Занятия для детей 3 лет по эмоциям конспекты

Развитие эмоций у детей 3-4-х лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnoy_sfery_u_detey_3.docx 13.49 КБ
Конспект занятия 19.09 КБ
Конспект занятия 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет

Елена Николаевна Черепанова

Элеонора Геннадьевна Ковалева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий.

Одной из задач дошкольного образования является обеспечение социально-личностного развития ребёнка. Формирование эмоций служит составной частью этого развития. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать и чувствовать мир ярче.

Следует отметить, что в последнее время появляется всё больше детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы. Таким детям сложно строить взаимоотношения со сверстниками, воспитателями, им требуется индивидуальный подход.

С целью оказания помощи этим детям нами был разработан и апробирован Цикл занятий «Наши эмоции» в 2015-2016 учебном году в младшей группе ГБДОУ д/с № 30. Предлагаемый цикл занятий предполагает участие воспитателя в занятии (кроме ведущего педагога-психолога). Такое взаимодействие воспитателя и педагога-психолога позволяет более индивидуально подойти к каждому ребёнку, давать задания, рассчитанные на возможности каждого отдельного ребёнка. Этот цикл можно рассматривать и как канву для последующей индивидуальной работы воспитателя с детьми.

Состоит из 4-х групповых занятий, продолжительностью 20 минут. Периодичность проведения – один раз в неделю.

С основными эмоциями (радость, страх, злость, грусть) можно знакомить детей с 3-х летнего возраста. Эти эмоции им доступны для понимания и воспроизведения.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 30

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Грусть»

Цель: поз накомить детей с эмоцией «Грусть».

Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «Грусть»;

Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции « Грусть » на невербальном уровне;

Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.

Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией « Грусть », музыкальное сопровождение.

В.: — Ребята, к нам снова в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

П.: — Здравствуйте, ребята! Облачко приглашает вас в гости. А к кому? Вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Мне приснился грустный сон,

Только помню, что во сне

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?»

П.: — Про кого это стихотворение? (Про мальчика). Значит в гости нас приглашает мальчик. (Звучит спокойная музыка и дети за взрослым подходят к стульчикам и садятся).

В.: — Ребята, когда приходят в гости, то что обычно делают? (Здороваются, играют, веселятся).

П.: — Но что это? Мальчик совсем не рад, что мы пришли в гости! Какое у него настроение? (Грустное). Что он делает? (Сидит, не играет, скучает). Когда мы грустим, то можем и плакать. Грустить – это значит не радоваться, не улыбаться, не веселиться, не играть. А почему мальчик грустит? (Заболел, нельзя идти гулять).

В.: — А когда вам бывает грустно? (Ответы детей).

В.: — Как можно помочь мальчику не грустить? Что нужно сделать, чтобы грусть прошла? (Можно сказать добрые слова, предложить поиграть, можно подарить подарок.)

П.: — Предлагаю поиграть вигру «Что делать после дождика?» Повторяйте все за мной:

Что делать после дождика?

Кораблики пускать! (волнообразные движение сложенными вместе ладошками)

Что делать после дождика?

На радуге кататься! (движения руками над головой)

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! (дети улыбаются)

П.: — А сейчас садитесь за столы. Я раздам вам половинки картинок, а вы найдите вторую половинку картинки из тех, что лежат на тарелочке перед вами. (Дети выполняют задание). Назовите настроение колобка на вашей картинке (весёлое).

П.: — Молодцы! Предлагаю порисовать. Перед вами лицо мальчика, но мы не знаем, какое у него настроение. Подумайте, какое у него может быть настроение, если мы сказали ему добрые слова, подарили подарок? (Дети дорисовывают глазки, ротик и объясняют, какое настроение у мальчика — радостное).

В.: — Как вы думаете, наш мальчик не будет больше грустить? (Ответы детей).

П: — А теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас. Подойдите к корзинке, выберите себе мячик и положите его в корзинку с весёлой или грустной картинкой.

Источник

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Ольга Зенина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы к другой. Знания о строении, функционировании человеческого организма представляют собой обильный материал, который может быть использован для расширения представлений здоровьесберегающей направленности и для обогащения и активизации словаря ребёнка. К понятию «мир человека» относятся и эмоции. Развитие речи тесно взаимосвязанно с пониманием эмоциональных переживаний, эмоциональным опытом ребёнка. Приобретая первый чувственный опыт, дети переходят к осмыслению чувственной действительности, а затем выражают её в собственной речи. В данном конспекте мной предложен материал для первичного знакомства с эмоциональной стороной чувства. Так как детям от 3 до 4 лет трудна для понимания глубина этой темы

.Конспект занятия для детей 2 мл группы на тему «Я и мои чувства, эмоции и настроение».

Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.

1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.

2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.

3. Воспитание эмоциональной выразительности.

Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Давайте улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: «Настроение у нас бывает разным —

И прекрасным может быть и безобразным.

То мы плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Лица нам о многом могут рассказать:

Присмотритесь и научитесь эмоции читать»

Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее — весёлым, радостным. Плохое — печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Покажите на рисунке детей, у которых настроение 1) радостное; 2)весёлое…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)

Ответы детей.

Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Три- присела, на четыре -улетела»

Воспитатель: Послушайте поговорку

«Добро быть в радости и жить в сладости».

Означает она следующее: «добро быть в радости»— хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. // Закончи предложение «Я радовался, когда…»

Дети с воспитателем составляют рассказ.

Материал для закрепления:

Знать названия эмоций — радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.

Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.

Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, — ая, -ие?

Составить рассказ на тему «Когда я радовался».

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.

Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение» Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мои эмоции» описание материала: В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.

Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы) Цель проекта: учить понимать эмоции и чувства,и настроение других людей,выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций

Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.

Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.

Содержится в разделах:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью» Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами. Задачи: — формировать художественно — речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках; -развивать эмоциональную.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное. » Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе

Статья «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.

Конспект занятия «Подари другому радость» «Подари другому радость!» Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Конспект занятия по аппликации «Арбузное настроение» Задачи: Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать круг по.

Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной» Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи.

Источник

Читайте также:  Как чувствовать грудные мышцы при отжимании
Оцените статью