Запиши какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка

Содержание
  1. 4 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 3, 4, 5, 6, 7
  2. Ответы к страницам 3, 4, 5, 6 и 7
  3. Проверочная работа рассказ Тургенева «Воробей» стр. 3 — 6
  4. Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
  5. Назови героев произведения. Запиши, кто они.
  6. Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
  7. Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.
  8. Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
  9. Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
  10. План рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса.
  11. Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить
  12. Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
  13. Составь текст — описание о нём, используя слова автора.
  14. Текст — описание воробья из рассказа «Воробей» Тургенева.
  15. Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
  16. Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
  17. Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
  18. Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
  19. Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
  20. Какие слова и почему повторяются дважды?
  21. Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
  22. Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
  23. Проверочная работа, с. 3 – 7
  24. Проверочная работа, с. 3 – 7
  25. Ответы к стр. 3 — 7
  26. Проверочная работа

4 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 3, 4, 5, 6, 7

Ответы к страницам 3, 4, 5, 6 и 7

Проверочная работа

• Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

• Ответь на вопросы, выполни задания.

• Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Охотник – повествователь, Трезор – пес охотника, старый воробей, молодой воробей.

• Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
Охотник увидел, как один воробей встал на защиту другого воробья против собаки охотника.

• Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
Любовь к своему птенцу из слабой птицы сделала храброго воробья, который бросился на защиту своего детеныша, не испугавшись огромную собаку.

• Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
1. Охотник возвращается с охоты.
2. Молодой воробушек выпал из гнезда.
3. Храбрый черногрудый воробей-защитник.
4. Собака отступает перед силой воробья.
5. Охотник и собака уходят.
6. Любовь сильнее страха смерти.

• Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
Взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип.

Читайте также:  Флегматический темперамент что это

• Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
Чувство восхищения силой духа, храбрости, бесстрашия.

• Составь и запиши текст-описание о нём, используя слова автора.
Черногрудый воробушек, взъерошенный, с жалким, но отчаянным писком не испугался большой собаки. Ему было очень страшно, но он не отступил.

• Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
Поведение воробья: сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.
Поведение собаки: уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.

• Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
Автор рассказа “Воробей” для описания образа воробья выбрал такие эпитеты как маленькая, героическая птица, искаженный, взъерошенный, старый черногрудый воробей.
Замечательный, любящий, храбрый, растрепанный, безрассудный, самоотверженный и сильный духом.

• Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
Автор назвал свой рассказ “Воробей” в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.
“Храброе сердце” или “Сила родительской любви”.

• Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
Главным моментом в развитие действия может считаться – это отступление собаки при виде храбрости воробья.
Храбрость, смелость, любовь воробья.

• Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок воробья и собаки описан как наступление воробья на собаку и отступление Трезора.
Этот бой можно считать состоявшимся, так как собака отошла, отказавшись от него.
Победителем боя стал воробей.

• Какие слова и почему повторяются дважды?
Слова “смерть” и “любовь” повторяются несколько раз для того, чтобы показать читателю каким храбрым был поступок воробушка.

• Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
Главная мысль рассказа “Воробей” Тургенева – в конце.
“Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь”.

• Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
Любовь к своим детям, своим родителям и вообще к дорогим и близким людям сильнее самого сильного страха смерти.

Источник

Проверочная работа рассказ Тургенева «Воробей» стр. 3 — 6

Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я прочитала этот небольшой рассказ замечательного русского писателя всего за 1 минуту.

Назови героев произведения. Запиши, кто они.

В рассказе Тургенева «Воробей» мы читаем о нескольких главных героях.

В начале рассказа нас знакомят с охотником (повествователем) и его верным псом Трезором.

После этого мы узнаём о главном герое — черногрудом воробье, а также о его подопечном — маленьком желторотом воробье.

Всего 4 героя произведения «Воробей» Тургенева.

Охотник, пёс Трезор, черногрудый воробей и желторотый воробей.

Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.

Охотник вышел со своим псом на охоту.

Неожиданно перед ними с дерева упал выпавший из гнезда птенец воробья.

Следом за птенцом с ветки прыгнул большой воробей.

Он закрыл своей грудью птенца от подошедшей собаки.

Охотник поразился храбрости воробья, забрал свою собаку и ушёл.

Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Это событие было интересно тем, что любовь может совершать чудеса.

Именно любовь к своему птенцу из слабой птицы сделала храброго воробья, который бросился на защиту своего детёныша, не испугавшись огромную собаку.

Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

Я бы разделила этот рассказ на 8 частей.

План рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса.

  1. Охотник возвращается с охоты.
  2. Собака учуяла дичь.
  3. Молодой воробушек, выпавший из гнезда.
  4. Храбрый черногрудый воробей — защитник.
  5. Защита слабого придаёт силу воробью.
  6. Собака отступает перед силой воробья.
  7. Охотник и собака уходят.
  8. Любовь сильнее страха смерти.
Читайте также:  Эмоции понимаются как переживание чего либо

Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить

В описании воробья мы читаем, что он был с чёрной грудкой (черногрудый), искажённый от ужаса перед огромной собакой, взъерошенный и отчаянный, но жалко пищащий.

Автор также называет воробья маленькой, героической птицей.

Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Этот храбрый воробей вызывает чувство восхищения силой Духа и чувство жалости к маленькому созданию.

А также желание помочь ему защитить себя и своего птенца.

Составь текст — описание о нём, используя слова автора.

Текст — описание воробья из рассказа «Воробей» Тургенева.

Черногрудый воробушек, ринувшийся камнем с ветки на защиту желторотого птенца.

Он взъерошился и с жалким, но отчаянным писком решительно стал наступать на большую собаку.

Ему было очень страшно, он шёл на смерть, принося свою жизнь в жертву ради маленького птенца.

Сила духа этого воробья поразила охотничьего пса и он отступил.

Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Если сравнивать поведение воробья и собаки, то можно увидеть, что собака по привычке охотилась на всё, что казалось ей дичью.

А вот воробей шёл сознательно на смерть, чтобы защитить своего птенца.

Глаголы, описывающие поведение воробья: сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.

Поведение собаки описывают глаголы: уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.

Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

Автор рассказа «Воробей» для описания образа воробья выбрал такие эпитеты, как маленькая, героическая птица, искажённый, взъерошенный, старый черногрудый воробей.

Я бы дополнила их такими эпитетами: замечательный, любящий, храбрый, растрёпанный, безрассудный, самоотверженный и сильный Духом.

Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Автор назвал свой рассказ «Воробей» в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.

Так как сам воробей рисковал своей жизнью, то я бы такой рассказ могла назвать «Храброе сердце» или «Сила родительской любви».

Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Главным моментом в развитии действия может считаться — отступление собаки при виде храбрости воробья.

Читая этот момент, я почувствовала восхищение храбростью воробья и благоговение перед силой любви родителей к своим детям.

Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок воробья и собаки описан как наступление воробья на собаку и отступление Трезора.

Этот бой можно считать состоявшимся, так как собака отошла, отказавшись от него.

Победителем боя стал воробей, ну и, конечно, его родительская любовь, которая придала ему силы.

Какие слова и почему повторяются дважды?

Такие слова как «смерть» и «Любовь» повторяются несколько раз для того, чтобы показать читателю, каким храбрым был поступок воробушка.

Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

Главную мысль рассказа «Воробей» Тургенева мы читаем в конце.

Автор говорит «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Это и есть то, что хотел донести автор до своего читателя, на примере этого храброго воробушка.

Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.

Слова Тургенева в произведении «Воробей» я понимаю так: любовь к своим детям, своим родителям и вообще к дорогим и близким людям сильнее самого сильного страха смерти.

Источник

Проверочная работа, с. 3 – 7

Сен 18

Проверочная работа, с. 3 – 7

Ответы к стр. 3 — 7

Проверочная работа

  • Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

  • Ответь на вопросы, выполни задания.
  • Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Читайте также:  Чувство переедания что делать

Охотник — автор произведения, его собака Трезор, старый черногрудый воробей и его детище — молодой воробей.

  • Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Возвращаясь с охоты, автор увидел, как его собака приближалась к выпавшему из гнезда воробью, а взрослый воробей кинулся спасать своё детище, заслонив его собой.

  • Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Автор преклоняется перед самоотверженной любовью .

  • Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

1. Случай на аллее.
2. Опасность близко.
3. Старый воробей заслонил своё детище.
4. Трезор отступил.
5. Только любовью движется жизнь.

Молодой,с желтизной около клюва и пухом на голове, сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки .

  • Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Жалость, сострадание, сопереживание.

  • Составь текст-описание о нём, используя слова автора.

На аллее сидел молодой воробей с желтизной около клюва и пухом на голове. Он казался совершенно неподвижным, застывшим. Воробьишка ещё не научился летать. Едва прораставшие крылышки беспомощно растопырились от страха .

  • Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собою своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Собака: уменьшила, начала красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Воробей: сорвался, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

  • Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

(Старый, черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянный, жалкий, одичавший и охрипший, маленький, трепещущий).

Храбрый, смелый, отчаянный, решительный, самоотверженный, молниеносный .

  • Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Воробей — главный герой произведения.

«Самоотверженный поступок», «Любовь сильнее смерти», «Отважное сердце», «Сила любви».

  • Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Восхищение, благаговение, сильнейшее уважение .

  • Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок описан, как самый напряжённый момент в рассказе. Поединок, конечно, состоялся. Победителем вышел воробей. Сила любви сломила напор Трезора. Любовь одолела страх.

  • Какие слова и почему повторяются дважды?

«Любовь» и «смерть». Автор заостряет наше внимание на том, что любовь сильнее всего на свете!

  • Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

» Любовь. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.»

  • Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.»? Запиши свои мысли.

Любовь сильнее всего на свете. Настоящая любовь всегда самоотверженна.

Источник

Оцените статью