Занятия радости с детьми 3 4 лет

Развлечение для детей 3-4 лет «Какого цвета радость?»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_razvlecheniya_.docx 15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 3-4 лет «Какого цвета радость?»

Цель : учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других.

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок.

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

Слышите : кто-то стучится. Посмотрим. Ой, а это кто?

Воспитатель : Правда, это клоун. Скажите, какое у него лицо?

Воспитатель : А как узнали?

Дети : Губы улыбаются

Воспитатель : Клоун улыбается, значит, он веселый. Он выражает радость.

А что такое радость? (Ответы детей)

– Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.

– Радость – это когда праздник.

– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.

– Радость – это я! Потому что мама говорит : «Ты моя радость!»

А теперь поиграем. Я вам буду картины показывать. Если увидели на картине радость, то вы будете хлопать в ладоши, если нет, то топать.

Воспитатель : Молодцы! А скажите, чему можно порадоваться? (Ответы детей)

Правильно, можно солнцу, маме, новой игрушке.

А теперь дети изобразите радость. (Воспитатель обращает внимание на мимику (глаза, губы.)

Вот вы сейчас радость изобразили с помощью мимики. А можно и с помощью краски.

Ребятки, подумайте и ответьте : с помощью , радость. (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, с помощью красного, желтого, розового, оранжевого. Давайте изобразим радость.

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.

Воспитатель : Молодцы! Скажите, что мы изобразили? С помощью какого цвета это вы сделали?

А теперь встанем в кружок :

Воспитатель : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Источник

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Елена Колотова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности

-помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость» и «грусть» и причины их возникновения;

-познакомить детей со способами избавления от плохого настроения.

кукла «Говорушка», дидактические пособия «Печалька», «Рада», мячик «снежок», магнитофон с записью «Минидиско — Чичуа».

1 часть. Организационно — мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (маракас) и собирает детей в круг.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что наша Говорушка сидит грустная, с плохим настроением. (обращается к групповой кукле): «Говорушка, что случилось, что стряслось»?

Говорушка: Я целую неделю сидела одна здесь в группе без ребят, и мне очень стало грустно и одиноко.

Воспитатель: Говорушечка, не расстраивайся! Ребятки пришли, и они очень по тебе соскучились, они рады тебя видеть.

Вопросы к детям:

Кто сегодня у нас пришел в детский сад с грустным настроением?

Как вы думаете, почему они грустили?

(Ответы детей. Выделяются несколько детей с грустными лицами).

Воспитатель: Наш день только начался, и что бы он прошел удачно и весело, нам нужно всем быть с хорошим настроением! Что нам сделать, для этого? Постараюсь вам ребята и тебе Говорушка помочь.

2 часть. Основная

Воспитатель: Вчера я зашла в магазин, и увидела необычных кукол. Продавец мне рассказала для чего они, и я сразу решила их купить для вас ребята! Хотите их увидеть!

Воспитатель: Тогда усаживайтесь на стульчики, а я их вам сейчас представлю! Говорушечка, ты тоже удобно располагайся.

(Воспитатель выставляет на стол чудо кукол)

Воспитатель: Знакомьтесь, ребята, это «Печалька», в ней помещается грустное, плохое настроение. Для этого надо сделать глубокий вдох и с силой выдохнуть внутрь баночки и крепко закрыть крышку.

Воспитатель: (обращаясь к кукле)

Говорушка оставь «Печальке» свое грустное настроение.

Ребята, желает оставить «Печальке» свое плохое настроение? (желающие «дуют» в куклу).

Воспитатель: Ну, что ж, плохое, свою грусть мы поместили в «Печальку». Ребята, а как же нам теперь поднять настроение у Говорушки, наших детей Дамира, Альберта (имена детей с грустным настроением? Я вам помогу в этом.

Воспитатель берёт в руки «Раду», демонстрирует детям.

Воспитатель: Ребята, это «Рада». Посмотрите на неё, какой яркий, весёлый у нее наряд, сколько необычных кармашков на нем. Посмотрите на этот розовый кармашек. Кто из вас желает посмотреть, что в нем? Вика, иди ты, открой кармашек. (Вика отстегивает пуговку) Что ты видишь? (мишка обнимает сердечко). Мишка улыбается, он с хорошим настроением, потому что он обнимается с сердечком. Сердечко ему подарило радость и улыбку.

Воспитатель: Ребята, давайте обнимем тех ребят, кто сегодня грустил с утра. (Воспитатель обнимает загрустившего ребёнка). Последним обнимается Говорушка.

Воспитатель: (обращаясь к детям): Альберт, твое настроение поднимается? А у тебя Говорушка?

Воспитатель: Давайте, посмотрим на другой кармашек (внимание детей воспитатель останавливает на кармашке с указателем игра). Давайте поиграем. У меня в руке снежок. Если я его поднимаю вверх, то вы радостно говорите ДА-ДА-ДА! Если, опускаю вниз, то говорите НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Игра «ДА-ДА-ДА! НЕТ-НЕТ-НЕТ!»

После игры дети с воспитателем рассматривают карманчик с балалайкой. Один ребёнок выдёргивает ленточку из кармана, на конце которой колокольчик — этот кармашек означает веселый танец. Дети выполняют движения под музыку.

Дети выполняют ритмичные движения под песню Минидиско — Чичуа.

После танца дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Как здорово ребята мы повеселились! Поднимается у вас настроение?

Воспитатель гремит «Радой», дети догадываются, что в ней что есть. Открывает крышку, нажимает смешилку, дети достают по очереди сувенирчики.

— Скажите, нам в группе нужны такие «Печалька» и «Рада»? Оставим их у себя в группе? Они нам помогли получить хорошее настроение. Ребята, которые грустили утром, сейчас улыбаются.

Дети соглашаются оставить «Печальку» и «Раду» в группе.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно в группе найти место для них. Такое, чтобы их было видно, и мы в любой момент могли к ним обратиться.

Дети предлагают много вариантов расположения. Воспитатель подводит их к тому, что хорошее место — это Уголок уединения.

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: — совершенствовать умение понимать собственное настроение; — формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление» Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление». Цель: вызвать положительные эмоции, сочувствие, сопереживание и искреннюю.

Источник

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»

Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»

ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости.

Изготовление маски Радости»

— первичное знакомство с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.

— картинка эмоции «Радость», пиктограммы;

— шаблон маски, альбомный лист, ножницы;

Ход занятия:

1. Упражнение «Поздороваемся»

Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.

Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог

Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя,улыбнуться и сказать: «Доброе утро».

3. Работа с картинками.

Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость«). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице

Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный, весёлый».

А теперь вы похвалите друг друга по очереди.

-Кому было трудно выполнять это задание?

-Приятно было вам слушать о себе похвалу?

-Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?

Давайте чаще говорить друг другу приятное!

5. Упрапжнение «Угадай эмоции».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

6. Изготовление маски по шаблону.

Цель: рефлексия чувств.

А сейчас представите себе, что все люди на планете вдруг стали грустными. Что бы они стали веселыми, надо подарить им Радость. Я предлагаю вам сегодня изготовить маску Радости.

(Дети по шаблону обводят маску, вырезают ее. Далее надо нарисовать глаза, рот брови. Педагог обращает внимание – какой разрез глаз у Радости, какие брови, какой рот).

ИТОГ: Упражнение «Мы очень хорошие».

Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.

Проговаривание — «Мы хорошие»!

Занятие закончилось. До свидания.

ЗАНЯТИЕ 2 «Чувство радости.

Раскрашивание маски Радости»

— закрепление знакомства с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.

— пиктограммы эмоций, картинка эмоции «Радость»;

— мягкая игрушка сердце;

— заготовки масок, краски, кисти;

Ход занятия:

1. Упражнение «Поздороваемся»

Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.

Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог

Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение «Эмоции»

— Разминка «зайчик рассмеялся – зайчик испугался».

По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).

Осуществлять действия по образцу.

3. Эмоция «Радость»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

Детям предлагается из предложенных пиктограмм выбрать эмоцию радости и показать ее.

4. Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик»

Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.

Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?

5. Упражнение «Какого цвета Радость

Детям предлагается определить какого цвета может быть Радость. Желтая как солнышко. Голубое как небо. Красная как ягода-малина. Разноцветная как радуга. Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.

6. Раскрашивание маски Радости.

Цель: рефлексия чувств.

Детям предлагается раскрасить маску Радости, изготовленную на прошлом занятии. В конце занятия педагог просит детей надеть свои маски, чтобы показать всем и подарить друг другу радость!

ИТОГ: Упражнение » Сердечко по кругу»

Посмотрите, что это? Да! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, радость. Я предлагаю его вам.Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить:

— Я хороший. Ты хороший (смотреть надо в глаза друг другу). Сердечко вернулось ко мне. Вы все хорошие!

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.

Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Источник

Читайте также:  Может ли быть язык белым при стрессе
Оцените статью