Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога
Татьяна Чайкина
Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога
Конспект занятия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
в старшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.
1. Закрепить знания детей об эмоциях: радость, страх, грусть, злость, удивление.
2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знаний и умений узнавать и выражать данные эмоции.
1. Развивать воображение;
2. Навыки общения со сверстниками;
3. Развивать умение работать с пиктограммами.
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя.
• Понимают свои эмоции и эмоции других людей;
• Способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
• Выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть, удивление.
– прослушивание музыкальных произведений
Виды детской деятельности в занятии:
Материал для занятия:
• Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть.
• Водопад из цветных лент.
• Стаканчик для криков
Использованные технологии занятия:
• Сопровождении СDмузыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля».
Ход занятия.
Вводная часть (5 минут)
Психолог: Добрый день!- тебе сказали,
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали- Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек». Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я пришла к вам в отличном настроении. На улице хорошая погода, я хорошо себя чувствую и рядом со мной находятся хорошие люди. А какое сегодня у вас настроение? Давайте с помощью клубочка вы нам расскажите о своем настроении. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
— Здравствуй, Лера, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть
— Привет, Макар, мне нравится твое веселое настроение и т. д. по- очереди приветствуют друг друга.
Психолог: Вот ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы все дружные, добрые. (Дети сматывают с пальчика нитку)
Психолог: Я знаю, что Вы умеете угадывать настроение. А можете ли Вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (Ответы детей — Хорошее, веселое)
Психолог: как Вы догадались? (Ответы детей- потому что они улыбаются, глаза веселые)
Психолог: Сегодня у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется игра «Путешествие на планету эмоций». Но путь в эту планету не близкий, нужно преодолеть несколько станций с заданиями. Вы готовы попасть на эту планету? Тогда вставайте на ковер самолет и отправляемся в полет. Закройте глаза и представьте, что мы летим над полями и лесами (звучит музыка)
II. Основная часть (20 минут)
Первая остановка: «Настроение»
Психолог: Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения,
На всех нас настроение. Кто веселится!
Кто грустит! Кто испугался! Кто сердит!
Рассеет все сомнения Азбука настроения.
— Дети посмотрите внимательно, какое необычное дерево на этой станции. Давайте подойдем поближе и определим настроение яблок на дереве.
Игра: «Яблочное настроение»
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — веселое, радостное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — веселье, радость, счастье)
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — грустное, печальное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — грусть, печаль)
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — испуганное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — испуг, страх)
— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — злое, сердитое)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — злость, гнев)
— Какое это яблока? Ответы детей — Удивленное)
— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — удивление)
Психолог: Ребята, а теперь я предлагаю Вам поиграть в игру. Посмотрите какой интересный кубик. (Дети рассматривают кубик и называю эмоции)
Психолог: Молодцы! А теперь по очереди вы будете кидать кубик, и та эмоция, которая изображена на кубике будете показывать.
Психолог: Настроение человека можно определить не только по выражению лица. А как еще можно определить настроение человека? (Ответы детей: по голосу)
Игра: «Угадай эмоцию по голосу»
Психолог: Ребята, я вам предлагаю послушать звуки голоса, угадать с каким настроением они произносятся. (Музыкальное сопровождение)
Психолог: Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задания на этой станции. Давайте отправимся на следующую. Дети садятся на ковер самолет и отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
Психолог: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей: Колобок, гуси лебеди, Маша и медведь, 3 медведя, Белоснежка и 7 гномов). Когда вы их слушаете или смотрите, у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь. И это зависит от сюжета сказки. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы будете показывать какое чувство они вызывают. Если радостные- радостный смайлик, если грустные- то грустный смайлик.
— «Приехала Василиса Прекрасная, домой, хватилась- нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. Искала. Искала- не нашла».
-«И никто с начала мира Не видал такого пира
Я там был, мед пил, Да усы лишь обмочил».
— «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек».
— «Собрали народ -, пошли на реку, закинули сети и вытащили Аленушку на берег. Одели ее в нарядные платья. А козлёночек 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».
Беседа о настроении- грусть.
Психолог: Ребята, а когда вам бывает грустно? (Ответы детей- когда болею, когда меня обидели, когда меня ударили, когда мама поругала)
Психолог: А как вы думаете, как избавиться от грусти? (Ответы детей – рисовать, играть, посмотреть мультфильм)
Психолог: Я тоже знаю несколько способов и хочу с вами поделиться. Например поиграть с друзьями, скушать конфету, взять свою любимую игрушку, поиграть с ней, сделать доброе дело, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок.
Игра релаксация: «Волшебный водопад»
Психолог: Я вам предлагаю сейчас повысить свое настроение необычным способом. (Музыкальное сопровождение «Звуки водопада»). Что за звук? Это водопад! Посмотрите какой удивительный водопад! Давайте подойдем к нему. Какой он цветной! Это волшебный водопад! Ребята, здесь повышается настроение. Заходите сюда. Что вы чувствуете в таком водопаде? (Дети проходят через водопад и рассказывают что они чувствуют)
Беседа об эмоции — злость
Психолог: читает стих,дети имитируют движение:
Шел король Боровик. Через лес напрямик.
Он грозил кулаком, и стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
Психолог: Какое чувство испытывал король? (ответы детей — злость)
Психолог: А вы злились когда ни будь? Что ты делаешь когда злишься? (Ругаюсь, дерусь, кричу)
Психолог: Можно использовать стаканчик для криков. Давайте в него покричим и оставим в нем свою злость. Так же можно использовать «коврик злости». Предлагаю зайти на коврик по очереди и вытирать ноги до тех пор пока нему не захочется улыбнуться.
Третья остановка: Планета радости.
Психолог: Вот мы и добрались до планеты «Радости». Скажите, а как вы думаете, как должны выглядеть жители этой планеты? (радостными, веселыми). А как вы думаете, под какую музыку жители планеты любят танцевать? (ответы детей — веселую). А какие движения должны быть? Давайте с вами покажем эти движения под веселую музыку.
Веселый у нас получился танец, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и на счет 3 окажемся в саду.
Дети садятся в круг и передают по кругу клубочек.
— Что понравилось больше всего? Ответы детей (стаканчик для криков, танцевать)
Психолог: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем настроении. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда чувствовали такие эмоции как: радость, веселье и удовольствие, ценили друг друга.
Дети прикасаясь ладонями к своему соседу говорят спасибо за сегодняшнее занятие.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.
Источник
Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ » В Мире эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ » В Мире эмоций» . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детского сада и это очень важный на мой взгляд аспект. Я знакомилась со сногими конспектами занятий которые не всегда возможно применить в своей работе, часто в виду отсутствия того или иного оборудования. Поэтому свое занятие я максимально адаптировала для удобства в работе. И самое главное, что это не делает его менее иетересным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._v_mire_emotsiy.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога – психолога МБДОУ с.Бычиха Хабаровского района, Хабаровского края Михеевой Екатерины Сергеевны.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Тема: «В мире эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников , формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.
— продолжать знакомить детей с миром эмоций;
— научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;
— научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;
— развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;
— выявить особенности эмоционального благополучия детей;
— развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
— понимают свои эмоции и эмоции других людей;
— способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
— выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
— обогащение образовательной среды;
2. Практический этап:
— чтение художественной литературы;
3. Заключительный этап:
— картинки с изображением эмоций (на лице человека);
— аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная, и т.д.);
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).
2 – Проблемная ситуация.
Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)
«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране — стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!
Подпись: Волшебница Эмоций.
Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). А посмотрите на, что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе и есть место для водителя). Правильно — это автобус! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!
3 – Основная часть.
Педагог — психолог: Через минутку будет первая остановка, вот и она
Первая остановка – «Грустинка» ( играет грустная музыка)
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?
Психолог: молодцы, правильно — это эмоция грусть
(показ изображения эмоции «грусть»)
Психолог – давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)
Психолог: А расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?
Психолог : едем дальше
Вторая остановка — «Страшилино»
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?
Психолог: молодцы, правильно — это музыка страха и тревоги.
(показ изображения эмоции «страх»)
Психолог – давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)
Психолог: А расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?
Психолог: едем дальше
Упражнение «Страх» не такой уж и страшный »
Психолог — А теперь, давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза) . У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук ).
А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга начинают улыбаться (психолог помогает)) . Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.
Психолог — Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Все ребята дружно встали, Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели, Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
— А нам пора ехать дальше .
Третья остановка — «Злостюшкино» или «Гневская».
Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость)?,
Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?
Психолог: едем дальше
Игра «Могут ли мамы злиться . » Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.- Мамы злятся, когда едят мороженое.- Мамы злятся, когда на них кричат. — Мамы злятся, когда им дарят подарки. — Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. — Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». — Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.- Мамы злятся, когда их любят.-
— как вы думаете любовь и доброе отношение может растопить любую злость?
Беседа о гневе, о способах его выражения. Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким крупный ком пластилина).
Четвертая остановка — «Радостино». Звучит веселая музыка .
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?
Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость), (ответы детей)
Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?
Психолог: едем дальше
Психолог: ребята, я совсем забыла, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.
Упражнение «Покажи Радость»
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: — При встрече с мамой; — Когда встречают гостей в свой день рождения; — Когда вы встречаетесь утром в детском саду; — Когда идут в цирк; — Когда получают подарок; — Когда вас кто-то насмешит; — Когда играют в веселую игру; Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.
Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах), что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.
РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?
Психолог : Вот и закончилось путешествие на волшебном автобусе и нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст.
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников .
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, .
игра-путешествие для детей подготовительной группы.
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний».
Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого разв.
Источник