Занятие психолога мир моих эмоций

Занятие по психологии «Путешествие в мир эмоций»
план-конспект по психологии на тему

Занятие по психологии «Путешествие в мир эмоций»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_mir_emotsiy.docx 24.05 КБ
prezentatsiya_1.ppt 2.48 МБ
prezentatsiya_2.ppt 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для младших школьников « Путешествие в мир эмоций»

Педагог — психолог: Ахламова Н.И. .

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей (в мимике, интонации и пр.).
  2. Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  3. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
  4. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение классного коллектива.

Детям предлагается представиться, назвать свои имя, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение одним словом.

«Я делюсь хорошим настроением»

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Психолог: «я радуюсь»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

— Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте отправимся на сказочном поезде.

— Настроение можно выразить с помощью мимики. Знакомо вам это слово? (ответы детей)

Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на лица и смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.

-Кого вы видите на первом слайде? (девочка радуется)

-А какое у нее настроение?

-Ребята, а что такое радость?» (ответы детей)

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? ( Ответы детей.)

-Кто изображен на втором слайде? (мальчик злится)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Психолог задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали.

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто изображен на этом слайде? (мальчик грустит)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

— А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» .

-Я злюсь, когда… и т.д.

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

-Ребята, а как можно ли определить какое настроение у человека, если мы его не видим, а только слышим? (по словам и интонации)

Упражнение «Угадай мое настроение»

Психолог произносит фразы, а учащиеся, по его словам и интонации угадывают эмоциональное состояние. Например:

-Я получил двойку.

-Мы с мамой сегодня идем в цирк!

-Я поссорился с другом.

-Из-за угла неожиданно выскочила большая собака!

Затем учащиеся придумываю фразы сами и угадывают настроение друг друга.

-Сравните две иллюстрации (учащиеся описывают природу)

-Можно ли передать настроение с помощью изображения природы?

-Произнесите фразу «Какая сегодня погода» с разной интонацией.

Эмоции можно выразить с помощью жестов

Игра «Угадай, что я хочу сказать»

Учащиеся угадывают, что означает каждый жест и какие эмоции он может выражать.

Упражнение «Солнечный зайчик» релаксация

Психолог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

Настроение можно показать с помощью движений

Игра «Угадай мое настроение»

Учащиеся определяют эмоциональное состояние только по движениям. Например:

-Ребенок плетется, понурив голову (грусть)

-Ребенок топает ногой, сжав кулаки (злость)

-Ребенок подпрыгивает и приплясывает (радость)

-Ребята, давайте покажем свое хорошее настроение с помощью веселого танца (учащиеся танцуют под веселую музыку).

Ваше настроение отличное? (ДА. )

Наша встреча закончена. Благодарю всех. Приятных вам эмоций! До свидания!

Источник

Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога

Татьяна Чайкина
Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога

Конспект занятия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

в старшей группе.

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.

1. Закрепить знания детей об эмоциях: радость, страх, грусть, злость, удивление.

2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знаний и умений узнавать и выражать данные эмоции.

1. Развивать воображение;

2. Навыки общения со сверстниками;

3. Развивать умение работать с пиктограммами.

1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя.

• Понимают свои эмоции и эмоции других людей;

• Способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

• Выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть, удивление.

– прослушивание музыкальных произведений

Виды детской деятельности в занятии:

Материал для занятия:

• Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть.

• Водопад из цветных лент.

• Стаканчик для криков

Использованные технологии занятия:

• Сопровождении СDмузыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля».

Ход занятия.

Вводная часть (5 минут)

Психолог: Добрый день!- тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали- Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек». Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я пришла к вам в отличном настроении. На улице хорошая погода, я хорошо себя чувствую и рядом со мной находятся хорошие люди. А какое сегодня у вас настроение? Давайте с помощью клубочка вы нам расскажите о своем настроении. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

— Здравствуй, Лера, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть

— Привет, Макар, мне нравится твое веселое настроение и т. д. по- очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы все дружные, добрые. (Дети сматывают с пальчика нитку)

Психолог: Я знаю, что Вы умеете угадывать настроение. А можете ли Вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (Ответы детей — Хорошее, веселое)

Психолог: как Вы догадались? (Ответы детей- потому что они улыбаются, глаза веселые)

Психолог: Сегодня у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется игра «Путешествие на планету эмоций». Но путь в эту планету не близкий, нужно преодолеть несколько станций с заданиями. Вы готовы попасть на эту планету? Тогда вставайте на ковер самолет и отправляемся в полет. Закройте глаза и представьте, что мы летим над полями и лесами (звучит музыка)

II. Основная часть (20 минут)

Первая остановка: «Настроение»

Психолог: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения,

На всех нас настроение. Кто веселится!

Кто грустит! Кто испугался! Кто сердит!

Рассеет все сомнения Азбука настроения.

— Дети посмотрите внимательно, какое необычное дерево на этой станции. Давайте подойдем поближе и определим настроение яблок на дереве.

Игра: «Яблочное настроение»

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — веселое, радостное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — веселье, радость, счастье)

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — грустное, печальное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — грусть, печаль)

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — испуганное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — испуг, страх)

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — злое, сердитое)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — злость, гнев)

— Какое это яблока? Ответы детей — Удивленное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — удивление)

Психолог: Ребята, а теперь я предлагаю Вам поиграть в игру. Посмотрите какой интересный кубик. (Дети рассматривают кубик и называю эмоции)

Психолог: Молодцы! А теперь по очереди вы будете кидать кубик, и та эмоция, которая изображена на кубике будете показывать.

Психолог: Настроение человека можно определить не только по выражению лица. А как еще можно определить настроение человека? (Ответы детей: по голосу)

Игра: «Угадай эмоцию по голосу»

Психолог: Ребята, я вам предлагаю послушать звуки голоса, угадать с каким настроением они произносятся. (Музыкальное сопровождение)

Психолог: Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задания на этой станции. Давайте отправимся на следующую. Дети садятся на ковер самолет и отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Сказочная»

Психолог: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей: Колобок, гуси лебеди, Маша и медведь, 3 медведя, Белоснежка и 7 гномов). Когда вы их слушаете или смотрите, у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь. И это зависит от сюжета сказки. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы будете показывать какое чувство они вызывают. Если радостные- радостный смайлик, если грустные- то грустный смайлик.

— «Приехала Василиса Прекрасная, домой, хватилась- нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. Искала. Искала- не нашла».

-«И никто с начала мира Не видал такого пира

Я там был, мед пил, Да усы лишь обмочил».

— «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек».

— «Собрали народ -, пошли на реку, закинули сети и вытащили Аленушку на берег. Одели ее в нарядные платья. А козлёночек 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».

Беседа о настроении- грусть.

Психолог: Ребята, а когда вам бывает грустно? (Ответы детей- когда болею, когда меня обидели, когда меня ударили, когда мама поругала)

Психолог: А как вы думаете, как избавиться от грусти? (Ответы детей – рисовать, играть, посмотреть мультфильм)

Психолог: Я тоже знаю несколько способов и хочу с вами поделиться. Например поиграть с друзьями, скушать конфету, взять свою любимую игрушку, поиграть с ней, сделать доброе дело, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок.

Игра релаксация: «Волшебный водопад»

Психолог: Я вам предлагаю сейчас повысить свое настроение необычным способом. (Музыкальное сопровождение «Звуки водопада»). Что за звук? Это водопад! Посмотрите какой удивительный водопад! Давайте подойдем к нему. Какой он цветной! Это волшебный водопад! Ребята, здесь повышается настроение. Заходите сюда. Что вы чувствуете в таком водопаде? (Дети проходят через водопад и рассказывают что они чувствуют)

Беседа об эмоции — злость

Психолог: читает стих,дети имитируют движение:

Шел король Боровик. Через лес напрямик.

Он грозил кулаком, и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

Психолог: Какое чувство испытывал король? (ответы детей — злость)

Психолог: А вы злились когда ни будь? Что ты делаешь когда злишься? (Ругаюсь, дерусь, кричу)

Психолог: Можно использовать стаканчик для криков. Давайте в него покричим и оставим в нем свою злость. Так же можно использовать «коврик злости». Предлагаю зайти на коврик по очереди и вытирать ноги до тех пор пока нему не захочется улыбнуться.

Третья остановка: Планета радости.

Психолог: Вот мы и добрались до планеты «Радости». Скажите, а как вы думаете, как должны выглядеть жители этой планеты? (радостными, веселыми). А как вы думаете, под какую музыку жители планеты любят танцевать? (ответы детей — веселую). А какие движения должны быть? Давайте с вами покажем эти движения под веселую музыку.

Веселый у нас получился танец, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и на счет 3 окажемся в саду.

Дети садятся в круг и передают по кругу клубочек.

— Что понравилось больше всего? Ответы детей (стаканчик для криков, танцевать)

Психолог: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем настроении. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда чувствовали такие эмоции как: радость, веселье и удовольствие, ценили друг друга.

Дети прикасаясь ладонями к своему соседу говорят спасибо за сегодняшнее занятие.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Источник

Читайте также:  Депрессия у ларс фон триера
Оцените статью