- Пушкин сделал!
- Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
- Назови героев произведения. Запиши, кто они.
- Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
- Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
- Перечитай текст и определи, сколько в нем частей. Составь план к данному повествованию.
- Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
- Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробей.
- Составь текст-описание о нем, используя слова автора.
- Какие эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
- Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
- Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
- Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
- Какие слова и почему повторяются дважды?
- Определи главную мысль произведения. Запиши ее, используя слова из текста.
- Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
- Проверочная работа рассказ Тургенева «Воробей» стр. 3 — 6
- Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
- Назови героев произведения. Запиши, кто они.
- Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
- Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.
- Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
- Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
- План рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса.
- Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить
- Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
- Составь текст — описание о нём, используя слова автора.
- Текст — описание воробья из рассказа «Воробей» Тургенева.
- Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
- Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
- Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
- Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
- Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
- Какие слова и почему повторяются дважды?
- Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
- Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
- Проверочная работа, с. 3 – 7
- Проверочная работа, с. 3 – 7
- Ответы к стр. 3 — 7
- Проверочная работа
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Пометка для родителей: В рассказе 197 слов. Считается, что в начале 4 класса скорость чтения до 74 слов в минуту соответствует оценке «3», 75-84 – оценке «4», свыше 85 слов в минуту – оценке «5». Это ориентировочные цифры можно использовать для самооценки скорости чтения. Если на чтение текста ушло более 3 минут– ориентировочно это оценка «3», текст прочитан за 2 минуты 40 секунд – до 3 минут – оценка «4», менее 2 минут 40 секунд – оценка «5».
Ответь на вопросы, выполни задания.
Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Автор – охотник, собака охотника Трезор, птенец — молодой воробей, выпавший из гнезда, старый воробей – отец птенца.
Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
Тургенев шел с со своей охотничьей собакой по аллее сада и увидел, как воробей защищает своего выпавшего из гнезда птенца от собаки.
Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
Тургенева поразила самоотверженность маленькой птицы, ее любовь к своему потомству оказалась сильнее страха перед огромным псом, сильнее инстинкта самосохранения и страха смерти.
Перечитай текст и определи, сколько в нем частей. Составь план к данному повествованию.
В рассказе И. Тургенева 3 части.
1. Охотник и собака встречают молодого воробья, выпавшего из гнезда.
2. Старый воробей бросается спасать птенца.
3. Автор отгоняет собаку и восхищается смелым поступком воробья.
Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
Молодой, едва прораставшие крылышки.
Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробей.
Мне очень жалко маленького воробьишку, мне он нравится, я боюсь, что пес растерзает его, мне хочется его защитить, отогнать собаку.
Составь текст-описание о нем, используя слова автора.
Молодой воробей — птенец был еще с пухом на голове, с желтизной около клюва. Воробей был испуган сильным ветром и своим падением. Он сидел неподвижно и не знал, что делать. Беспомощный птенец растопырил свои маленькие едва прораставшие крылышки, еще не способные ко взрослому полету.
Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой свое детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запишите их.
Собака начала красться…. попятился. Старый воробей: упал камнем, трепетало от ужаса, охрип, замирал.
Какие эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
Старый черногрудый воробей — взъерошенный, искаженный, отчаянный и жалкий, маленький, героический.
Воробей испуганный, охрипший, замирающий, трепещущий, смелый, отчаянный, самоотверженный.
Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
Название «Воробей» выражает главную мысль рассказа: маленький воробей совершил героический поступок, спасая птенца. Другое название: «Смелость».
Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
Главный момент в рассказе – воробей заслонил собой птенца. Стало страшно за птенца и воробья, жалко их, хочется защитить и отогнать собаку, возникло чувство восхищения поступком воробья.
Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок состоялся: воробей показал свою смелость и решительность, а пес Трезор попятился и смутился, признал силу воробья. Победитель – храбрый воробей.
Какие слова и почему повторяются дважды?
Сила, смерть и любовь. Эти слова повторяются, чтобы поднять их значимость, сконцентрировать внимание читателей на их значении, в них кроется основной смысл рассказа: любовь сильнее смерти.
Определи главную мысль произведения. Запиши ее, используя слова из текста.
Главная мысль рассказа «Воробей»: любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
Любовь, страх за жизнь близкого, желание помочь – эти чувства заставляют забыть о своем благополучии, о страхах за свою жизнь. Любовь – главное чувство в жизнь, оно перекрывает страх смерти, благодаря ему совершаются добрые поступки, «держится и движется жизнь».
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Проверочная работа рассказ Тургенева «Воробей» стр. 3 — 6
Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
Я прочитала этот небольшой рассказ замечательного русского писателя всего за 1 минуту.
Назови героев произведения. Запиши, кто они.
В рассказе Тургенева «Воробей» мы читаем о нескольких главных героях.
В начале рассказа нас знакомят с охотником (повествователем) и его верным псом Трезором.
После этого мы узнаём о главном герое — черногрудом воробье, а также о его подопечном — маленьком желторотом воробье.
Всего 4 героя произведения «Воробей» Тургенева.
Охотник, пёс Трезор, черногрудый воробей и желторотый воробей.
Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.
Охотник вышел со своим псом на охоту.
Неожиданно перед ними с дерева упал выпавший из гнезда птенец воробья.
Следом за птенцом с ветки прыгнул большой воробей.
Он закрыл своей грудью птенца от подошедшей собаки.
Охотник поразился храбрости воробья, забрал свою собаку и ушёл.
Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
Это событие было интересно тем, что любовь может совершать чудеса.
Именно любовь к своему птенцу из слабой птицы сделала храброго воробья, который бросился на защиту своего детёныша, не испугавшись огромную собаку.
Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
Я бы разделила этот рассказ на 8 частей.
План рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса.
- Охотник возвращается с охоты.
- Собака учуяла дичь.
- Молодой воробушек, выпавший из гнезда.
- Храбрый черногрудый воробей — защитник.
- Защита слабого придаёт силу воробью.
- Собака отступает перед силой воробья.
- Охотник и собака уходят.
- Любовь сильнее страха смерти.
Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить
В описании воробья мы читаем, что он был с чёрной грудкой (черногрудый), искажённый от ужаса перед огромной собакой, взъерошенный и отчаянный, но жалко пищащий.
Автор также называет воробья маленькой, героической птицей.
Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
Этот храбрый воробей вызывает чувство восхищения силой Духа и чувство жалости к маленькому созданию.
А также желание помочь ему защитить себя и своего птенца.
Составь текст — описание о нём, используя слова автора.
Текст — описание воробья из рассказа «Воробей» Тургенева.
Черногрудый воробушек, ринувшийся камнем с ветки на защиту желторотого птенца.
Он взъерошился и с жалким, но отчаянным писком решительно стал наступать на большую собаку.
Ему было очень страшно, он шёл на смерть, принося свою жизнь в жертву ради маленького птенца.
Сила духа этого воробья поразила охотничьего пса и он отступил.
Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
Если сравнивать поведение воробья и собаки, то можно увидеть, что собака по привычке охотилась на всё, что казалось ей дичью.
А вот воробей шёл сознательно на смерть, чтобы защитить своего птенца.
Глаголы, описывающие поведение воробья: сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.
Поведение собаки описывают глаголы: уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
Автор рассказа «Воробей» для описания образа воробья выбрал такие эпитеты, как маленькая, героическая птица, искажённый, взъерошенный, старый черногрудый воробей.
Я бы дополнила их такими эпитетами: замечательный, любящий, храбрый, растрёпанный, безрассудный, самоотверженный и сильный Духом.
Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
Автор назвал свой рассказ «Воробей» в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.
Так как сам воробей рисковал своей жизнью, то я бы такой рассказ могла назвать «Храброе сердце» или «Сила родительской любви».
Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
Главным моментом в развитии действия может считаться — отступление собаки при виде храбрости воробья.
Читая этот момент, я почувствовала восхищение храбростью воробья и благоговение перед силой любви родителей к своим детям.
Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок воробья и собаки описан как наступление воробья на собаку и отступление Трезора.
Этот бой можно считать состоявшимся, так как собака отошла, отказавшись от него.
Победителем боя стал воробей, ну и, конечно, его родительская любовь, которая придала ему силы.
Какие слова и почему повторяются дважды?
Такие слова как «смерть» и «Любовь» повторяются несколько раз для того, чтобы показать читателю, каким храбрым был поступок воробушка.
Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
Главную мысль рассказа «Воробей» Тургенева мы читаем в конце.
Автор говорит «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Это и есть то, что хотел донести автор до своего читателя, на примере этого храброго воробушка.
Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
Слова Тургенева в произведении «Воробей» я понимаю так: любовь к своим детям, своим родителям и вообще к дорогим и близким людям сильнее самого сильного страха смерти.
Источник
Проверочная работа, с. 3 – 7
Сен 18
Проверочная работа, с. 3 – 7
Ответы к стр. 3 — 7
Проверочная работа
- Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
- Ответь на вопросы, выполни задания.
- Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Охотник — автор произведения, его собака Трезор, старый черногрудый воробей и его детище — молодой воробей.
- Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
Возвращаясь с охоты, автор увидел, как его собака приближалась к выпавшему из гнезда воробью, а взрослый воробей кинулся спасать своё детище, заслонив его собой.
- Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
Автор преклоняется перед самоотверженной любовью .
- Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
1. Случай на аллее.
2. Опасность близко.
3. Старый воробей заслонил своё детище.
4. Трезор отступил.
5. Только любовью движется жизнь.
Молодой,с желтизной около клюва и пухом на голове, сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки .
- Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
Жалость, сострадание, сопереживание.
- Составь текст-описание о нём, используя слова автора.
На аллее сидел молодой воробей с желтизной около клюва и пухом на голове. Он казался совершенно неподвижным, застывшим. Воробьишка ещё не научился летать. Едва прораставшие крылышки беспомощно растопырились от страха .
- Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собою своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
Собака: уменьшила, начала красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Воробей: сорвался, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.
- Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
(Старый, черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянный, жалкий, одичавший и охрипший, маленький, трепещущий).
Храбрый, смелый, отчаянный, решительный, самоотверженный, молниеносный .
- Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
Воробей — главный герой произведения.
«Самоотверженный поступок», «Любовь сильнее смерти», «Отважное сердце», «Сила любви».
- Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Восхищение, благаговение, сильнейшее уважение .
- Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок описан, как самый напряжённый момент в рассказе. Поединок, конечно, состоялся. Победителем вышел воробей. Сила любви сломила напор Трезора. Любовь одолела страх.
- Какие слова и почему повторяются дважды?
«Любовь» и «смерть». Автор заостряет наше внимание на том, что любовь сильнее всего на свете!
- Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
» Любовь. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.»
- Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.»? Запиши свои мысли.
Любовь сильнее всего на свете. Настоящая любовь всегда самоотверженна.
Источник