Значение фразеологизма «чемоданные настроения»
В этой статье мы обсудим значение фразеологизма «чемоданные настроения», а также интересные идеи проведения отпуска. В каких еще случаях, не связанных с отпуском и путешествиями, употребляется данное выражение? Если вам стало интересно, почитайте данную статью, и, может быть, вы найдете в ней что-то полезное для себя.
Ура, отпуск!
Вне зависимости от того, какую работу имеет человек: связанную с физическими или с умственными нагрузками, приносящую моральное удовлетворение или с трудом переносимую, сравнительно лёгкую или тяжёлую — практически все работающие люди мечтают об отпуске.
Конечно, есть и те, кто добровольно не ходят в отпуска годами (так называемые трудоголики), но таких работников всё же меньшинство.
Что такое отпуск? Это время, которое человек может полностью посвятить себе или своей семье. Каждодневная работа очень изматывает, часто не хватает ни сил, ни возможностей на осуществление личных планов. Отпуск – это как раз тот период, когда наконец-то можно заняться собой.
Итак: ура, отпуск! Чем же обычно занимаются люди в отпуске, когда он наконец-то наступает?
Варианты проведения отпуска
Не самое приятное, с одной стороны, а с другой – достаточно полезное и плодотворное занятие в отпуске – это ремонт квартиры. Когда еще заниматься такими насущными делами, как не в период отдыха? Не факт, что за отпуск успеется сделать всё, что намечено (то ли времени не хватает, то ли денег), но начало положено. Потом, конечно, ремонт может растягиваться на годы. Но есть и такие люди, которые ударно поработав, осуществляют все задуманное, и со спокойной совестью выходят на работу (конечно, не отдохнувшие, но гордые собой).
Есть такие особы, которые весь отпуск предпочитают пролежать на диване перед телевизором. Когда работа выматывает так, что нет сил ни на что и хочется просто отлежаться и отоспаться – вариант дома на диване достаточно неплох.
Однако самым удачным в плане отдыха времяпрепровождением в отпуске считается всё же путешествие, когда люди сменяют привычные декорации, получают новые положительные эмоции и кучу приятных впечатлений.
Как можно провести отпуск
Итак, к путешествию готовы? Каждая семья планирует отпуск исходя из своих финансовых возможностей. Если последние достаточно ограничены, можно отдохнуть, не выезжая за пределы родины, выбирая бюджетные варианты. Провести хорошо время можно и при достаточно небольших тратах. Конечно, качественного сервиса, возможно, и не будет, но если зарядиться правильным настроем на получение только положительных эмоций, невзирая на некоторые неудобства – все выйдет. Самая главная фраза: «Едем отдыхать!». И этим всё сказано.
У семей, имеющих средний достаток, есть более широкий выбор. Они могут отдохнуть в фешенебельных отелях своей родины либо позволить себе недорогой вариант за границей.
Ну и, конечно, если семья абсолютно не стеснена в денежных средствах, все самые дорогие курорты мира в её распоряжении.
Что означает «чемоданные настроения»
Какой же отпуск без чемодана? Если семья собралась в путешествие, то без него никак не обойтись.
«Чемоданное настроение» — фразеологизм, означающий то состояние, когда отпуск уже совсем близко, билеты куплены, сумки собраны, и вы находитесь в предвкушении увлекательной поездки. Когда говорят «на чемоданах», значит, что путешествие – это уже решенный вопрос, и не сегодня-завтра надо выдвигаться в путь.
Это само настроение – очень волнительное, радостное и томительное. Как пройдёт отпуск, всё ли пойдёт по плану, не подведёт ли погода, не подкачает ли здоровье – эти вопросы роятся в голове каждого, решившегося на поездку. Однако, как правило, положительные эмоции от предвкушения увлекательного времяпрепровождения заглушают все беспокойства и страхи. Ведь самое главное – человек едет за новыми впечатлениями, и даже когда что-то идёт вразрез с задуманным и случается какой-то форс-мажор – это тоже эмоции, которые потом вспоминаются со смехом. Главное, воспринимать абсолютно всё на позитиве и не портить себе настроение по пустякам.
Книга от Дарьи Сиротиной
Многие люди предпочитают обращаться в известные турфирмы, которые помогают организовать поездки на известные направления. Это достаточно удобно. Получается, что турагентства продумывают твой отдых, и остаётся только лишь полностью на них положиться.
Однако не все семьи доверяют свой отдых чужим людям. Есть и те, кто предпочитает выбирать свой маршрут и развлечения самостоятельно. Для таких людей Дарьей Сиротиной была написана книга «Чемоданное настроение». В ней очень много ценных советов о том, как организовать свое путешествие с минимальными затратами и с максимально положительными эмоциями. Тот, кто хочет отправиться в самостоятельное путешествие, может ознакомиться с данным произведением и почерпнуть для себя что-то нужное и полезное.
В каком еще случае используется данный фразеологизм
Чемоданные настроения могут быть связаны не только с отпуском, а и с самой работой. В данном случае такой настрой означает пока нереализованное желание её покинуть. На это может быть несколько причин:
- Личные мотивы. Человек чувствует, что данная работа ему не по душе. У него есть другие способности, которые ему будет интересней реализовывать на другом поприще.
- Низкая заработная плата. Этот аспект в какой-то степени субъективный. Т. е. одного сотрудника финансовая сторона вопроса может устраивать, а другого – нет. Если оплата труда действительно очень низка, то такие настроения могут возникать у целого коллектива.
- Смена руководства. Часто бывает так, что при смене руководителя меняются требования к сотрудникам. Если требования ужесточаются, то, вполне возможно, у некоторых людей либо у целого штата сотрудников возникает желание уволиться.
- Увеличение объемов работы при сохранении той же оплаты труда. В данном случае вероятным сценарием развития событий станет массовое увольнение, хотя некоторые усердные и не совсем уверенные в себе сотрудники будут продолжать работать, невзирая ни на что.
Источник
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Чемоданное настроение»
Вероника Олина
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Чемоданное настроение»
Проект сюжетно-ролевой игры
«Туристическое агентство – Чемоданное настроение»
Актуальность темы. Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство – Чемоданное настроение» была взята не случайно. Дети этой группы вместе с родителями (несколько семей) совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанны со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство «Чемоданное настроение»
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».
Задачи: познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, стюардесса, турист и т. д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Длительность проекта: краткосрочный (с15.03 по 29.03.2016г.)
Тип проекта: познавательно — исследовательский
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (группа «Ручеек», их родители, воспитатели.
Реализация проектапредусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно — ориентированного подхода;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-системности и последовательности.
Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о новых профессиях (курьер, менеджер, директор агента, стюардесса и др, о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомятся с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Также у детей формируются понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.
Содержание сюжетно-ролевой игры
“Туристическое агентство — Чемоданное настроение”
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о родной стране России, о других странах, о видах транспорта.
III этап – заключительный.
Презентация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство«. Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство«. Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
Перспективный план подготовки к игре
«Туристическое агентство – Чемоданное настроение»
Образовательные области Формы и методы работы с детьми
Познавательное развитие Географический атлас «Мир и человек»; беседа «Мое путешествие», «Я и моя семья», «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать?», «Кто что делает в агентстве?», «Путешествие в географию», рассматривание альбома «Виды транспорта», рассматривание познавательных, сюжетных журналов, буклетов разных стран (открытки, журналы, буклеты,ознакомление с картой мира, обзорная экскурсия по городу, краеведческий музей, зоопарк и др, обучение правил поведения в различных видах транспорта, знакомство с новой профессией — «сотрудники турагентства».
Социально-коммуникативное развитие Игра-путешествие «Вокруг света», д/и: «Кем быть», «Кому что нужно», «Узнай по силуэту», д/и «Животные»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Моряки», «Пароход», «Экскурсия в музей», «Экскурсия в кукольный театр», «Зоопарк», «Мы едем, едем, едем!»
Речевое развитие Н. Забила «Наша Родина», С. Баруздин «Страна где мы живем», Г. Снегирев «В разных краях», И. Виноградова «Моя страна Россия», С. Михалков «Веселые туристы», В. Степанов «Животный мир земли», «Моя Родина – Россия», «Родная природа»
Художественно-эстетическое развитие Изготовление атрибутов для игры: билеты, путевки, реклама, эмблема агентства;
Рассматривание фото, буклетов, карты, аппликация «Пирамида», рисование «Мое путешествие», «Подводный мир Красного моря»
Работа с родителями
Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре “ Туристическое агентство – Чемоданное настроение”.
Беседы с родителями о важности данной проблемы — систематизация знаний детей о родном городе, стране.
Оформление альбома группы «Отдых наших детей»
Создание коллекций магнитов, сувениров разных городов
Этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры “ Туристическое агентство — Чемоданное настроение”
— Поиск места в групповом помещении для офиса.
— Создание и регистрация вывески.
— Размещение рекламы в прессе – специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк.
— Посещение туристических выставок.
— Ознакомительные туры менеджеров агентства по отелям.
— Отправка первых клиентов.
— Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами.
— Менеджер по туризму (топ-менеджер)– управляющий, подписывает важные контракты, ведет переговоры, работает с персоналом.
— Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т. д.).
— Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты.
— Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору. автобус.
Туристическиенаправления и сопутствующие мероприятия: экскурсионное обслуживание, страхование в туризме, организация питания,транспортное обслуживание: билеты ж/д, авиа, автобус.
Виды деятельности и оказываемые услуги: туры по России, в другие страны (морские курорты, экскурсионные). Подбор оптимального маршрута и тарифа при покупке авиа\жд. билетов.
Игровые атрибуты: компьютер, факс, бланки договоров, страховых полисов, путевок, проспекты, деньги, валюта, авиа. /жд. билеты, визитные карточки, канцелярские принадлежности, карта России, мира, униформа, самолет, бескозырки и др.
Актуальность темы. Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство – Чемоданное настроение» была взята не случайно. Дети этой группы вместе с родителями (несколько семей) совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанны со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство «Чемоданное настроение»
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».
Задачи: познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, стюардесса, турист и т. д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Длительность проекта: краткосрочный (с15.03 по 29.03.2016г.)
Тип проекта: познавательно — исследовательский
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (группа «Ручеек», их родители, воспитатели.
Реализация проектапредусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно — ориентированного подхода;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-системности и последовательности.
Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о новых профессиях (курьер, менеджер, директор агента, стюардесса и др, о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомятся с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Также у детей формируются понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.
Содержание сюжетно-ролевой игры
“Туристическое агентство — Чемоданное настроение”
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о родной стране России, о других странах, о видах транспорта.
III этап – заключительный.
Презентация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство«. Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство«. Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
Перспективный план подготовки к игре
«Туристическое агентство – Чемоданное настроение»
Образовательные области Формы и методы работы с детьми
Познавательное развитие Географический атлас «Мир и человек»; беседа «Мое путешествие», «Я и моя семья», «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать?», «Кто что делает в агентстве?», «Путешествие в географию», рассматривание альбома «Виды транспорта», рассматривание познавательных, сюжетных журналов, буклетов разных стран (открытки, журналы, буклеты,ознакомление с картой мира, обзорная экскурсия по городу, краеведческий музей, зоопарк и др, обучение правил поведения в различных видах транспорта, знакомство с новой профессией — «сотрудники турагентства».
Социально-коммуникативное развитие Игра-путешествие «Вокруг света», д/и: «Кем быть», «Кому что нужно», «Узнай по силуэту», д/и «Животные»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Моряки», «Пароход», «Экскурсия в музей», «Экскурсия в кукольный театр», «Зоопарк», «Мы едем, едем, едем!»
Речевое развитие Н. Забила «Наша Родина», С. Баруздин «Страна где мы живем», Г. Снегирев «В разных краях», И. Виноградова «Моя страна Россия», С. Михалков «Веселые туристы», В. Степанов «Животный мир земли», «Моя Родина – Россия», «Родная природа»
Художественно-эстетическое развитие Изготовление атрибутов для игры: билеты, путевки, реклама, эмблема агентства;
Рассматривание фото, буклетов, карты, аппликация «Пирамида», рисование «Мое путешествие», «Подводный мир Красного моря»
Работа с родителями
Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре “ Туристическое агентство – Чемоданное настроение”.
Беседы с родителями о важности данной проблемы — систематизация знаний детей о родном городе, стране.
Оформление альбома группы «Отдых наших детей»
Создание коллекций магнитов, сувениров разных городов
Этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры “ Туристическое агентство — Чемоданное настроение”
— Поиск места в групповом помещении для офиса.
— Создание и регистрация вывески.
— Размещение рекламы в прессе – специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк.
— Посещение туристических выставок.
— Ознакомительные туры менеджеров агентства по отелям.
— Отправка первых клиентов.
— Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами.
— Менеджер по туризму (топ-менеджер)– управляющий, подписывает важные контракты, ведет переговоры, работает с персоналом.
— Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т. д.).
— Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты.
— Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору. автобус.
Туристическиенаправления и сопутствующие мероприятия: экскурсионное обслуживание, страхование в туризме, организация питания,транспортное обслуживание: билеты ж/д, авиа, автобус.
Виды деятельности и оказываемые услуги: туры по России, в другие страны (морские курорты, экскурсионные). Подбор оптимального маршрута и тарифа при покупке авиа\жд. билетов.
Игровые атрибуты: компьютер, факс, бланки договоров, страховых полисов, путевок, проспекты, деньги, валюта, авиа. /жд. билеты, визитные карточки, канцелярские принадлежности, карта России, мира, униформа, самолет, бескозырки и др.
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».
Фотоотчет о проекте «Туристическое агентство «Краски мира»» Уважаемые коллеги, наверно большинство из нас после зимних каникул уже с нетерпением ожидает летнего отпуска. Хочу предложить вам из зимней.
Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: — сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; — формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта: Путь развития сюжетно-ролевой игры — это.
Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.
Проект сюжетно-ролевой игры в смешанной группе «Салон красоты» Цель проекта. Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи.
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Туристическое агентство Бабы Яги» «Туристическое Агентство Бабы Яги» Ведущий: Всё в зале нарядно и ново, Всё огнями горит и блестит. Входите, ребята, тут снова Красавица.
Сценарий новогоднего утренника «Туристическое Агентство Бабы Яги» для детей подготовительной к школе группы «Туристическое Агентство Бабы Яги.» (Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы.) [/b] Под торжественную.
Планирование сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Сюжетно-ролевая игра: «Туристическое агентство»Возраст участников: старшая группа Количество участников: 5-7 человек Цель: знакомство детей.
Источник