Занятие «Обида»
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Занятие «Обида» (копилка педагогических идей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obida_kopilka_pedagogicheskih_idey.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Лучший проект 2015»
Копилка педагогических идей
ГБОУ Школа № 2025 СП ДО № 10
1.Знакомство с чувством «обида».
2.Учить понимать свои чувства и чувства других.
3.Учить передавать эмоциональное состояние, используя различные эмоциональные средства
4.Способствовать находить выход в проблемных ситуациях, повышению уверенности в себе.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришла Элли из Изумрудного города и хочет вас познакомить с новой эмоцией. Угадайте, что это за эмоция?
Элли показывает картинку. У Элли есть друзья, которые тоже чувствовали обиду и другие чувства, но это мы узнаем в конце занятия.
1.Беседа по картинке: [ рис.1 автор: Л.Б. Фесюкова].
1.Почему двое детей играют, а третий стоит в стороне?
2.Какое у него настроение? (плохое, он плачет)
3.Что чувствует этот мальчик, почему он плачет? (обиду)
4.За что мальчик мог обидеться на друзей? (не приняли играть, может, обозвали)
2.Проблемная ситуация: «Случай в песочнице».
Катя и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой город, а Маше – маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в сторонке. А Катя начала строить свой город одна.
Вопросы по тексту:
1.Нужно ли помогать девочкам в этом случае? (в этом случае девочки не правильно разрешили спор, они не пришли к единому мнению)
2.Как может себе помочь Маша? (может предложить сначала построить большой город, а потом маленький или в большом городе построить маленький).
3.Всегда ли стоит обижаться во время споров? (нет не всегда, например: висит яблоко на дереве, одна девочка увидела яблоко первая, а вторая – сорвала потому что была выше. Спор чьё яблоко? Как разрешить спор? (поделить пополам). Значит не всегда стоит обижаться во время споров.
Слушание песни «Как положено друзьям всё мы делим пополам». Автор: В. Шаинский.
Ребята, а что такое обида? (чувство, когда становиться грустно, обидно). А вы когда-нибудь обижались?
3.Упражнение «Простучи обиду на бубне».
Ты обиду не держи поскорее расскажи.
А чтобы помочь себе и не обижаться, надо обязательно рассказать обиду и сказать «Я себе хочу помочь! уходи обида прочь»!
Слушание песни «Рыжий, рыжий конопатый». [ Автор текста (слов): Успенский Э. Композитор (музыка): Ботяров А.] Что вы слышите? (дразнилку).
А разве приятно, когда тебя дразнят? Ну и что, что у него рыжие волосы. У кого-то рыжие, у кого-то чёрные, но это не означает, что надо обзываться. А рыжий цвет очень красивый. Т.к. волосы кажутся золотыми.
4. Несколько советов «Если тебя обидели».
1.Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребёнок такого бы не сказал.
2.Если они не хотят например принять альтернативу т.е. например сделать как ты хочешь, большой город, а потом как я маленький, не хотят прийти к единому мнению, то отойти и постараться успокоиться.
3.Можно мыть лицо холодной водой, расслабиться.
4.«Я хочу себе помочь! уходи обида прочь!»
5.А теперь послушайте сказку о лисёнке, который обиделся. [ Автор: О. Хухлаева].
В большом лесу, где живёт много зверюшек, жила – была семья лисичек с сыном лисёнком. Лисёнок собрался пойти погулять. Он уже почти выходил из дома, но в этот момент его позвала мама. Она попросила лисёнка не уходить из дома и помочь ей.
«Ну, как же так – подумал лисёнок, — именно в этот день, когда мы собрались строить шалаш на поляне. Я должен остаться дома! Теперь они будут строить без меня!». Ну как уйти без разрешения мамы! Если сказать ей про шалаш, она может не разрешить. Поэтому он отправился в свою комнату и заплакал. А позднее, когда он помогал маме, у него ничего не получалось и всё падало из рук. Он опять пошёл в свою комнату. Но там ему стало ещё хуже. Он не стал играть в свои игрушки, просто сидел и обижался. Поэтому, когда мама пришла к нему и стала расспрашивать, что с ним случилось. Лисёнок не стал с ней разговаривать.
И так он сидел почти до самого вечера. «А ежик с зайчиком. Наверное, уже играют в шалаше», — вдруг подумал он и, совсем расстроившись, с криком побежал к маме: «Это всё из-за тебя! Из-за тебя я один тут сижу!» Но мама не рассердилась на него за крик, наоборот, она приласкала его и сказала: «Ну что же ты не рассказал о шалаше сразу? Беги скорей, может быть ты ещё успеешь». Лисёнок действительно успел поиграть в шалаше и пришёл домой совершенно счастливым. Но главное, он теперь знал, как ему справляться со своими обидами – просто надо рассказать о них.
6.Раскрашивание рисунка «Обидка». [Автор: Громова Т.В. «Страна эмоций»].
7 .А теперь мы все вместе с Элей отправимся в Изумрудный город. [Волшебник Изумрудного Города — Песенка Друзей с л. И. Токмаковой] . Движения под музыку.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Железный дровосек:
А я рожден железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
Страшила:
Соломою своею
Я думать не умею.
Хотел бы попросить я
У Гудвина ума.
Судьба моя нелепа:
Я выгляжу свирепо,
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О как бы мне хотелось
Иметь большую смелость!
У каждого из персонажей чего-то е хватало. И мы с вами идем дорогой трудной, дорогой не прямой и наше сегодняшнее желание справиться с обидой.
8.Чтоб не обижаться, надо ещё и расслабляться [ релаксация].
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Есть у нас игра такая-
Очень лёгкая, простая:
И становится понятно:
1.Вайнер М.Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников» Москва. 2006 г.
2.Изард К.Э. «Психология эмоций». Санкт – Петербург. 2008 г
3.Изотова Е.И., Никифорова Е.В. «Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика» Москва. 2004 г
4.Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций 5-7 лет» Ярославль. 2001 год
5.Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. М., 1986 г. 6.Леонтьев А.Н. Психология общения. М.: Смысл, 1997 г. 7.Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». М.: Генезис, 2010г. 8.Громова Т.В. «Страна эмоций». М.: Перспектива.
9.Семенака «Уроки добра».М.: Аркти, 2005г.
10.Макарычева Н.В. «Профилактика жадности, лжи, лени». М.: Аркти, 2010г.
11.Фесюкова Л.Б. «Беседы по картинкам». Издательство «ТЦ Сфера».
Источник
Конспект занятия «Обида»
Ирина Донскова
Конспект занятия «Обида»
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе детского сада по ФГОС «Обида»
Цель: Знакомство с эмоцией обиды.
-учить эмоционально воспринимать настроение людей, которые обиделись;
-знакомить со способами снятия негативных настроений;
-научить передавать эмоциональное состояние с помощью слов и интонации;
-снятие мышечного напряжения.
— рисунок с изображением обиженного мальчика;
-разрезная картинка «Обиженная девочка»;
-пиктограмма «Обида».
-знакомство детей с различными эмоциональными состояниями;
-беседы по картинкам;
-проведение упражнений на снятие мышечного напряжения, релаксации;
-разыгрывание этюдов и сценок.
Ход занятия
1. Беседа по картинке
Психолог показывает детям рисунок с изображением обиженного мальчика.
У Миши новый самокат,
Он целый день катал ребят:
Валеру, Димку, Славу, Толю
И даже маленькую Олю,
А друг пожадничал машину…
С обидой круг друзей покинув,
Спросил у мамы Миша дома:
«Играть иль нет со Славой снова?»
«Учись прощать обиды сын,
Иначе будешь ты один».
1. Рассмотрите рисунок и покажите на нем обиженного ребенка. Внимательно посмотрите на его изображение и назовите признаки, по которым можно понять, что человек обиделся. (у него опущены уголки губ, он плачет, вид несчастный, голова низко наклонена вниз, плечи опущены и т. д.). Изобразите лицо обиженного ребенка.
2.Ответьте правильно на вопросы: обиделся кто? (Мальчик с машинкой, мальчик с самокатом). Обидно почему? (Поссорился с другом). Обида на кого? (На друга). Что послужило причиной обиды?
3. Назовите действия, которые может совершать обиженный человек (Плакать, расстраиваться, обижаться, надуваться, капризничать).
4. Что нужно сделать или сказать, если вы кого-нибудь обидели? (Извиниться, попросить прощения). Какие слова помогут успокоить обиженного ребенка? (Не расстраивайся, не стоит плакать, пойдем вместе поиграем).
2. Закончите предложение «Я обижаюсь, когда…»
У маленькой девочки мальчишки отобрали и сломали куклу. Девочка сидит одна и плачет.
4. Этюд «Снеговик»
Миша весь день лепил с папой во дворе снеговика, а соседский мальчишка кинул в снеговика мяч и сломал его.
5. Послушайте стихотворение и покажите мимикой и жестами героев.
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось. (Эмма Машковская).
6. Игра «Хорошо-плохо»
Психолог рассматривает и обсуждает обиду с разных сторон. Привлекая к этому детей и побуждая их вспомнить конкретные ситуации из жизни.
Случай в песочнице
Катя и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой город, а Маше – маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в сторонке. А Катя начала строить свой город одна.
— Нужно ли помогать девочкам в этом случае?
— Как может помочь себе Маша?
— Всегда ли стоит обижаться во время споров?
— Что лучше – самому себе помочь или ждать помощи?
— Давайте произнесем все вместе хором: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»
7. Упражнения – помощники «Если тебя обидели»
-Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребенок такого бы не сказал.
-Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге, размяться на спортивных снарядах.
-Умыть лицо, руки, шею холодной водой.
-Зимой выйти на улицу и побросать снежки.
-Если рядом есть деревья, — прислониться к дереву спиной, лицом или ладонями.
8. Собери картинку.
Дети собирают разрезную картинку «Обиженная девочка»
9. Упражнение на расслабление «Все умеют танцевать…»
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становиться понятно – расслабление приятно!
«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: «Крошечка — Хаврошечка» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.
Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.
Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .
Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД «Я пешеход» МБ Майдакоская СОШ Дошкольные группы Воспитатель Бредова А. А. Конспект занятия по ПДД. «Я – пешеход!» Цели: — повторить и обобщить правила.
Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.
Конспект занятия по математике Тема: Измерение. Программные задачи: Упражнять в счете двойками, в пределах 20; В измерении длины разными мерками; Развивать наблюдательность,.
Источник
Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа)
Ольга Пашко
Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа)
Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида». Старшая группа.
Задачи: Развивать речевую активность;Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Развивать умение преодолевать трудности и страхи, обиды; снизить уровень тревожности и агрессивности; выявить и поддержать творческие способности.
Этап 1 – знакомство. «Ладошки». Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя. Следующий ребенок сои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
Некоторые дети по началу, стесняются говорить свое имя, но со времени они преодолевают застенчивость. Упражнение способствует объединению детей.
Этап 2- Ритуал вхождение в сказку. «Волшебный цветок».
Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или сказочное существо. Ребята протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Ведущий предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть и говорит о том, что дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в задуманного персонажа. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям, какой характер у их героев, что они любят, а что не любят. Каждый ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.
Обычно дети перевоплощаются в тех персонажей, которые им наиболее близки и которым они хотелось бы подражать. Это упражнение поможет педагогу составить четкое представление о ребенке.
Этап 3 – повторение. Детям предлагается вспомнить предыдущие занятия и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течении тех дней, пока не было занятий.
Детям может быть и трудно вспомнить ход занятия, здесь нужно помочь наводящими вопросами.
Этап 4- «сказочная задача». Детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации.
Педагог. «У одной сказочной принцессе случилось несчастье – Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать сестру любимую. Шла через поле, шла через лес, долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее один пирог. Приготовилась она покушать, как откуда ни возьмись прибежали муравьи и стали у нее есть просить.
Что сделал принцесса?».
Этап 5- пальчиковая игра «На прогулку».
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет
Вышел пальчик погулять. Указательный движется по центру ладошки.
Только вышел из ворот- К указательному присоединяется средний.
Глядь, другой к нему идет.
Вместе весело идти,
Ну- ка,третий, выходи, Затем присоединяется безымянный
Вместе встанем в хоровод. Хлопок.
Вот. Затеи руки меняются местами.
Эта 6- продолжение разговора о чувствах.
Обида. Детям предлагается вспомнить, приходилось ли им испытывать обиду.
— Приходилось ли вам испытывать чувство обиды?
— По какому поводу?
— В чем это выражалась?
-Долго ли вы обижались?
— А что можно было бы сделать, чтобы обида ушла?
В конце беседы все вместе повторяют: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».
Этап 7- «Сказка о лисятах».
Жили два брата –лисенка – старший и младший. Друзья так их и назвали: старший лисенок и младший лисенок. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. Утром по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневнике двойки. Обиделись на нее лисята, но – по-разному. Старший лисенок старался не показывать виду, что обиделся, а младший весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора. А доктор быстро разобрался, что дело в обиде, и дал лисятам такой совет: если обиделся-не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает тогда сама собой, как мороженое тает в жаркий день. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром – своей учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор твердо запомнило правило: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».
Этап 8- медитативное упражнение.
Педагог. «Мы мысленно представляем, что находимся в лесу на полянке. Перед нами горит костер, потрескивая веточками. Мы вспоминаем обиды, которые нам приходилось переживать, и бросаем их в костер. Все наши обиды сгорели в огне, все плохое, ушло. Нам легко, светло и радостно. А теперь возьмемся за руки. Мы вместе. Нам по плечу любое дело. Мы сильные, смелые, здоровые. Возьмем частичку огня и перенесем ее в сердце. И пусть эта частичка согревает нас и тех, кто с нами рядом.
Этап 9- игра «Зайцы и огородник».
Захотели зайцы полакомиться морковкой и поскакали в огород. Рисуется круг – огород. Раскладывается морковка. Выбирается сторож. Зайцы подбираются к морковке и стараются ее унести. Огородник (сторож) не дает ловить зайцев. Игра продолжается, пока не кончится морковка или не пойманные зайцы.
Этап 10- игра – упражнение «Заяц- Хваста».
Педагог. «А теперь вспомним сказку по Зайца – Хвасту» и тетку Ворону. В сказке Заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: «Я самый умный, я самый смелый, хитрый». Тётка потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. А потом прибежали собаки, поймали тетку Ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться, и увидела Ворона, что заяц не хвастал, а на самом деле был смелым.
А сейчас каждый из вас побудет Хвастой, встанет на стул и громко проговорит:» Я самый, самый…».
Этап 11- рисунок.
Дети выбирают тему для рисунка самостоятельно (из того, что больше всего запомнилось им в этом путешествии, подбирается музыка, под которую дети будут рисовать.
Этап 12- обобщение приобретенного опыта.
Подводится итоги занятия, вспоминается последовательность происходящего, отмечаются заслуги отдельных детей, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью
Этап 13- ритуал выхода из сказки.
Дети садятся вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и закрывают глаза.
Педагог. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. РАЗ, ДВА,ТРИ- ИЗ СКАЗКИ ВЫХОДИ!»
Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.
Конспект занятия «Грустное дерево» (старшая группа) Конспект занятия. Тема: Грустное дерево. (Старшая группа) Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев в зависимости от сезона,.
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа) Занятие №1 Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет. Задачи: 1. Знакомство с термином «слово»; 2. Упражнять детей в самостоятельном.
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо.
Конспект занятия «День Победы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.
Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа) .
Конспект занятия «Знакомство с овощами» (первая младшая группа) Цели : Обучающая -учить узнавать и называть овощи по их внешнему виду -формировать знания об уходе за растениями,и значимости овощей в.
Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.
Знакомство с эмоциями Знакомство с эмоциями. Цель: знакомство детей с эмоциями (страх, радость, злость, удивление, грусть). Задачи: показать и определить эмоции;.
Источник