Занятия психолога по эмоциональному развитию дошкольников

Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ » В Мире эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ » В Мире эмоций» . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детского сада и это очень важный на мой взгляд аспект. Я знакомилась со сногими конспектами занятий которые не всегда возможно применить в своей работе, часто в виду отсутствия того или иного оборудования. Поэтому свое занятие я максимально адаптировала для удобства в работе. И самое главное, что это не делает его менее иетересным для детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya._v_mire_emotsiy.docx 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога – психолога МБДОУ с.Бычиха Хабаровского района, Хабаровского края Михеевой Екатерины Сергеевны.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: «В мире эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников , формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

— продолжать знакомить детей с миром эмоций;

— научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

— научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

— развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

— выявить особенности эмоционального благополучия детей;

— развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

— понимают свои эмоции и эмоции других людей;

— способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

— выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

— обогащение образовательной среды;

2. Практический этап:

— чтение художественной литературы;

3. Заключительный этап:

— картинки с изображением эмоций (на лице человека);

— аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная, и т.д.);

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).

2 – Проблемная ситуация.

Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране — стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Волшебница Эмоций.

Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). А посмотрите на, что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе и есть место для водителя). Правильно — это автобус! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!

3 – Основная часть.

Педагог — психолог: Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» ( играет грустная музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

Психолог: молодцы, правильно — это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

Психолог : едем дальше

Вторая остановка — «Страшилино»

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

Психолог: молодцы, правильно — это музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

Психолог: едем дальше

Упражнение «Страх» не такой уж и страшный »

Психолог — А теперь, давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза) . У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук ).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга начинают улыбаться (психолог помогает)) . Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.

Психолог — Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Все ребята дружно встали, Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели, Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

— А нам пора ехать дальше .

Третья остановка — «Злостюшкино» или «Гневская».

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость)?,

Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

Психолог: едем дальше

Игра «Могут ли мамы злиться . » Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.- Мамы злятся, когда едят мороженое.- Мамы злятся, когда на них кричат. — Мамы злятся, когда им дарят подарки. — Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. — Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». — Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.- Мамы злятся, когда их любят.-

— как вы думаете любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

Беседа о гневе, о способах его выражения. Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким крупный ком пластилина).

Четвертая остановка — «Радостино». Звучит веселая музыка .

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость), (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

Психолог: едем дальше

Психолог: ребята, я совсем забыла, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.

Упражнение «Покажи Радость»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: — При встрече с мамой; — Когда встречают гостей в свой день рождения; — Когда вы встречаетесь утром в детском саду; — Когда идут в цирк; — Когда получают подарок; — Когда вас кто-то насмешит; — Когда играют в веселую игру; Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах), что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.

РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?

Психолог : Вот и закончилось путешествие на волшебном автобусе и нам пора возвращаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст.

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников .

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, .

игра-путешествие для детей подготовительной группы.

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний&raquo.

Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого разв.

Источник

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»

Наталия Леурда
Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»

Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций»

1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек) ,аудиозапись спокойной музыки,

Ход занятия

Игра – приветствие «Цветик-семицветик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Педагаг-психолог приглашает детей встать в круг.

Педагог-психолог: «Ребята,посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».

Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.

Педагог — психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну,где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!

Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь разных цветов.

Игра «Путешествие в страну эмоций»

Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.)

Педагог-психолог: «Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?А на что может злится цветок?

Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?

Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».

Педагог-психолог: «Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

— как хитрая лиса,

— как будто ты увидел чудо.

— ребенок, у которого отняли мороженое,

— заяц, увидевший волка,

— папа после работы»

Задание «Дорисуй эмоции»

Дорисуй эмоции согласно образцу.

Игра «Что изменилось»

Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется) .

Игра «На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

Подведение итогов, ритуал прощания.

Педагог-психолог: «Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга,и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Конспект практического занятия педагога-психолога с родителями «Давайте познакомимся» Цель: раскрепостить родителей, помочь в знакомстве друг с другом, преодолеть стеснение для более эффективной дальнейшей работы с родителями.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы. Задачи: — развивать.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: — воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: — Организация экспериментирования.

Источник

Читайте также:  Поможет ли магия от депрессии
Оцените статью