькому созданию.

А также желание помочь ему защитить себя и своего птенца.

Составь текст — описание о нём, используя слова автора.

Текст — описание воробья из рассказа «Воробей» Тургенева.

Черногрудый воробушек, ринувшийся камнем с ветки на защиту желторотого птенца.

Он взъерошился и с жалким, но отчаянным писком решительно стал наступать на большую собаку.

Ему было очень страшно, он шёл на смерть, принося свою жизнь в жертву ради маленького птенца.

Сила духа этого воробья поразила охотничьего пса и он отступил.

Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Если сравнивать поведение воробья и собаки, то можно увидеть, что собака по привычке охотилась на всё, что казалось ей дичью.

А вот воробей шёл сознательно на смерть, чтобы защитить своего птенца.

Глаголы, описывающие поведение воробья: сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.

Поведение собаки описывают глаголы: уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.

Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

Автор рассказа «Воробей» для описания образа воробья выбрал такие эпитеты, как маленькая, героическая птица, искажённый, взъерошенный, старый черногрудый воробей.

Я бы дополнила их такими эпитетами: замечательный, любящий, храбрый, растрёпанный, безрассудный, самоотверженный и сильный Духом.

Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Автор назвал свой рассказ «Воробей» в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.

Так как сам воробей рисковал своей жизнью, то я бы такой рассказ могла назвать «Храброе сердце» или «Сила родительской любви».

Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Главным моментом в развитии действия может считаться — отступление собаки при виде храбрости воробья.

Читая этот момент, я почувствовала восхищение храбростью воробья и благоговение перед силой любви родителей к своим детям.

Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок воробья и собаки описан как наступление воробья на собаку и отступление Трезора.

Этот бой можно считать состоявшимся, так как собака отошла, отказавшись от него.

Победителем боя стал воробей, ну и, конечно, его родительская любовь, которая придала ему силы.

Какие слова и почему повторяются дважды?

Такие слова как «смерть» и «Любовь» повторяются несколько раз для того, чтобы показать читателю, каким храбрым был поступок воробушка.

Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

Главную мысль рассказа «Воробей» Тургенева мы читаем в конце.

Автор говорит «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Это и есть то, что хотел донести автор до своего читателя, на примере этого храброго воробушка.

Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.

Слова Тургенева в произведении «Воробей» я понимаю так: любовь к своим детям, своим родителям и вообще к дорогим и близким людям сильнее самого сильного страха смерти.

Читайте также:  Для каждого животного укажите наиболее развитое у него чувство информатика 5 класс

Источник

Проверочная работа, с. 3 – 7

Сен 18

Проверочная работа, с. 3 – 7

Ответы к стр. 3 — 7

Проверочная работа

  • Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

  • Ответь на вопросы, выполни задания.
  • Назови героев произведения. Запиши, кто они.

Охотник — автор произведения, его собака Трезор, старый черногрудый воробей и его детище — молодой воробей.

  • Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Возвращаясь с охоты, автор увидел, как его собака приближалась к выпавшему из гнезда воробью, а взрослый воробей кинулся спасать своё детище, заслонив его собой.

  • Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Автор преклоняется перед самоотверженной любовью .

  • Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

1. Случай на аллее.
2. Опасность близко.
3. Старый воробей заслонил своё детище.
4. Трезор отступил.
5. Только любовью движется жизнь.

Молодой,с желтизной около клюва и пухом на голове, сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки .

  • Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Жалость, сострадание, сопереживание.

  • Составь текст-описание о нём, используя слова автора.

На аллее сидел молодой воробей с желтизной около клюва и пухом на голове. Он казался совершенно неподвижным, застывшим. Воробьишка ещё не научился летать. Едва прораставшие крылышки беспомощно растопырились от страха .

  • Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собою своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Собака: уменьшила, начала красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Воробей: сорвался, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

  • Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

(Старый, черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянный, жалкий, одичавший и охрипший, маленький, трепещущий).

Храбрый, смелый, отчаянный, решительный, самоотверженный, молниеносный .

  • Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Воробей — главный герой произведения.

«Самоотверженный поступок», «Любовь сильнее смерти», «Отважное сердце», «Сила любви».

  • Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Восхищение, благаговение, сильнейшее уважение .

  • Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок описан, как самый напряжённый момент в рассказе. Поединок, конечно, состоялся. Победителем вышел воробей. Сила любви сломила напор Трезора. Любовь одолела страх.

  • Какие слова и почему повторяются дважды?

«Любовь» и «смерть». Автор заостряет наше внимание на том, что любовь сильнее всего на свете!

  • Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

» Любовь. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.»

  • Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.»? Запиши свои мысли.

Любовь сильнее всего на свете. Настоящая любовь всегда самоотверженна.

Источник

Оцените статью