- «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
- Ход занятия:
- Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста
- Ход занятия:
- Картотека игр и упражнений для развития эмоционально – волевой сферы картотека по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Угадай эмоцию»
- Игра «Прогулка»
- Игра «Переходы»
- Упражнение
- «Тренируем эмоции»
- Релаксация «Улыбка»
- Игра «Угадай кого не стало»
- Игра «Узнай по голосу»
- Игра «Связующая нить»
- Игра «Разыщи радость»
«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Марина Вдовкина
«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой
сферы старших дошкольников
«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
— научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей.
— развивать коммуникативные навыки;
— совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;
— способствовать повышению самооценки; развитию положительного образа «Я».
— воспитывать уважение к другим детям и взрослым.
Материал и оборудование: «Релаксационная музыка», «Разноцветные камни».
Ход занятия:
Ритуал приветствия. Знакомство. Рефлексия настроения.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом. Сейчас каждый из вас, по очереди подойдёт друг к другу и если вы рады видеть стоящего перед вами человека, то вы улыбнетесь ему, а если не очень рады, то состроите ему какую-нибудь гримасу. Далее идут обсуждения, почему дети, так или иначе, поздоровались друг с другом.
I. -Сегодня я приглашаю вас в необычную страну – страну «Чудесных камней»
В этой стране живут разные волшебные камни, исполняющие желания.
В одной далёкой стране, жила принцесса. Она очень любила красивые драгоценные камни, у нее их был целый сундук. Она каждый день рассматривала их, любовалась их яркими красками, особенно ярко они сияли на солнышке. Принцесса была очень доброй, она часто дарила самоцветы своим подданным. Каждый камушек она наделяла волшебным заклинанием. Эти заклинания конечно были очень хорошими и несли в себе добро. Давайте сейчас побудем прекрасными принцессами и полюбуемся красивыми, разноцветными камушками.
Занятие № 1 «Чудесные самоцветы»
У меня есть камушек
Кто возьмёт его в ладошки
Станет вдруг счастливым.
(Детки, кто хочет стать счастливыми, возьмите в руки камушки и согрейте их своим теплом, а они ответят вам и подарят кусочек счастья.)
У меня есть камушек
Очень — очень красный
Кто возьмёт его в ладошки,
Станет вдруг прекрасным.
(А кто из вас хочет стать прекрасными,возьмите в ладони камушки и скажите волшебные слова: «Здравствуй камушек очень красный, сделай ты меня прекрасным (ой).
У меня есть камушек
Кто возьмёт его в ладошки
Познает чудо света….
(Кто хочет стать очень умным и познать чудо света, возьмите в ладошкисиреневый камушек и с закрытыми глазами произнесите: камушек волшебный, сиреневого цвета, сделай меня умным (ой) поведай чудо света.
У меня есть камушек
Кто возьмёт его в ладошки
Сразу станет мудрый.
(Возьмите в ладошки изумрудный камушек те детки, которые знают, что такое мудрость и хотят стать ещё мудрее.)
Занятие №2.
Коллаж из разноцветных камушков
Цель: развитие внутригруппового взаимодействия, формирование доброжелательного отношения к другим.
Материалы: ватман или альбомный лист, карандаши, фломастеры, пластилин, разноцветные камни, релаксационная музыка.
Ребята, давайте возьмём наши волшебные камушки и на большом листе бумаги, при помощи пластилина, создадим коллаж из наших волшебных камушков и назовём его «Наше настроение»
— Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?
— А что мы с вами сейчас сделали для того, чтобы наше настроение было хорошим? (ответы детей) Дети делятся впечатлениями.
— Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение всегда было замечательным, радостным светлым, и веселым, чтобы вы как можно реже грустили, печалились и огорчались.
«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Программа наблюдения «Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Возраст.
Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.
Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..
Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: «Капельки весны» Цели: 1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение общаться в коллективе, контактировать друг с другом. 2. Развивать.
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.
НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки «Волшебное путешествие» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи: • способствовать развитию у детей.
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности; Задачи:.
Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.
Источник
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста
Лилия Ахмадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе
• сплочение группы и создание психологического комфорта в группе;
• развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;
• развитие умений контролировать собственное настроение, что положительно влияет на взаимоотношение с окружающим миром;
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
• развитие творческих способностей.
• мимические и пантомимические приемы
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость).
• проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (Чистякова)
• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;
• проведение психологических игр и упражнений.
Оборудование: альбомный лист, гуашь, столы и стулья по количеству детей, магнитофон, колокольчик, салфетки.
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка, дети заходят в зал.
— Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом. Поиграем в игру, которая называется «Будем дружными».Послушайте внимательно правила этой игры: под веселую музыку мы с вами будем танцевать. Когда музыка остановиться, вы должны найти себе пару –услышите мои слова:
— «будем знакомы» — жмете друг другу руку;
— «веселые ребята» — весело улыбаемся друг другу;
— «дружные ребята» — обнимаем друг друга.
Беседа с детьми о настроении:
Рассаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир, мир эмоций.
— Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово «эмоции» и что оно обозначает (ответы детей: настроение человека).
— У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (предполагаемые ответы детей).
Игра «Мое настроение». Детям предлагается поведать остальным о своем настроении.
— Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? (предполагаемые ответы детей).
— Почему настроение может быть плохим? (предполагаемые ответы детей: обидели, болит зуб и др.)
— Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (предполагаемые ответы детей: рассмешить, обнять друг друга и др.).
Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее».
— сердце сильно бьется или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза (страх);
— хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта направлены вниз (злость);
— человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком» (грусть);
— человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке (радость).
Сначала дети угадывают состояние, называют его, затем – показывают.
Ведущий говорит о том, что настроение бывает разным и может меняться за день несколько раз. Почему оно меняется? Оно меняется в зависимости от тех событий, которые происходят с человеком.
Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов,как они радуются при встрече:
— когда они встречают детей в свой день рождении;
— когда приходят в детский сад и встречают своих друзей и т. д.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех.
Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!
– Ребята, скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение? Ответы детей.
— Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.
— Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону… Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какие красивые цветы. У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.
Упражнение «Подари улыбку другу»
— А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу. Дети встают в круг.
— У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.
7. Арт-терапия «Рисуем эмоции все вместе». Детям предлагается нарисовать свои эмоции на листе бумаги. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния.
— Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?
— А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым? (ответы детей) Дети делятся впечатлениями.
— Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.
1. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб. «Валери СПД», 2001.-112с., ил.
2. Панфилова М. А.Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 160с.
3. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль. 1996.
4. Данилина Е. А., Зедгенидзе В. Я., Стелина Н. А. В мире детских эмоций
5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.
Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.
Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.
Источник
Картотека игр и упражнений для развития эмоционально – волевой сферы
картотека по коррекционной педагогике
Развитие эмоционального интеллекта.Снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 182.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для развития эмоционально – волевой сферы
Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников различного возраста:
- 1.
- От рождения до 1 года. Нормальной линией развития считается признание родителей, умение отличать близких людей и реагировать на их присутствие, мимику, голос.
- 2.
- От 1 года до 3 лет. В этот временной промежуток формируется минимальный уровень самостоятельности и уверенности в себе. Коррекция эмоциональной сферы требуется, если ребенок сомневается в собственных силах, наблюдаются нарушения в двигательных навыках, слабо развита речь.
- 3.
- От 3 до 5 лет. Эмоциональное развитие дошкольников проявляется в активном познании окружающего мира, живом воображении, подражании поведению и поступкам взрослых. Дополнительные обследования с корректирующими занятиями проводятся, если у ребенка наблюдается постоянная вялость, отсутствие инициативы, подавленность.
- 4.
- От 5 до 7 лет. В это время в эмоциональной сфере ребенка зарождается выраженное чувство долга и стремление к достижению цели.
В процессе взросления у каждого ребенка накапливается свой эмоциональный опыт, который помогает ему ориентироваться как в собственных чувствах и эмоциях, так и эмоциональных состояниях окружающих его людей. Так создается индивидуальный «словарь» чувств — тот набор жестов, поз, мимики, голосовых интонаций, с помощью которых выражается эмоциональное состояние. Ребенок пользуется этим «словарем» и для того, чтобы понять другого, и для того, чтобы выразить свои чувства и эмоции.
Способы развития эмоционально-волевых качеств
песочная и сказкотерапия.и др.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста эффективно проходит и с помощью песочной терапии. К. Д. Ушинский утверждал, что самой лучшей игрушкой для ребенка является кучка песка. И это так. Игры с песком известны ни одному поколению. Песочная игра — это просто, доступно, удобно и многообразно.
Картотека игр и упражнений для развития эмоционально – волевой сферы
Цели данных игр и упражнений:
1. Познакомить дошкольника с эмоциями и способами их выражать.
2. Обучение навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Упражнение . Психолог предлагает рассмотреть пиктограммы четырех чувств и назвать их. С помощью наводящих вопросов выясняется, в каких ситуациях ребенок испытывает каждое из названных чувств.
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизин-цу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение Психолог предлагает ребенку множество цветных ленточек. Ребенок подбирает к каждой пиктограмме соответствующий своему мировосприятию цвет.
Материалы: бумага; краски; пиктограммы «радость», «страх», «обида», «злость».
Упражнение 3. На листе бумаги нарисован круг. Психолог предлагает ребенку раскрасить этот круг теми цветами, которые соответствуют его настроению. Можно обсудить с ним выбор цвет.
Упражнение «Бумажные мячики» или «Снежки»
Материалы : Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которая будет обозначать разделительную линию.
Ход упражнения : Все берут по большому листу газеты, как следует комкают его и делают хорошие, достаточно плотные мячики. Участники делятся на две команды, и каждая выстраивается в линию. Расстояние между командами должно составлять примерно 4 метра. За разделительную линию перебегать нельзя. По команде ведущего игроки бросают свои мячи на сторону противника. Смысл в том, чтобы как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на своей стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», игра прекращается. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей.
«Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командам(«кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
- «Довольный слон».
- Для проведения игры потребуются картинки с изображением мордочек животных. Ведущий поднимает карточку со схемой эмоции и просит найти картинку с животным, который испытывает то же чувство.
- «Пиктограммы».
- Необходимо заранее заготовить два набора карточек (разрезанный и целый). Разрезанные пиктограммы перемешиваются в общей массе, цель ребенка — собрать целый шаблон.
Упражнение «Групповое рисование по кругу»
Цель : Развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал : Бумага, карандаши.
Проведение : На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел. Участники рассказывают о своих чувствах. Коллективные рисунки можно прикрепить к стене: создается своеобразная выставка, которая какое-то время будет напоминать группе о коллективной работе в «чужом пространстве».
Данная техника может вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому психолог
Наиболее простая игра, позволяющая определить настроение и эмоции детей с аффективным поведением. Нужно предложить ребенку из стопки карточек с изображением эмоций выбрать ту, которая соответствует его настроению (сейчас, час назад, вчера).
«Угадай эмоцию»
Основная деятельность в игре направлена на активное изучение жестов и мимики, возникающих при проявлении той или иной эмоции. Благодаря ей ребенок учится распознавать чувства и настроение окружающих.
Для игры потребуются маски, изображающие различные эмоции. В возрасте 5-6 лет дети уже могут принять участие в изготовлении. Обязательно нужно изобразить восторг, грусть, удивление, радость, безразличие, испуг.
Игра «Кукольный театр»
Цель : для работы с тревожными, застенчивыми, агрессивными, гиперактивными детьми.
Данный метод похож по своей концепции на метод психодрамы, он позволяет спроектировать любую терапевтическую ситуацию, при этом у ребенка есть своеобразная защита – ширма, что позволяет добиться гораздо большего эффекта, проблемы облекаются в иносказательную, метафорическую форму.
Ребенок сам выбирает героев для своей сказки. Смоделировав под руководством психолога проблемную ситуацию и найдя выход из нее, «пережив» эту ситуацию, ребенок приобретает опыт, который может быть использован в реальной жизни.
Игра «Мишки и шишки»
Цель : тренировка выдержки, контроль импульсивности.
Условия игры . По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
Примечания . Вместо игрушек можно использовать руки других игроков, например, повернутые тыльной стороной ладони. Вместо шишек можно использовать другие предметы – мячики, кубики и т.п.
Упражнение «Выбор траектории»
Вы чувствуете себя уверенней? Теперь вы знаете какие хорошие качества заложены в вас. И, чтобы закрепить эту уверенность, сейчас вы будете искать положительные качества у своих товарищей.
состояние. Думаю, пришла пора отдохнуть
Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им больше всего нравится, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась и на второй половине листа. Лист развернуть и объяснить на что или кого похожа полученная «клякса».
- Агрессивные или подавленные дети выбирают кляксу темных цветов. Видят в ней агрессивные сюжеты.
- Черную и красную краску выбирают дети склонные к гневу.
- Лиловые и сиреневые – дети с пониженным настроением.
- Серые и коричневые тона выбираются напряженными, конфликтными, расторможенными детьми.
Теперь вы наглядно увидели свое внутреннее
Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь поудобней, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».
По окончании упражнения дети встают в круг, держаться за руки, каждый говорит соседу «до свиданья», назвав его «взрослым» именем.
Игра «Прогулка»
Цель : Двигательная и эмоциональная разминка.
Ведущий. Летний день. Дети гуляют. Пошел дождь. Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, началась гроза. Гроза прошла быстро, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и –стали бегать по лужам.
В игре используется народная музыка, музыка Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение», П. Христова «Золотые капельки», К. Караваева «Сцена грозы».
Игра «Переходы»
Цель: Развитие навыков кооперации, снятие психологической нагрузки.
Дети встают в круг и смотрят друг на друга. Затем по команде строятся по росту, цвету глаз, цвету волос и т.д.
Цель: Осознание своего эмоционального состояния; умение адекватно его выразить.
Воспитатель приготавливает заранее мокрый лист и краски. После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили
Упражнение
«Тренируем эмоции»
Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ведущий предлагает детям:
а) нахмурится как:
- осенняя туча;
- рассерженный человек;
б) позлиться, как:
- злая волшебница;
- два барана на мосту;
- голодный волк;
- ребёнок, у которого отняли мяч;
в) испугаться, как:
- заяц, увидевший волка;
- котёнок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
- кот на солнышке;
- само солнце;
- хитрая лиса;
- будто ты увидел чудо.
Цель: Использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.
В качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства. Под различную музыку дети выполняют следующие задания: станцуй радость, страх, горе, веселье, удивление, счастье, жалость.
Релаксация «Улыбка»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитатель предлагает сесть удобнее, оперется на спинку стула. Включается медленная приятная музыка.
«Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя… Теперь откройте глаза и посмотрите на природу. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!.
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.
Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное напряжение и атмосферу принятия каждого; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё; обучить приемам ауторелаксации.
Цель: Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают.
- Тебе нравится твоё имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.
Ведущий говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имена у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня – Иван, Маша – Мария» и т.д.
Игра «Угадай кого не стало»
Цель: Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.
Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты и описать его.
Игра «Узнай по голосу»
Цель: Развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.
Рисование на тему
Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь поудобней, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».
По окончании упражнения дети встают в круг, держаться за руки, каждый говорит соседу «до свиданья», назвав его «взрослым» именем.
Игра «Связующая нить»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.
Дети, сидят в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниям о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении воспитатель помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Игра «Разыщи радость»
Цель: Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности.
Воспитатель просит детей назвать по очереди все вещи, события, явления, которые приносят им радость. Предлагает завести книгу — тетрадь со следующими главами:
- качества, которые нравятся в людях;
- дела, которые удается хорошо делать;
- вещи, которые люблю;
- любимые книги, фильмы, мультфильмы;
- любимые места;
- приятные сны;
- наши мечты.
Цель: Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.
Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20сек. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему – и так по кругу.
Источник