Конспект НОД «Грусть и радость»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Грусть и веселье. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Грусть, радость.
Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Грусть и веселье. Р азвивать умение понимать свои чувства и чувства других
- Учить пользоваться мимикой и жестами, позой для выражения собственных чувств и переживаний.
- Развития внимания к эмоциональным состояниям других.
- Развитие участия к проблемам других людей.
1. Психологическая речевая настройка на совместную деятельность.
Цель: создание положительного эмоционального фона; создание атмосферы доброжелательности и защищенности.
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть! Сегодня на улице пасмурно и сыро (или светит солнышко). А здесь тепло, светло и весело. А весело нам становится от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Я приготовила для вас картинку, но я её вам не покажу сейчас. Для того, чтоб её увидеть, я загадаю загадку. Возможно, она для вас будет сложной, но в процессе нашего занятия мы будем выполнять задания. За каждое выполненное задание, вы будите получать часть картинки. Потом в конце мы её сложим и узнаем ответ.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, …
2. Приветствие «Комплимент» (сидя на ковре)
Цель: Эмоционально сблизить детей друг с другом.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте сядем в круг на ковре. Возьмитесь за руки, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и скажите ему несколько добрых слов, похвалите за что-то. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.
При затруднении воспитатель подсказывает, подбадривает, настраивает детей, показывает пример.
- Обсуждение картинки «Эмоция радости». (сидя на ковре)
Цель: Учить узнавать основные эмоции по мимическим признакам.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? Что он делает? Как вы думаете, какое у мальчика настроение? Обратите внимание на его лицо (он улыбается, глаза широко открыты, либо закрыты, как говорят: «…от счастья»). Давайте покажем, как мы радуемся.
- Игра с мячом «Передай по кругу».
Цель: Формировать умение выражать эмоцию словами.
Воспитатель: Ребята, вспомните ситуации, когда вы радуетесь. Дети встают в круг. Сейчас мы с вами будем передавать мяч по кругу, и заканчивать фразу: «Я радуюсь когда…».
— Предложить детям потанцевать под веселую музыку (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ «КВАКУХИ».
— Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
— Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
— И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
— А теперь мы покружились (кружатся).
— И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
— Потянулись, потянулись (потягиваются).
— И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
— Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
— Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).
- Обсуждение картинки «Грусть».
Цель: Учить узнавать эмоции по мимическим признакам.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? Что он делает? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? Обратите внимание на лицо (уголки губ опущены, брови сведены) . Покажите мне грустных деток. Как вы грустите?
Цель: Учить изображать и узнавать эмоцию печали.
Воспитатель: Ребята, давайте немного послушаем одну песенку и изобразим ту эмоцию, которую она вызывает.
Молодцы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Грустные и весёлые картинки».
- Игра на столе дети подходят к столу, где расположена игра «Грустные и весёлые картинки».
Цель: Учить понимать эмоции.
Давайте я ещё раз загадаю вам загадку, мы сложим картинку и узнаем отгадку
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, …
- Заключительная игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа (назвать имя ребёнка) и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что (имя ребёнка) в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами .
Конспект НОД «Доставим радость маме»» — это образовательная область «Социализации», интегрирующая с ОО «Коммуникацией», «Художественной литературой», «Музыкой».НОД составлен для детей 4-5 лет.Ре.
Данный НОД приурочен к изучению национальных традиций и обрядов и празднованию Светлого праздника Пасха. Воспитанники знакомятся с традиционными праздниками на Руси и учатся изготавливать пасхальные с.
Стихи, песни о Пасхе, игры.
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.
Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента.
Цели:-первичное знакомство с чувством радости;-развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;-развитие чувства.
Источник
Занятие в средней группе «Радость и грусть»
Светлана Салчак
Занятие в средней группе «Радость и грусть»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп
Занятие
в средней группе
по программе С. В. Крюковой
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Тема: «Радость и грусть»
Салчак Светлана Сергеевна
Тема: «Радость и грусть»
— знакомство с чувством радости и грусти;
— расширение эмоционального опыта;
— развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
— познакомить детей с чувством радости и грусти;
— учить понимать, распознавать и выражать радость;
— способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
— развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
— формировать чувство принадлежности к группе;
— воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество.
— ноутбук, презентация к занятию;
— пиктограмма «радость и грусть»;
— фотографии веселых и грустных людей;
— трафареты круглой формы;
Продолжительность занятия: 15 минут
Количество детей: 3человек
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия. Создание эмоционального настроя. (2 мин) (дети сидят на стульчиках, образовав полукруг)
Психолог. Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом. Похлопаем, друг другу (хлопают в ладоши). Сейчас я повернусь и передам мяч к тому, кто стоит справа от меня, назову его и по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Дети по очереди передают друг другу мяч и произносят приветственные слова.
2. Основная часть. (13мин)
Психолог. (СЛАЙД 2) А теперь посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «Радость») Как вы думаете. Это человек грустный? А может быть, он сердитый? Или весёлый, радостный…
Дети. Радостный, веселый и т. п.
Психолог. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать…
Дети. Улыбнуться, засмеяться и т. п.
Все изображают улыбку на своем лице.
Психолог. А теперь давайте поиграем с Солнечным зайчиком. (СЛАЙД 3)
Упражнение «Солнечный зайчик» «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежит дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею руки, ноги. Он забрался на живот — гладим животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружись с ним». Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнём и улыбнёмся.
Пока дети сидят с закрытыми глазами, появляется Колобок.
Психолог. Кто к нам в гости пришел?
Дети открывают глаза и отвечают: «Колобок».
Психолог. Правильно, молодцы. Давайте, поздороваемся с Колобком.
Психолог. Сейчас я расскажу вам и Колобку одну историю…
Этюд «Подарок мамы». У мальчика Вовы был день рождения, мама подарила красивую игрушечную машину, о которой он мечтал. Вова пошел на прогулку, на детской площадке он положил машину рядом с качелями. Пока играл с друзьями, не заметил, куда пропала машина. Он очень огорчился пропаже машины и сел на скамейку грустный. К нему подбежал друг Саша, отдал машину, сказав, что нашел рядом с песочницей. Вова так обрадовался, что Саша нашел машину, ведь машина была его любимой игрушкой. И Саша с ним радовался, что помог другу в его беде. Как же они обрадовались находке!
Попробуем показать, как Вова обрадовался, как ему стала грустно, как он обрадовался снова.
Дети и психолог показывают эмоции с помощью невербальных средств (выразительные движения-плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия улыбка, смех (радость).(СЛАЙД 5,6,7,8,9)
Психолог. У вас отлично получилось. А сейчас посмотрим вот на эти фотографии. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? (показываются фотографию грустного мальчика) (СЛАЙД 10)
Дети. Грустное, печаль…
Психолог. Как вы догадались? …
Дети. Они не смеются, плачут, грустят…
3. Практическая часть. Рисование
Психолог. Посмотрите дети, нашему Колобку стало грустно, у него нет друзей. Давайте Колобку нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно и грустно.
Дети садятся за столы, рисуют радостные лица, изображают с помощью мимики.
Психолог. Молодцы. Мы помогли Колобку, и у него теперь будет много разных радостных друзей.
4. Закрепление эмоций.
Психолог. Дети посмотрим, какие чувства, по вашему, испытывают вот эти люди (СЛАЙД 11)
Дети. Радостное.
Дети. Все улыбаются, смеются.
Психолог. Посмотрите внимательно, кто здесь радостный, а здесь грустный? (Слайды 12)
5. Динамическая пауза. Релаксация.
Психолог. А теперь давайте немного отдохнем, закроем глаза и послушаем музыку, хорошо.
Психолог. А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».
6. Заключительная часть. (2 мин)
Упражнение «Доброе животное»
Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное, давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, и ещё раз вдох выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук — делаем шаг вперёд, тук шаг назад. И ещё раз тук-шаг вперёд, тук – шаг назад.
Спасибо всем, вы молодцы. До свидания.
Сценарий праздника «Прогоним грусть, печали прочь, ведь сегодня первое апреля — праздник веселья!» Дети входят под веселую музыку в зал, встают врассыпную. Следом за ними вбегает скомороха. Скомороха: Ура, ура, ура, Веселись детвора.
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».
Мои цветы — моя радость. Хочу добавить несколько свежих фотографий со своего цветника к теме о своем хобби. У меня растет много разных цветов. И большие и маленькие.
Открытое занятие в младшей группе «Радость» Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г. Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость».
Пасхальная радость. Народные праздники и традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. Духовный и творческий патриотизм надо прививать.
Выпускной в детском саду — это и радость и грусть. Выпускные в детском саду — это событие всегда очень ответственное и запоминающееся не просто надолго, а наверное на всю жизнь! Подготовка.
Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить воспитанников.
Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость» Занятие во второй младшей группе «Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать.
Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ РАДОСТЬ Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные.
Источник