Занятие психолог эмоционально волевая сфера

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

Старикова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

Конспект занятия педагога-психолога с

детьми старшего дошкольного возраста по развитию

эмоционально-волевой сферы.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного

эмоционального настроя

-учить детей действовать по инструкции;

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

— знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Возрастная группа: дети старшей группы

— кубик эмоций;

— мыльные пузыри для педагога-психолога;

-игра «собери эмоцию».

Ход занятия.

Вводная часть. Сегодня на нашем занятии присутствуют ваши родители. Я надеюсь что вы покажете им свои знания, умения которые вы получаете, занимаясь на занятиях.

Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг — другу

Педагог-психолог: — я желаю вам хорошей работы на занятии….

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

— Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения

Как вы думаете, кто нас встречает? Смайлик и не один. Девайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению.

Грустный смайлик. А что с ним случилось?

А как вы узнали что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица.

А у вас бывает грустное настроение? А когда? Передавайте изображение смайлика и отвечайте. Мне бывает грустно когда плохая погода…

А смайлику нужна помощь в выполнении заданий.

1. «Чувства героев сказок»

Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции

Педагог-психолог: — Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки,

и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2.Плачет серый воробей:

— Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть)

(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3. Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

4. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

5. Я боюсь признаться маме,

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от страха я трясусь,

Я, наверно, просто трус! или

(Е. Липатова Трусом быть я не хочу)

6.…Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца-

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше,

Пусть порадует ребят

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно. (Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»)

7. Я противной становлюсь,

Я свирепой становлюсь,

Я сама себя боюсь,

Я не знаю, как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А. Барто)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок,

чувства и настроение героев сказок и стихов. Видите, ребята настроение бывает не

только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И

настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.

— Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции,

настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с

изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои

чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики,

2. Игра «Собери эмоцию«

Ход: Детям раздаются картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.

1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю

2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.Например: диалог между бабушкой и внуком.

Игра «Покажи на себе»

Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.

Игра «Послушай и собери»

Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске.Например: отрывок и из стихотворения Т.Шорыгиной:«Не хочу быть трусом»:

3. Помоги животным найти своих хозяев.

4. Подбери каждому животному его маску.

— А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (Ответы детей)

Как вы думаете как, каким образом можно избавиться от чувства злости?

(Ответы детей) Правильно, верно. Молодцы дети. От чувства злости можно

справиться если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.

Педагог-психолог: — Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от

Читайте также:  Зрение это орган чувств или осязания

чувства злости и от плохого настроения.

«Рисование плохого настроения». Помните мы выполняли это задание. А сегодня я посоветую вам другой способ избавиться от плохого настроения. Заняться интересным делом. Давайте покажем родителям упражнения на развитие моторики рук, на подготовку руки к письму, а также упражнения на развитие внимания, восприятия, мышления.

Педагог-психолог: — Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем

чувство радости, в каких случаях? (Ответы детей.) Как можно поделиться

своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.

Педагог-психолог:

— Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это

упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости»

из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны.

(Ответы детей). Я назову что- то радостное или радостное событие и положу

руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное

событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и

говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате и мне очень понравилось как вы работали сегодня». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог: — Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со

всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Педагог-психолог:

— Ребята, наше занятие подошло к концу.

— Понравилось ли вам занятие?

— А что понравилось вам больше всего?

А какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого

попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день.

Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб

они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение. Ну все ребята,

пришла пора прощаться.

До свидания ребята. Хорошего вам настроения.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Источник

Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка

Лариса Иващенко
Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Педагог-психолог Иващенко Л. И.

В настоящее время приоритетным направлением модернизации российского образования в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость ребёнка в образовательной среде.

Одной из основных функций образовательного Стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки — специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид помощи.

Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребёнка в образовательной среде – это система психолого — педагогического сопровождения, которая представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

На педагога — психолога, как на специалиста сопровождения,возлагается очень большая ответственность при работе в следующих направлениях: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса.

Читайте также:  Ребенку 3 месяца у мамы депрессия

Дети с ОВЗ характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере. Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. Характерными для детей с ОВЗ являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие.

Обучение для ребенка с ОВЗ более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.

Проблема развития эмоционально – личностной сферы в подростковом возрасте актуальна, так как подростковый возраст — это переходный, сложный, критический период и имеет важнейшее значение в становлении личности человека. Именно в этот период расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка.

Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростковявляется сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию адекватной самооценки, проявляющейся в положительном отношении подростка к собственной личности, принятии себя и составляет основу формирования таких позитивных качеств личности, как уверенность в себе, самоуважение, самокритичность.

Цель программы – развитие эмоционально-личностной сферы подростка.

Программа направлена на решение следующих задач:

-формирование у подростка положительного «образа – Я»;

-формирование адекватной самооценки подростка;

-сформировать понимание и опознавание своего эмоционального состояния;

-обучение навыкам самоконтроля; развитие эмпатии, ответственности, толерантности.

Программа рассчитана на 10 занятий, периодичностью 1 раз в неделю. Занятия проводятся в индивидуальной форме.

Продолжительность одного занятия: 1ч. 00 мин.

Критерии эффективности программы: снижение уровня тревожности; сформированность самоконтроля в поведении; сформированность адекватной самооценки.

Цель: Определение особенностей эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик:

«Диагностика принятия других» В. Фей;

измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация

Цель: Определение результативности проведенной работы и наличие изменений эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик:

«Диагностика принятия других» В. Фей;

— измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация.

Диагностические методики,используемые в работе: Проективная методика «Дерево с человечками», Д. Лампен в адаптации; «Диагностика принятия других» В. Фей; «Тест Люшера»; Проективная методика «Рисуночный тест Вартегга»; Проективная методика «Рисунок семьи»; Диагностика самооценки; Измерение уровня тревожности Тейлора. Адаптация.

Виды деятельности: рисование, коллажирование, лепка;элементы сказкотерапии: чтение сказок, обсуждение сказок; игры и упражнения с использованием песочницы; релаксация.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения к занятиям

№ занятия Задачи Игры, упражнения

1. Установление с подростком доверительных отношений. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу. Проведение диагностики для выявления уровня тревожности и самооценки подростка. Приветствие; первичное тестирование; упражнение «Знакомство»; упражнение «Маска»; обратная связь.

2. Снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка. Познакомить подростка с понятием гнев, его проявлениями и последствиями.

Научить контролировать свои вспышки гнева.

Приветствие; упражнение «Нарисуй свое настроение»; беседа «Образ агрессии»; упражнение «Рубка дров»; обратная связь.

3. Снятие эмоционального напряжения у подростка, внутреннего дискомфорта. Активизация работы обоих полушарий мозга. Приветствие; упражнение «Левша»; упражнение «Развитие»; обратная связь

4. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Развития чувства эмпатии. Приветствие; упражнение «Зеркало»; аутотренинг; обратная связь.

5. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Создание «Образа Я» Приветствие; упражнение «Первое впечатление»; коллажирование «Образ Я»; обратная связь.

6. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятиях. Познакомить подростка со способами взаимодействия со страхами. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от своих страхов. Приветствие; беседа о страхах; упражнение «Взаимодействие со страхом»; упражнение «Рисунок страха»; обратная связь.

7. Знакомство с чувством обиды. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от обиды. Приветствие; беседа об обиде, «Сказка про обиду»; упражнение «Обида»; обратная связь.

8. Отработка навыков коммуникативного поведения. Коррекция эмоциональной сферы подростка на основе навыков адекватного эмоционального реагирования. Приветствие; упражнение «Наши чувства»; упражнение «Учимся говорить НЕТ»; релаксация «Полет к звезде»; обратная связь

9. Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов подростка. Приветствие; упражение «Сокровищница жизненных сил»; упражнение «Реконструкция жизненного пути»; обратная связь.

10. Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов ребенка. Итоговая диагностика по окончанию индивидуальной программы. Приветствие; упражнение «Все грани гармонии»»; упражнение «Мое настроение»; итоговая диагностика; обратная связь.

«Практикум по психологическим играм с детьми и подростками». – СПб. : Питер, 2006. И. Васильева, П. Борозенец.

Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ под ред. М. 2007г Т. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь, 2010. — 340 с. Т. Зинкевич-Евстегнеева

Читайте также:  Когда у малыша формируются более сложные положительные эмоциональные реакции комплекс оживления

Установления контакта с подростком. Создание мотивации на дальнейшую работу.

Первичное тестирование эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик: «Диагностика принятия других» В. Фей; тест Люшера; диагностика самооценки., измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация

2. Упражнение «Знакомство».

Цель: познакомиться с подростком, определить чувства на момент начала индивидуальной работы, ожидания и потребности ребенка.

Инструкция: подросток и ведущие, по очереди садятся на стул, и называет свое имя, возраст, что нравиться делать, что хорошо получается и животное, которым хотел бы быть и почему.

Цель: снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка.

Инструкция: подростку предлагается смастерить себе маску для сказочного бала. Потом предлагается разыграть историю, которая могла бы произойти с этой маской на балу.

По окончанию истории ведущий обсуждает с подростком упражнение.

Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные

эмоции, позитивное настроение.

Уточнение у подростка о его самочувствии. Попросить рассказать о том, что произошло хорошего с ним за неделю.

Упражнение «Нарисуй свое настроение?»

Цель: снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка.

Инструкция: подростку предлагается изобразить свое сиюминутное состояние на листе, используя восковые мелки или цветные карандаши.

По завершению рисунок обсуждается с ведущим.

Беседа ««Образ агрессии»

Цель: познакомить подростка с понятием гнев, его проявлениями и последствиями. Научить контролировать свои вспышки гнева.

Инструкция: ведущий предлагает подростку разделить лист бумаги формата А4 две части. На одной — с помощью символов выполнить рисунок на тему «Агрессия, направленная на меня от других», на второй – «Моя агрессия». По завершению упражнения оба рисунка обсуждаются с подростком.

Упражнение «Рубка дров»

Цель: помочь подростку почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Инструкция:ведущий уточняет: видел ли подросток, как рубят дрова. Покажите, как нужно держать топор? В каком положении должны находиться руки? Ноги?

Ведущий просит подростка встать так, что бы вокруг осталось немного свободного места. И предлагает порубить дрова. Поставим кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. При этом произносим «Ха». Упражнение повторяется несколько раз.

Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.

Уточнение у подростка о его самочувствии. Попросить рассказать о том, что произошло хорошего с ним за неделю.

Цель: снятие эмоционального напряжения и активизировать работу обоих полушарий.

Инструкция: подростку предлагается изобразить на листе бумаги любой рисунок, но с одним условием. Рисовать можно только левой рукой (Если у подростка ведущая рука левая, то рисовать можно только правой). По окончанию упражнения ведущий уточняет у подроста, что было самое сложное в выполнении упражнения.

Цель: повышение самооценки подростка.

Инструкция: ведущий читает текст,предназначенный для визуализации:

«Сядьте удобнее. Закройте глаза, глубоко вдохните несколько раз и расслабьтесь. Представьте себе, что вы находитесь в саду, где растут разные деревья. Все они интересны, но одно из них привлекает ваше внимание. Посмотрите внимательно, что это за дерево?.

Какой у него ствол, ветки? В каких условиях оно растет? Представьте, что вы становитесь этим деревом, ваше тело – это ствол, хорошо укоренный в земле, от ствола отходят ветви с листьями. Какой они формы? Если на дереве цветы или плоды?

Ваши корни пронизываю землю, из которых поступают питательные вещества… Земля питает дерево своими соками, и оно набирается сил… Ваши ветви распрямляются, тянутся вверх, листья, цветы или плоды растут… Солнышко согревает и дарит дереву свое тепло… Вы чувствуете прилив сил и энергию внутри себя…

Удержите это ощущение…

А сейчас открой глаза и вернись в комнату»

По завершению упражнения подростку предлагается нарисовать свое дерево на бумаге и поделиться своими впечатлениями.

Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Источник

Оцените статью