Занятия эмоции для детей детского сада

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Наши эмоции»

Шакирова Елена Васильевна

• повторить с детьми понятие «эмоции»;

• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;

• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

• воспитывать внимательность к другим.

• картинки эмоций (гномы);

• часики эмоций;

• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.

Ход занятия.

В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».

Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»

— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)

«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»

Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)

3. Дидактическая игра «Настроение гномов»

-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.

-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.

-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.

4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).

Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!

5. Игра «Найди пару картине»

Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.

Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.

• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.

• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.

• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.

• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.

• Вася попал под сильный дождь и промок.

• Мама пришла домой с работы.

Старший брат не хочет с тобой играть.

• У тебя сломалась любимая игрушка.

• К тебе в гости приходит друг.

• Смотришь смешную передачу по телевизору.

Беседа с детьми об эмоциях:

1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?

2. Когда это происходит?

3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?

6. Игра «Составь картинку».

Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.

Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.

Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Читайте также:  Главное не движение главное настроение

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».

Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.

Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.

Источник

Конспект занятия «Эмоции и здоровье»

Зульфия Юсупова
Конспект занятия «Эмоции и здоровье»

Тема: «Эмоции и здоровье»

Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.

1. Формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных).

2. Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;

3. Учить детей способам снятия негативных эмоций;

4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезные картинки «Собери эмоции», мячи (синий, жёлтый), фломастеры, ручки, очки, шары, призы, смайлики.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (покажите с помощью смайликов).

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нужно собрать картинку, с которой пошалил легкий весенний ветерок. (дети собирают разрезную картинку).

— Что изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно, на картинке изображены воздушные шары с разными эмоциями. И тема нашего занятия «Эмоции и здоровье», и как эмоции влияют на наше здоровье.

Мы с вами узнаем, какие эмоции бывают и научимся их различать, а также научимся избавляться от отрицательных эмоций.

Когда я шла к вам на занятие,то по пути встретилась с воздушным шариком и он рассказал мне историю и попросил от вас помощи: Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Чтобы вернуть им лица вы должны пройти 5 испытаний. Вы согласны помочь нашим друзьям волшебным воздушным шарам.

Девиз нашего занятий:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду применять. (совместное чтение девиза)

За правильные ответы и активное участие я вам буду давать вот такие смайлики и набравшему наибольшее их количество будет приз.

Итак, мы отправляемся,вот первое наше испытание:

Давайте сыграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения.Давайте потренируемся: скажу я слово высокий,вы скажете мне: низкий. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

здоровый – больной (за правильные ответы – смайлики)

-Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

— Какие эмоции вы знаете?

— положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

— Где выражаются эмоции? (на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

— Верно, т. е. при помощи мимики лица.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Проявляя эмоции, человек показывает свои настроения, при помощи жестов и мимики. Эмоции позволяют людям общаться и лучше понимать друг друга

Читайте также:  Стресс организма при физических нагрузках

Давайте выполним несколько заданий на определение и узнавание эмоций и на внимательность.

Перед вами задания:

1.«Дорисуй недостающего смайлика» (работа с карточками)

2. «Найди и обведи такое же лицо»

Какого смайлика ты нарисовал? А ты? Молодцы, вы правильно определили недостающего смайлика. (поощрение жетоном)

— Сколько обвели вы таких же лиц, как в рамке (6)

-Молодцы, вы справились с заданием (раздаю смайлики)

Сейчас мы с вами порисуем эмоции и будем их выражать с помощью только линий

Цель: выражение эмоций в символической, образной форме.

Необходимые материалы: карандаш и лист бумаги.

-Нарисуйте счастливую линию; грустную линию; злую линию; усталую линию; тревожную линию;

Предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов и определить эмоции героев.

— Для начала я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильфа «Верните Рекса!»

— Кто герои этого мультфильма?

– Определите чувство, которое испытывает мальчик. (Он грустит)

— Как вы определили, что мальчик грустит?

Следующий отрывок мультфильма «Просто так»

— Кто герои этого мультфильма?

– Определите эмоцию, которую испытывает мальчик?

— Определите эмоцию, которую испытывает ослик?

Мы с вами определяли эмоции у героев мультфильмов, а теперь попробуем отделить положительные эмоции от отрицательных.

Упражнение «Раздели эмоции»

— В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

А сейчас мы с вами проверим правильность выполненного задания.

— Молодцы и с этим заданием вы справились! (поощрение жетонами- смайликами)

– Иногда ребята ссорятся из-за пустяков, спорят, говорят друг другу неприятные, злые слова. После этого они могут нагрубить другим людям, испортить им настроение. Этим можешь оказаться и ты. Что же делать?

– Умейте внимательно выслушать собеседника. Отвечайте спокойно. Доказывайте свою правоту словами, а не кулаками. В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы не почувствуете себя одиноко.

Отрицательные эмоции. Они передаются окружающим нас людям и вредят нервной системе и всему организму в целом.

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Как же можно справиться с отрицательными эмоциями?

занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, контрастный душ, общение с хорошими друзьями, общение с животными, творческая и трудовая деятельность, чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание хорошей музыки

А сейчас мы с вами будем учиться избавляться от плохих эмоций.

Упражнение «Лист гнева»

Каждому учащемуся предлагается нарисовать собственный «лист гнева», который отражает особенности его злости и поэтому может помочь ему. Можно нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.

Техника «Стеклянная стена»

Если при общении с негативно настроенными по отношению к вам людям вы болезненно реагируете на их выпады, воспользуйтесь следующим приемом. Представьте себе, что между вами и вашим обидчиком стоит толстая стеклянная стена. Он говорит что – то вам нелицеприятное, но вы только видите его, а слов не слышите. Поэтому они не действуют на вас. И вы, не теряя самообладания и спокойствия, не поддаетесь, на провокацию, не реагируете на обидные слова.

Разминка: «Антистрессовая гимнастика»

• Несколько раз приподнимите и опустите плечи, а затем, чтобы избавиться от ощущения «зажатых» плеч и заставшей шеи, повращайте ими.

• Посмотрите вверх и протяните руки, стараясь «достать до неба» — сначала одной рукой, затем другой, и обеими вместе.

• Потрите голову и ощупайте всю ее подушечками пальцев.

• Закройте глаза и медленно сделайте вдох и выдох, сосредоточившись на том, что воздух проходит через ноздри. По возможности представьте себе что-нибудь приятное.

Понравились упражнения? Будете ими пользоваться?

Эмоции влияют на наши отношения с людьми, мы неосознанно для себя считаем более привлекательными тех, у кого выразительное и эмоциональное лицо, общаясь с ними нам легче понять, чего ждать от собеседника и как себя вести. В результате общения с окружающими нас людьми мы чувствуем или позитивные эмоции, такие как удовлетворение, радость, восхищение, удивление или отрицательные эмоции, например, стыд, возмущение, гнев, страх и другие. Эмоции влияют на восприятие мира человеком. Радостный человек воспринимает мир с оптимизмом, а кто грустит и страдает, больно реагируют на любую критику.

Положительные и отрицательные эмоции оказывают влияние на здоровье человека. Основными характеристиками проявления эмоций на здоровье человека являются учащенный пульс и сердцебиение, расширение зрачков и изменение состояния кожи. Положительные эмоции человека способствуют образованию в мозгу эндорфинов, которые благотворно действуют на иммунную систему, что способствует выздоровлению человека и повышает его иммунитет. Положительные эмоции оказывают влияние на образ жизни человека. Стабильность эмоциональной жизни является стимулом для правильного питания, регулярных физических упражнений и отказа от вредных привычек.

При появлении отрицательных эмоций, в кровь человека выбрасывается адреналин, увеличивается свертываемость крови, а внутри самого организма происходит ее перераспределение, при этом большая часть крови переходит в мозг из области кишечника. Но по мнению Чарльза Дарвина, именно отрицательные эмоции спасли когда-то человечество от вымирания. Страх, сигнализировал человеку о грозящей опасности и помогал нашим предкам вовремя защититься от хищников, отвращение давало возможность избегать опасной пищи, а гнев удваивал силы для борьбы с врагом.

Читайте также:  Дать определение эмоциональной сферы

Значит, отрицательные эмоции мобилизуют наш организм на преодоление препятствий и предохраняют организм от перегрузок. Но в основном отрицательные эмоции, конечно, мешают человеку жить. Ведь при плохом настроении мир мы видим в черном цвете,перестаем радоваться, быстрее устаем и даже может начаться депрессия, когда нам ничего не хочется. А испытывая гнев, уныние мы портим настроение и окружающим нас людям.

А вот если кто-то из вас в школе получил хорошие отметки, прибрал дома, помог родителям, и они его похвалили, то у них и вас появились какие эмоции?

– Вы прочитали интересную книгу, решили, наконец, задачу, которая никак не сходилась с ответом, — какие у вас будут эмоции? — все это вызывает положительные эмоции.

– Если происходящее вас радует, появляется улыбка на лице. Хорошее настроение передается другим людям.

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Поиграем в игру «Волшебные очки»

«Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется,чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал:

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Учитель радуется, когда…

Ребята, приятно радовать других? Будете радовать окружающих вас людей? Молодцы!

3 этап:Заключительная часть:

Из всех эмоций лучше всех,

Которые рождают смех.

Смеяться, право не грешно,

Когда действительно смешно!

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху.

И нам всё удаётся

Когда душа смеётся!

В объятия смеха спеши!

Смех – это душ для души!

— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мяч по кругу)

— Что было сложно, не понравилось? (синий мяч по кругу)

Какие эмоции положительные? Какие отрицательные? Как положительные эмоции влияют на нашу жизнь? Как отрицательные эмоции вредят нашему здоровью? Теперь вы будете больше улыбаться и радоваться каждый день? Что еще поднимает нам настроение и делает нас здоровыми?

— Подошло к концу наше занятие. Посчитайте свои смайлики. Молодцы вы были сегодня великолепны и легко справились с испытаниями. У кого больше всех смайликов? Призы

А теперь я попрошу вас и гостей сделайте волшебные воздушные шары снова разными и нарисуйте им свое настроение. (работа с шарами).

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю эти волшебные шары с вашим настроением. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу,и скажем: «До свидания!».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект развивающего игрового тренинга «Такие разные эмоции» Цели занятия: • формирование понятия об эмоциях радости и злости, обозначение их схематического изображения, сплочение детского коллектива.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект занятия «Мое здоровье» 1. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, оздоровительные. 2. Образовательные деятельности:.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств «Эмоции человека» Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Оцените статью