- Запишите фразеологизмы по группам выражающие радость счастье выражающие недоумение вот оно что
- Как написать хороший ответ?
- Фразеологизмы. 6-й класс
- Запишите фразеологизмы по группам: а) выражающие радость, счастье; б) выражающие недоумение. 1. вон оно что! 2. воспрянуть духом. 3.вот так шутка! 4. глазам своим не верить. 5. как баран на новые ворота. 6. на верху блаженства. 7. не укладывается в голове. 8. подумать только! 9. развести руками. 10. почувствовать себя на седьмом небе. 11. родился в сорочке. 12. ума не приложу. 13. хорошенькое дело! 14. скажи на милость. 15. вот так номер! придумать 3-4 предложения с понравившимися фразеологизмами.
- Ответы 5
- Работа в группах Ответственный в группе оценивает участие в работе. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Работа в группах Ответственный в группе оценивает участие в работе.» — Транскрипт:
- Фразеологические единицы
- Просмотр содержимого документа «Фразеологические единицы»
Запишите фразеологизмы по группам выражающие радость счастье выражающие недоумение вот оно что
Вопрос по русскому языку:
Запишите фразеологизмы по группам: а) выражающие радость, счастье; б) выражающие недоумение. 1. Вон оно что! 2. Воспрянуть духом. 3.Вот так шутка! 4. Глазам своим не верить. 5. Как баран на новые ворота. 6. На верху блаженства. 7. Не укладывается в голове. 8. Подумать только! 9. Развести руками. 10. Почувствовать себя на седьмом небе. 11. Родился в сорочке. 12. Ума не приложу. 13. Хорошенькое дело! 14. Скажи на милость. 15. Вот так номер!
Придумать 3-4 предложения с понравившимися фразеологизмами.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Фразеологизмы. 6-й класс
Класс: 6
Цели урока:
- познакомить учащихся с фразеологизмами;
- учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;
- учить находить фразеологизмы в тексте.
1. Орг.момент.
2. Индивидуальные задания на компьютере(6человек)
3. Фронтальный опрос
— Какая наука изучает словарный состав языка?
— Что такое лексическое значение слова?
— Сколько значений может иметь слово? Как они называются ,приведите пример.
— Какие слова называются омонимами?
— Какие слова называются синонимами?
— На какие группы делятся слова русского языка?
— Назовите группы необщеупотребительных слов?
— Какой путь проходит неологизм? Приведите пример.
4. Объяснение новой темы. Слово учителя.
Сегодня мы продолжаем изучение лексикологии. Тема нашего урока: «Фразеология».
(Сообщение темы, целей урока, запись в тетрадь) Презентация, слайд №1, 2
— Что такое фразеологизмы? (слайд №3, 4)
Фразеологизм-это устойчивое неделимое сочетание слов,которое можно заменить синонимом,одним словом. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.Фразеологизм — это средство выразительности языка,они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.
— Какое значение имеет фразеологизм? (слайд №5, 6, 7)
- Море по колено — ничто не страшно.
- Мухи не обидит — кроткий человек.
- Как две капли воды — очень похожи друг на друга.
- Тянуть кота за хвост — надолго затягивать какое-либо решение или дело.
- Витать в облаках — мечтать.
- Не разлей вода — дружные ребята.
- Плясать под чужую дудку — беспрекословно выполнять волю.
- Водить за нос — обманывать.
- Сесть на шею — быть обузой для другого человека.
— Где мы можем найти значение фразеологизмов? (слайд №8 — зачитывают учащиеся).
5. Работа сучебником. Найдите в толковом словаре учебника фразеологизмы,выпишите их и дайте его лексическое значение. (У доски работает 1 человек, с фразеологическим словарем 2 человека)
6.Словарь просит выполнить задания. «Помоги иностранцу» (слайд 9,10). — объясни значение фразеологизмов.
- Крокодиловы слезы.
- Взять быка за рога.
- Сесть в калошу.
- Заметать следы.
- Лезть в бутылку.
- Опять завис.
- Вверх ногами.
6. Следующее задание словаря: на место пропусков в тексте вставить фразеологизмы и подчеркнуть каким членом предложения является. (слайд №11)
Вывод:(формулируют учащиеся) Для чего в речи мы употребляем фразеологизмы? (слайд №12)
7. Продолжи предложение. (слайд №13)
— Самому надо отвечать за свои поступки, а не прятаться за:
— На садовом участке ребята работали дружно, старались:
— Бросились искать приезжего, а его и след :
— У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой :
— Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи:
— Мы его расспршиваем, а он словно воды:
Обиделся Петя на замечания товарищей,надулся как:
8. Составь предложения с фразеологизмами. (слайд №14).
9. Исправь ошибку (слайд №15).
10. Откуда берутся фразеологизмы и сфера их употребления (слайд №16,17)
11. Распределительный диктант (устно).
3 Публицистический.(слайд №18)
12. Сегодня вы хорошо поработали, посмотрим как вы усвоили сегодняшнюю тему. Работа в группах.
1 группа. Распределите фразеологизмы на две группы в зависимости от значения,дайте названия группам (что для них является общим), определите значение фразеологизмов.
Вне себя.Выйти из себя. Довести до белого каления. И бровью не шевельнул. Как с гуся вода. Махнуть рукой. Моя хата с краю. Хоть бы что.Рвать и метать.
2 группа. Запишите фразеологизмы по группам:
а) выражающие радость, счастье;
б) выражающие недоумение.
Вон оно что!.Воспрянуть духом. Вот так штука! Глазам своим не верю. Как баран на новые ворота. Наверху блаженства. Не укладывается в голове. Подумать только. Развести руками. Ума не приложу. Хорошенькое дело! Скажи на милость Вот так номер.
3 группа.К данным фразеологизмам подберите синонимичные слова и обороты.
Рукой подать.Спервого взгляда.С горем пополам. С первых слов. Засучив рукава. Затаив дыхание. На каждом шагу. Остаться сносом. Опустить руки. Так себе. Черным по белому.Два сапога пара.Мороз по коже.
13. Итог урока
— Что такое фразеологизмы?
— Для чего служат в речи?
— Кто больше?(слайд №22)
Выставление оценок (слайд №23)
Домашнее задание (слайд №»24).
Источник
Запишите фразеологизмы по группам: а) выражающие радость, счастье; б) выражающие недоумение. 1. вон оно что! 2. воспрянуть духом. 3.вот так шутка! 4. глазам своим не верить. 5. как баран на новые ворота. 6. на верху блаженства. 7. не укладывается в голове. 8. подумать только! 9. развести руками. 10. почувствовать себя на седьмом небе. 11. родился в сорочке. 12. ума не приложу. 13. хорошенькое дело! 14. скажи на милость. 15. вот так номер! придумать 3-4 предложения с понравившимися фразеологизмами.
Ответы 5
Поезд должен прийти с минуты на минуту.
С такими ребятами каши не сваришь.
Сестра была вне себя от ярости.
У моей мамы золотые руки.
Фразеологизм более сложная единица языка,чем слова.
Фразеологизм является основной единицей современной фразеологии и объектом её изучения.
Фразеологизм — это словосочетание, имеющее «переносное» значение.
Источник
Работа в группах Ответственный в группе оценивает участие в работе. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемrmoruss.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Работа в группах Ответственный в группе оценивает участие в работе.» — Транскрипт:
1 Работа в группах Ответственный в группе оценивает участие в работе.
2 Правила для учащихся, работающих в группах. Критикуй идеи, но не человека. Поощряй участие каждого в обсуждении. Выслушивай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. Сначала объяви вопросы, потом их разбирай. Ищи рациональное в высказываниях других.
3 Задания: 1 группа. Распределите фразеологизмы на две группы в зависимости от значения, дайте названия группам(что для них является общим), определите значение фразеологизмов. 1. Вне себя. 2. Выйти из себя. 3. Довести до белого каления. 4. И бровью не шевельнул. 5. И в ус не дует. 6. Как с гуся вода. 7. Махнуть рукой. 8. Моя хата с краю. 9. Хоть бы что. 10. Рвать и метать.
4 2 группа. Запишите фразеологизмы по группам: а) выражающие радость, счастье; б) выражающие недоумение. 1. Вон оно что! 2. Воспрянуть духом. 3. Вот так штука! 4. Глазам своим не верить. 5. Как баран на новые ворота. 6.Наверху блаженства. 7. Не укладывается в голове. 8. Подумать только! 9. Развести руками. 10. Ума не приложу. 11. Хорошенькое дело!. 12. Скажи на милость. 15. Вот так номер.
5 3 группа. К данным фразеологизмам подберите синонимичные слова и обороты. 1. Рукой подать. 2. С первого взгляда. 3. С горем пополам. 4. С первых слов. 5. Засучив рукава. 6. Затаив дыхание. 7. На каждом шагу. 8. Остаться с носом. 9. Опустить руки. 10. Так себе. 11. Черным по белому. 12. Два сапога пара. 13. Мороз по коже.
Источник
Фразеологические единицы
Данная разработка помогает учащимся 10 класса вспомнить и закрепить тему «Фразеология», используя групповую форму работы.
Просмотр содержимого документа
«Фразеологические единицы»
Урок русского языка в 10-м классе по теме «Русская фразеология»
Цель: систематизировать знания по теме “Фразеология”, закрепить навыки правописания.
Техническое оборудование: мультимедийная система.
I. Словарный диктант.
Ни шатко, ни валко, не чуя ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут-то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно-негаданно, невзирая на лица, ни кола ни двора.
Самопроверка: (на экран выводится словарный диктант)
— Объясните написание НЕ и НИ в записанных словах,
— В какую лексическую группу можно объединить записанные словосочетания?
Ответ: это фразеологизмы.
Дополнение учителя: фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка.
II. Сообщается тема и цель урока.
Ученики заранее готовили сообщения.
План сообщений появляется на экране.
Фразеология как раздел науки о языке.
фразеологизм и его признаки
Происхождение фразеологизмов русского языка
Источники русских фразеологизмов
III. Практическая часть (учащиеся самостоятельно выполняют тест)
1. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
А) 1. Белый танец.
2. Белый стих.
3. Белое вино.
4. Белая рубашка.
2. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
Б) 1. Золотое дно.
2. Золотые серьги.
3. Золотые горы.
4. Золотая свадьба.
3. В каком предложении нет фразеологического оборота?
а) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.
б) Сию минуту верните мне сумочку!
в) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.
г) На часах десять минут одиннадцатого.
4. Какой фразеологический оборот имеет значение “совершать необдуманные поступки”?
а) Курить фимиам.
б) Петь дифирамбы.
в) Терять голову.
г) Биться как рыба об лед.
5. Имеет значение “наиболее уязвимое место”?
а) Авгиевы конюшни.
б) Вавилонское столпотворение.
в) Ахиллесова пята.
г) Прокрустово ложе
IV. Работа в группах.
Класс поделен на пять групп. Каждая группа выполняет задание 5 минут. Затем идёт оценивание и выставление оценок проверяющими ещё 5 минут. Всего этот этап урока занимает 10 минут.
1 группа. Распределите фразеологизмы на две группы в зависимости от значения, дайте названия группам (что для них является общим), определите значения фразеологизмов.
1.Вне себя. 2. Выйти из себя. 3. Довести до белого каления. 4. И бровью не шевельнул. 5. И в ус не дует. 6. Как с гуся вода. 7. Махнуть рукой. 8. Метать громы и молнии. 9. Моя хата с краю. 10. Ноль внимания. 11. Под горячую руку. 12. Рвать и метать. 13. Стоять в стороне. 14. Устроить сцену. 15. Хоть бы что. 16. Хоть трава не расти.
Вне себя — разозлиться
Выйти из себя — разозлиться
Довести до белого каления — разозлить
Метать громы и молнии — злиться
Под горячую руку – не ко времени
Рвать и метать — злиться
Устроить сцену – устроить скандал
И бровью не шевельнул – остался невозмутимым
И в ус не дует — спокоен
Как с гуся вода — равнодушен
Махнуть рукой — разочароваться
Моя хата с краю – не вмешиваться
Ноль внимания — равнодушен
Стоять в стороне – не вмешиваться
Хоть бы что — равнодушен
Хоть трава не расти – всё равно
2 группа. Определите, на сколько групп по значению можно разделить данные фразеологизмы. Перепишите их по группам.
1. Бить баклуши. 2. Брать быка за рога. 3. Валять дурака. 4. Горит в руках. 5. Длинный язык. 6. Засучив рукава. 7. Палец о палец ударить. 8. Переливать из пустого в порожнее. 9. Перемывать косточки. 10. Своротить гору. 11. Сидеть сложа руки. 12. Считать ворон. 13. Точить лясы. 14. Чесать язык.
Бить баклуши, валять дурака, сидеть сложа руки, считать ворон
Брать быка за рога, горит в руках, засучив рукава, палец о палец ударить, своротить гору
Длинный язык, перемывать косточки, переливать из пустого в порожнее, точить лясы, чесать язык
3 группа. Подберите фразеологические обороты (см.2), синонимичные данным словам и словосочетаниям (см.1)
1. Весь день; вылечивать; главный помощник; вдоволь, без ограничения; искренне; наедине; очень быстро; сразу, в один прием; немедленно; обмануть; отчаиваться; унывать; привлекать к себе внимание, быть особо заметным; очень близко, рядом; осмеять, сделать предметом насмешки; очень крепко (уснуть); самым серьезным образом; моментально появиться; некстати, невпопад.
2. В два счета; одним духом; от всей души; от зари до зари; падать духом; по горячим следам; поднимать на ноги; бросаться в глаза (кому-либо); поймать на удочку; правая рука; сколько душе угодно; с глазу на глаз; в нескольких шагах; поднять на смех; мертвым сном; не на шутку; тут как тут; ни к селу ни к городу.
В два счёта – очень быстро
Одним духом – в один приём
От всей души – искренне
От зари до зари – весь день
Падать духом – отчаиваться
По горячим следам – сразу
Поднимать на ноги – вылечивать
Бросаться в глаза – привлекать к себе внимание
Поймать на удочку – обмануть
Правая рука – главный помощник
Сколько душе угодно – вдоволь
С глазу на глаз – наедине
В нескольких шагах – очень близко
Поднять на смех – осмеять
Мёртвым сном – очень крепко
Не на шутку- самым серьёзным образом
Тут как тут – моментально появиться
Ни к селу ни к городу – некстати, невпопад
4 группа. Запишите фразеологизмы по группам: а) выражающие радость, счастье; б) выражающие недоумение.
1. Вон оно что! 2. Воспрянуть духом. 3. Вот так штука! 4. Глазам своим не верить. 5. Как баран на новые ворота. 6. Наверху блаженства. 7. Не укладывается в голове. 8. Подумать только! 9. Развести руками. 10. Почувствовать себя на седьмом небе. 11. Родился в сорочке. 12. Ума не приложу. 13. Хорошенькое дело! 14. Скажи на милость. 15. Вот так номер!
Выражающие радость, счастье
Почувствовать себя на седьмом небе
Родился в сорочке
Глазам своим не верить
Как баран на новые ворота
Не укладывается в голове
Скажи на милость
5 группа. К данным фразеологизмам подберите синонимичные слова и обороты.
1. Рукой подать. 2. С первого взгляда. 3. С горем пополам. 4. С первых слов. 5.Засучив рукава. 6. Затаив дыхание. 7. На каждом шагу. 8. Остаться с носом. 9. Опустить руки. 10. Так себе. 11. Черным по бел II. Сообщается тема и цель урока.
Ученики заранее готовили сообщения.
План сообщений появляется на экране.
Фразеология как раздел науки о языке.
фразеологизм и его признаки
Происхождение фразеологизмов русского языка
Источники русских фразеологизмов
III. Практическая часть (учащиеся самостоятельно выполняют тест)
1. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
А) 1. Белый танец.
2. Белый стих.
3. Белое вино.
4. Белая рубашка.
2. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
Б) 1. Золотое дно.
2. Золотые серьги.
3. Золотые горы.
4. Золотая свадьба.
3. В каком предложении нет фразеологического оборота?
а) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.
б) Сию минуту верните мне сумочку!
в) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.
г) На часах десять минут одиннадцатого.
4. Какой фразеологический оборот имеет значение “совершать необдуманные поступки”?
а) Курить фимиам.
б) Петь дифирамбы.
в) Терять голову.
г) Биться как рыба об лед.
5. Имеет значение “наиболее уязвимое место”?
а) Авгиевы конюшни.
б) Вавилонское столпотворение.
в) Ахиллесова пята.
г) Прокрустово ложе
IV. Работа в группах.
Класс поделен на пять групп. Каждая группа выполняет задание 5 минут. Затем идёт оценивание и выставление оценок проверяющими ещё 5 минут. Всего этот этап урока занимает 10 минут.
1 группа. Распределите фразеологизмы на две группы в зависимости от значения, дайте названия группам (что для них является общим), определите значения фразеологизмов.
1.Вне себя. 2. Выйти из себя. 3. Довести до белого каления. 4. И бровью не шевельнул. 5. И в ус не дует. 6. Как с гуся вода. 7. Махнуть рукой. 8. Метать громы и молнии. 9. Моя хата с краю. 10. Ноль внимания. 11. Под горячую руку. 12. Рвать и метать. 13. Стоять в стороне. 14. Устроить сцену. 15. Хоть бы что. 16. Хоть трава не расти.
Вне себя — разозлиться
Выйти из себя — разозлиться
Довести до белого каления — разозлить
Метать громы и молнии — злиться
Под горячую руку – не ко времени
Рвать и метать — злиться
Устроить сцену – устроить скандал
И бровью не шевельнул – остался невозмутимым
И в ус не дует — спокоен
Как с гуся вода — равнодушен
Махнуть рукой — разочароваться
Моя хата с краю – не вмешиваться
Ноль внимания — равнодушен
Стоять в стороне – не вмешиваться
Хоть бы что — равнодушен
Хоть трава не расти – всё равно
2 группа. Определите, на сколько групп по значению можно разделить данные фразеологизмы. Перепишите их по группам.
1. Бить баклуши. 2. Брать быка за рога. 3. Валять дурака. 4. Горит в руках. 5. Длинный язык. 6. Засучив рукава. 7. Палец о палец ударить. 8. Переливать из пустого в порожнее. 9. Перемывать косточки. 10. Своротить гору. 11. Сидеть сложа руки. 12. Считать ворон. 13. Точить лясы. 14. Чесать язык.
Бить баклуши, валять дурака, сидеть сложа руки, считать ворон
Брать быка за рога, горит в руках, засучив рукава, палец о палец ударить, своротить гору
Длинный язык, перемывать косточки, переливать из пустого в порожнее, точить лясы, чесать язык
3 группа. Подберите фразеологические обороты (см.2), синонимичные данным словам и словосочетаниям (см.1)
1. Весь день; вылечивать; главный помощник; вдоволь, без ограничения; искренне; наедине; очень быстро; сразу, в один прием; немедленно; обмануть; отчаиваться; унывать; привлекать к себе внимание, быть особо заметным; очень близко, рядом; осмеять, сделать предметом насмешки; очень крепко (уснуть); самым серьезным образом; моментально появиться; некстати, невпопад.
2. В два счета; одним духом; от всей души; от зари до зари; падать духом; по горячим следам; поднимать на ноги; бросаться в глаза (кому-либо); поймать на удочку; правая рука; сколько душе угодно; с глазу на глаз; в нескольких шагах; поднять на смех; мертвым сном; не на шутку; тут как тут; ни к селу ни к городу.
В два счёта – очень быстро
Одним духом – в один приём
От всей души – искренне
От зари до зари – весь день
Падать духом – отчаиваться
По горячим следам – сразу
Поднимать на ноги – вылечивать
Бросаться в глаза – привлекать к себе внимание
Поймать на удочку – обмануть
Правая рука – главный помощник
Сколько душе угодно – вдоволь
С глазу на глаз – наедине
В нескольких шагах – очень близко
Поднять на смех – осмеять
Мёртвым сном – очень крепко
Не на шутку- самым серьёзным образом
Тут как тут – моментально появиться
Ни к селу ни к городу – некстати, невпопад
4 группа. Запишите фразеологизмы по группам: а) выражающие радость, счастье; б) выражающие недоумение.
1. Вон оно что! 2. Воспрянуть духом. 3. Вот так штука! 4. Глазам своим не верить. 5. Как баран на новые ворота. 6. Наверху блаженства. 7. Не укладывается в голове. 8. Подумать только! 9. Развести руками. 10. Почувствовать себя на седьмом небе. 11. Родился в сорочке. 12. Ума не приложу. 13. Хорошенькое дело! 14. Скажи на милость. 15. Вот так номер!
Выражающие радость, счастье
Почувствовать себя на седьмом небе
Родился в сорочке
Глазам своим не верить
Как баран на новые ворота
Не укладывается в голове
Скажи на милость
5 группа. К данным фразеологизмам подберите синонимичные слова и обороты.
1. Рукой подать. 2. С первого взгляда. 3. С горем пополам. 4. С первых слов. 5.Засучив рукава. 6. Затаив дыхание. 7. На каждом шагу. 8. Остаться с носом. 9. Опустить руки. 10. Так себе. 11. Черным по белому. 12. Не ому. 12. Не
Источник