Конспект занятия «В мире эмоций»
Галина Петрова
Конспект занятия «В мире эмоций»
Цель: учить различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Программные задачи
— знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека (радость, гнев, горе);
— закреплять имеющиеся знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни.
— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
— развивать речь детей и обогащать словарный запас.
— создание положительного эмоционального настроя;
— воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов, стихов (дети учились определять эмоциональное состояние героев, рисование персонажей с различными эмоциями, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)
Ход.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
Педагог: Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Игра «Интеллектуальная разминка». Малоподвижная игра с мячом.
Педагог: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.
Поняли задание? (Педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
Педагог: Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. Что же такое эмоции?
— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.
— Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
— Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные). Они помогают человеку регулировать своё поведение.
— Где выражаются эмоции? (на лице)
— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
— Верно, т. е. при помощи мимики лица.
— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различныхвыразительных движений)
Игра «Назови эмоцию». Просмотр презентации «Такие разные эмоции».
Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).
Дети смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).
— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!
Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.
Давайте, спрячем их в мешок (подальше).
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
— А теперь, идёмте в круг (хором)
Физкультминутка.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья,
Руки вверх, на пояс, вниз.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Игра «Собери эмоцию» (радость, грусть, удивление).
Педагог: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.
— Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?
Игра «Секреты хорошего настроения» (добавь последнее слово в предложении).
Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой.
Заниматься любимым делом.
Запомните, пожалуйста, их!
Рефлексия
— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мячик по кругу).
— Что было сложно, не понравилось? (синий мячик по кругу).
Педагог: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект занятия по окружающему в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.
Источник
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»
Оксана Мойсеюк
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста.
Задачи:
— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
активизировать детей на предстоящую деятельность;
— снять эмоциональное и мышечное напряжение;
— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, мелкую моторику, воображение;
— развивать умение детей различать эмоции в графическом изображении, умение понимать свое внутреннее состояние и состояние окружающих людей, и передавать настроение с помощью мимики, выразительных движений;
— развивать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
— закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями
Методы:
1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.
2. Этюды на развитие выразительных движений.
3. Беседа с детьми.
5. Элементы арттерапии.
6. Здоровьезберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастастика, динамическа пауза)
Материалы и оборудование: Цветок; мешочки разных цветов; пиктограммы: радость, удивление, злость, грусть, страх; листы бумаги А4, краски, кисточки, стаканы с водой; поднос с продуктами; мяч, индивидуальные коврики, магнитофон с диском записи музыки для релаксационного упражнения и динамической паузы.
Литература:
1. Сидорова И. В. Развитие коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего возраста.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей.
3. Гурин Ю. В. Монина Г. Б. Игры для детей от трех до семи.
4. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Цветик — семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. — СПб. : Речь; 2014. — 160 с.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Приветствие.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Дети стоят в кругу. Педагог-психолог: — Здравствуйте ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи.
Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться:
«Доброе утро!» (дети произносят хором)
«Доброе утро!» — солнцу и птицам! (дети руки поднимают вверх)
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам. (каждый ребенок поворачивается к соседу и улыбается ему)
— Ребята, а вы уже заметили, что у нас гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей». А можете ли вы сказать, какое настроение сегодня у наших гостей?».
«Как вы догадались?» (Ответ детей: по выражению лица.).Здорово, ребята! Вы такие внимательные.
Разминка. Упражнения «На что похоже мое настроение».
Цель: Снять внутреннее напряжение, настроить на взаимодействие в группе. Выражение эмоционального состояния через ассоциации. Осознание своего внутреннего мира.
Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какое природное явление похоже ваше настроение?». Упражнение выполняется в кругу с мячом.
Упражнение «Мысли и настроение»
Цель: Настрой детей на занятие.
Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
— У меня все получится
— Мне очень грустно
— Все будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами на занятии.
Психогимнастика «Волебный цветок».
Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка)
— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций», а попасть в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, расправьте плечи. Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций».
Что-то нас никто не встречает? А вы хотите узнать, кто живет в этой волшебной стране? А живут в этом царстве необычные жители – эмоции и наше настроение. Они пока невидимы для нас, но каждый кто попадает в эту страну ощущает их присутствие. Жители этого царства такие выдумщики и фантазеры, здесь нас ожидают разные игры и задания.
— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Давайте посмотрим, что же там внутри. Дети отгадывают загадку и достают мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Это мешочек не обычный, он с заданием.
Отгадайте «Как мы можем определить, какое у человека настроение? (по мимике лица). Давайте потренируемся и выполним упражнение «Тренируем эмоции».
Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
1. Нахмурьтесь, как
-как рассерженный человек;
-как злая волшебница.
2. Улыбнитесь, как
-как самый счастливый человек на свете;
-как хитрая лиса.
3. Разозлитесь, так
-как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
-как человек, которого ударили.
4. Испугайтесь, как
-заяц, увидевший волка;
-как котенок, на которого лает собака;
-как ребёнок, потерявшийся в лесу.
-папа после работы;
-как человек, поднявший тяжелый груз;
-как муравей, притащивший большую соломинку.
6. Засмейтесь самым счастливым смехом.
7. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Замечательно вы справились! Давайте отгадаем следующую загадку.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Это мешочек не обычный, это «Мешочек-Угадай-ка»
Упражнение «Угадай эмоцию».
Цель: Развивать умении по схеме узнавать эмоции и изображать их с помощью мимики и пантомимики.
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики. Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок.
(робота с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх)
Вы замечательно справились и с этим заданием.
Давайте отгадаем следующую загадку.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Упражнение «Повтори фразу».
Цель: Развивать умение различать настроение по интонации голоса.
-Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения, но ведь мы узнаём настроение не только по мимике, но и по интонации голоса. Давайте попробуем сказать фразу «Маша ела кашу» с разными эмоциями, а значит используя соответствующую мимику и интонацию.
Упражнение «Отгадай по вкусу».
Цель:Развивать умение устанавливать ассоциации.
-Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте,о каком настроении напоминает вам этот вкус?».
(Дети закрывают глаза и по вкусу лука, кислого лимона, сладкого винограда определяют ту или иную эмоцию) .
-Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка следующий маленький мешочек.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с игрой. Мешочек с игрой.
Динамическая пауза «У жирафа….»
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение у ребенка.
— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра «У жирафа…» (звучит аудиозапись).
Мы с вами поиграли, но у нас еще что –то осталось в волшебном мешочке. Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем задание.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение.
Чаще они радуются и удивляются, но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются.
— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?
Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей). Например, поиграть с друзьями, вспомнить о чем-нибудь приятное, вспомнить о сладкой конфете, взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграй с ней, сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок, улыбнуться себе в зеркале. Вот видите как много способов повышения настроения.
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами».
Игра «Волшебные мешочки»
Цель: закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое, рациональное русло.
Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого они могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.
Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
Релаксация «Радуга».
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Упражнение «Сюрприз».
Цель: Снятие негативных эмоциональных состояний, вызвать радость, удивление.
Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо закрасить их и вы увидите, что произойдет».
(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограмм).
Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебный цветок.
Рефлексия.
Вопросы: давайте вспомним с вами упражнения и игры, в которые мы сегодня играли. Чем мы с вами сегодня занимались, понравилось ли занятие, какие игры запомнились больше всего, что заинтересовало? Почему?
Мы с вами сегодня большие молодцы! Мы хорошо поработали и многое успели!
Упражнение «Пожелания» выполняется по кругу.
«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры — занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.
Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.
Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Задачи: 1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 2. Развивать.
Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород» Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Сад-огород» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать.
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.
Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.
Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.
Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.
Источник