Занятие с детьми 4 лет мое настроение

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение»

Юлия Артемьева
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мое настроение»

Занятие «Мое настроение»

Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришел маленький гномик, его зовут Смешинка. Этот гномик всегда улыбается, смеется, поэтому его так и зовут. А вот и он сам! (выставляем фигурку гномика). Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком, улыбнемся как он.

Я буду передавать зеркало, вы посмотрите в него и улыбнетесь. Ваш ротик растягивается в улыбку, глазки светятся. Молодцы!

Ребята! Оказывается наш гномик получил письмо, но читать он еще не умеет, давайте ему поможем.

Читаем текст письма. «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучился по тебе. Приходи в гости. Твой дедушка».

Ребята! А может быть и вы со мной отправитесь в гости к дедушке гному? Тогда надо построиться в пары, чтобы удобнее и веселее было идти по лесной дорожке.

«У меня есть рукавички! Они разного цвета! Выбирайте себе любую! А теперь ищите пару, того, у кого рукавичка такого же цвета!»

«Ну вот, все готовы! Тогда идем в гости!»

Идем по лесу, слушаем звуки. Ребята! Посмотрите, кто это? Выставляется фигурка гриба.

Это, ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик. Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Садитесь на стульчики, слушайте его историю, а еще запоминаем и показываем движения к ней.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(Дети грозят кулаком, стучат каблуком одной ноги, хмурят брови.

Давайте пожалеем Боровика, погладим его. Скажем. Чтобы он не злился.

А теперь отправляемся дальше. Вот и дедушка гном! (появляется фигурка грустного гнома)

Но почему-то он невеселый? Что случилось? Дедушка, почему ты грустный?

Я, ребятки, долго сидел один, без друзей. Мне было очень скучно!

А давайте развеселим дедушку! Скажем ему добрые слова и подарим улыбку! (говорим по кругу)

Посмотрите, ребята! Дедушке гному понравились ваши добрые слова и он повеселел.

Выставляем фигуру веселого гнома.

А нам пора возвращаться. Давайте вспомним, каких героев мы сегодня повстречали? (Гномика, дедушку, Боровика). Какое у них было настроение? (веселое, злое, грустное).

Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне хотелось бы, чтобы грустили и злились вы как можно реже.

У дедушки гнома есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость.

А вот веселое настроение оставим себе. Давайте поделимся друг с другом радостью (передаем солнышко по кругу). И такое же солнце подарим всем друзьям, родителям, взрослым)

Коллективный рисунок «Лучики у солнышка».

Основой занятияпослужили методические разработки:

Р. А. Жукова «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет».

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Программное содержание: — активизировать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Оксаны» Цель: Углубить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Познакомить детей с домашними животными и птицами. Обогащать.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: — рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения,.

Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко» Методическая разработка «Мое солнышко». Сценарий совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей Составитель: Эмирханова.

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста НОД «Мое настроение» подготовительная группа Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Источник

Конспект НОД по социально-личностному развитию для дошкольников 4–5 лет «Я и мои эмоции»

галина нечаева
Конспект НОД по социально-личностному развитию для дошкольников 4–5 лет «Я и мои эмоции»

Тема: Я и мои эмоции.

Читайте также:  Радость вкуса сыр топленое молочко производитель

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

1. Совершенствовать самопознание детей, закреплять умения различать свои индивидуальные особенности

2. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, грусти, злости, удивления, страха, интереса

3. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, фотографиям, иллюстрациям.

4. Продолжать развивать эмпатию, воображение

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

2. Познавательное развитие:

развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

— обогащение активного словаря;

Используемые методы и приемы:

1.Приемы пространственной организации:

2.Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

— создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

— использование познавательных игр;

1. Человечки из белого картона, человечки из картона в одежде.

2. Большие пиктограммы следующих эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление, интерес.

3. Иллюстрации людей с настроением радости, грусти, злости, страха, удивления, интереса.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, давайте улыбнемся, друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Вос-ль: Я хочу вам рассказать одну волшебную историю? Где-то очень далеко, в одной волшебной стране, жили разноцветные краски. Они были не только разноцветные, но и веселые.У них все-все было разноцветным: небо, деревья, дома и даже сами человечки были разноцветными. Но однажды налетела огромная туча и размыла все в волшебной стране. Все у них стало скучным, бесцветным, блеклым. Им стало так тяжело жить! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли человечки из этой страны. Какие они? (бесцветные, блеклые, скучные, невзрачные.) Ребята, как вы думаете, зачем они к нам пришли? (Чтобы мы им помогли.) А чем мы им можем помочь? (нарисовать).

Вос-ль: У меня появилась идея, как можно помочь человечкам – давайте мы им расскажем какие мы. Расскажем о том, какое бывает настроение, научим человечков изображать различное настроение, и нарисуем это настроение.

И человечки станут такими же, как мы — яркими, веселыми, красивыми.

Упражнение «Расскажи о себе»

Вос-ль:Предлагаю вам удобно расположиться на ковре и рассказать о себе. Тот у кого, окажется мяч расскажет о себе. (Рассказы детей 3-4 человека. (Мое имя, возраст, внешность.) Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

Игра «Это про меня»

Вос-ль: Прошу вас встать в круг. Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро подпрыгнут и хлопнут в ладоши. Попробуем? Начали. Все девочки… Все, у кого короткие волосы… Все, у кого голубые глаза… Все, кто в шортах… Все, у кого в деталях одежды есть белый цвет…Все, кто высокий… Все кто в носках…Все, кто любит рисовать… Все, кто ходит в детский сад…

Мы рассказали о себе. Что вы заметили? (любим вместе рисовать, одинаковая одежда и тд.) Итак, все люди разные, но они в чем-то похожи. Или цветом волос, цветом глаз, предметами одежды или увлечениями.

Вос-ль: Человечки уже многое о вас услышали, узнали. Посмотрите как они изменились, нарядились в различную одежду. Чего же еще не хватает? (не нарисованы лица). Для того чтобы нарисовать лицо давайте вспомним, о том какое бывает настроение.

Упражнение «Выбери такое же настроение»

Вос-ль: Каждому из вас я раздам карточки. Вам нужно будет внимательно рассмотреть пиктограмму, определить настроение и найти такое же на фотографиях людей. (Дети выполняю задание.) Теперь по очереди показывайте карточку всем детям и объясняйте, как вы выполняли задание.

А теперь научим человечков, изображать различное настроение.

Вос-ль:Вставайте в круг. По моей команде (звон колокольчика, двигаясь друг за другом,покажите разное настроение: улыбнитесь, как радостный ребенок; удивитесь, как человек к которому в комнату зашел слон; испугайтесь, как ребенок потерявшийся в лесу; нахмурьтесь, как рассерженный Карабас Барабас; погрустите, как ребенок, которому хочется к маме; поинтересуйтесь новой игрушкой.

Вос-ль: Мы рассказали о том, какое бывает настроение, и показали, как его можно изобразить. Возьмите понравившегося человечка и нарисуйте ему лицо. (Рисуют.) Покажите друг другу своих человечков. Посмотрите, какие они интересные у нас получились.

Помогли вы человечкам? (Да.) Что вы для этого сделали? (рассказали о себе, рассказали какое бывает настроение, научили человечков изображать разное настроение, нарисовали лицо человечкам.) Какое у вас настроение от того, что вы помогли человечкам? (Ответы.)

Я вам предлагаю взять своего человечка и продолжить с ними играть.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Эмоции ребенка Ребенок дошкольного возраста легко возбудим,может проявлять эмоции различного характера непроизвольно. Эмоции окрашивают все психические.

Источник

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций»

светлана корчагина
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 — 5 ЛЕТ.

Тема: «Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых.

Задачи: — продолжать знакомить детей с миром эмоций; — научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства; — научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей; — развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки); — выявить особенности эмоционального благополучия детей;

Читайте также:  Если парень без эмоций

Ожидаемые результаты: — понимают свои эмоции и эмоции других людей; — способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме; — выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Предварительная работа:

1. Подготовительный этап: — изучение литературы; — разработка наглядности; — обогащение образовательной среды;

2. Практический этап: – беседа; — игры; — чтение художественной литературы;

3. Заключительный этап: — итоговое мероприятие

Оборудование: конверт, письмо; изображение гномов (весёлого, грустного, злого, испуганного); животные с печальными мордами; магнитофон; аудиозаписи (муз. Э. Грига «В пещере горного короля» и т. д.); карточки с явлениями природы; цветные карточки;

ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

1 – «Приветствие»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте пожелаем, друг другу «Доброго утра», повернёмся и улыбнёмся!

2 – Проблемная ситуация.

Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано?

(читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо?

(Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его.

(Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране — стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Фея Эмоций.

Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют)

3 – Основная часть.

Первая остановка – «Лес грусти» (показ презентации)

Психолог — Дети, на что это похоже? Да, какой – то лес печальный. А давайте узнаем, кто живет в этом лесу.

Психолог — Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль) (рассматривают изображения) — Что произошло в этом лесу? Почему здесь такие все грустные?

Животные (аудиозапись) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»

Психолог — Детки, а у вас бывает грустное настроение? — А как можно поднять настроение? (Ответы детей) — А нам пора ехать дальше.

Вторая остановка — «Пещера страха»

Психолог— Мы добрались до пещеры «Страшные звуки» (звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)

— Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей). — Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей) — Наверное, здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх). — Как вы догадались? (рассматривают изображение гнома)

Читают записку гномика. «Научите меня преодолевать страх!»

Упражнение «У страха глаза велики»

Психолог — А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Психолог — Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. — А нам пора ехать дальше.

Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали, Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Третья остановка — «Гора Злости», «Гнева».

Психолог — Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость) рассматривают изображение Гнома — Как вы догадались? — Что у него со ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным. — Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается. — Что происходит с глазами? Покажите! Дети изображают злость. — Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Дети перечисляют)

Игра «Мамы злятся, когда.»

Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю. — Мамы злятся, когда опаздывают на работу. — Мамы злятся, когда едят мороженое. — Мамы злятся, когда на них кричат. — Мамы злятся, когда им дарят подарки. — Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. — Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». — Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения. — Мамы злятся, когда их любят. — Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!

Беседа о гневе, о способах его выражения.

Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости).

Читайте также:  Все виды чувств могут быть

Четвертая остановка — «Поляна Радости». Звучит веселая музыка.

Психолог — Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик) рассматривают изображение Гнома. — А какое у него настроение? — Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

К примеру: «Радость — это когда всем весело, все радуются» «Радость — это когда у всех праздник» «Радость — это когда никто не плачет» «Радость — это когда все здоровы» «Радость — это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость» «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — это когда у всех».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: — При встрече с мамой; — Когда встречают гостей в свой день рождения; — Когда прогуливаются в парке с родителями; — Когда идут в цирк; — Когда получают подарок; — Когда вас кто-то насмешит; — Когда играют в веселую игру;

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Игра «Цветок настроения».

Давайте закроем глаза (звучит музыка, покружимся и мы переносимся с вами в волшебную страну. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной полянке. Посмотрите ребята! Какая красота вокруг, что мы видим на картинке?

Дети: Это радуга!

Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем, и я расскажу вам историю. В волшебной стране Фея настроения очень любила природу и часто её рисовала. На какое настроение похожа гроза – злость, гнев; солнце – радость; снег, дождь – грусть, печаль; радуга – удивление. Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Давайте вспомним, какое настроение обозначают цвета нашей радуги.

Дети: Рассказывают о цветах.

Красный (восторг): бодрое, активное настроение — хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Оранжевый (радость, веселье): цвет праздника, быстро поднимает настроение;

Желтый (светлое, приятное настроение): веселое настроение — хочется радоваться всему;

Зеленый (спокойствие, уравновешенность): общительное настроение — хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;

Синий(грусть): — спокойное настроение — хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

Фиолетовый (тревога, напряжение): мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

Чёрный (страх, испуг): хочется спрятаться, убежать, громко кричать.

Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах, что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.

РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении, или какое настроение возникло после нашего путешествия? Давайте с вами это настроение, эмоцию изобразим с помощью этих ярких кругах, которые покажут ваше настроение. Дети выполняют данное задание

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. А на память об этом хотелось бы подарить каждому из вас это милое печенье с весёлыми мордашками на них.

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста «Путешествие в мой внутренний мир» «Путешествие в мой внутренний мир» (с элементами арт- и сказкотерапии) Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить» Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6-7 лет с ОНР «Я умею говорить» РАЗДЕЛ: Коррекционная педагогика.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие» Цель занятия: снятие тревожности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы. 3. Развитие логического мышления,.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.

Источник

Оцените статью