Занятия для развития эмоциональной сферы подростков

Тренинговое занятие для подростков с нарушениями эмоционально-волевой сферы «Радуга эмоций»

Мария Галчунова
Тренинговое занятие для подростков с нарушениями эмоционально-волевой сферы «Радуга эмоций»

Чувства и эмоции играют важнейшую роль в процессе познания мира с самых первых дней жизни ребёнка. Каждое прожитое событие ребёнок подкрепляет особыми эмоциональными проявлениями. Посредством самовыражения в определённых ситуациях ребёнок получает новые знания об окружающем мире, изучает правила поведения людей внутри различных жизненных обстоятельств, формирует свой первый круг общения. Эмоции человека помогают ему оценить происходящее, дают возможность сделать выбор или обучиться чему-то новому, построить отношения с окружающими. Самые яркие впечатления в нашей жизни всегда будут сопровождаться огромным количеством эмоций, каждая из которых бережно сохранит самое ценное, что случилось в нашей жизни. Особое место внутри человека занимают его чувства. Мир человеческих чувств воистину огромен и колоритен. Именно благодаря чувствам мы помним о самых важных вещах, происходящих в жизни, привносим в свою жизнь радость, благополучие и умиротворение. Эмоции и чувства человека оказывают огромное влияние на его склонность к эмпатии. Эмпатия — способность человека сопереживать другим людям, умение мысленно поставить себя на место того, кто попал в затруднительное положение и поддерживать людей необходимыми словами или действиями. Склонность к эмпатии говорит о высоком уровне эмоционального интеллекта. Снижение уровня эмоционального интеллекта наблюдается у людей, страдающих расстройствами психики. Примерно 8-10% среди психических заболеваний, диагностированных в детском возрасте, занимают нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка. Нарушения данной сферы требуют непрерывной психолого-педагогической коррекции в детском возрасте. Подросткам с нарушениями эмоционально-волевой сферы предстоит сделать уверенный шаг во взрослую жизнь, где им придётся столкнуться с определёнными трудностями. Данное занятие направлено на развитие навыков и качеств, необходимых для повышения уровня социального взаимодействия подростков с данной группой нарушений психического здоровья.

Аудитория тренингового занятия: подростки 12-17 лет.

Количество участников: 5-15 человек.

-Развивать навыки общения и взаимодействия у подростков с нарушениями эмоционально-волевой сферы

-Повысить уровень самоконтроля у подростков с данным диагнозом

-Помочь подросткам в осознании совершаемых поступков.

-Научить подростков следовать определённым правилам жизни в обществе.

-Повысить работоспособность и обучаемость новым видам деятельности подростков.

-Отметить безусловную ценность чувств других людей.

Здравствуйте, ребята! (Педагог представляется). Как вы думаете, что значат для человека его чувства и эмоции? (Дети отвечают). Действительно, наши чувства и эмоции отражают нашу реакцию на события, происходящие вокруг нас. Мы радуемся, когда узнаём хорошие новости, расстраиваемся, когда у нас что-то не получается, тревожимся перед выполнением ответственных заданий. Но всегда ли наши эмоции бывают уместными? Например, когда мы слишком бурно реагируем на просьбу выполнить домашнюю работу или убрать в комнате? Когда мы разговариваем во время урока или ссоримся с кем-то из близких? Совсем скоро вы станете взрослыми, а жизнь самостоятельного человека требует постоянной ответственности за совершаемые поступки и за наши отношения с другими людьми. Сегодня мы попробуем понять, насколько важно поддерживать близких в трудные времена и сдерживать самих себя от совершения непредсказуемых поступков.

Ход занятия:

1) Игра “Головоломка” (Управление собственным поведением)

Американский режиссёр Пит Доктер в 2015 году выпустил мультипликационную работу “Головоломка”, где выделил пять основных эмоций человека: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Мультфильм завоевал любовь зрителей по всему миру. Одна из причин этому — превращение эмоций в самостоятельных персонажей, с которыми поклонники мультфильма ассоциируют своё поведение.

Цель: помочь подросткам понять, что они чувствуют, оказавшись в определённых ситуациях. Путём размышлений найти выход из затруднительного положения.

Задача: помочь детям подавить слишком бурные эмоциональные проявления, обучить навыкам самоконтроля.

Детям выдаётся по одному листу бумаги и пять фломастеров (или карандашей) разных цветов, каждый из которых обозначает определённую эмоцию — жёлтый (радость, синий (печаль) фиолетовый (страх, красный (гнев) и зелёный (брезгливость). Важно, чтобы каждый цвет был в единственном экземпляре. Так подростки научатся договариваться между собой. На листе бумаги определённым цветом пишется причина возникновения той или иной эмоции.

В эту субботу мы с друзьями идём в кино. (Жёлтый)

Я не понимаю, как решать задачи по математике. (Красный)

Я слишком эмоционален, поэтому у меня почти нет друзей. (Синий)

Мне страшно, когда я срываюсь на своих близких (Фиолетовый)

Я не помогаю маме мыть посуду, потому что мне не нравится запах моющего средства (Зелёный)

Упражнение станет ключом к успешной самореализации подростков, помогая преодолеть трудности, связанные с восприятием окружающего мира.

2) Игра “Я и моя тень” (Понимание собственных чувств)

Цель: снизить степень эмоциональных проявлений, препятствующих повседневной деятельности подростков

Задача: попробовать понять, почему человек испытывает то или иное чувство, (в особенности если оно необоснованное или навязчивое).

Инструкция: каждый ребёнок по очереди сообщает педагогу, какое ощущение тревожит его в наибольшей степени. Психолог, выполняя роль определённой эмоции “берёт у подростка интервью”.

Например: (страх высоты и перелётов)

-Привет! Я твой страх высоты! Совсем скоро твоя семья полетит в отпуск. Но ты не хочешь. Почему же ты так боишься летать?

-Очень много самолётов разбиваются. Я не хочу умереть.

-С чего ты взял, что именно ваш самолёт должен разбиться? По небу летают десятки тысяч самолётов. Современный воздушный транспорт оснащён инновационными технологиями, в рейсы пускают только профессиональных пилотов. Они очень долго учились, поэтому несут ответственность за каждого пассажира.

-А вдруг, мы всё-таки разобьёмся? Я ещё слишком мал, чтобы умереть.

Читайте также:  Чувство наполненного мочевого пузыря у женщин без боли причины

-Сейчас в самолётах летают даже младенцы, которым нет ещё и года.

-Они просто ещё не понимают, что нужно бояться.

-Бояться совсем не нужно. Я расскажу тебе, что делать, чтобы побороть меня. Во-первых, нужно думать о хорошем. Например, о том, какие открытия ждут тебя в путешествии. Во-вторых, нужно найти занятие, которое поможет тебе отвлечься. Чтение книги, которую давно хотел прочитать. Или просмотр любимого фильма. Только не забудь перевести устройство в режим полёта.

-А вдруг я забуду это сделать?

-Ты можешь попросить кого-нибудь из старших напомнить об этом. Или можете перевести свои устройства в режим полёта ещё в аэропорту всей семьёй. Кроме того, о переводе электронных устройств в авиарежим напоминают объявления на борту.

-Спасибо, страх! Теперь я боюсь гораздо меньше!

-Пообещай следовать моим советам.

-Хорошо. Я обещаю.

Упражнение поможет подросткам выяснить причину возникшей эмоции, задать ей любые вопросы и побороть в результате диалога. Метод диалога с эмоцией особенно эффективен на сеансах семейной терапии.

3) Упражнение “Фестиваль творчества”. (Социальное взаимодействие)

Цель: научить подростков сотрудничать друг с другом, искать творческие пути решения проблем.

Задача: все присутствующие на занятии — участники фестиваля творчества. Сегодня — день парных конкурсных выступлений. Ребята разбиваются на пары, каждый из них вытягивает из шляпы название номера.Задача участников в паре объединить конкурсные номера:

1) Портретное искусство

3) Художественное чтение

4) Актёрское мастерство

6) Музыкальное искусство

7) Ораторское мастерство

8) Спортивные достижения

Упражнение научит подростков слаженной работе в коллективе. Поможет проявить творческие способности.

4) Упражнение “Вместе интереснее”! (Совместная деятельность)

Цель: научить подростков вступать в контакт с окружающими, перестать стесняться просить о помощи.

Задача: подростки разбиваются на пары (желательно поменять пары из предыдущего упражнения) и снова тянут из шляпы карточку с определённым действием:

1) Подбрасывание мяча на пледе

2) Построение башни из кубиков

3) Выполнение физического упражнения в паре

4) Решение сложной задачи

5) Научить друг друга чему-либо

6) Упасть человеку в руки (упражнение на доверие)

7) Водить друг друга по комнате с завязанными глазами (упражнение на доверие)

8) Переносить предметы из одного конца комнаты в другой, привязанными друг к другу

9) Ловить мячи при помощи корзины

10) Приготовить фруктовый салат.

Тренинговое задание научит подростков с нарушениями эмоционально — волевой сферы контролировать проявление чувств и эмоций, ответственно подходить к выполнению заданий, бережно относиться к родным и близким.

Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Источник

Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка

Лариса Иващенко
Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Педагог-психолог Иващенко Л. И.

В настоящее время приоритетным направлением модернизации российского образования в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость ребёнка в образовательной среде.

Одной из основных функций образовательного Стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки — специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид помощи.

Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребёнка в образовательной среде – это система психолого — педагогического сопровождения, которая представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

На педагога — психолога, как на специалиста сопровождения,возлагается очень большая ответственность при работе в следующих направлениях: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса.

Дети с ОВЗ характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере. Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. Характерными для детей с ОВЗ являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие.

Читайте также:  То чувство когда все под контролем

Обучение для ребенка с ОВЗ более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.

Проблема развития эмоционально – личностной сферы в подростковом возрасте актуальна, так как подростковый возраст — это переходный, сложный, критический период и имеет важнейшее значение в становлении личности человека. Именно в этот период расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка.

Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростковявляется сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию адекватной самооценки, проявляющейся в положительном отношении подростка к собственной личности, принятии себя и составляет основу формирования таких позитивных качеств личности, как уверенность в себе, самоуважение, самокритичность.

Цель программы – развитие эмоционально-личностной сферы подростка.

Программа направлена на решение следующих задач:

-формирование у подростка положительного «образа – Я»;

-формирование адекватной самооценки подростка;

-сформировать понимание и опознавание своего эмоционального состояния;

-обучение навыкам самоконтроля; развитие эмпатии, ответственности, толерантности.

Программа рассчитана на 10 занятий, периодичностью 1 раз в неделю. Занятия проводятся в индивидуальной форме.

Продолжительность одного занятия: 1ч. 00 мин.

Критерии эффективности программы: снижение уровня тревожности; сформированность самоконтроля в поведении; сформированность адекватной самооценки.

Цель: Определение особенностей эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик:

«Диагностика принятия других» В. Фей;

измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация

Цель: Определение результативности проведенной работы и наличие изменений эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик:

«Диагностика принятия других» В. Фей;

— измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация.

Диагностические методики,используемые в работе: Проективная методика «Дерево с человечками», Д. Лампен в адаптации; «Диагностика принятия других» В. Фей; «Тест Люшера»; Проективная методика «Рисуночный тест Вартегга»; Проективная методика «Рисунок семьи»; Диагностика самооценки; Измерение уровня тревожности Тейлора. Адаптация.

Виды деятельности: рисование, коллажирование, лепка;элементы сказкотерапии: чтение сказок, обсуждение сказок; игры и упражнения с использованием песочницы; релаксация.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения к занятиям

№ занятия Задачи Игры, упражнения

1. Установление с подростком доверительных отношений. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу. Проведение диагностики для выявления уровня тревожности и самооценки подростка. Приветствие; первичное тестирование; упражнение «Знакомство»; упражнение «Маска»; обратная связь.

2. Снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка. Познакомить подростка с понятием гнев, его проявлениями и последствиями.

Научить контролировать свои вспышки гнева.

Приветствие; упражнение «Нарисуй свое настроение»; беседа «Образ агрессии»; упражнение «Рубка дров»; обратная связь.

3. Снятие эмоционального напряжения у подростка, внутреннего дискомфорта. Активизация работы обоих полушарий мозга. Приветствие; упражнение «Левша»; упражнение «Развитие»; обратная связь

4. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Развития чувства эмпатии. Приветствие; упражнение «Зеркало»; аутотренинг; обратная связь.

5. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Создание «Образа Я» Приветствие; упражнение «Первое впечатление»; коллажирование «Образ Я»; обратная связь.

6. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятиях. Познакомить подростка со способами взаимодействия со страхами. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от своих страхов. Приветствие; беседа о страхах; упражнение «Взаимодействие со страхом»; упражнение «Рисунок страха»; обратная связь.

7. Знакомство с чувством обиды. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от обиды. Приветствие; беседа об обиде, «Сказка про обиду»; упражнение «Обида»; обратная связь.

8. Отработка навыков коммуникативного поведения. Коррекция эмоциональной сферы подростка на основе навыков адекватного эмоционального реагирования. Приветствие; упражнение «Наши чувства»; упражнение «Учимся говорить НЕТ»; релаксация «Полет к звезде»; обратная связь

9. Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов подростка. Приветствие; упражение «Сокровищница жизненных сил»; упражнение «Реконструкция жизненного пути»; обратная связь.

10. Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов ребенка. Итоговая диагностика по окончанию индивидуальной программы. Приветствие; упражнение «Все грани гармонии»»; упражнение «Мое настроение»; итоговая диагностика; обратная связь.

«Практикум по психологическим играм с детьми и подростками». – СПб. : Питер, 2006. И. Васильева, П. Борозенец.

Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ под ред. М. 2007г Т. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь, 2010. — 340 с. Т. Зинкевич-Евстегнеева

Читайте также:  Лучшая радость хорошая гадость

Установления контакта с подростком. Создание мотивации на дальнейшую работу.

Первичное тестирование эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик: «Диагностика принятия других» В. Фей; тест Люшера; диагностика самооценки., измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация

2. Упражнение «Знакомство».

Цель: познакомиться с подростком, определить чувства на момент начала индивидуальной работы, ожидания и потребности ребенка.

Инструкция: подросток и ведущие, по очереди садятся на стул, и называет свое имя, возраст, что нравиться делать, что хорошо получается и животное, которым хотел бы быть и почему.

Цель: снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка.

Инструкция: подростку предлагается смастерить себе маску для сказочного бала. Потом предлагается разыграть историю, которая могла бы произойти с этой маской на балу.

По окончанию истории ведущий обсуждает с подростком упражнение.

Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные

эмоции, позитивное настроение.

Уточнение у подростка о его самочувствии. Попросить рассказать о том, что произошло хорошего с ним за неделю.

Упражнение «Нарисуй свое настроение?»

Цель: снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка.

Инструкция: подростку предлагается изобразить свое сиюминутное состояние на листе, используя восковые мелки или цветные карандаши.

По завершению рисунок обсуждается с ведущим.

Беседа ««Образ агрессии»

Цель: познакомить подростка с понятием гнев, его проявлениями и последствиями. Научить контролировать свои вспышки гнева.

Инструкция: ведущий предлагает подростку разделить лист бумаги формата А4 две части. На одной — с помощью символов выполнить рисунок на тему «Агрессия, направленная на меня от других», на второй – «Моя агрессия». По завершению упражнения оба рисунка обсуждаются с подростком.

Упражнение «Рубка дров»

Цель: помочь подростку почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Инструкция:ведущий уточняет: видел ли подросток, как рубят дрова. Покажите, как нужно держать топор? В каком положении должны находиться руки? Ноги?

Ведущий просит подростка встать так, что бы вокруг осталось немного свободного места. И предлагает порубить дрова. Поставим кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. При этом произносим «Ха». Упражнение повторяется несколько раз.

Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.

Уточнение у подростка о его самочувствии. Попросить рассказать о том, что произошло хорошего с ним за неделю.

Цель: снятие эмоционального напряжения и активизировать работу обоих полушарий.

Инструкция: подростку предлагается изобразить на листе бумаги любой рисунок, но с одним условием. Рисовать можно только левой рукой (Если у подростка ведущая рука левая, то рисовать можно только правой). По окончанию упражнения ведущий уточняет у подроста, что было самое сложное в выполнении упражнения.

Цель: повышение самооценки подростка.

Инструкция: ведущий читает текст,предназначенный для визуализации:

«Сядьте удобнее. Закройте глаза, глубоко вдохните несколько раз и расслабьтесь. Представьте себе, что вы находитесь в саду, где растут разные деревья. Все они интересны, но одно из них привлекает ваше внимание. Посмотрите внимательно, что это за дерево?.

Какой у него ствол, ветки? В каких условиях оно растет? Представьте, что вы становитесь этим деревом, ваше тело – это ствол, хорошо укоренный в земле, от ствола отходят ветви с листьями. Какой они формы? Если на дереве цветы или плоды?

Ваши корни пронизываю землю, из которых поступают питательные вещества… Земля питает дерево своими соками, и оно набирается сил… Ваши ветви распрямляются, тянутся вверх, листья, цветы или плоды растут… Солнышко согревает и дарит дереву свое тепло… Вы чувствуете прилив сил и энергию внутри себя…

Удержите это ощущение…

А сейчас открой глаза и вернись в комнату»

По завершению упражнения подростку предлагается нарисовать свое дерево на бумаге и поделиться своими впечатлениями.

Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Источник

Оцените статью