Занятие с младшими школьниками мое настроение

Конспект развивающего занятия для младших школьников»Моё настроение»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для учеников 1-2 класса «Моё настроение».

  1. активизировать элементарные мыслительные операции;
  2. стимулировать познавательную активность;
  3. развитие плюралистичности мышления;
  4. развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;
  5. формирование и развитие психологических основ учебных действий;
  6. развитие личности школьника, его способностей и возможностей;
  7. коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;
  8. расширение «Зоны ближайшего развития» ребенка с учетом актуального уровня развития.
  9. развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
  10. развитие мотивации учения и формирование желания получать знания;
  11. приобретение навыков и умений работы на персональном компьютере.

Психолог : Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, я педагог – психолог . Я работаю с такими же детьми, как вы.Вы все ученики школы № 20 о. Муром. Скажу вам по секрету, я тоже училась в этой школе, я считаю её родной, поэтому мне вдвойне приятно заниматься с вами.

Перед тем, как начать работу, я хочу прочесть вам стишок.

То жара к нам приходит, то вьюга, (слайд)

Только вместе нас не напугать,

мы поближе узнаем друг друга

и друг друга начнем понимать.

Психолог : Ну вот, мы и познакомились. Теперь я тоже что-то про вас знаю.

Сегодня я предлагаю поговорить о «Настроении». Как вы думаете, что такое настроение?

Психолог : Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза?

Психолог : Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение?

Психолог: Как человек может выразить своё настроение?

Психолог : да, человек может выразить настроение разными способами (слайд)

Песня Молчание Цвет

Психолог : Мы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент.

Подойдите к столу и выберите цветок того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Этот цветок нужно наклеить на ватман.

Вот, все это сделали.

Психолог : мне интересно, почему ты, (обращение к ребенку), выбрал именно этот цвет.

Психолог : игра «Поменяйтесь местами те, у кого…».

Психолог : А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово?

Психолог : Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на слайд. (слайд) Здесь представлено много мимических выражений лица. Давайте попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.

Психолог : Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?

Психолог : т. е., вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют какое настроение у них возникает чаще.

Психолог : Какое настроение полезнее для человека?

Психолог : а когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

Психолог : Как можно это сделать? Давайте поразмышляем.

  1. можно угостить конфеткой;
  2. сказать доброе слово;
  3. рассмешить;
  4. устроить праздник;
  5. подарить подарок;
  6. обнять;
  7. посмотреть мультики
  8. потанцевать под веселую музыку;
  9. совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом
  10. пофантазировать

Психолог : ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете в лесу или у водоема?

Ответы детей: радостное, спокойное, хорошее

Психолог : согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение.

Психолог : а вы хотели бы сейчас оказаться на природе? (слайд)

Психолог : красота, да. Давайте представим на минутку, что мы там и подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох- выдох А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с классом?

Ответы детей. В парк.

Психолог : ваше настроение меняется? Ответы детей.

Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется)

Психолог : вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось?

Раздается звонок от Бяки Забияки.

Психолог : (разворачивает карту и показывает детям пустоту в центре)

надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать. Если мы не проучим злодейку , то она и наш парк заколдует. Мы ей этого не позволим: (слайд)

Но мы не станем унывать

И дело будем исправлять

Посадим мы деревья

и скверик разобьём,

и вместе в выходные

сюда гулять придем

Психолог : вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось

Психолог: давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте цветок на тот же ватман. Можно сказать, что наше настроение стало ярче. Ребята, чем вам понравилось занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные занятия проводились с младшими школьниками, имеющими нарушения в поведении, общении.

Одно из коррекционно развивающих занятий с первоклассниками в адаптационный период. Упражнения, используемые на занятии, увлекательны, интересны.

Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися.

Детство — процесс развития, процесс насыщения растущих людей взрослым миром. Детство представляет собой взаимодействия ребенка с взрослым миром, целью этого взаимодействия является взросление ребенка.

Цель данного занятия — развитие познавательных процессов.

Развитие познавательной сферы младших школьников (внимания и памяти, мышления, моторики), посредством выполнения индивидуальных заданий.

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников.

Источник

Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_emotsii.docx 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я и мое настроение, мои эмоции»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

  • дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
  • развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
  • учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния;
  • развивать внимание и интерес к психологии.

Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.

— Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.

Работа с детьми.

— Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.

Упражнение « Вырази свои чувства».

Педагог предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.

O Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

O Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.

O В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.

O Малышу подарили новую красивую игрушку.

— Итак , чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

— Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).

— Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

Ведущий читает стихотворение Е.Алябьевой, а учащиеся изображают эмоции и чувства.

«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:

— Ура! Мы веселыми стали!»

Педагог раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно разукрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая – грустное.

— Что же такое настроение? Мимика? Чувства?

Социальный педагог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует.
– Спасибо!

ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство)

Этюд «Медведь и еж»

Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)

Этюд «Волк и заяц»

Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание)

Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»

Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость)

Этюд «Лев и птичка»

Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг).

Этюд «Котенок и его мама»

Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)

Упражнение Море волнуется…

-эмоция страха замри

-Очень хочется видеть вас всегда счастливыми и радостными.

Упражнение «Собери эмоцию»

Закрепление полученных знаний. Танец «Танцующий зоопарк»

Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

Социальный педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка)

– Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко … (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы…

И тогда все люди станут радостными.

Социальный педагог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

Источник

Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение»

Екатерина Питаева
Конспект занятия для детей школьного возраста «Моё настроение»

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

-формирование у воспитанников понимания собственного эмоционального состояния;

-развивать умения выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

-создать условия эмоционального комфорта и принятия в группе, воспитывать позитивные отношения в общении.

Оборудование: картинка с изображением детей использование ИКТ

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и воспитатель,встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

II.Контроль исходного уровня знаний

Беседа о настроении.

-Посмотрите на эту картинку. — Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные,.) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”

Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

(необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /красную/, а плохое /чёрную/) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Воспитатель обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Ход игры:Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

— позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.

Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.

Упражнение «Я — актёр»

— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.

Упражнение «Угадай настроение»

Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.

Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.

Ход игры: сначала воспитатель выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например ; ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).

Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.

IV. Контроль достигнутого уровня знаний

Беседа о занятии.

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение.Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие. Воспитатель – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

V. Заключительная часть

Рефлексия- «Ритуал прощания»

Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят воспитателю «До свидания, всего хорошего, до встречи».

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение» Занятие «Мое настроение» Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,.

Видео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста Тренировка в группе «Спортивно-прикладное фехтование с элементами рукопашного боя» (первый год обучения, ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского».

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста Цель: расширение у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста «Труд красит человека» Труд- красит человека. Занятие по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста Цели: доказать исключительную значимость труда в.

Веселая гимнастика в стихах для детей младшего школьного возраста Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз,.

Источник

Читайте также:  Что чувствует кот после стерилизации
Оцените статью