Конспект занятия «Органы чувств»
Лусине Айвазян
Конспект занятия «Органы чувств»
Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств; расширять кругозор совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения; закрепить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; закреплять умение выделять отличительные особенности портрета.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать дружеские чувства между детьми.
Развивающие: развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
Коррекционно-речевые: развивать желание активно участвовать в общем разговоре, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; пополнять и закреплять изучаемый речевой материал по теме «Наши помощники»; развиваем тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением; развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.
Предшествующая работа с детьми:
Занятия по теме: «Детям об органах чувств»; занятия по ознакомлению с окружающим миром и о себе; чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц, поговорок; упражнения пальчиковой гимнастики; наблюдения; элементарные опыты по определению запаха, вкуса, звука, цвета; беседы; рассматривания иллюстраций.
Пять столов с домиками Смешариков; цветок–символ с изображением органов чувств (глаза, носа, уха, руки); аудиозаписи со звуками природы; коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов); «чудесные мешочки» с различными предметами; подносы с фруктами; песня «Гномики»(музыка А. Басилая, слова А. Эппель).
Интегрирование образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо из города забавных персонажей – веселых зверушек-шариков. В этом письме они рассказывают о своей беде. Веселые смешарики разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе все перепуталось. И они просят вас помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на настроение смешариков, можно ли их назвать веселыми? (дети разбираются в мимике)
Воспитатель: Вспомните, какие органы чувств вы знаете? (Дети перечисляют — рот, нос, глаза, уши, кожа).
Загадки об органах чувств:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (нос)
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
У зверюшки – не макушке, а у нас – ниже глаз. (уши)
Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не бояться. (пальцы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать путешествие и собрать для них волшебный цветок. Этот цветок поможет веселым человечкам опять научиться пользовать своими органами чувств. Первый к кому мы попали в гости – это Ежик. Серьёзный, спокойный и совестливый друг Кроша.
1)Раздаются звуки: щебет птиц, журчанье ручейка (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? Что вы услышали?
Дети: журчит ручеек, водичка льется, птицы поют и т. д.
Воспитатель: А как вы услышали? С помощью чего?
Дети: С помощью ушей.
Воспитатель подводит детей к выводу: уши нам нужны для того, чтобы слышать разные звуки (голос мамы, пение птиц, музыку).
Воспитатель: Давайте плотно закроем уши ладонями, а потом открыть и сравнить, когда лучше слышно.
Дети: Лучше слышно, когда уши открыты.
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображает орган слуха – ухо и предлагает ребенку прикрепить рисунок на мольберт с помощью магнита.
2)Воспитатель: Ну что продолжим путешествие, мы с вами пришли на красивую поляну, где расположен дом Кроша — весёлого и энергичного кролика-непоседу. А теперь закрывает свои глаза ладонями, что вы видите?
Разыгрывает ситуацию «Почему все исчезло».
Дети: Ничего не видно, потому что закрыты глаза.
Воспитатель читает стихотворение:
Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно. Где ребятки? Где окно?
Страшно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.
(Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»)
Воспитатель: Глаза нужны человеку для того, чтобы видеть (маму, красивые цветы, друг друга)
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображены глаза.
3)Воспитатель: Дальше мы подошли к дому Нюши. Нюша девочка, которая мечтает стать принцессой.
Воспитатель распыляет в воздухе ароматизированную воду с арбузным запахом.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не ощущаете? Что-то изменилось.
Дети: Появился запах.
Воспитатель: Как вы узнали, что чем-то запахло? С помощью чего?
Дети: С помощью носа.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Есть прямые носики, есть носики-курносики…
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
(Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, нос человеку нужен для того, чтобы различать запахи (вкусного пирога, первой зеленой травки, маминых духов).
Воспитатель: Вот еще одна игра вам понравиться она.
Игра «Угадай по запаху»
Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов)
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображен носа.
4)Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить путешествие, и отправимся к домику Совуньи. Совунья сова-врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух.
Воспитатель показывает детям «Чудесные мешочки» и предлагает пройти к столу.
Воспитатель: В этих мешочках что-то лежит. Как мы можем это узнать, не заглядывая внутрь?
Выслушивает предложения детей.
Воспитатель: Узнать, какой предмет спрятан внутри можно с помощью рук (ощупывая то, что лежит внутри). Предмет в мешочке может быть «большим или маленьким», «квадратным или круглым», «мягким или твердым».
Предлагает желающим детям ощупать предмет и описать его с помощью схемы.
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображена рука.
Воспитатель: Физминутка «Изучаем наше тело»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!
(дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены
(выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображены рук.
5)Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы с вами попали, к Копатычу. Добрый, пышный и хозяйственный медведь — огородник, который выращивает овощи для всех Смешариков, приготовил нам угощения. Что вы любите есть?
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Я буду угощать вас фруктами, потому что они вкусные и полезные, а какими, вы должны догадаться сами.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и узнать фрукт на вкус.
Воспитатель: Что помогло вам узнать, какой фрукт вы съели?
Воспитатель: Рот (язык) человеку нужен для того, чтобы различать вкус продукта.
Затем воспитатель, с помощью детей, находит последний лепесток, где изображен рот.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали цветок, и помогли веселым человечкам, пользоваться своими органами чувств, и в их городе, наступит порядок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли смешарикам. Они такие же маленькие, как и вы. Мой знакомый художник захотел написать портреты смешариков, да потерял свой карандаш волшебный. Вот что у него получилось, давайте дорисуем портреты.
Самостоятельная работа детей:
Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью. Дети рисуют под песню «Гномики»(музыка А. Басилая, слова А. Эппель).
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных смешариков или наиболее забавных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ «НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники — органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.
Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: — Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние,.
Конспект НОД «Наши помошники — органы чувств» Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Наши помощники – органы чувств» Воспитатель.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; Задачи: 1. Дать понятие «органы чувств», объяснить,.
Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.
Источник
Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»
Султашева Виктория
Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»
Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»
1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.
3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.
4. Развивать речь,пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.
5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.
Ход занятия.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. (говорим слова, и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека», дети на себе) слайд №2
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение? -Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?
— А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?
-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие. А чтобы нам не было скучно мы поиграем
Как с окошка колобок
На дорожку прыг да скок. Массировать «дорожку» вдоль переднего срединного меридиана от уровня сосков до яремной ямки снизу вверх по спирали.
По дорожке покатился,
В лес зеленый закатился. Поглаживание большими пальцами по шее сверху вниз.
Кого встретил, колобок,
Колобок, румяный бок? Раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.
Встретил мишку, Указательными пальцами массировать точку у крыльев носа вправо, затем влево.
Встретил серого волчишку. Тремя пальцами массировать точку на середине лба.
От лисы же колобок
Вмиг пустился наутек. Массировать большим и указательными пальцами правой руки точку, которая находится на левой кисти между большим и указательными пальцами, надавливая на нее сверху, снизу.
Не догнать тебе, лиса,
Уходи к себе в леса! Аналогично на другой руке.
-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? (Ответы детей). слайд №3
-Ребята, здесь ещё и колобок! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него?
(у колобка нет ушей, глаз, языка) .
— Чем вы видите? (Глазами.) Глаза – это орган зрения.
А чем вы слышите? (Ушами.) Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!
-Первый на пути посёлок Зоркий. слайд №4
Попробуйте отгадать загадку.
Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны нашей Оле (глазки). На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).
-В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).
-Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?
-Посмотрите,кто стоит ближе: зайка или мишка?
-Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). (Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)
-Достаньте, пожалуйста, из мешочка зелёную капусту, красный помидор.
-Можно ли с завязанными глазами определить цвет (Ответы детей).
-Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения — глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку). слайд №5
-А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)
Гостя вкусно угощала:
-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)
Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).
Пообедал дятел с белкой (мигают)
И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).
А вот долина запахов. слайд №6
Какой орган чувств мы подключаем? (Нос). Нос — это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).
— Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне) .
-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос. — Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (чтобы дышать)
Игра «Определи по запаху»
— Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали? Зажмите нос и попробуйте вдохнуть запах ртом, получается) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом. Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи)
(Приклеивают нос Колобку). слайд № 7
-Ребята, расскажите, как ухаживать за носом. (Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя) .
Теперь отправимся в деревню Слухачей. слайд №8
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,
а для этого нужны нашей Оле (ушки)
Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).
Уши – это орган слуха.
Проводим игру «Что услышал» (за ширмой рву бумагу, переливаю воду, стучит ложкой). — Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам (произношу несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? А что я говорила? (не слышали) Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас. Так зачем нам уши? (чтобы слушать)
Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха — уши, (приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? (ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей (массируют уши). слайд №9
Теперь вам предстоит пройти море вкусов. слайд №10
Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус. Проверим, зачем нам нужен рот.
Игра «Определи на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей и фруктов).
Сожмите губы пальцами скажите: мама, папа, я иду гулять. Так зачем нам рот? (чтобы есть, разговаривать.)
Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык. слайд №11
Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая,их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать
Колобок очень доволен, он мне шепчет, хочет проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру «Что для чего человеку нужно».
А сейчас я,например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Уши … Ноги … Зубы …
А теперь поиграем в игру наоборот «Отгадайте, что это».
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?
Прикреплённые файлы:
k-zanjatiyu-organy-chuvstv_udg68.pptx | 1474,15 Кб |
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Верные помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: побуждать детей к познанию органов.
Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.
Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.
Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Источник